Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 22 ноября 2012 г. по делу N 05-02/277Ж-12
Резолютивная часть решения объявлена 19 ноября 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
членов Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием:
от Заявителя - ООО "Компания Алан" (далее также - Заявитель, участник размещения заказа) -представитель по доверенности Чумаков О.Ю.;
от Заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ярославской области (далее также - Заказчик, МРИФНС N 5 по ЯО, аукционная комиссия) - представители по доверенности Маков Д.А., Чижова С.Л.;
оператор торговой площадки - ОАО "Единая Электронная Торговая Площадка" извещен, не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Компания Алан" на действия заказчика МРИФНС N 5 по ЯО и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для нужд МРИФНС России N 5 по ЯО (извещение N 0171100000412000015) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и его аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии заказчика МРИФНС России N 5 по ЯО об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по несоответствию сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно участником размещения заказа предлагается отдельный товар, который не запрашивался - Windows 7 Professional в количестве 71 шт.
Кроме того, Заявитель в жалобе указал на несоответствие технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям части 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
При рассмотрении жалобы Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил Комиссию отменить результаты Аукциона.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, и представили письменные пояснения.
Заслушав представителей сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Федеральным государственным заказчиком - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 01.11.2012 г. размещено извещение N 0171100000412000015 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для нужд МРИФНС России N 5 по ЯО. Начальная (максимальная) цена контракта: 1 995 086 руб. 00 коп.
Согласно пункту 10 Раздела 1.3 "Информационная карта аукциона (ИКА)" документации об открытом аукционе в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08 ноября 2012 года в 17 час. 30 мин. по московскому времени.
12.11.2012 года ООО "Компания Алан" подало в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области жалобу на действия заказчика МРИФНС N 5 по ЯО и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для нужд МРИФНС России N 5 по ЯО (извещение N 0171100000412000015).
Согласно части 2.1 статьи 57 Закона жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Таким образом, поскольку на момент подачи жалобы, установленный частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ срок истек, то рассмотрение Комиссией довода жалобы относительно обжалования документации об открытом аукционе в электронной форме не проводится.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части III Технической части "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме к поставке требовался товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование |
Характеристики |
Количество |
1. |
Рабочая станция |
Компьютер: Office Core i3 2120 (3.30 ГГц), 4 Гб Kingston KVR1333D3N9 или эквивалент, SSD 60 Гб OCZ Vertex 3 SATA III VTX3-25SAT3-60G 2.5", DVD_RW Samsung SH-224BB или эквивалент, ASUS P8H61-M LE или эквивалент, Microsoft Office 2010 Home and Business 32/64 bit (Коробка), Microsoft Windows 7 Professional 32 Клавиатура: должна быть отдельной единицей; должна иметь не менее 104 клавиши с национальными (русскими) символами, с контрастным отображением; цвет должен соответствовать цвету корпуса. Мышь: оптическая, двухкнопочная, с колесом прокрутки; должна быть укомплектована ковриком; цвет должен соответствовать цвету корпуса. |
71 |
2. |
Монитор |
Монитор Samsung E1920NR (LS19CLASB) 19.0" (1280x1024), черный или эквивалент |
71 |
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Частями 1, 2, 3, 4, 5, 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме согласно которому аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Компания Алан" содержит следующее:
N п/п |
Наименование |
Характеристики |
Количество |
1. |
Рабочая станция |
Компьютер: AMD Athlon II X 2 270 (3.40 ГГц), 4 Гб Silicon Power SP004GBLTU133V02, SSD 60 Гб SATA III 2.5, Kingston SVP200S37A/60G DVD_RW LG GH24NS72, MSI 760 GM-P23 (FX), Microsoft Office 2010 Home and Business 32/64 bit (Коробка), Клавиатура: Sven Standart 303: 106 клавиши с национальными (русскими) символами, с контрастным отображением; цвет соответствует цвету корпуса.
Мышь: Мышь Delux DLM-371, оптическая, двухкнопочная, с колесом прокрутки; должна быть укомплектована ковриком; цвет соответствует цвету корпуса. |
71 |
2. |
Монитор LG Flatron E1910S |
Монитор 19.0 (1280x1024), черный |
71 |
3. |
Windows 7 Professional |
Неисключительные права на операционную систему Windows 7 Professional 32 бит. |
71 |
Согласно пункту 6.1 Протокола 04-2012 РЗОАЭФ рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0171100000412000015 от 09.11.2012 участнику размещения заказа под порядковым номером 11, принадлежащему ООО "Компания Алан", со следующей мотивировкой: "Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Участником размещения заказа предлагается товар, который не запрашивался, а именно Windows 7 Professional в количестве 71 шт. как товар не запрашивался".
Представители Заказчика пояснили, что ООО "Компания Алан" в своей заявке на участие указало наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, состоящее из 3 пунктов в общем количестве 213 шт.:
1. рабочая станция в составе: компьютер в сборе, клавиатура, мышь в количестве 71 шт.;
2. монитор в количестве 71 шт.;
3. операционная система в количестве 71 шт.
Такое выделение операционное системы в отдельный пункт не соответствует техническому зданию инспекции и ведет к необоснованному увеличению стоимости единицы товара, что, в свою очередь влечет нарушение п. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ, согласно которого государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. При этом необходимо отметить, что искусственность выделения такого параметра как "операционная система" из рабочей станции в отдельный пункт, подтверждается тем фактом, что все остальное программное обеспечение осталось в составе компьютера (приложение Microsoft Office 2010 Home and Business 32/64 bit (Коробка)).
Статьей 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ не установлена обязательная для участников размещения заказа форма первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3.2 "Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе" документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит формы первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, обязательной к заполнению участниками размещения заказов.
Таким образом, участники размещения заказа самостоятельны в выборе формы изложения своего предложения.
В соответствии с частью III Технической части "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме к поставке требовался товар -рабочая станция с характеристикой Microsoft Windows 7 Professional 32.
Заявитель в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме предложил к поставке рабочую станцию, однако указал характеристику Microsoft Windows 7 Professional 32 в отдельном пункте, что не противоречит требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия, изучив первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Компания Алан" пришла к выводу о соответствии ее подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Таким образом, аукционная комиссия МРИФНС России N 5 по ЯО в составе: председателя комиссии -Кузьмичевой З.А., зам. председателя комиссии - Макова Д.А., членов комиссии -Шияновой Е.А., Тупицына А.А., Шумиловой С.А., секретаря Пучкова А.А., допустила нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, выразившееся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО "Компания Альянс" по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме) указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Законом порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.
В связи с этим Комиссия считает необходимым при указании источников информации о ценах учитывать следующее.
Если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
Полученные от поставщиков ответы должны храниться вместе с документацией о торгах.
Согласно пункту 4 Раздела 1.3 "Информационная карта аукциона (ИКА)" документации об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта состоит из предложений N 1 и N 2 с указанием цен предложений и средней цены предложения. Однако данный пункт документации об открытом аукционе в электронной форме не содержит сведения о реквизитах коммерческих предложений, полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.
Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованию части 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания Алан" на действия аукционной комиссии заказчика МРИФНС N 5 по ЯО при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для нужд МРИФНС России N 5 по ЯО (извещение N 0171100000412000015) обоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы ООО "Компания Алан" на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники для нужд МРИФНС России N 5 по ЯО (извещение N 0171100000412000015) не проводилось в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать заказчика МРИФНС N 5 по ЯО нарушившим часть 2 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
4. Признать аукционную комиссию заказчика МРИФНС N 5 по ЯО нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
5. Выдать аукционной комиссии заказчика МРИФНС N 5 по ЯО предписание об устранении выявленного нарушения.
6. Передать должностному лицу Ярославского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по частям 2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии |
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 22 ноября 2012 г. по делу N 05-02/277Ж-12
Текст решения официально опубликован не был