Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 18 января 2013 г. по делу N 05-02/312Ж-12
Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 января 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместителя руководителя управления Паутова И.Г.,
члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Запольская Т.И.,
с участием:
от Заявителя - ООО "МАН" (далее также - Заявитель) - директора Маслова А.Н., представителя по доверенности Панова О.П.;
от заказчика - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская школа искусств Даниловского муниципального района (далее также - Заказчик) -представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы;
от уполномоченного органа (далее также - Уполномоченный орган) - Администрация Даниловского муниципального района Ярославской области - представителей по доверенности Лобановой А.В., Чупровой Н.П.,
от оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МАН" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрация Даниловского муниципального района Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта выполнение работ по капитальному ремонту здания детской школы искусств и спортивной школы, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Данилов, ул. Ленина, дом 16/31 (объект культурного наследия: "Городское общественное управление, главное казначейство (1909 г.) 19 века"): реставрационные работы (извещение N 0171300007912000144) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с тем, что в протоколе подведения итогов Аукциона от 18.12.2012 г. решением аукционной комиссии Уполномоченного органа ООО "МАН? признано несоответствующим: в составе представленной участником размещения заказа заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа на участие в открытых аукционах в электронной форме. Входящая в состав заявки доверенность N 6, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий представлять интересы от имени ООО "МАН" от 28.04.2010 г., предоставлена на срок до 28.04.2011 г. Заявитель считает, что отказ необоснованный, а действия аукционной комиссии Уполномоченного органа незаконные.
Представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 17.11.2012 г. размещено извещение N 0171300007912000144 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта выполнение работ по капитальному ремонту здания детской школы искусств и спортивной школы, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Данилов, ул. Ленина, дом 16/31 (объект культурного наследия: "Городское общественное управление, главное казначейство (1909 г.) 19 века"): реставрационные работы. Начальная (максимальная) цена контракта: 4 441 401,90 рублей. Заказчиком выступило муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская школа искусств Даниловского муниципального района.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона от 18.12.2012 вторая часть заявки ООО "МАН" признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 6 статьи 41.11. Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. В составе представленной участником размещения заказа заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа на участие в открытых аукционах в электронной форме. Входящая в состав заявки доверенность N 6, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий представлять интересы от имени ООО "МАН" от 28.04.2010 г., предоставлена на срок до 28.04.2011 г.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с указанного Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
В соответствии с пунктом 1 частью 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме).
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
В соответствии с частью 20 статьи 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ в течение одного часа оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7, 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме).
Аукционной комиссией Уполномоченного органа 18.12.2012 года принято решение о несоответствии второй части заявки ООО "МАН" требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, так как в составе представленной участником размещения заказа заявки отсутствует документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа на участие в открытых аукционах в электронной форме. Входящая в состав заявки доверенность N 6, подтверждающая полномочия лица на осуществление действий представлять интересы от имени ООО "МАН" от 28.04.2010 г., предоставлена на срок до 28.04.2011 г.
Заказчиком в документации об открытом аукционе установлена дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 08 декабря 2012 г., 09:00 часов.
В соответствии с частью 10 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ в случае внесения изменений в документы и сведения, такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения.
В соответствии с частью 11 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.
Заявителем на Комиссию представлен принтскрин доверенности N 6 от 23.10.2012 г., выданной на срок до 28.11.2013 г. на Панова Олега Владимировича (заместителя директора), которая была размещена в личном кабинете на электронной площадки ООО "РТС-тендер".
Однако Комиссией установлено, что в качестве документов, подтверждающих полномочия лица (директора) на осуществление действий от имени участника размещения заказа в заявке Заявителя, направленной оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" Заказчику, представлена доверенность N 6 от 31.08.2010 г. на Панова Олега Владимировича (заместителя директора) на срок до 28.10.2011 г.
Таким образом, Аукционная комиссия Уполномоченного органа, признав заявку ООО "МАН" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, поступила правомерно, поскольку на момент рассмотрения вторых частей заявок у Аукционной комиссии Уполномоченного органа имелась доверенность, которая прекратила свое действие.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, решила:
признать жалобу ООО "МАН" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрация Даниловского муниципального района Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта выполнение работ по капитальному ремонту здания детской школы искусств и спортивной школы, расположенной по адресу: Ярославская область, г. Данилов, ул. Ленина, дом 16/31 (объект культурного наследия: "Городское общественное управление, главное казначейство (1909 г.) 19 века"): реставрационные работы (извещение N 0171300007912000144) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Н.В. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18 января 2013 г. по делу N 05-02/312Ж-12
Текст решения официально опубликован не был