Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 20 января 2012 г. по делу N 05-02/4Ж-12
Резолютивная часть решения объявлена 18 января 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 января 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Моругин Ю.А.,
члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
с участием: от заявителя - ООО "Радострой" - представителей по доверенности <...>;
от заказчика - МУЗ КБ СМП имени Н.В. Соловьева - представителей по доверенности <...>,
рассмотрев жалобу ООО "Радострой" (далее также - Заявитель) на действия Единой комиссии заказчика - МУЗ КБ СМП имени Н.В. Соловьева - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта помещений 4 этажа корпуса N 5 МУЗ КБ СМП имени Н.В. Соловьева в рамках реализации региональной программы модернизации системы здравоохранения (далее - Единая комиссия, заказчик, открытый аукцион в электронной форме, аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме. В жалобе Заявитель выражает несогласие с отказом Единой комиссией в допуске ООО "Радострой" к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ ("первая часть заявки не содержит сведений о конкретных показателях отдельных товаров, используемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным п. 4 главы 2 "Техническое задание"), считает, что поданная им заявка полностью соответствует законодательству о размещении заказов и аукционной документации. На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что, по их мнению, участник размещения заказа в любом случае (и при подаче заявки на участие в размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар и на участие в размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых не используется товар) выражает лишь согласие на выполнение работ. Представители заказчика с доводами жалобы не согласились; заявили, что то Единая комиссия, обнаружив, что заявка Заявителя не содержит конкретных показателей отдельных товаров, используемых при выполнении работ, являющихся предметом настоящего аукциона, т.е. противоречит и положениям закона и положениям аукционной документации, приняла законное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам. 07 декабря 2011 г. заказчиком было размещено на официальном сайте в сети Интернет Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru извещение N 0371300019011000348 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта помещений 4 этажа корпуса N 5 МУЗ КБ СМП имени Н.В. Соловьева в рамках реализации региональной программы модернизации системы здравоохранения вместе с аукционной документацией, утвержденной главным врачом МУЗ КБ СМП им. Н.В. Соловьева А.А. Дегтяревым. Согласно пункту 15 главы 2 "Информационная карты документации об открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме; сведения о торговом наименовании, качестве, технических характеристиках товара, используемого при выполнении работ, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для использования при выполнении работы товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе. Исходя из Протокола N 0371300019011000348-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.12.2011 г. участникам N 2,3,4, 6, 7,8,9,10, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 20 (ООО "Радострой"), 21, 22 было отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления Заявителем сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (первая часть заявки не содержит сведений о конкретных показателях отдельных товаров, используемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным п. 4 главы 2 "Техническое задание").
Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или указанное выше согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Исходя из пункта 4 части 2 "Техническое задание" аукционной документации при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, используются 10 различных видов товара (дверные блоки, подвесной потолок, штукатурная смесь, грунтовка, профили оконного блока, краска, раствор готовый, керамическая плитка, линолеум), требования к которым изложены в графе 3 пункта 4 Технического задания.
В отношении такого вида товаров как "подвесной потолок" в аукционной документации содержится указание на товарный знак, в отношении остальных товаров подобные указания отсутствуют. Следовательно, при условии, если Заявитель имел намерение предложить заказчику выполнить требуемые последнему работы в полном соответствии с требованиями заказчика к используемому товару (в том числе, если Заявитель был согласен использовать подвесной потолок именно с указанным заказчиком в документации товарным знаком), то Заявитель должен был представить первую часть заявки в следующем виде: согласие на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, и конкретные показатели используемых товаров (в отношении которых в документации отсутствуют указания на товарные знаки), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указания на товарные знаки (их словесные обозначения) (при их наличии) предлагаемых для использования товаров. Первая часть заявки ООО "Радострой" содержала лишь согласие на выполнение работ и не содержала конкретных показатели используемого товара (в отношении которого в документации отсутствует указание на товарный знак).
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ. Соответственно, Единая комиссия, отказав Заявителю, подавшему заявку, не соответствующую требованиям подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8, в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, поступила в соответствии с законодательством о размещении заказов. В ходе проведения Комиссией внеплановой проверки размещенного заказа было выявлено нарушение Единой комиссией заказчика части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ. В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе. Исходя из Протокола N 0371300019011000348-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.12.2011 г. участникам N 2,3,4, 6, 7,8,9,10, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 20 (ООО "Радострой"), 21, 22 было отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления Заявителем сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (первая часть заявки не содержит сведений о конкретных показателях отдельных товаров, используемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным п. 4 главы 2 "Техническое задание").
Таким образом, Единая комиссия заказчика, не указав в протоколе N 0371300019011000348-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.12.2011 г. положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствуют заявки на участие в открытом аукционе отклоненных участников размещения заказа: пункт 15 главы 2 "Информационная карты документации об открытом аукционе в электронной форме" аукционной документации - допустила нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Радострой" на действия Единой комиссии заказчика - МУЗ КБ СМП имени Н.В. Соловьева - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта помещений 4 этажа корпуса N 5 МУЗ КБ СМП имени Н.В. Соловьева в рамках реализации региональной программы модернизации системы здравоохранения необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - МУЗ КБ СМП имени Н.В. Соловьева - нарушившим часть 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Предписание об устранении нарушения Единой комиссии муниципального заказчика -- МУЗ КБ СМП имени Н.В. Соловьева - не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Ю.А. Моругин |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 20 января 2012 г. по делу N 05-02/4Ж-12
Текст решения официально опубликован не был