Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 30 ноября 2012 г. по делу N 05-02/276Ж-12
См. также предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 30 ноября 2012 г. по делу N 05-02/276ж-12
Резолютивная часть решения объявлена 27 ноября 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 30 ноября 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием:
от Заявителя - ООО "Радуга - ЛИК с Вами" - Жантлисова Р.А. (по доверенности),
от заказчика -ФГБУК "Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник" -Ерохина А.А. (по доверенности);
от оператора электронной площадки -ОАО "Единая Электронная Торговая Площадка" -представителя по доверенности не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Радуга-ЛИК с Вами" (далее также - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика -ФГБУК "Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник" (далее также - заказчик, аукционная комиссия) - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку экспозиционного оборудования 22 (двадцати двух) витрин для Исторической экспозиции Государственного музея-заповедника "Ростовский Кремль" (извещение N 0371100009112000012) (далее также - открытый аукцион в электронной форме, аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон о размещении заказов), установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с тем, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку участника размещения заказа ООО "Радуга -ЛИК с Вами" несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пункта 1 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (во второй части формы заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствует фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме). Как утверждает Заявитель, вторая часть его заявки содержала указание на фирменное наименование, организационно-правовую форму: данные сведения присутствовали в описи документов, в уставе, свидетельствах ИНН, ОГРН, выписке из ЕГРЮЛ, анкете фирмы и иных документах, поданных в составе второй части заявки.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать заказчика признать вторую часть заявки ООО "Радуга-ЛИК с Вами" соответствующей требованиям аукционной документации.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, заявил о том, что аукционная комиссия правомерно приняла решение о признании второй части заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пункта 1 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (во второй части формы заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствует фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме). Представитель заказчика заявил, что во второй части формы заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Радуга-ЛИК" в качестве идентифицирующего признака, связанного с наименованием указано: ООО "Радуга-ЛИК с Вами". В соответствии с прилагаемой ко второй части заявки копией устава полное фирменное наименование Заявителя -Общество с ограниченной ответственностью "Радуга-ЛИК с Вами". Соответственно, Заявитель, не указав в форме заявки на участие в аукционе сведения о полном фирменном наименовании, организационно-правовой форме в соответствии с уставом, по мнению представителя заказчика, нарушил пункт 1 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Представитель заказчика просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 25.10.2012 размещено извещение N 0371100009112000012 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку экспозиционного оборудования 22 (двадцати двух) витрин для Исторической экспозиции Государственного музея-заповедника "Ростовский Кремль".
Раздел 1 аукционной документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" устанавливает, что "вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика".
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 7/2/12-ЭА от 13.11.2012 г. на участие в аукционе подано две заявки. Заявка участника N 2 с предложенной ценой контракта - 909 228,34 рублей (ООО "Радуга-ЛИК с Вами" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", пункта 1 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (во второй части формы заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствует фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме). Участник N 1 (ООО Фирма "Специаль-Монтаж-Сервис") признан победителем аукциона с предложенной ценой контракта 914 545,47 рублей.
Исходя из пункта 1 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ вторая часть заявки должна содержать сведения о фирменном наименовании (наименовании), сведения об организационно-правовой форме участника размещения заказа.
Согласно частям 1 и 2 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Исходя из части 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным настоящей статьи, не допускается.
Согласно пунктам 1, 3, 4 статьи 54 Гражданского Кодекса РФ (далее - ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах. Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование.
Пункт 2 статьи 87 ГК РФ указывает, что фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью".
Пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" устанавливает, что Общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО.
Согласно статье 12 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ устав Общества является учредительным документом Общества и должен содержать полное и сокращенное фирменное наименование общества.
На заседание Комиссии заказчиком были представлены вторые части заявок от участников размещения заказа, в том числе и вторая часть заявки Заявителя. При изучении членами Комиссии данной заявки обнаружено, что согласно форме заявки на участие в аукционе, описи документов заявки, уведомления о том, что сделка, являющаяся предметом контракта не является крупной, заявления о соответствии требованиям законодательства, декларации соответствия наименование участника: "ООО "Радуга -Лик с Вами". В являющихся частями второй части заявки Протоколе N 1 от 24.02.2012, уведомлении о возможности применения УСН, Протоколе N 2 от 07.06.2010 наименование участника размещения заказа указано как "Общество с ограниченной ответственностью "Радуга -ЛИК с Вами".
Согласно также входящему в состав второй части заявки Уставу Заявителя (пункт 1.3), утвержденному внеочередным собранием участников (протокол N 3 от 30.11.2009 г.), полное фирменное наименование общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью "Радуга-ЛИК с Вами", сокращенное наименование: ООО "Радуга-ЛИК с Вами".
В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ от 10.10.2012 N 12015, также приложенной ко второй части заявки, полное наименование юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью "Радуга-ЛИК с Вами", сокращенное наименование юридического лица - ООО "Радуга-ЛИК с Вами", наименование организационно-правовой формы -Общество с ограниченной ответственностью.
Соответственно, Заявитель, указав в форме второй части заявки сокращенное наименование юридического лица - ООО "Радуга-ЛИК с Вами", при учете того, что в иных документах, входящих во вторую часть заявки были указаны и организационно-правовая форма и полное фирменное наименование и сокращенное наименование, не допустил нарушений пункта 1 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Следовательно, на заседании Комиссии установлено, что в составе второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме участником размещения заказа ООО "Радуга-ЛИК с Вами" представлены документы и сведения, требуемые разделом 1 аукционной документации (сведения о фирменном наименовании (наименовании), сведения об организационно-правовой форме участника размещения заказа).
При вынесении решения Комиссия руководствуется тем, что требования к заявке не могут рассматриваться как сугубо формальные препятствия к участию в размещении заказа, а имеют целью исключение ненадлежащих участников торгов, не отвечающих условиям, значимым для правового регулирования с точки зрения специфики охраняемых законом общественных отношений.
По смыслу приведенных нормативных положений правовое регулирование размещения заказов призвано исключить скорое и сугубо формальное отношение аукционной комиссии к процессу рассмотрения заявок. Использование в Законе о размещении заказов понятия "результаты рассмотрения заявок" свидетельствует о воле законодателя не допустить избирательный, поспешный и безосновательный подход членов комиссии к восприятию заявок. Рассмотрение таковых на предмет соответствия отдельным пунктам аукционной документации не может проходить в отрыве от системного и взаимосвязанного восприятия всей заявки (по совокупности всех ее слагаемых).
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, признав вторую часть заявки ООО "Радуга -ЛИК с Вами" не соответствующей требованиям документации, допустила нарушение части 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Данные действия аукционной комиссии заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В результате незаконных действий аукционной комиссии заказчика заявка ООО "Радуга-ЛИК с Вами" с наименьшей из предложенных ценой контракта, была отклонена, что повлекло за собой нарушение единого порядка размещения заказов, принципа эффективного использования бюджетных средств, принципа расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, принципа совершенствования деятельности органов государственной власти и подотчетных им учреждений в сфере размещения заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60, пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Радуга-ЛИК с Вами" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБУК "Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник" - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку экспозиционного оборудования 22 (двадцати двух) витрин для Исторической экспозиции Государственного музея-заповедника "Ростовский Кремль" (извещение N 0371100009112000012) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - ФГБУК "Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник" - нарушившей часть 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - ФГБУК "Государственный Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник" - обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 30 ноября 2012 г. по делу N 05-02/276Ж-12
Текст решения официально опубликован не был