Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 26 января 2012 г. по делу N 05-02/9Ж-12
Резолютивная часть решения объявлена 26 января 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 января 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Моругин Ю.А.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Казаков Д.В.,
с участием представителей: от заявителя - не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом; от заказчика - Государственного учреждения - Ярославского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - <...>,
рассмотрев жалобу ООО "Санаторий "Грушевая Роща" (далее также - Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в 2012 году (далее также - Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса. В жалобе Заявитель не согласен с указанием Заказчиком в конкурсной документации места оказания услуг: "на территории Российской Федерации, Ярославской области". По его мнению, это ограничивает количество участников размещения заказа не из Ярославской области. Это является нарушением ст.11 Закона. Также это нарушает положения Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Заявитель считает, что в конкурсной документации должно быть указано: "Российская Федерация". Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Пояснил, что место оказания услуг "на территории Российской Федерации, Ярославской области", указанное через запятую, является лишь перечислением и не может рассматриваться как ограничение числа участников торгов в зависимости от места их нахождения.
В случае подачи заявок на участие в конкурсе санаториями из субъектов Российской Федерации, отличных от Ярославской области, такие заявки по признаку территориальности отклонены не будут. Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу. Изучив мнения сторон, представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. Заказчиком - Государственным учреждением - Ярославским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации 05.01.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0271100000312000001 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в 2012 году. Источник финансирования заказа: средства федерального бюджета, передаваемые на эти цели Фонду социального страхования Российской Федерации. Срок окончания приема заявок на участие в Конкурсе - 06 февраля 2012 года 10 часов 00 минут. В п. 4 Информационной карты и в Техническом задании конкурсной документации место оказания услуг определено как "на территории Российской Федерации, Ярославской области".
В силу части 1 статьи 8 Закона участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. В частях 1 и 3 статьи 22 Закона установлено, что конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Конкурсная документация должна содержать требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункты 2 и 4 части 4 статьи 22 Закона).
Комиссия приходит к выводу об отсутствии признаков нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также нарушения прав ООО "Санаторий "Грушевая Роща" конкурсной документацией Заказчика. Исходя из изложенного, жалобу следует признать необоснованной.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила: признать жалобу ООО "Санаторий "Грушевая Роща" на действия государственного заказчика - Государственного учреждения - Ярославское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан - получателей набора социальных услуг в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в 2012 году необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Ю.А. Моругин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 26 января 2012 г. по делу N 05-02/9Ж-12
Текст решения официально опубликован не был