Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 26 декабря 2012 г. по делу N 05-02/306Ж-12
Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2012 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее -Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гаев М.В.,
членов Комиссии -начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием:
от Заявителя - ООО "Эмас+" - директор Скворцов С.Д.;
от Заказчика -муниципального учреждения "Отдел строительства и капитального ремонта" Тутаевского муниципального района Ярославской области (далее также -Заказчик, МУ "ОСКР" ТМР) -представитель по доверенности Быстроумов И.А.;
от Уполномоченного органа - департамент экономики и инвестиций администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области - представитель по доверенности Прокофьев Е.В.;
Оператор торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" извещен надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Эмас+" поступила жалоба на действия единой комиссии уполномоченного органа - департамента экономики и инвестиций администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по реконструкции детского сада в г. Тутаеве по ул. Дементьева, дом 24 (извещение N 0171300007812000187) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указал на несогласие с решением единой комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске на участие в Аукционе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.
Заслушав представителей сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом -департаментом экономики и инвестиций администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 23.11.2012 г. размещено извещение N 0171300007812000187 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции детского сада в г. Тутаеве по ул. Дементьева, дом 24. Начальная (максимальная) цена контракта: 20 955 100 руб. 00 коп. Заказчиком является муниципальное учреждение "Отдел строительства и капитального ремонта" Тутаевского муниципального района. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0171300007812000187-3 от 14.12.2012 г. победителем в проведении Аукциона признано ООО "Домострой" (предложение о цене контракта 20 850 324 руб. 50 коп.).
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (статья 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 и 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно протоколу N 0171300007812000187-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.12.2012 участнику размещения заказа ООО "Эмас+" под номером 4031544 единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд уполномоченного органа департамента экономики и инвестиций администрации Тутаевского муниципального района в составе: председателя единой комиссии - Прокофьева Е.В., секретаря комиссии - Квочкиной В.И., членов комиссии - Федоровой С.А., Сухой Д.С., Марининой А.С., Чекановой О.Я., было отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"В соответствии с п. 2 ч. 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.05 г. - несоответствие сведений, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.05 г. - конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Документацией об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено предоставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (п.п. "б" п. 3 ч. 4 ст. 41.8). Данные показатели не соответствуют требованиям.".
В соответствии с частями 4, 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, не допускается.
Согласно пункту 4 Раздела 3 "Техническое задание" документации об Аукционе в пункте 18 требовалось по параметру 18 -Линолеум на теплоизолирующей подоснове, ГОСТ 18108-80, с показателями: марка ПР-ВТ, ВК-ВК, ЭК-ВТ.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Эмас+", содержит предложение по данному товару, а именно -истираемость (мкм) со значением 100.
Однако ГОСТ 18108-80 установлено значение истираемости (мкм) по ВКП, ЭКП, ПРП -50; по ПРЗ -90; по ВК, ЭК - 90.
Таким образом, Комиссия установила несоответствие первой части заявки ООО "ЭМАС+" на участие в открытом аукционе в электронной форме документации об Аукционе.
Следовательно, в соответствии с подпунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ данный участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила нарушение части 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, выраженное в не указании единой комиссией уполномоченного органа в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0171300007812000187-1 от 11.12.2012 конкретных положений заявки на участие в открытом аукционе, то есть товары и их показатели, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а также указание положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа.
Данное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Эмас+" на действия единой комиссии уполномоченного органа -департамента экономики и инвестиций администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по реконструкции детского сада в г. Тутаеве по ул. Дементьева, дом 24 (извещение N 0171300007812000187) необоснованной.
2. Признать единую комиссию уполномоченного органа департамента экономики и инвестиций администрации Тутаевского муниципального района нарушившей часть 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать в связи с тем, что предписание было выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "СКСевер".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.В. Гаев |
Члены Комиссии |
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 26 декабря 2012 г. по делу N 05-02/306Ж-12
Текст решения официально опубликован не был