Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 22 марта 2012 г. по делу N 03-03/119-11
(изготовлено в полном объеме 29 марта 2012 г.)
Комиссия Ярославского УФАС России в составе:
председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ярославского УФАС России Гаев М.В.,
члены Комиссии: заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Антонова М.В.,
главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Правдина Е.А.,
рассмотрев дело N 03-03/119-11 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Реклама-сервис" (далее - ООО "Реклама-сервис"), расположенного по адресу: 150044, г. Ярославль, Тутаевское шоссе, д. 2, корп.3, кв.7, по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Дело N 03-03/119-11 возбуждено в отношении ООО "Реклама-Сервис" по обращению ООО "Росгосстрах", поступившему из прокуратуры Кировского района (вх. N 6909 от 21.07.2011), по признакам нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в эксплуатации рекламной конструкции по адресу: г. Ярославль, ул. Победы, у стадиона "Шинник" без разрешения на ее установку и в размещении на ней рекламной информации.
Представители ООО "Реклама-Сервис" и ООО "Два слона" на заседания комиссии по рассмотрению дела не являлись.
Принимая решение по делу, Комиссия исходит из следующего:
Собственником рекламной конструкции (транспарант-перетяжки на собственных опорах), расположенной по адресу: г. Ярославль, ул. Победы, у стадиона "Шинник", является ООО "Реклама-сервис".
В письме мэрии г. Ярославля (исх. N 2/43-3450 от 05.08.2011) сообщается, что указанная рекламная конструкция установлена на городском рекламном месте N 3.000.1.1373, включенном в Перечень городских рекламных мест. Рекламное место было предоставлено ООО "Реклама-сервис" по договору N 0969/08-Р от 15.05.2008 с Департаментом социально-экономического развития города мэрии г. Ярославля. Целью заключения указанного договора было в последующем получение обществом в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" разрешения на установку рекламной конструкции, являющегося основанием для размещения рекламной конструкции.
По условиям договора владелец конструкции обязан был использовать рекламное место в строгом соответствии с утвержденным проектом и разрешительной документацией (п. 2.2.4 Договора). В соответствии с п. 2.2.8 Рекламораспространитель (ООО "Реклама-Сервис") обязан выполнять требования департамента социально-экономического развития города, связанные с устранением нарушений, возникающих при установке, эксплуатации и демонтаже конструкции.
Согласно акту обследования рекламной конструкции (рекламное место N 3.000.1.1373) УГИБДД УВД по Ярославской области от 05.02.2009, размещение размещение рекламной конструкции не соответствует требованиям пунктов 6.1, 6.7 ГОСТ Р52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".
В письме мэрии г. Ярославля (исх. N 2/43-3450 от 05.08.2011) сообщается, что по результатам рассмотрения заявления ООО "Реклама-сервис" о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции Департаментом социально-экономического развития мэрии г. Ярославля было отказано в выдаче разрешения на основании заключения УГИБДД УВД по ЯО о несоответствии места размещения рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта (акт обследования рекламной конструкции N 3.000.1.1373 от 05.02.2009). Решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции по адресу: г. Ярославль, ул. Победы у стадиона "Шинник" было оформлено приказом директора Департаментом социально-экономического развития мэрии г. Ярославля от 24.02.2009 N 32.
Заключение УГИБДД УВД по ЯО о несоответствии места размещения рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта исключает использование городской территории в качестве городского рекламного места, в связи с чем указанное рекламное место распоряжением первого заместителя мэра г. Ярославля по вопросам социально-экономического развития и 1000-летия города от 28.04.2009 N 58-рз было исключено из Перечня городских рекламных мест.
ООО "Реклама-сервис" было отказано в установке рекламной конструкции.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 13.10.2010 по делу NА82-3887/2010 договор N 0969/08-Р от 15.05.2008 был расторгнут в судебном порядке, ООО "Реклама-Сервис" было обязано демонтировать рекламную конструкцию по адресу г. Ярославль, ул. Победы у стадиона "Шинник" и выполнить благоустройство территории.
Постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции от 29.12.2010 решение Арбитражного суда Ярославской области от 13.10.2010 оставлено без изменения.
ООО "Реклама-Сервис" решение судов двух инстанций в части демонтажа рекламной конструкции исполнены не были.
Более того, 03.04.2011 был заключен агентский договор N 7 с ООО "Два слона", в соответствии с которым Принципал (ООО "Реклама-Сервис") поручает, а агент (ООО "Два слона") обязуется за предусмотренное договором вознаграждение совершать от своего имени но за счет принципала сделки с третьими лицами на размещение и монтаж рекламно-информационных материалов на рекламных конструкциях, принадлежащих принципалу и расположенных на территории г. Ярославля и Ярославского района, полный перечень конструкций, принадлежащих принципалу, дан в Приложении N 1 к договору (пункт 1.1.1 Договора). В Приложении N 1 указана перетяжка по адресу г. Ярославль, ул. Победы у стадиона "Шинник", рекламное место N 3.000.1.1373.
В пункте 1.1.3 Договора указано, что агент обязуется получать от имени и по поручению принципала денежные средства от третьих лиц за услуги по размещению рекламно-информационных материалов на рекламных конструкциях, принадлежащих принципалу.
19.04.2011 ООО "Два слона" в рамках агентского договора заключило договор N 594 на размещение рекламы с индивидуальным предпринимателем Фроловым А.В. По данному договору ИП Фролов А.В. должен внести оплату за размещение рекламной информации по адресу г. Ярославль, ул. Победы у стадиона "Шинник" на перетяжках в 200 м от ул. Свободы, в размере 16 400 руб. ежемесячно.
Всего по данному договору ООО "Два слона" получило от ИП Фролова А.В. денежные средства в размере 65 600 руб., что подтверждается выставленными счетами и кассовыми документами:
- кассовый документ 1395580842 на сумму 16 400 руб. по счету N 644 от 19.04.2011,
- кассовый документ 1440405944 на сумму 16 400 руб. по счету N 993 от 23.05.2011,
- кассовый документ 1480274947 на сумму 16 400 руб. по счету N 1151 от 20.06.2011,
- кассовый документ 1514172219 на сумму 16 400 руб. по счету N 1345 от 21.07.2011.
Договор с ООО "Два слона" с 16.08.2011 был расторгнут в одностороннем порядке по инициативе ИП Фролова А.В.
ООО "Реклама-Сервис" не исполнило решение судов двух инстанций в части демонтажа рекламной конструкции на рекламном месте N 3.000.1.1373, заведомо зная о незаконности использования рекламного места ,заключило агентский договор с ООО "Два слона", в соответствии с которым на данном рекламном месте была размещена рекламная информация по договору с ИП Фроловым А.В. Таким образом, ООО "Реклама-Сервис" продолжало осуществлять эксплуатацию рекламной конструкции (размещая на ней рекламно-информационные материалы) в нарушение требований статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", не имея разрешения и договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на городском рекламном месте. Указанными действиями ООО "Реклама-Сервис" получает преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности перед другими хозяйствующими субъектами - добросовестными конкурентами на данном рынке.
В соответствии с подпунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции "недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации".
Действия ООО "Реклама-Сервис" по эксплуатации указанной выше рекламной конструкции и размещению на ней рекламно-информационных материалов являются недобросовестной конкуренцией, т.к. направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые в установленном законом порядке должны пройти необходимые согласования и получить соответствующие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и на распространение рекламы. Данные действия содержат признаки нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать Общество с ограниченной ответственностью "Реклама-Сервис" нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ООО "Реклама-сервис" предписание о прекращении недобросовестной конкуренции и о перечислении в федеральный бюджет доход,полученный вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.33 КоАП РФ.
Председатель Комиссии |
М.В. Гаев |
Члены Комиссии
|
М.В. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 22 марта 2012 г. по делу N 03-03/119-11
Текст решения официально опубликован не был