Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 марта 2013 г. N 05-02/65Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 22 марта 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 марта 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя управления Гаева М.В.,
членов Комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т.В.,
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Смирновой Н.В., с участием:
от заявителя - ООО "РадиоИзотопные Приборы" (далее также - Заявитель) - поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя;
от заказчика - Ярославская таможня (далее также - Заказчик) - представителей по доверенностям Елисеева Е.В., Зиминой О.В.,
рассмотрев жалобу ООО "РадиоИзотопные Приборы" на действия котировочной комиссии заказчика - Ярославской таможни - при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по технологическому обслуживанию рентгеновских установок для досмотра багажа и товаров (извещение N 0171100002413000016) (далее - заказчик, запрос котировок, контракт), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ; Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя (вх. N 2116 от 15.03.2013) на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением котировочной заявки котировочной комиссией заказчика, в связи с не представлением электронного сертификата электронной подписи для проверки подлинности подписи. Заявитель считает, что действия комиссии незаконные и просит устранить нарушения.
Представители Заказчика пояснили, что не согласны с доводами жалобы; считают действия котировочной комиссии обоснованными, поскольку Заявитель использовал для подачи котировочной заявки электронную форму предоставления документов, не приложив к электронному документу сертификат ключа электронной цифровой подписи. Поэтому котировочная комиссия не могла расценить электронный документ как надлежащим образом оформленный документ. Просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Заслушав мнение присутствующих и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Ярославской таможней 28.02.2013 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по технологическому обслуживанию рентгеновских установок для досмотра багажа и товаров (извещение N 0171100002413000016). Максимальная цена контракта составляет 131 122 руб. 00 коп.
Пунктом 3 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать ряд сведений, включая форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
На основании пункта 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок Заказчиком установлена форма подачи котировочной заявки участником размещения заказа: в письменной форме или в форме электронного документа.
Исходя из частей 1, 2, 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.03.2013 г. N 0171100002411000016-П котировочная заявка ООО "РадиоИзотопные Приборы" была отклонена.
Причиной отклонения заявки ООО "РадиоИзотопные Приборы", с предложением о цене контракта 80 000,00 рублей, явилось несоответствие требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок: котировочная заявка участника размещения заказа подписана электронно-цифровой подписью Крепп Антоном Викторовичем, однако не приложен сертификат данной подписи, тем самым проверить подлинность подписи не представляется возможным. Победителем в проведении запроса котировок было признано ООО "Хай Рей Сервис" с предложением о цене контракта 105 000,00 рублей.
В соответствии с частями 3 и 4 статьи 11 Федерального закона от 08.07.2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", действовавшими в период проведения запроса котировок, электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.
На основании статьи 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Комиссией установлено, что котировочная заявка "ООО "РадиоИзотопные Приборы" подана в форме электронного документа и подписана электронно-цифровой подписью, что не оспаривается представителями Заказчика.
Кроме того, согласно статье 44 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ установлен закрытый перечень требований, предъявляемых к котировочной заявке. Среди данных требований отсутствует требование о предоставлении в составе котировочной заявки сертификата ключа подписи в случае подачи участником котировочной заявки в форме электронного документа.
Изучив извещение о проведении запроса котировок, размещенное уполномоченным органом на официальном сайте, Комиссия выявила, что данное требование не предусмотрено и извещением.
Также на заседании Комиссии установлено, что заявка ООО "РадиоИзотопные Приборы" соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Поскольку согласно положениям части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ отклонение котировочных заявок возможно только в двух случаях (если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок), то отклонение котировочной комиссией заявки ООО "РадиоИзотопные Приборы", соответствующей требованиям извещения и не превышающей максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, незаконно.
Следовательно, котировочная комиссия Заказчика, отклонив котировочную заявку ООО "РадиоИзотопные Приборы", допустила нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "РадиоИзотопные Приборы" на действия котировочной комиссии - на действия котировочной комиссии - Ярославской таможни при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по технологическому обслуживанию рентгеновских установок для досмотра багажа и товаров (извещение N 0171100002413000016) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по технологическому обслуживанию рентгеновских установок для досмотра багажа и товаров (извещение N 0171100002413000016) обоснованной.
Признать котировочную комиссию заказчика -Ярославской таможни - нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Выдать котировочной комиссии заказчика -Ярославской таможни обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
2. Передать материалы дела должностному лицу Ярославского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного правонарушения.
Председатель Комиссии |
М.В. Гаев |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 27 марта 2013 г. N 05-02/65Ж-13
Текст решения официально опубликован не был