Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 5 апреля 2013 г. по делу N 05-02/74Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 02 апреля 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 05 апреля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В.,
в присутствии эксперта в области информационно-вычислительной техники, кандидата математических наук, замещающего должность главного инженера и начальника материально-технического отдела ФГБОУ ВПО "Ярославский государственный университет им. Демидова" Артамонова С.В.,
с участием:
от Заявителя - ООО "Компания ИНФИНИТИ" (далее также - Заявитель) - представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы;
от заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области (далее также - Заказчик, ТФОМС Ярославской области) - представителей по доверенности Сазоновой Г.А., Нечаева Н.Н., Абросимова А.С.;
от уполномоченного органа (далее также - Уполномоченный орган) - Департамент государственного заказа Ярославской области - представителя по доверенности Цыгановой Н.Ю.,
от оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Компания ИНФИНИТИ" на действия уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области и Заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку серверного оборудования (лот N 1) (извещение N 0171200001913000728) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (далее также - Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области и Заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с положениями документации об аукционе. Согласно документации об аукционе Заказчику требуется товар:
Наименование товара |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) |
Кол-во в одном сервере, шт. |
Кол-во, шт. |
Сервер HP* L350pT08 E5-2650 SFF Eng Star в составе: |
Серверная платформа HP* ML350pT08 E5-2650 SFF Eng Star EU Svr [678237-421] |
1 |
2 |
|
Модуль памяти HP* 4GB 1Rx4 PC3L-10600R-9 Kit [647893-B21] |
20 |
|
|
Жесткий диск HP* 300GB 6G SAS 15K 2.5in SC ENT HDD [652611-B21] |
5 |
|
|
Хост-адаптер HP* 82B PCIe 8Gb FC Dual Port HBA [AP770B] |
1 |
|
|
Комплект для монтажа в стойку HP* Tower to Rack Conversion Tray Kit for ML350p Gen8 [659488-B21] |
1 |
|
Товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, год выпуска - не ранее 2012 года. Товар должен отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям, установленным законодательством РФ (в случаях предусмотренных действующим законодательством) |
При этом установлено требование к товару: не допускается предложение эквивалента в связи с несовместимостью товара, на котором размещаются другие товарные знаки, и необходимостью обеспечения взаимодействия такого товара с товаром, используемым Заказчиком. Заявитель считает, что подобные действия уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области и Заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Также заявитель утверждает, что указанный в Техническом задании сервер является полностью совместимым с аналогичными серверами иных производителей.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 22.03.2013 г. размещено извещение N о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку серверного оборудования (лот N 1). Начальная (максимальная) цена контракта: 1 018 671,32 рублей. Заказчиком выступил ТФОМС Ярославской области.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3, 2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частями 1, 2, 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом; документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика; документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
В соответствии с разделом 2 "Техническая часть" документации об аукционе по лоту N 1: поставка серверного оборудования Заказчику требуется:
Наименование товара |
Функциональные характеристики (потребительские свойства) |
Кол-во в одном сервере, шт. |
Кол-во, шт. |
Сервер HP* L350pT08 E5-2650 SFF Eng Star в составе: |
Серверная платформа HP* ML350pT08 E5-2650 SFF Eng Star EU Svr [678237-421] |
1 |
2 |
|
Модуль памяти HP* 4GB 1Rx4 PC3L-10600R-9 Kit [647893-B21] |
20 |
|
|
Жесткий диск HP* 300GB 6G SAS 15K 2.5in SC ENT HDD [652611-B21] |
5 |
|
|
Хост-адаптер HP* 82B PCIe 8Gb FC Dual Port HBA [AP770B] |
1 |
|
|
Комплект для монтажа в стойку HP* Tower to Rack Conversion Tray Kit for ML350p Gen8 [659488-B21] |
1 |
|
Товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, год выпуска - не ранее 2012 года. Товар должен отвечать требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям, установленным законодательством РФ (в случаях предусмотренных действующим законодательством) |
*не допускается предложение эквивалента в связи с несовместимостью товара, на котором размещаются другие товарные знаки, и необходимостью обеспечения взаимодействия такого товара с товаром, используемым Заказчиком.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что заказ на поставку двух серверов, указанных в аукционной документации, был размещен Заказчиком с целью расширения существующей кластерной системы HP: сервер HP pG6, HP pT08, система хранения данных HP P2000 G3 MSA FC, Коммутатор HP 8/20g FC, используемой для ведения регистра в режиме реального времени (около 300 пользователей).
При изучении предложений других производителей серверного оборудования было установлено, что ни один из них не гарантирует полную совместимость на аппаратном и программном уровне отказоустойчивого кластера, укомплектованного оборудованием разных производителей.
На основании полученной информации и письма производителя ЗАО "Хьюлетт-Паккард АО" о полной совместимости и работоспособности конфигурации создаваемого нами кластера на базе оборудования HP во избежание приобретения несовместимого между собой компьютерного оборудования и необоснованного расходования бюджетных средств было принято решение о размещении заказа на поставку серверного оборудования одного производителя (HP).
Серверы производителей, имеющие разные товарные знаки, совместимы с серверами HP на уровне указанных заявителем интерфейсов usb, ethernet, vga и т.д. то есть они будут работать в обычной сети, как стандартные серверы. В случае Заказчика речь идет о совместимости закупаемого оборудования в составе единого серверного кластера на уровнях аппаратной архитектуры, микропрограмм и драйверов, версий прошивок и т.п.
Эксперт Артамонов С.В. пояснил, что им в результате изучения аукционной документации и на основании пояснений Заказчика, Уполномоченного органа сделан вывод о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом вполне обосновано выдвинуто требование о необходимости обеспечения взаимодействия товарного знака, опубликованного в аукционной документации, с товаром, используемым Заказчиком.
Заказчик уже имеет оборудование данной фирмы-производителя и собирается доукомплектовать вычислительный кластер. При использовании "одноименного" (оборудование одного производителя) оборудования достигается максимальная совместимость, производительность и надежность. Необходимо учитывать, что производитель использует протоколы, программы разработанные собственными силами именно для оптимизации совместной работы оборудования на аппаратном уровне, а также программы управления системой. В данном конкретном случае возможно использование производителем программ iLO - механизм управления серверами в условиях отсутствия физического доступа к ним.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчиком, Уполномоченным органом правомерно указано в аукционной документации требование к конкретному товарному знаку - HP без предложения эквивалента товара, т.к. это необходимо для обеспечения взаимодействия закупаемого товара с используемым Заказчиком товаром (сервером) с товарным знаком HP.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией выявлено нарушение части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с разделом 2 "Техническая часть" документации об аукционе по лоту N 1 требуется поставка серверного оборудования "Сервер HP L350pT08 E5-2650 SFF Eng Star".
Комиссией установлено, что закупаемого серверного оборудования Заказчиком под наименованием "Сервер HP L350pT08 E5-2650 SFF Eng Star" не существует, что не оспаривается представителями заказчика и уполномоченного органа, которые пояснили, что при разработке технического задания аукционной документации допущена техническая ошибка. На самом деле Заказчику необходимо серверное оборудование с наименованием "Сервер HP ML350pT08 E5-2650 SFF Eng Star".
Также на заседании Комиссии установлено, что на участие в аукционе подано 15 заявок, 3 из которых содержали предложения о поставке вместо сервера "Сервер HP L350pT08 E5-2650 SFF Eng Star" (как того требует аукционная документация) товара с наименованием "Сервер HP ML350pT08 E5-2650 SFF Eng Star".
Представитель Уполномоченного органа пояснила, что согласно практике Уполномоченного органа члены аукционной комиссии от Уполномоченного органа отклоняют все заявки, поданные на участие в аукционе, в случае наличия в аукционной документации технической ошибки в изложении параметров закупаемого оборудования либо по причине несоответствия требованиям аукционной документации, либо по причине предоставления недостоверных сведений в заявке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик Уполномоченный орган указав в аукционной документации наименование несуществующего товара (сервера), допустили ограничение количества участников размещения заказа, поскольку ни один участник при подобном составлении аукционной документации не может быть признан соответствующим условиям документации либо по причине несоответствия требованиям документации, либо по причине предоставления недостоверных сведений о товаре, нарушили часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания ИНФИНИТИ"при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку серверного оборудования (лот N 1)(извещение N 0171200001913000728) необоснованной.
2. Признать Заказчика - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ярославской области и Уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Ярославской области- нарушившими часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
3. Выдать Заказчику - Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Ярославской области и Уполномоченному органу - Департаменту государственного заказа Ярославской области предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ярославского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ярославской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии |
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 5 апреля 2013 г. по делу N 05-02/74Ж-13
Текст решения официально опубликован не был