Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 28 марта 2013 г. по делу N 05-02/67Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 28 марта 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гаев М.В.,
членов Комиссии -начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием:
Заявитель - ИП Олимпиева Е.С., извещенная о дате и времени рассмотрения жалобы на рассмотрение жалобы не явилась, представителя не направила;
от Заказчика -Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее также - Заказчик, Департамент) - представители по доверенности Быков М.Б., Бурдухаева И.В.,
рассмотрев жалобу ИП Олимпиевой Е.С. на действия государственного заказчика - Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению бланков удостоверений многодетной семьи Ярославской области (извещение номер 0171200000413000003) (далее также - Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает на то, что извещение о проведении запроса котировок не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а именно:
- пункту 3 статьи 43 Закона - нарушение, по мнению Заявителя, выразилось в ограничении возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа, также в том, что в извещении о проведении запроса котировок не содержаться требования к котировочной заявке, подаваемой в форме электронного документа;
- части 7.1 статьи 47 Закона - нарушение, по мнению Заявителя, выразилось в установлении срока подписания победителем контракта - не позднее 10 дней.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения.
Заслушав представителя Заказчика, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (Официальный сайт) 12.03.2013 г. размещено извещение N 0171200000413000003 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению бланков удостоверений многодетной семьи Ярославской области. Начальная (максимальная) цена контракта: 79 650, 00 рублей.
Довод Заявителя о том, что в извещении о проведении запроса котировок (0171200000413000003) Заказчиком нарушены императивные положения части 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ несостоятелен в силу следующего.
Пунктом 11 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что запрос котировок должен содержать срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В соответствии с частью 7.1 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Согласно извещению о проведении запроса котировок (0171200000413000003) Заказчиком был установлен срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта, а именно: "не позднее 10 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок".
Таким образом, Заказчиком были соблюдены требования закона по установлению срока для подписания контракта победителем.
Следовательно, извещение о проведении запроса котировок (0171200000413000003) соответствует требованиям пункта 11 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 46 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Довод Заявителя о том, что Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок (0171200000413000003) установлен запрет по подаче котировочных заявок в форме электронного документа несостоятелен в связи со следующим.
Согласно извещению о проведении запроса котировок (0171200000413000003) в контактной информации Заказчиком указан адрес электронной почты:
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.03.2013 N 0171200000413000003-П 6 (шесть) из 8 (восьми) участников размещения заказа подавали котировочные заявки в форме электронного документа, которые в последующем были приняты и зарегистрированы в журнале регистрации поступления котировочных заявок.
Таким образом, Заказчиком был соблюден порядок приема котировочных заявок.
Следовательно, извещение о проведении запроса котировок (0171200000413000003) соответствует требованиям пункта 3 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ИП Олимпиевой Е.С. на действия государственного заказчика - Департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению бланков удостоверений многодетной семьи Ярославской области (извещение номер 0171200000413000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.В. Гаев |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 28 марта 2013 г. по делу N 05-02/67Ж-13
Текст решения официально опубликован не был