Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 10 апреля 2013 г. N 05-02/77Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 05 апреля 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 10 апреля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В.,
с участием:
от Заявителя - ООО "Техпоставка" - генерального директора Шалагина А.С., представителя по доверенности Канашина М.Л.;
от Заказчика - Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области - представители по доверенности Погосова Э.С., Гужкова О.Н.;
от Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - представитель по доверенности Старостиной М.А.;
Оператор торговой площадки ООО "РТС-Тендер" извещенный о дате и времени рассмотрения дела, на рассмотрение жалобы представителя не направил,
рассмотрев жалобу ООО "Техпоставка" на действия заказчика - Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области и уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования, монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктаж персонала в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Ярославской области (извещение N 0171200001913000658) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон, Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
Документация об Аукционе не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части технического задания, по мнению Заявителя, а также составлена под один аппарат, а именно - ERBE VIO 300D.
Представитель Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, и представили письменные пояснения.
Заслушав представителей сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 12.03.2013 г. размещено извещение N 0171200001913000658 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования, монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктаж персонала в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Ярославской области (извещение N 10/04-234). Начальная (максимальная) цена контракта: 12 012 640 руб. 40 коп. Заказчиком является Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области.
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (статья 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 и 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В части 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В документацию об аукционе не допускается включать требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя и такие требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования, монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктаж персонала в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Ярославской области (извещение N 10/04-234) утверждена директором департамента здравоохранения и фармации Ярославской области Вундервальдом С.Л. и директором департамента государственного заказа Ярославской области Данцем А.А.
Пунктом 17 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме, при этом участник размещения заказа указывает четко характеристики поставляемого товара.
Раздел 2 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме содержит требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) медицинского оборудования: Коагулятор.
По мнению Заявителя, указание Заказчиком в данном разделе на то, что требованиям документации удовлетворяют два производителя (ERBE, BOWA), не соответствует действительности.
Проведенный Заявителем анализ опубликованного технического задания говорит о том, что оно разработано на основании технических характеристик одного аппарата, а именно ERBE VIO 300D.
Заявитель направил запрос на разъяснение положений аукционной документации, на который был получен ответ.
Из ответа Заказчика следует, что, по мнению специалистов Заказчика, опубликованное техническое задание соответствует нескольким производителям, однако каким моделям - не уточняется.
Кроме того, коагулятор BOWA, по мнению Заявителя, не соответствует данному техническому заданию, так как отсутствует цветной дисплей с диагональю 7 дюймов или более.
Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области сообщил, что при подготовке технического задания руководствовался несколькими основными показателями коагуляторов, которые являются значимыми для закупки:
1) количество установочных мест не менее 4 - клиническая необходимость без которой не возможна работа на аппарате в разных режимах коагуляции (моно, би, смешанный режим, заземление);
2) автоматический контроль выходных высокочастотных параметров - принцип обратной связи необходим в работе с коагулятором, он обеспечивает контроль параметров на рабочем конце электрода в разных условиях работы. При его отсутствии будут возникать осложнения (кровотечения) и он ускоряет проведение операции;
3) защита от ошибок обслуживания, отслеживающая нелогичные или неполные настройки, с предусмотренной опцией автоматической подачи предупредительных сигналов - защита от возможных ошибок позволяет избежать неправильное подключение используемых инструментов;
4) система контроля предотвращения ожогов - данная система предотвращает получение ожога во время операции и позволяет избежать осложнений во время хирургического вмешательства;
5) установление монополярных, биполярных и смешанных режимов обусловлено тем, что на данном аппарате выполняются разноплановые операции, это обеспечивает адекватную работу коагулятора при различных оперативных вмешательствах (желудок, печень, сосуды, кожные покровы и т.д.).
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, являющихся предметом заказа, могут быть, в том числе реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 г. N 881 утверждены Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования
Согласно пункту 2 настоящие Правила применяются заказчиками, уполномоченными органами при формировании начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на поставку медицинского оборудования в соответствии с кодами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) 3311225, 3311231 - 3311233, 3311239, 3311241, 3311242, 3311262, 3311265, 3311266, 3311268, 3311269, 3592201, 3592202.
Предметом Аукциона является поставка медицинского оборудования Коагулятор, монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктаж персонала в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Ярославской области.
Данное оборудование соответствует коду 3311262 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта составила более 500 000 руб. - 12 012 640 руб. 40 коп.
Следовательно, при размещении заказа на поставку данной продукции при определении начальной (максимальной) цены контракта заказчик должен был руководствоваться настоящими Правилами.
Согласно приложению N 1 к Разделу 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Для определения начальной (максимальной) цены договора Заказчиком были осуществлены следующие действия:
1. В результате анализа базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, определено, что потребностям Заказчика удовлетворяет оборудование двух производителей (ERBE, BOWA).
2. Заказчик направил пяти производителям запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям Заказчика:
- BOWA-electronic GmbH&Co.KG (исх. от 14.08.2012);
- Soring GmbH (исх. от 14.08.2012);
- Gebruder Martin GmbH&Co.KG, A company of KLS Martin Group (исх. от 14.08.2012);
- ERBE Elektromedizin GmbH (исх. от 14.08.2012);
- Covidien Lic(исх. от 14.08.2012)
Ответы на запросы в течение 15 дней не были получены.
3. Заказчиком использована содержащаяся в реестре контрактов информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования (ERBE, BOWA), удовлетворяющего потребностям заказчика:
где:
Мср - средняя цена единицы закупленного медицинского оборудования;
Иi - цена i-го исполненного контракта (цена медицинского оборудования, включенного в предмет i-го исполненного контракта);
Кi - количество закупленного медицинского оборудования по i-му исполненному контракту.
Начальная (максимальная) цена контракта = 1 201 264 ,04 х 10 = 12012640,40 рублей
Таким образом, Заказчиком соблюдены требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, Заказчик имеет коммерческое предложение от потенциального поставщика по поставке оборудования, изложенного в техническом задании, поступившее от ООО ТД "Земский", который предложил к поставке коагулятор высокого класса серии "Arc", модель "Arc 350" производства компании BOWA-electronic GmbH, Германия.
Согласно результатам подачи заявок по данному аукциону - подано 2 заявки от участников размещения заказа, каждый из которых предложил оборудование различных производителей (ERBE и ES-Vision Emed), что также подтверждает отсутствие ограничение конкуренции.
Доказательств подтверждающих наличие обстоятельств, создающих непреодолимые препятствия для подачи заявки Заявителем в целях поставки оборудования по сформированному заказчиком и уполномоченным органом предмету Аукциона Заявителем не представлено.
Кроме того, в соответствии со статьями 1, 32, 34, 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ Комиссия пришла к выводу о том, что характеристики товара по предмету Аукциона отвечают потребностям заказчика и необходимы для выполнения соответствующих функций.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
признать жалобу ООО "Техпоставка" на действия заказчика - Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области и уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования, монтаж, пуско-наладочные работы по вводу оборудования в эксплуатацию и инструктаж персонала в рамках реализации программы модернизации здравоохранения Ярославской области необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 10 апреля 2013 г. N 05-02/77Ж-13
Текст решения официально опубликован не был