Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 25 марта 2013 г. по делу N 05-02/59Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя управления Гаева М.В.,
членов Комиссии - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Смирновой Н.В.,
государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа Запольской Т.И.,
с участием:
от Заявителя - ООО "СМО-1" (далее также - Заявитель) - представителя по доверенности Сивова В.В.;
от заказчика - Муниципального учреждения культуры "Арефинский культурно-досуговый комплекс" (далее также - Заказчик) - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом.;
от уполномоченного органа (далее также - Уполномоченный орган) - Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области - представителя по доверенности Соколова С.М.,
от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" - представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "СМО-1" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение функций заказчика-застройщика по организации реконструкции административного здания под размещение учреждения культуры по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, Арефинский с/о, с. Арефино, ул. Набережная, д. 14 (извещение N 0171300003913000006) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с тем, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 26.02.2013 г. аукционная комиссия Уполномоченного органа отказала в допуске к участию в аукционе ООО "СМО-1": участником размещения заказа предложены для использования товары с наименованием (товарными знаками) согласно приложению к Техническому заданию по позициям N 1-20 с указанием (или эквивалент). Заявитель считает, что отказ является необоснованным, а действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - незаконными.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 06.02.2013 г. размещено извещение N 0171300003913000006 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение функций заказчика-застройщика по организации реконструкции административного здания под размещение учреждения культуры по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, Арефинский с/о, с. Арефино, ул. Набережная, д. 14. Начальная (максимальная) цена контракта: 14 890 895 рублей 41 коп. Заказчиком выступил: Муниципальное учреждение культуры "Арефинский культурно-досуговый комплекс".
Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрении первых частей заявок открытого аукциона от 26.02.2013 г. участнику размещения заказа, подавшему заявку (N 4259766 (ООО "СМО-1") аукционная комиссия Уполномоченного органа отказала в допуске к участию в аукционе, первая часть заявки N 4259766 (ООО "СМО-1") аукционная комиссия Уполномоченного органа отказала в допуске к участию в аукционе, первая часть заявки N 4259766 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, п. 19 раздела 3 "информационная карта" документации об Аукционе:
- непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара, а также конкретные показатели используемого товара). Участником размещения заказа предложены для использования товары с наименованием (товарными знаками) согласно приложению к Техническому заданию по позициям N 1-20 с указанием (или эквивалент). Использование участником размещения заказа слов "или эквивалент" в заявке не позволяет установить, какие именно товары предлагается использовать и устанавливать сведения о конкретных показателях используемых товаров, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в документации об аукционе. Отсутствует возможность определить соответствие поставляемого товаров потребностям заказчика.
В документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу первой части заявки. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих пунктов сведения (при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар):
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе;
2) или согласие, предусмотренное пунктом 1), указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
3) или согласие, предусмотренное пунктом 1), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
При подготовке первой части заявки в части указания конкретных показателей используемого товара, участнику размещения заказа следует руководствоваться Техническим заданием (с приложением) и Проектно-сметной документацией.
Комиссией установлено, что участник размещения заказа заказчику предоставил первую часть заявки с содержанием в ней согласия на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе и конкретные показатели используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе: вентилятор для прямоугольных каналов KORF WRW 90-50/45-6D, охладитель воздуха KORF WRW 90-50, водяной канальный нагреватель 90-50/2, рекуператор 90-50 пластинчатый, вентилятор для прямоугольных каналов KORF WRW 60-13/28-4D, охладитель воздуха KORF WRW 60-30, водяной канальный нагреватель KORF WWN 60-30/2, вентилятор для круглых каналов KORF WNK 125/1, воздухораспределитель низкоскоростной IBHП "АРТРОКС", воздухораспределитель низкоскоростной IBHУ "АРТРОКС", электрический накопительный водонагреватель Electrolux EWH 15S, счетчик расходомер фланцевый ПРЭМ-20, насос циркуляционный UPS25/40 Grundfos, вычислитель количества теплоты ВКТ-7-02, банкетка 6-5104 "Линвуд", стол журнальный Овация М "Мебелик", стеллаж с фанерной полкой НР-21, Тумба для теле-видео-ауди аппаратуры "Васко", музыкальный центр Samsung MX-D750D, комплект звукового оборудования, состоящий из 2-х активных акустических систем LIVE 8A и сабвуфера LIVE 12SA. Указанные товарные знаки сопровождаться словами "или эквивалент".
Таким образом, участником размещения заказа не представлено конкретное предложение по закупаемому товару.
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа, проверив первую часть заявки участника ООО "СМО-1" на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе и признав заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, поступила правомерно.
Согласно части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Исходя из части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
Согласно аукционной документации предметом аукциона является выполнение функций заказчика-застройщика по организации реконструкции административного здания.
В соответствии с подпунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
Согласно приложению к техническому заданию Заказчиком закупаются, в том числе следующие товары: банкетка 6-5104 "Линвуд", стол журнальный Овация М "Мебелик", стеллаж с фанерной полкой НР-21, Тумба для теле-видео-ауди аппаратуры "Васко", музыкальный центр Samsung MX-D750D, комплект звукового оборудования, состоящий из 2-х активных акустических систем LIVE 8A и сабвуфера LIVE 12SA.
В рамках выполнения работ по организации реконструкции не должна осуществляться закупка товаров не связанных непосредственно с выполнением данных работ. Указанные товары не относятся к предмету аукциона технически и функционально с ним не связанные.
Таким образом, заказчик, объединив в один лот работы по организации реконструкции (функции заказчика-застройщика), для осуществления которых необходимо наличие свидетельства СРО (свидетельство о саморегулируемой организации), и поставку товаров (мебели, музыкального центра, звукового оборудования и пр.), являющиеся разными видами экономической деятельности и требующие от участника размещения заказа привлечения качественно различных экономических, организационных и правовых ресурсов, допустил ограничение количества участников размещения заказа (протокол от 26.02.2013, что является нарушением части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
В результате незаконных действий заказчика аукционной комиссией были отклонены два участника размещения заказа, предложившие выполнить работы по реконструкции в соответствии с требованиям документации, однако допустившие нарушения при формировании своей заявки в части поставки товаров, технологически и функционально не связанных с предметом аукциона.
15.03.2013 Ярославским УФАС России направлено в адрес заказчика требование о приостановлении размещения заказа в части заключения договора факсимильным способом.
Согласно частям 4, 5 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ в случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. Заказчик не вправе заключить контракт до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии органами, указанными в части 1 настоящей статьи. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
Однако, заказчик в нарушение требований части 5 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ 16.03.2013 заключил гражданско-правовой договор на выполнение функций заказчика-застройщика по организации реконструкции административного здания под размещение учреждения культуры по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, Арефинский с/о, с. Арефино, ул. Набережная, д. 14 с ООО "Спектртехно".
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "СМО-1" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение функций заказчика-застройщика по организации реконструкции административного здания под размещение учреждения культуры по адресу: Ярославская область, Рыбинский район, Арефинский с/о, с. Арефино, ул. Набережная, д. 14 (извещение N 0171300003913000006) необоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное учреждение культуры "Арефинский культурно-досуговый комплекс" нарушившим часть 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
3. Предписание не выдавать, в связи с заключением контракта.
4. Обратиться с иском в Арбитражный суд о признании размещенного заказа недействительным.
5. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии |
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 марта 2013 г. по делу N 05-02/59Ж-13
Текст решения официально опубликован не был