Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 17 ноября 2016 г. N 1611 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня его подписания названного постановления
Приложение
к постановлению мэра г. Ярославля
от 24 сентября 2003 г. N 3311
Регламент
мэрии города Ярославля
1 июня, 14 сентября 2006 г., 25 декабря 2007 г., 1 августа 2008 г., 21 января, 2 сентября 2010 г., 24 августа 2011 г., 13 декабря 2012 г., 16 сентября 2013 г., 12 марта 2014 г., 17 ноября 2016 г.
I. Общие положения
Регламент мэрии города Ярославля (в дальнейшем именуется - Регламент) в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ярославля, иными правовыми актами органов городского самоуправления регулирует вопросы, связанные с организацией деятельности мэрии города Ярославля (в дальнейшем именуется - мэрия), в том числе порядок планирования работы, работы с документами, участия в работе муниципалитета, взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, союзами и ассоциациями городов.
Структурные подразделения мэрии, обладающие правами юридического лица, разрабатывают правила организации своей деятельности с учетом положений Регламента (далее - регламенты структурных подразделений мэрии).
II. Организация работы мэрии
1. Планирование работы мэрии
1.1. Текущее планирование деятельности мэрии осуществляется в соответствии с планами мероприятий (стратегией) по социально-экономическому развитию города на среднесрочную и долгосрочную перспективу, правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, органов городского самоуправления, поручениями мэра города Ярославля (в дальнейшем именуется - мэр), а также предложениями структурных подразделений мэрии.
Текущее планирование деятельности мэрии включает планы работы мэрии, планы мероприятий по определенным направлениям деятельности мэрии, планы работы координационных и совещательных органов, планы работы структурных подразделений мэрии, календарные планы основных мероприятий на неделю.
1.2. План работы мэрии составляется на полугодие и включает в себя мероприятия по реализации приоритетных направлений деятельности мэрии по социально-экономическому развитию города.
Организация работы по текущему планированию деятельности мэрии осуществляется руководителем аппарата мэрии.
Формирование проектов планов работы мэрии осуществляет организационно-контрольное управление мэрии. Предложения представляются не позднее, чем за один месяц до начала планируемого периода за подписью руководителей структурных подразделений мэрии, согласованные с курирующими их заместителями мэра либо руководителем аппарата мэрии.
План работы мэрии утверждается муниципальным правовым актом мэрии и рассылается руководителю аппарата мэрии, заместителям мэра, руководителям структурных подразделений мэрии.
Внесение изменений в утвержденный план работы мэрии осуществляется на основании обращений заместителей мэра с обоснованием причин.
Контроль за общим исполнением планов работы мэрии возлагается на организационно-контрольное управление мэрии. Руководитель аппарата мэрии информирует мэра об итогах работы мэрии за планируемый период.
1.3. Планы мероприятий по определенным направлениям деятельности мэрии составляются для координации работы структурных подразделений мэрии по конкретным вопросам и утверждаются мэром или его заместителями.
1.4. Координационные и совещательные органы, образуемые мэрией, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
Подготовка отчета о деятельности комиссии или совета (коллегии) осуществляется структурным подразделением мэрии, обеспечивающим работу комиссии или совета (коллегии), который согласовывается с курирующим его заместителем мэра либо руководителем аппарата мэрии. Отчет направляется руководителю аппарата мэрии для информирования мэра о деятельности координационных и совещательных органов, образуемых мэрией.
1.5. Структурные подразделения мэрии планируют свою деятельность в соответствии с планами работы мэрии. Планируемым периодом является полугодие. План работы структурного подразделения мэрии утверждается руководителем структурного подразделения мэрии по согласованию с соответствующим заместителем мэра, руководителем аппарата мэрии (в отношении курируемых им структурных подразделений мэрии).
Контроль за исполнением планов работы структурных подразделений мэрии возлагается на руководителей структурных подразделений мэрии. Отчет о работе структурного подразделения мэрии за планируемый период утверждается соответствующим заместителем мэра, руководителем аппарата мэрии (в отношении курируемых им структурных подразделений мэрии).
1.6. В целях координации деятельности структурных подразделений мэрии в организации, подготовке и проведении наиболее значимых социально-экономических и общественных мероприятий составляется календарный план основных мероприятий на неделю.
Составление календарных планов основных мероприятий на неделю осуществляет организационно-контрольное управление мэрии, в которое не позднее чем за 5 дней до начала планируемого периода структурные подразделения мэрии направляют сведения о мероприятиях городского значения, предложения по взаимодействию с органами государственной власти Ярославской области.
Управление информационной политики и социальных коммуникаций мэрии на основе календарных планов основных мероприятий на неделю осуществляет подготовку и размещение на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" пресс-релизов.
Организационно-контрольное управление мэрии организует рассылку календарного плана основных мероприятий на неделю Главному федеральному инспектору в Ярославской области, в Правительство Ярославской области, в Ярославскую областную Думу, мэру, его заместителям, руководителю аппарата мэрии и руководителям структурных подразделений мэрии.
2. Координационные и совещательные органы, образуемые мэрией
2.1. Координационные органы, образуемые мэрией для обеспечения согласованных действий заинтересованных структурных подразделений мэрии при решении определенного круга задач, именуются комиссиями.
Совещательные органы, образуемые мэрией для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера, именуются советами или коллегиями. Советы создаются по тематическому принципу, коллегии структурных подразделений мэрии - по отраслевому. Для рассмотрения общегородских вопросов создается коллегия мэрии.
2.2. Образование, прекращение деятельности комиссий и советов (коллегий), утверждение их состава и определение полномочий осуществляются мэром или его заместителями.
В состав комиссий и советов (коллегий) в зависимости от возложенных на них задач включаются представители соответствующих структурных подразделений мэрии. В состав комиссий и советов (коллегий) могут включаться также по согласованию представители муниципалитета города Ярославля (в дальнейшем именуется муниципалитет), органов государственной власти, городских организаций, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели.
Включение представителей коллегиальных органов осуществляется на основании решения указанных органов.
Решения комиссий и советов (коллегий) оформляются протоколами. Если для их реализации требуется издание правового акта, структурное подразделение мэрии, обеспечивающее работу соответствующей комиссии или совета (коллегии), организует работу по подготовке проекта необходимого правового акта.
2.3. Коллегия мэрии образуется для предварительного рассмотрения и обсуждения вопросов по важнейшим направлениям социально-экономического развития города.
В состав коллегии мэрии входят заместители мэра, главы территориальных администраций мэрии, руководитель аппарата мэрии, представитель Объединения организаций профсоюзов Ярославской области, представители иных органов и организаций.
В работе коллегии мэрии принимают участие руководители следующих структурных подразделений мэрии:
- управления делопроизводства;
- организационно-контрольного управления;
- управления информационной политики и социальных коммуникаций;
- правового управления.
Руководители других структурных подразделений мэрии и иные лица приглашаются на заседания коллегии мэрии по вопросам, относящимся к их компетенции или связанным с их деятельностью.
Подготовка заседаний коллегии мэрии осуществляется организационно-контрольным управлением мэрии с общественностью мэрии.
Заседания коллегии мэрии проводятся, как правило, в третью среду месяца, во второй половине дня.
Документы на коллегию мэрии (проекты постановлений мэрии, информационные и иные материалы) представляются авторами в организационно-контрольное управление мэрии при наличии необходимых согласований, с указанием адресов рассылки и приложением списка приглашаемых лиц не позднее чем за 7 дней до дня заседания коллегии мэрии. Указанные документы в течение 2 дней передаются руководителю аппарата мэрии и мэру для принятия решения по повестке дня заседания коллегии мэрии.
После утверждения повестки дня организационно-контрольное управление мэрии не позднее чем за 2 дня до дня заседания коллегии мэрии, представляет документы членам коллегии мэрии, руководителям структурных подразделений мэрии, принимающим участие в работе коллегии мэрии, и иным лицам.
Регистрация членов коллегии мэрии, руководителей структурных подразделений мэрии, принимающих участие в работе коллегии мэрии, и приглашенных осуществляется организационно-контрольным управлением мэрии, ведение рабочей записи хода заседания и оформление протокола заседания - управлением делопроизводства мэрии.
В протоколе заседания коллегии мэрии фиксируются результаты обсуждения выносимых на рассмотрение коллегии мэрии вопросов: информация по вопросам, выносимым без проекта постановления мэрии, принимается к сведению, по вопросам, требующим принятия постановления мэрии, коллегия мэрии рекомендует или не рекомендует его к принятию. Проекты постановлений мэрии, на которые в ходе их обсуждения на заседании коллегии мэрии поступили замечания и предложения, в течение 3 дней дорабатываются авторами проектов и передаются в управление делопроизводства мэрии.
3. Порядок проведения совещаний, семинаров и других организационных мероприятий в мэрии
3.1. Совещания, семинары и другие организационные мероприятия в мэрии проводятся по инициативе мэра, его заместителей, руководителя аппарата мэрии, руководителей структурных подразделений мэрии. Организационные мероприятия включаются в календарный план основных мероприятий на неделю.
Для рассмотрения и обсуждения вопросов городского хозяйства мэром города проводятся еженедельные оперативные совещания, общегородское совещание, на которых присутствуют заместители мэра, руководитель аппарата мэрии, главы территориальных администраций, по поручению мэра города руководители структурных подразделений мэрии и руководители муниципальных организаций, советник (помощник) мэра, пресс-секретарь мэра. Руководители иных органов городского самоуправления, организаций, общественных объединений вправе присутствовать на указанных совещаниях по решению мэра города.
3.2. Подготовку организационных мероприятий (повестка дня, список приглашенных, направление заявки в управление делопроизводства мэрии для проведения мероприятий в большом и малом залах) осуществляют руководители соответствующих структурных подразделений мэрии, советник мэра (работник мэрии, в чьи должностные обязанности включены данные функции), помощники заместителей мэра.
3.3. В зависимости от инициатора проведения совещания составление протоколов совещаний и доведение поручений, содержащихся в протоколах совещаний, до исполнителей осуществляется отделом протокола организационно-контрольного управления мэрии (работником мэрии, в чьи должностные обязанности включены данные функции), помощниками заместителей мэра либо обеспечивается руководителями структурных подразделений мэрии, ответственных за проведение соответствующих мероприятий.
Подготовка протокола общегородского совещания осуществляется в соответствии с шаблоном (приложение 1).
Контроль за исполнением поручений, содержащихся в протоколах совещаний, осуществляют заместители мэра (помощники заместителей мэра), руководитель аппарата мэрии или руководители структурных подразделений мэрии, ответственных за проведение соответствующих мероприятий.
3.4. Подготовка Перечня поручений мэра города по итогам встречи (выездного совещания) осуществляется в соответствии с шаблоном (приложение 2).
4. Подготовка проектов правовых актов мэра, мэрии и должностных лиц городского самоуправления
4.1. По вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам городского самоуправления федеральными законами и законами Ярославской области, мэр издает постановления мэрии нормативного характера, которые устанавливают (изменяют или отменяют) правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, либо постановления мэрии ненормативного (индивидуального) характера, которые устанавливают (изменяют или отменяют) права и обязанности конкретных лиц; по вопросам организации работы мэрии мэром издаются распоряжения мэрии (в дальнейшем именуются правовые акты мэрии).
По вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом города Ярославля в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами, мэр города Ярославля издает постановления и распоряжения мэра (далее - правовые акты мэра).
4.2. Подготовка проектов правовых актов мэрии осуществляется, как правило, структурными подразделениями мэрии в соответствии с правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, решениями муниципалитета, планами работы мэрии, поручениями мэра, заместителей мэра, руководителя аппарата мэрии, обращениями муниципальных организаций, а также иными субъектами правотворческой инициативы, определенными Уставом города.
К подготовке проектов правовых актов мэра могут привлекаться представители различных организаций в случае, если содержание правовых актов мэра касается сферы их деятельности.
В случаях, установленных правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, муниципальными правовыми актами, по правовым актам мэра проводится общественная экспертиза. Указанные правовые акты мэра подлежат предварительному рассмотрению в соответствующих координационных или совещательных органах, образуемых мэрией.
В случаях, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами проводится оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов мэрии.
Проекты правовых актов мэрии, относящиеся к документам стратегического планирования, подлежат общественному обсуждению в установленном порядке.
4.3. Правовые акты мэрии состоят, как правило, из констатирующей и постановляющей частей:
- в констатирующей части правового акта, служащей для его обоснования, указываются причины, основания, цели его издания, могут содержаться анализ и оценка состояния дел по рассматриваемому вопросу, а также ссылки на федеральные законы и законы Ярославской области, правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, органов городского самоуправления, обращения (заключения) юридических лиц и граждан, в соответствии или с учетом которых принимается данный акт (с указанием реквизитов соответствующих правовых актов и документов);
- в постановляющей части правового акта должны содержаться пункты, предусматривающие конкретные поручения к исполнителям с указанием промежуточных и (или) конечных сроков исполнения, поручения о контроле соответствующим заместителям мэра, руководителю аппарата мэрии или структурным подразделениям мэрии (в случае, если контроль возлагается на нескольких лиц или структурных подразделений, то указывается один ответственный за организацию контроля акта в целом и ответственные по пунктам содержащихся в нем поручений), порядок вступления в силу.
К проекту правового акта мэрии в обязательном порядке прилагаются копии правовых актов, необходимых для разработки правового акта мэрии (в том числе, при внесении изменений в правовые акты мэрии прилагаются правовой акт, в который вносятся изменения и все правовые акты, создающие его редакцию, в случае их отсутствия в справочно-правовых системах), и подлинники обращений юридических лиц и граждан, на которые содержатся ссылки в правовом акте мэра.
4.4. В целях обеспечения высокого качества подготовки правовых актов мэрии путем соблюдения единообразия в их оформлении и использования правил юридической техники при разработке проектов правовых актов мэрии должны учитываться следующие требования:
4.4.1. Текст правового акта мэрии должен быть предельно кратким, суть документа должна быть изложена четко и исключать возможность двоякого толкования.
4.4.2. Наименование проекта правового акта мэрии должно быть точным и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию правового акта определить его основное содержание, при необходимости быстро осуществить его поиск.
В проект правового акта мэрии, по возможности, не должны включаться нормы, дублирующие законодательство Российской Федерации и Ярославской области.
Если возникла необходимость одновременного внесения изменений в правовой акт мэрии по вопросам, курируемым различными структурными подразделениями мэрии, указанными структурными подразделениями осуществляется совместная разработка единого проекта правового акта мэра о внесении соответствующих изменений.
4.4.3. При ссылках на законодательные и иные правовые акты в констатирующей части проекта правового акта законодательные и иные правовые акты, создающие редакции актов, на которые делается ссылка, не указываются.
4.4.4. Проекты правовых актов мэрии могут иметь приложения, в которых помещаются различного рода положения, порядки, перечни, таблицы, графики, образцы бланков, документов, схем и т.д.
Если к проекту правового акта мэрии имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте проекта правового акта мэра знак N также не указывается. Приложение из двух и более страниц либо несколько приложений должны быть прошиты, пронумерованы и на оборотной стороне последнего листа согласованы заместителем мэра (руководителем аппарата мэрии), курирующим вопросы, которым посвящен проект.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста проекта правового акта мэрии с указанием на дату и регистрационный номер.
Наименование приложения располагается по центру страницы.
Юридическая сила приложений и правового акта мэрии, к которому они относятся, одинакова.
4.4.5. Для приведения правовых актов мэрии в соответствие с вновь принятыми федеральными законами, законами Ярославской области и устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам структурными подразделениями мэрии в соответствии с их компетенцией готовятся предложения о приведении правовых актов мэрии в соответствие с вновь принимаемым законодательным актом путем внесения изменений в правовые акты мэрии, признания правовых актов мэрии (их структурных единиц) утратившими силу.
При этом:
а) внесением изменений считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта мэрии;
новая редакция структурной единицы правового акта мэрии;
дополнение структурной единицы правового акта мэрии новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами правового акта мэрии;
б) при внесении изменений в правовой акт мэрии обязательно указываются с соблюдением последовательности: вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер, наименование, а также ссылки на дату и регистрационный номер правовых актов, создающих его редакцию (например. Внести в постановление мэрии от.... N ... "О.............." (в редакции постановлений мэрии (мэра) от _. N _.., от __ N _..) следующие изменения:)";
независимо от того, имеются ли в тексте проекта правового акта мэрии замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу правового акта, новая редакция структурной единицы правового акта, дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в правовой акт, наименование правового акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе (слово "дополнение" не применяется);
в) изменения всегда вносятся только в основной правовой акт мэрии, вносить изменения в основной правовой акт мэрии путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо;
г) вносимые в правовой акт мэрии изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения, внесение изменений в обобщенной форме (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается.
Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну структурную единицу правового акта мэрии, если в эту структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже (например: в пункте 10 постановления мэрии от.. .. N ... "О.............." слова "............" заменить словами "............");
д) если в структурной единице правового акта мэрии необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту структурную единицу не вносятся, то применяется следующая формулировка:
в пункте 2 постановления мэрии от............... N ... "О.............." слова "......(слова указываются в именительном падеже единственного числа)......" в соответствующих числе и падеже заменить словами "......(слова указываются в именительном падеже единственного числа)......" в соответствующих числе и падеже;
или
в пункте 2 постановления мэрии от............... N ... "О.............." слова "......(слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)......" в соответствующем падеже заменить словами "......(слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)......" в соответствующем падеже;
е) если правовой акт мэрии дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями (например: раздел 51, пункт 72, подпункт б3);
ж) обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами, при этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится;
з) при внесении дополнений в пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться (например: пункт 1 после слов "..........." дополнить словами "................");
в случае, если дополняется словами структурная единица правового акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется формулировка: "подпункт 1 пункта 1 дополнить словами "...............";
и) нумерация разделов, подразделов, пунктов, подпунктов и других структурных единиц правового акта мэрии при внесении в него изменений и признании утратившими силу его структурных единиц не изменяется;
к) при необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа";
при необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова";
л) новая редакция правового акта мэрии в целом, как правило, не допускается.
Новый правовой акт мэрии принимается с одновременным признанием утратившими силу ранее действовавших правовых актов в случаях, если:
- необходимо внести в правовой акт изменения, требующие его переработки по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
- необходимо внести в правовой акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
- сохраняют значение только отдельные структурные единицы правового акта, причем частично;
м) при признании утратившими силу правовых актов мэрии основной правовой акт и каждый вносящий в него изменения включаются в перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции, располагаются в хронологическом порядке - по дате их подписания (в пределах одной и той же даты подписания правовые акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке);
в перечни правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются правовые акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек;
н) если подлежащий признанию утратившим силу пункт (иная структурная единица правового акта мэрии) содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень правовых актов мэрии, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт (иная структурная единица правового акта), а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу;
о) если правовой акт мэрии еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить".
4.4.6. Проекты правовых актов мэрии должны учитывать ранее принятые правовые акты во избежание противоречий или повторений. Одновременно с разработкой проекта правового акта мэрии должны быть подготовлены предложения об изменении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных правовых актов или их частей.
Если при подготовке проекта правового акта мэрии выявилась необходимость внесения существенных изменений в ранее изданные акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый правовой акт. В проект такого правового акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах нормативные предписания.
По вопросам, имеющим повторяющийся характер, но связанным с конкретными обстоятельствами, издается, как правило, один акт, регулирующий общие вопросы, и отдельно акты, служащие основанием для возникновения указанных правоотношений (установление сроков, выделение средств на реализацию правового акта и др.).
Не допускается принятие повторных правовых актов мэрии, если не выполнены ранее принятые, кроме случаев, когда необходимость принятия нового правового акта продиктована изменением обстоятельств.
4.5. Подготовка проектов правовых актов мэра, мэрии осуществляется в соответствии с шаблонами (приложения 3, 4).
4.6. Ответственность за подготовку правовых актов мэрии возлагается на заместителей мэра, руководителя аппарата мэрии согласно распределению обязанностей между ними.
Ответственность за качество правовых актов мэрии, их согласование с заинтересованными лицами несут руководители структурных подразделений мэрии, которые готовят эти документы.
4.7. Проекты правовых актов мэрии представляются для согласования исполнителем. Не допускается возложение обязанностей исполнителя по согласованию указанных актов на граждан и представителей юридических лиц.
Согласование правовых актов мэрии осуществляется в следующей последовательности:
- руководитель структурного подразделения мэрии, подготовившего проект;
- начальник юридического отдела (юрисконсульт) структурного подразделения мэрии, подготовившего проект (работник, ответственный за правовое обеспечение деятельности структурного подразделения мэрии);
- заместитель мэра (руководитель аппарата мэрии), курирующий вопросы, которым посвящен проект;
- руководители структурных подразделений мэрии, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые проектом;
- руководители заинтересованных организаций, если имеются конкретные поручения в их адрес;
- начальник правового управления мэрии;
- заместитель мэра города Ярославля по взаимодействию с общественностью, международным связям и обеспечению деятельности мэрии.
При этом проекты правовых актов мэрии:
- о награждении городскими наградами подлежат согласованию с начальником управления муниципальной службы и кадров мэрии;
- предусматривающие финансирование из бюджета города - с заместителем мэра - директором департамента финансов мэрии;
- содержащие вопросы предоставления муниципальных преференций (в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции") - с управлением Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (при этом в констатирующей части проекта делается ссылка на заключение указанного государственного органа и оно представляется вместе с проектом при его согласовании);
абзац четырнадцатый утратил силу.
Проекты постановлений мэрии, направляются на согласование с приложением пояснительной записки, содержащей необходимые обоснования предлагаемых решений и прогнозы ожидаемых последствий их реализации, краткую характеристику состояния дел по затрагиваемым в проекте вопросам, необходимость изменения, издания или признания утратившими силу каких-либо муниципальных правовых актов в связи с принятием предлагаемого проекта. В пояснительной записке указываются также сведения о правовых актах органов городского самоуправления, определяющих компетенцию мэрии по изданию соответствующего акта, приводятся перечни правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, органов городского самоуправления, использованных при разработке правового акта мэрии, всех действующих правовых актов мэрии по данному вопросу. К проектам правовых актов мэрии нормативного характера также прилагается заключение на наличие коррупционных факторов и коррупциогенных норм. К проектам правовых актов мэрии о награждении городскими наградами прилагается информация об истории награждений соответствующих граждан, организаций из автоматизированной информационно-поисковой системы "Реестр награждений граждан и организаций". Приложение пояснительной записки не требуется к проектам правовых актов мэра, должностных лиц городского самоуправления о приеме, перемещении, увольнении с работы, а также об аттестации, повышении квалификации, присвоении классных чинов, оплате труда, выплате материальной помощи, отпуске по уходу за ребенком, ежегодном оплачиваемом отпуске, отпуске в связи с обучением, о направлении в служебные командировки работников органов городского самоуправления. Подписание пояснительной записки не требуется.
Кроме руководителей структурных подразделений мэрии визирование правовых актов мэрии могут осуществлять иные работники указанных структурных подразделений в соответствии с их должностными инструкциями и распределением обязанностей между работниками структурного подразделения.
В целях сокращения сроков оформления проектов правовых актов мэром могут быть установлены упрощенные схемы их согласования.
Согласование оформляется путем визирования: виза включает должность, подпись, расшифровку подписи (инициалы, фамилия) визирующего, дату и располагается на оборотной стороне первого листа проекта.
Согласование проекта правого акта нормативного характера начальником правового управления мэрии, кроме визирования, оформляется также путем проставления в нижнем левом углу на лицевой стороне каждого листа (за исключением первого) проекта нормативного правового акта, в том числе каждого листа приложения (ий), штампа "правовое управление".
Абзац двадцатый утратил силу.
Срок рассмотрения проектов правовых актов мэрии, представленных на согласование, не должен превышать 1 рабочего дня, для финансовой экспертизы - 3 рабочих дня, а для юридической экспертизы - 10 рабочих дней.
Юридическая экспертиза проекта правового акта действительна в течение одного месяца с даты визирования. В случае если в течение указанного срока правовой акт не подписывается мэром, а необходимость в его принятии не отпала, проект правового акта подлежит повторному согласованию в правовом управлении мэрии в установленном порядке.
Также проект правового акта мэрии подлежит повторному согласованию с руководителями заинтересованных структурных подразделений мэрии и организаций, если в процессе доработки в него вносятся существенные изменения. Повторное согласование не требуется, если при доработке в проект внесены уточнения в целях обеспечения единства юридической техники, стиля изложения и не изменяющие его содержания по существу.
При наличии разногласий по проекту правового акта мэрии решение о внесении проекта на рассмотрение мэру принимает заместитель мэра города Ярославля по взаимодействию с общественностью, международным связям и обеспечению деятельности мэрии.
После получения всех согласований проекты правовых актов мэрии с электронными копиями представляются исполнителем в управление делопроизводства мэрии для внесения их в электронную базу данных.
4.8. Согласованные проекты правовых актов мэра (мэрии) по вопросам, связанным с прохождением муниципальной службы, трудовыми отношениями, представляются исполнителем в управление муниципальной службы и кадров мэрии, остальные - в управление делопроизводства мэрии, которые передаются на подпись мэру в течение 1 рабочего дня.
Правовые акты мэрии после подписания в тот же день направляются в управление делопроизводства мэрии или в управление муниципальной службы и кадров мэрии для регистрации, оформления и рассылки.
Рассылка копий правовых актов мэрии должна быть произведена не позднее чем в 2-дневный срок с момента регистрации документа в соответствии со списком рассылки.
4.9. Правовое управление мэрии определяет муниципальные правовые акты, подлежащие направлению в орган исполнительной власти Ярославской области, уполномоченный на ведение регионального регистра муниципальных нормативных правовых актов, и включению в информационный банк данных справочно-правовых систем.
При этом для своевременного направления сведений, подлежащих включению в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов, структурные подразделения мэрии, обладающие правами юридического лица, направляют в правовое управление мэрии копии нормативных правовых актов, принятых руководителем структурного подразделения мэрии, а также копии судебных решений по делам об оспаривании нормативных правовых актов мэрии (при представлении интересов мэрии города Ярославля в судах), копии судебных решений по делам об оспаривании нормативных правовых актов руководителя структурного подразделения мэрии, копии актов прокурорского реагирования, принятых в отношении нормативных правовых актов руководителя структурного подразделения мэрии, и иные документы и материалы, подлежащие включению в региональный регистр муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с Законом Ярославской области от 27.06.2007 N 40-з "О региональном регистре муниципальных нормативных правовых актов", в срок не позднее 10 дней со дня их принятия (получения).
4.10. Управление делопроизводства мэрии осуществляет контроль за правильностью и своевременностью опубликования постановлений мэрии, подлежащих официальному опубликованию, в газете "Городские новости".
Технические, лингвистические, правовые и иные требования к передаче информации для размещения в газете "Городские новости" устанавливаются муниципальным правовым актом.
Постановлением мэрии г. Ярославля от 12 марта 2014 г. N 581 подраздел 4 раздела 2 настоящего приложения дополнен пунктом 4.10.1, вступающим в силу со дня подписания названного постановления
4.10.1. Подготовка проектов правовых актов мэра осуществляется в порядке, установленном для правовых актов мэрии.
4.11. Должностные лица городского самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям мэрии города Ярославля, в пределах, установленных положениями о структурных подразделениях мэрии, должностными инструкциями, издают распоряжения и приказы.
Подготовка проектов распоряжений и приказов должностных лиц городского самоуправления осуществляется в порядке, установленном для правовых актов мэрии.
Порядок согласования правовых актов должностных лиц городского самоуправления, являющихся руководителями структурных подразделений мэрии, обладающих правами юридического лица, определяется регламентом структурного подразделения мэрии, при этом обязательным является включение в перечень работников, визирующих правовой акт, начальника юридического отдела (юрисконсульта, работника, ответственного за правовое обеспечение деятельности структурного подразделения мэрии).
4.1. Порядок подготовки ежегодных отчётов о результатах деятельности мэра и мэрии
4.1.1. В соответствии с Уставом города Ярославля мэрия осуществляет подготовку ежегодных отчётов о результатах деятельности мэра и своей деятельности.
4.1.2. В ежегодный отчёт о результатах деятельности мэра и мэрии включается информация:
- об основных показателях социально-экономического развития города;
- об общих параметрах исполнения бюджета города в отчётном финансовом году;
- об основных сведениях о результатах реализации муниципальных программ в отчётном периоде;
- об использовании муниципального имущества;
- о работе муниципальных организаций;
- об оказании муниципальных услуг;
- о решении вопросов, поставленных муниципалитетом;
- иные вопросы по решению мэра.
4.1.3. Организацию подготовки ежегодного отчёта, в том числе координацию работы по сбору и обобщению требуемой информации, осуществляет департамент социально-экономического развития города мэрии.
4.1.4. Структурные подразделения мэрии, к компетенции которых относятся вопросы, перечисленные в пункте 4.1.2 настоящего подраздела:
- осуществляют анализ проблем по вопросам, включаемым в ежегодный отчёт о результатах деятельности мэра и мэрии на предстоящий период, определяют перечень мероприятий по их решению и плановые показатели по их реализации не позднее 15 февраля текущего года;
- ведут ежеквартальный мониторинг по вопросам, включаемым в ежегодный отчёт о результатах деятельности мэра и мэрии;
- представляют в департамент социально-экономического развития города мэрии соответствующую информацию не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным периодом.
5. Порядок работы с договорами (соглашениями) и муниципальными контрактами
5.1. Договоры (соглашения) и муниципальные контракты от имени мэрии заключаются мэром либо заместителями мэра, руководителями структурных подразделений мэрии, обладающих правами юридического лица (в случаях, установленных муниципальными правовыми актами).
5.2. Проекты договоров (соглашений), муниципальных контрактов, заключаемых мэрией, подлежат согласованию с:
- структурным подразделением мэрии, ответственным за исполнение данного договора (соглашения), муниципального контракта;
абзац третий утратил силу
- отделом бухгалтерского учета и отчетности мэрии (в отношении договоров и муниципальных контрактов, заключаемых в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд мэрии города Ярославля (далее - размещения муниципального заказа), договоров и соглашений, связанных с предоставлением субсидий из бюджета города, а также предоставлением бюджету города межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы);
- правовым управлением мэрии, за исключением договоров (соглашений), связанных с размещением муниципального заказа, а также договоров (соглашений), форма которых утверждена правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, муниципальными правовыми актами.
5.3. Для согласования проекта договора (соглашения), муниципального контракта представляются следующие документы:
- проект договора (соглашения), муниципального контракта со всеми приложениями в количестве, равном числу договаривающихся сторон;
- документы, подтверждающие наличие источников финансирования, предусматриваемого проектом договора (соглашения), муниципального контракта;
- документы, подтверждающие полномочия лица на заключение договора (соглашения), муниципального контракта.
5.4. Согласование проекта договора (соглашения), муниципального контракта оформляется путем визирования одного экземпляра договора (соглашения), муниципального контракта с указанием на оборотной стороне каждого листа проекта подписи визирующего лица. На последнем листе проекта договора (соглашения), муниципального контракта указывается дата визирования, подпись и расшифровка подписи с указанием Ф.И.О. и должности визирующего.
5.5. Срок рассмотрения проекта договора (соглашения), муниципального контракта, представленного на согласование, не должен превышать 3 рабочих дней, в случаях, связанных с необходимостью доработки проекта договора (соглашения), муниципального контракта, - 7 рабочих дней.
В случае отказа от согласования лицо, визирующее проект договора (соглашения), муниципального контракта, составляет письменное обоснование, которое вместе с проектом договора (соглашения), муниципального контракта направляется лицу, подписывающему договор (соглашение), муниципальный контракт от имени мэрии для принятия дальнейшего решения.
5.6. Структурное подразделение мэрии, ответственное за исполнение договора (соглашения), в течение 1 рабочего дня с момента его подписания сторонами направляет подлинный экземпляр договора (соглашения) для присвоения регистрационного номера в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в отдел бухгалтерского учета и отчетности мэрии (в отношении договоров, заключаемых в рамках размещения муниципального заказа, за исключением муниципальных контрактов) или с сопроводительным письмом в отдел по работе с документами управления делопроизводства мэрии (в отношении договоров (соглашений), не связанных с размещением муниципального заказа).
В отношении муниципальных контрактов направление необходимых сведений осуществляется структурным подразделением мэрии, ответственным за его исполнение, в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
5.7. Подлинные экземпляры договоров, муниципальных контрактов, заключенных в рамках размещения муниципального заказа, договоров и соглашений, связанных с предоставлением субсидий из бюджета города, а также предоставлением бюджету города межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы, хранятся в отделе бухгалтерского учёта и отчётности мэрии.
Подлинные экземпляры иных договоров (соглашений) хранятся в управлении делопроизводства мэрии.
5.8. В целях соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок отделом бухгалтерского учёта и отчётности мэрии ведется реестр закупок, осуществленных мэрией без заключения муниципальных контрактов.
5.9. Контроль за исполнением договоров (соглашений), муниципальных контрактов осуществляется структурным подразделением мэрии, ответственным за его исполнение.
6. Организация работы с документами и обращениями граждан
6.1. Прием корреспонденции, направленной в органы городского самоуправления, и отправка исходящей корреспонденции осуществляется управлением делопроизводства мэрии.
Регистрация документов, адресованных мэру, его заместителям, руководителю аппарата мэрии, осуществляется централизованно в управлении делопроизводства мэрии.
Информация обо всех поступивших документах фиксируется в системе электронного документооборота мэрии.
Документы, зарегистрированные в управлении делопроизводства мэрии, в день поступления направляются:
- адресованные мэру - непосредственно мэру;
- адресованные заместителям мэра, руководителю аппарата мэрии - непосредственно адресатам;
- адресованные муниципалитету - председателю муниципалитета;
- адресованные мэрии от органов государственной власти и государственных органов - мэру, адресованные мэрии от иных лиц - заместителям мэра, руководителю аппарата мэрии в соответствии с их функциональными обязанностями;
- поступившие из органов судебной системы, из территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, связанные с исполнением судебных документов, - в правовое управление мэрии для резолюции в адрес структурных подразделений мэрии.
Рассмотрение документов (ознакомление с документами, подготовка резолюций) должно производиться ежедневно, но не более трех рабочих дней с момента их регистрации.
После фиксации информации, содержащейся в резолюциях, документы в этот же день направляются через управление делопроизводства мэрии в структурные подразделения мэрии, на которые возложен общий контроль за исполнением документов в соответствии с пунктом 1.1 раздела V Регламента, для постановки документов на контроль, затем заместителям мэра и (или) руководителям структурных подразделений мэрии в соответствии с резолюцией.
В случае необходимости подготовки ответа:
- по документам, поступившим мэру, мэром налагаются резолюции:
"Для ответа", которая указывает на необходимость подготовки и отправки ответа корреспондентам и заявителям на бланке мэрии заместителями мэра либо руководителями структурных подразделений мэрии, обладающих правами юридического лица, в соответствии с их функциональными обязанностями. Регистрация ответов, подписанных руководителями структурных подразделений мэрии, осуществляется в структурном подразделении мэрии, подготовившем ответ, за исключением документов, в отношении которых осуществляется общий контроль.
"Для подготовки проекта ответа", которая определяет необходимость подготовки проекта ответа и направления его вместе с поступившими документами для подписания в адрес мэра.
- по документам, поступившим заместителям мэра, руководителем аппарата мэрии, заместителями мэра налагаются резолюции:
"Для ответа", которая указывает на необходимость подготовки и отправки ответа корреспондентам и заявителям руководителями структурных подразделений мэрии, обладающих правами юридического лица, в соответствии с их функциональными обязанностями. В случае необходимости копия ответа направляется помощнику заместителя мэра без дополнительной регистрации в системе электронного документооборота;
"Для подготовки проекта ответа", которая определяет необходимость подготовки проекта ответа и направления его вместе с поступившими документами для подписания в адрес заместителя мэра, подписавшего резолюцию.
При указании в резолюции нескольких исполнителей координация работы по выполнению поручения и подготовка ответа (проекта ответа) осуществляются исполнителем, указанным в резолюции первым (ответственным исполнителем). Соисполнители направляют предложения по ответу (проекту ответа) в адрес ответственного исполнителя для оформления окончательного ответа. Если ответственным исполнителем является заместитель мэра, руководитель аппарата мэрии, обобщение информации, поступившей от соисполнителей, возлагается на помощника соответствующего заместителя мэра или координируемое им структурное подразделение мэрии, в чьей компетенции находятся рассматриваемые вопросы. При необходимости согласования правовых аспектов содержательной части подготовленного проекта ответа, он направляется для визирования в правовое управление мэрии.
Абзац двадцатый утратил силу.
Обращения (запросы) членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Ярославской областной Думы, Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области, Уполномоченного по правам человека в Ярославской области, Уполномоченного по правам предпринимателей в Ярославской области, акты прокурорского реагирования исполняются в сроки, установленные действующим законодательством.
Обращения по вопросам надежности теплоснабжения рассматриваются в порядке и сроки, установленные Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808.
Обращения объединений граждан, включая юридических лиц, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращение депутата муниципалитета рассматривается не позднее чем через 20 дней со дня его поступления в мэрию или в иной согласованный с депутатом муниципалитета срок.
Срок исполнения иных документов не должен превышать 30 дней (если в резолюции не указан иной срок) со дня регистрации в мэрии до дня их отправки из мэрии.
В случаях, когда для решения вопросов или проверки обстоятельств, изложенных в документах, требуется более длительный срок, об этом сообщается заявителю, ответ по существу должен быть дан не позднее чем через 30 дней после промежуточного ответа. При этом должностным лицом городского самоуправления, давшим поручение о рассмотрении документа, принимается решение о продлении срока его рассмотрения.
Исходящие документы от имени мэрии на бланках мэрии подписываются мэром, заместителями мэра, руководителем аппарата мэрии в соответствии с их функциональными обязанностями, руководителями структурных подразделений мэрии, обладающих правами юридического лица в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами.
Структурные подразделения в составе мэрии не могут направлять от своего имени исходящие документы юридическим лицам и гражданам, за исключением случаев, установленных правовыми актами мэрии.
Документы, подписанные мэром, заместителями мэра, руководителем аппарата мэрии, руководителями структурных подразделений мэрии (в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом) направляются в управление делопроизводства мэрии для отправки с учетом следующих требований:
- при направлении документов в один адрес - в 2-х экземплярах;
- при направлении нескольким адресатам - в количестве, соответствующем числу адресатов в документе плюс один.
Исходящий документ должен содержать информацию об исполнителе с указанием номера телефона.
Первый экземпляр документа после направления ответа возвращается в управление делопроизводства мэрии.
Прием и передача факсограмм, адресованных мэру, его заместителям, руководителям структурных подразделений мэрии, а также подписанных ими, осуществляется управлением делопроизводства мэрии.
Прием и передача телефонограмм, адресованных мэру, его заместителям или подписанных ими, производится работниками, в должностные обязанности которых входит осуществление указанных функций, с регистрацией телефонограмм в специальных журналах.
6.2. Обмен информацией в электронном виде.
В целях оперативного обмена информацией прием и отправка корреспонденции может осуществляться в электронном виде. Официальный адрес электронной почты мэрии - ud@city-yar.ru.
Абзац третий утратил силу
Документ в электронном виде, полученный на официальный адрес электронной почты мэрии, выводится на бумажный носитель и регистрируется в управлении делопроизводства мэрии с указанием на способ получения документа. Дальнейшее движение указанного документа осуществляется в порядке, установленном в пункте 6.1 настоящего раздела Регламента.
С официального адреса электронной почты мэрии по поручению мэра, заместителей мэра, руководителя аппарата мэрии отправляются документы в электронном виде, являющиеся копиями подписанных указанными лицами подлинников документов на бумажном носителе. Указанные документы регистрируются в установленном порядке с указанием адресата и способа отправления документа.
Структурные подразделения мэрии могут осуществлять обмен документами в электронном виде. Перечень адресов электронной почты структурных подразделений мэрии определяется муниципальным правовым актом заместителя мэра, в компетенцию которого входит решение вопросов обеспечения доступа к информации, содержащейся в информационных системах.
6.3. Организация работы с кадровыми документами.
Поступление на муниципальную службу, её прохождение и прекращение осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и иными федеральными законами, Законом Ярославской области "О муниципальной службе в Ярославской области", иными законами и нормативными правовыми актами органов государственной власти Ярославской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления.
Должностные обязанности работника определяются в должностных инструкциях. Ответственным за подготовку должностных инструкций является руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии.
Подготовку документов по вопросам, связанным с трудовыми отношениями руководителей муниципальных предприятий и учреждений, работодателем для которых является мэр либо заместитель мэра, осуществляет управление муниципальной службы и кадров мэрии. В отношении руководителей муниципальных предприятий и учреждений, работодателем для которых является руководитель структурного подразделения мэрии, обладающего правами юридического лица, подготовку таких документов осуществляет работник соответствующего структурного подразделения мэрии, в чьи должностные обязанности включена данная функция.
Методическое руководство организацией работы с кадровыми документами в структурных подразделениях мэрии осуществляется управлением муниципальной службы и кадров мэрии.
6.4. Организация работы с наградными документами.
В соответствии с правовыми актами органов городского самоуправления о символах и наградах города Ярославля мэрия осуществляет подготовку документов, связанных с награждением юридических и физических лиц городскими наградами.
Предварительное рассмотрение материалов по награждению городскими наградами, за исключением городских наград, для которых установлен иной порядок награждения, осуществляет комиссия по символам и наградам города Ярославля в соответствии с положением о ней, утверждаемым муниципальным правовым актом мэрии.
Ходатайства о награждении городскими наградами направляются в порядке и сроки, определяемые соответствующими муниципальными правовыми актами о городских наградах.
Руководители структурных подразделений осуществляют планирование наградной деятельности с учетом установленных в Российской Федерации государственных и профессиональных праздников, памятных дат, а также ежегодных мероприятий, юбилейных дат юридических и физических лиц. В структурных подразделениях мэрии назначаются работники, ответственные за качественную подготовку необходимых материалов по городским наградам, контроль за точностью отражения в наградных документах персональных данных награждаемых лиц.
6.5. Рассмотрение обращений граждан.
Обращения граждан в органы городского самоуправления, к должностным лицам городского самоуправления рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", административным регламентом рассмотрения обращений граждан в мэрии города Ярославля, утверждённым постановлением мэрии от 17.09.2009 N 3230. Обращения граждан по вопросам надежности теплоснабжения рассматриваются с учетом порядка и сроков, установленных Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808.
Руководители структурных подразделений мэрии обязаны рассматривать обращения граждан, принимать необходимые меры к своевременному разрешению поставленных в них вопросов, а также проводить анализ причин, вызвавших жалобы граждан, и принимать меры к их устранению.
7. Ведение электронного документооборота и баз данных
7.1. В мэрии функционирует система электронного документооборота, обеспечивающая:
- подготовку муниципальных правовых актов;
абзац третий утратил силу
См. текст абзаца третьего пункта 7.1
- регистрацию входящих документов (обращений юридических лиц);
- регистрацию документов органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
- регистрацию исходящих документов;
- регистрацию обращений граждан;
абзац восьмой утратил силу
- контроль исполнения муниципальных правовых актов мэра, мэрии и входящих документов.
В структурных подразделениях мэрии может использоваться система электронного документооборота, обеспечивающая регистрацию входящих и исходящих документов, контроль за их исполнением.
7.2. Муниципальные правовые акты включаются в электронную базу данных, обеспечивающую систематизацию документов.
Управление делопроизводства мэрии осуществляет резервное копирование и обеспечивает доступ к единой архивной базе данных муниципальных правовых актов.
Единая архивная база данных муниципальных правовых актов должна обеспечивать аутентичную электронную версию соответствующего правового акта.
7.3. Ведение разделов базы данных муниципальных правовых актов, входящих документов (обращений юридических лиц), документов органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, исходящих документов, обращений граждан осуществляется управлением делопроизводства мэрии.
8. Организация доступа к информации о деятельности органов городского самоуправления
8.1. Организация доступа к информации о деятельности органов городского самоуправления осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, в порядке, установленном настоящим Регламентом и иными муниципальными нормативными правовыми актами.
8.2. Доступ граждан и организаций к информации о деятельности органов городского самоуправления обеспечивается управлением делопроизводства мэрии и управлением информационной политики и социальных коммуникаций мэрии.
8.3. В помещениях, занимаемых органами городского самоуправления, размещаются информационные стенды, содержащие текущую информацию об их деятельности, в том числе:
- порядок работы органов городского самоуправления, включая порядок приема представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления;
- порядок приёма граждан (физических лиц) в соответствии с административным регламентом рассмотрения обращений граждан в мэрии города Ярославля, утверждённым постановлением мэрии от 17.09.2009 N 3230;
- условия и порядок получения информации от должностных лиц городского самоуправления;
- сведения о месте нахождения структурных подразделений мэрии, обладающих правами юридического лица.
8.4. Информация о деятельности органов городского самоуправления предоставляется следующими способами:
- в устной форме;
- в виде документированной информации;
- в виде электронного документа;
- иным способом в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами."
Форма предоставления информации может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме она предоставляется в том виде, в каком она имеется в органах городского самоуправления.
Общедоступная информация о деятельности органов городского самоуправления предоставляется органами городского самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных.
8.5. Предоставление информации о деятельности органов городского самоуправления осуществляется в порядке, предусмотренном административным регламентом предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации о деятельности органов городского самоуправления.
8.6. Органы городского самоуправления обеспечивают доступ граждан и организаций к информации о своей деятельности путем создания и размещения информационных ресурсов в информационных системах общего пользования.
Источником информации о деятельности органов городского самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" является официальный портал города Ярославля с доменным именем: www.city-yaroslavl.ru.
Перечень информации о деятельности органов городского самоуправления, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", утверждается правовым актом мэрии.
8.7. Организация работ по эксплуатации официального портала города Ярославля осуществляется:
- муниципальным казенным учреждением "Центр информационных технологий города Ярославля" - в части технического сопровождения работ по актуализации официального портала;
- управлением информационной политики и социальных коммуникаций мэрии - в части общей координации работ по актуализации официального портала.
Порядок размещения информации, за исключением общедоступной информации, размещаемой в форме открытых данных, на официальном портале города Ярославля определяется соответствующим муниципальным правовым актом.
Порядок размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности органов городского самоуправления, сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации в форме открытых данных определяются в порядке, установленном федеральным законодательством.
Структурные подразделения мэрии, обладающие правами юридического лица, могут создавать и осуществлять эксплуатацию собственных сайтов или страниц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Перечень информации о деятельности структурных подразделений, размещаемой на таких сайтах и страницах, утверждается муниципальным правовым актом руководителя соответствующего структурного подразделения.
9. Организация подготовки документов с использованием компьютерной техники, копировальных работ
9.1. Подготовка документов осуществляется структурными подразделениями мэрии с использованием компьютерной техники.
9.2. Документы, в случае необходимости, могут быть переданы для печатания в управление делопроизводства мэрии при наличии соответствующей резолюции руководителя структурного подразделения мэрии.
Документы, передаваемые в управление делопроизводства мэрии, должны быть тщательно отредактированы, написаны разборчиво, пронумерованы.
9.3. Копирование документов осуществляется управлением делопроизводства мэрии при наличии соответствующей резолюции руководителя структурного подразделения мэрии. Документы объемом более 15 листов и тиражом свыше 5 экземпляров копируются при наличии визы начальника управления делопроизводства мэрии или его заместителя.
III. Порядок участия мэрии в работе муниципалитета
1. Участие мэрии в работе муниципалитета
1.1. Участие мэрии в работе муниципалитета осуществляется через реализацию мэром права внесения вопросов в повестку дня заседаний муниципалитета, проектов решений и поправок к ним, участия в заседаниях муниципалитета, заседаниях Совета муниципалитета, его постоянных комиссий и рабочих группах.
Мэр города присутствует на открытых и закрытых заседаниях муниципалитета. На заседание муниципалитета приглашаются: заместители мэра, руководитель аппарата мэрии, главы территориальных администраций и иные лица в установленном порядке.
Абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего пункта 1.1 подраздела 1 раздела III
1.2. Внесение проектов решений муниципалитета осуществляется в соответствии с Регламентом муниципалитета города Ярославля (в дальнейшем именуется Регламент муниципалитета) и принимается к рассмотрению при наличии текста проекта и документов, предусмотренных ст. 37 Регламента муниципалитета. Проекты решений муниципалитета должны отвечать требованиям, установленным Регламентом муниципалитета и пунктом 4.4 подраздела 4 раздела 2 настоящего Регламента.
Проект решения муниципалитета, вносимый мэром или мэрией, подлежит согласованию с заместителем мэра города Ярославля по взаимодействию с общественностью, международным связям и обеспечению деятельности мэрии, заместителями мэра города Ярославля (руководителем аппарата мэрии), курирующими вопросы, регулируемые проектом решения муниципалитета, руководителями структурных подразделений мэрии по вопросам, относящимся к их компетенции, начальником юридического отдела (юрисконсультом) структурного подразделения, подготовившего проект, начальником управления делопроизводства мэрии, начальником правового управления мэрии или его заместителем, руководителями заинтересованных организаций, а также с иными лицами в случаях, установленных действующим законодательством. Проекты решений муниципалитета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, изменение доходной части бюджета города и осуществление расходов из бюджета города, подлежат согласованию с заместителем мэра - директором департамента финансов мэрии.
К проекту решения муниципалитета, представляемому на согласование, прилагаются:
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия проекта решения и финансово-экономическое обоснование, перечень правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного проекта решения;
- сопроводительное письмо, в котором выражено намерение внести проект решения в качестве правотворческой инициативы, в двух экземплярах;
- сравнительная таблица изменений, вносимых проектом решения.
Решение о внесении проекта решения муниципалитета на рассмотрение мэру, в том числе при наличии разногласий по проекту решения, принимает заместитель мэра города Ярославля по взаимодействию с общественностью, международным связям и обеспечению деятельности мэрии.
На проекты решений муниципалитета, вносимые иными субъектами, в соответствии с Уставом города Ярославля мэрия дает заключение, подготовку которого осуществляет департамент финансов мэрии с учетом замечаний и предложений структурных подразделений мэрии - в случае внесения проектов решений муниципалитета, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, изменение доходной части бюджета города и осуществление расходов из бюджета города. В случае поступления из муниципалитета для дачи заключения проектов решений муниципалитета по иным вопросам ответственный за подготовку единого заключения мэрии определяется мэром города Ярославля. Заключение мэрии подписывается мэром либо заместителем мэра города Ярославля по взаимодействию с общественностью, международным связям и обеспечению деятельности мэрии. В случае подписания заключения мэром оно подлежит предварительному согласованию с заместителем мэра города Ярославля по взаимодействию с общественностью, международным связям и обеспечению деятельности мэрии.
Для рассмотрения проектов решений муниципалитета, вносимых мэром или мэрией, применяются процедура и сроки, установленные настоящим Регламентом для согласования правовых актов мэрии.
После согласования проекта решения муниципалитета заместителем мэра города Ярославля по взаимодействию с общественностью, международным связям и обеспечению деятельности мэрии разработчик проекта направляет проект решения муниципалитета и прилагаемые документы в управление делопроизводства мэрии, которое обеспечивает его согласование с мэром и направление в муниципалитет.
Внесение поправок к проектам решений муниципалитета осуществляется в порядке, установленном регламентом муниципалитета. При этом поправки, вносимые мэром как субъектом правотворческой инициативы, подписываются мэром и подлежат предварительному согласованию с заместителем мэра города Ярославля по взаимодействию с общественностью, международным связям и обеспечению деятельности мэрии. Поправки, вносимые мэрией, подписываются мэром либо заместителем мэра города Ярославля по взаимодействию с общественностью, международным связям и обеспечению деятельности мэрии. В случае подписания поправок, вносимых мэрией, мэром они подлежат предварительному согласованию с заместителем мэра города Ярославля по взаимодействию с общественностью, международным связям и обеспечению деятельности мэрии. Вносимые мэром или мэрией как субъектами права правотворческой инициативы поправки к проектам решений муниципалитета должны быть завизированы соответственно мэром и заместителем мэра города Ярославля по взаимодействию с общественностью, международным связям и обеспечению деятельности мэрии.
абзац восьмой утратил силу
абзац девятый утратил силу
абзац десятый утратил силу.
абзац одиннадцатый утратил силу:
абзац двенадцатый утратил силу;
абзац тринадцатый утратил силу.
абзац четырнадцатый утратил силу.
См. текст абзаца четырнадцатого пункта 1.2
1.3. Для представления проектов решений муниципалитета на заседании муниципалитета, постоянных комиссий муниципалитета назначается докладчик, которым является заместитель мэра, курирующий вопросы, регулируемые проектом решения муниципалитета, или руководитель структурного подразделения мэрии, подготовившего проект решения муниципалитета.
1.4. Ответственность за подготовку и рассмотрение проектов решений, внесенных мэром, мэрией города, на заседаниях постоянных комиссий муниципалитета возлагается на заместителей мэра, руководителя аппарата мэрии согласно распределению обязанностей между ними.
1.5. Кандидатуры для участия в рабочих группах определяются мэром или по его поручению заместителями мэра.
2. Утратил силу.
См. текст подраздела 2 раздела III
IV. Порядок взаимодействия с органами государственной власти
Российской Федерации и Ярославской области,
Союзами и ассоциациями городов
1. Порядок участия мэрии в работе органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, союзов и ассоциаций городов
1.1. При представлении интересов города в органах государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, союзах и ассоциациях городов от имени мэрии выступают мэр, его заместители. Мэром может быть назначен его официальный представитель, который осуществляет свои полномочия в соответствии с правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, Уставами союзов и ассоциаций городов.
Структурные подразделения мэрии могут участвовать в работе органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, союзов и ассоциаций городов по поручению мэра, его заместителей.
Участие в работе органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области, союзов и ассоциаций городов осуществляется как непосредственно (участие в совещаниях, рабочих группах и т.д.), так и путем внесения проектов соответствующих документов на их рассмотрение (осуществление права законодательной инициативы и т.д.).
1.2. Право внесения в Ярославскую областную Думу проектов законов Ярославской области осуществляется мэром и муниципалитетом в соответствии с Уставом Ярославской области, Законом Ярославской области "О правовых актах Ярославской области", иными правовыми актами Ярославской области.
Для разработки проектов законов Ярославской области мэром, заместителем мэра дается поручение соответствующему структурному подразделению мэрии с указанием сроков подготовки проектов указанных законов.
Подготовленный проект закона представляется структурным подразделением мэрии, выступающим его разработчиком, в правовое управление мэрии в сроки, определенные мэром или его заместителями, для организации проведения комплексной экспертизы и подготовки его внесения в соответствующий орган государственной власти Ярославской области.
Структурные подразделения мэрии, привлекаемые правовым управлением мэрии к проведению комплексной экспертизы, дают заключение, оценивая содержание проекта закона Ярославской области. Комплексная экспертиза проекта закона Ярославской области проводится в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления проекта закона Ярославской области в правовое управление мэрии, или иной срок, указанный в сопроводительных документах или резолюции.
Подготовленные проекты законов Ярославской области должны отвечать требованиям, установленным законодательством Ярославской области для правовых актов Ярославской области.
Внесение проектов законов Ярославской области осуществляется в порядке, определенном законом Ярославской области "О правовых актах Ярославской области", регламентом Ярославской областной Думы, иными правовыми актами Ярославской области.
2. Порядок подготовки заключений на правовые акты, поступающие в органы городского самоуправления
2.1. В соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и Ярославской области в органы городского самоуправления направляются правовые акты по вопросам местного самоуправления.
2.2. Правовые акты, поступившие в мэрию города, направляются мэру или соответствующему заместителю мэра с целью организации комплексной экспертизы, которая осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 1.2 настоящего раздела Регламента согласно визам указанных лиц.
2.3. На основании заключений, поступивших от структурных подразделений мэрии, правовое управление мэрии осуществляет подготовку замечаний и предложений по правовому акту или поправок к нему.
V. Организация контроля за исполнением документов
1.1. Контроль за исполнением документов в мэрии осуществляется в следующих формах:
- текущего контроля - в ходе исполнения документов заместителями мэра, руководителем аппарата мэрии, структурными подразделениями мэрии, контроль за которыми возложен в правовом акте или которым они адресованы, в соответствии с функциональными направлениями их деятельности;
- общего контроля - в ходе рассмотрения советником мэра (работником мэрии, в чьи должностные обязанности включены функции по контролю), уполномоченными структурными подразделениями мэрии исполнения документов заместителями мэра, руководителем аппарата мэрии, структурными подразделениями мэрии.
Текущий контроль осуществляется:
- заместителями мэра путем организации работы их помощников, руководителем аппарата мэрии - за исполнением решений муниципалитета в соответствии с функциональными направлениями их деятельности, правовых актов мэрии, контроль за которыми возложен на заместителей мэра (руководителя аппарата мэрии), распоряжений заместителей мэра, реализацией поручений, содержащихся в протоколах заседаний, организуемых мэром, заместителями мэра, руководителем аппарата мэрии, в резолюциях мэра, заместителей мэра, руководителя аппарата мэрии на документах, документов, поступивших в адрес заместителей мэра, руководителя аппарата мэрии;
- структурными подразделениями мэрии в соответствии с функциональными направлениями их деятельности - за исполнением решений муниципалитета, правовых актов мэрии, распоряжений заместителей мэра, руководителя аппарата мэрии, реализацией поручений, содержащихся в протоколах заседаний, организуемых мэром, заместителями мэра, руководителем аппарата мэрии, в резолюциях мэра, заместителей мэра, руководителя аппарата мэрии на деловой корреспонденции, обращениях граждан, выполнением требований, содержащихся в протестах и представлениях прокурора, устранением нарушений, указанных в актах ревизий и проверок, судебных постановлений, договоров (соглашений), не связанных с размещением муниципального заказа, муниципальных контрактов (договоров на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для муниципальных нужд), документов, направленных для исполнения в структурное подразделение мэрии.
Общий контроль осуществляется:
советником мэра (работником мэрии, в чьи должностные обязанности включены функции по контролю) за исполнением:
- поручений мэра, данных на еженедельных оперативных и общегородском совещаниях, а также в ходе встреч (выездных совещаний);
- поручений, содержащихся в протоколах заседаний, организуемых мэром;
- отдельных контрольных поручений мэра, выраженных в резолюциях мэра;
отделом служебной корреспонденции управления делопроизводства мэрии за исполнением:
- правовых актов органов государственной власти Ярославской области, содержащих рекомендации органам городского самоуправления;
- решений муниципалитета города Ярославля, содержащих рекомендации в адрес мэра, мэрии;
- правовых актов мэрии, контроль за которыми оставлен за мэром;
абзац шестнадцатый утратил силу;
абзац семнадцатый утратил силу;
См. текст абзаца семнадцатого пункта 1.1
- актов прокурорского реагирования, запросов и информации органов прокуратуры, направленных в адрес мэра и заместителей мэра;
- запросов и обращений федеральных органов государственной власти и государственных органов, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ярославской области, Ярославской областной Думы, депутатов Ярославской областной Думы, Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области, Уполномоченного по правам человека в Ярославской области, Уполномоченного по правам предпринимателей в Ярославской области, руководителей органов государственной власти Ярославской области, муниципалитета, депутатов муниципалитета, направленных в адрес мэра;
- протоколов совещаний Губернатора Ярославской области, Правительства Ярославской области с главами муниципальных образований Ярославской области;
абзац двадцать первый утратил силу
абзац двадцать второй утратил силу;
- документов, поступающих из контрольно-счетной палаты города Ярославля и содержащих рекомендации или поручения в адрес мэрии;
отделом организационной работы организационно-контрольного управления мэрии за исполнением планов работы мэрии;
отделом по работе с обращениями граждан управления делопроизводства мэрии за соблюдением сроков и правильностью оформления ответов на обращения граждан.
1.2. Организационная работа по контролю за исполнением документов возлагается на заместителей мэра, руководителя аппарата мэрии, руководителей структурных подразделений мэрии, указанных в тексте документа или в соответствующих резолюциях.
Заместители мэра, руководитель аппарата мэрии (помощники заместителей мэра (работники мэрии, в чьи должностные обязанности включены функции по контролю) осуществляют контроль путем направления запросов и сбора информации от структурных подразделений мэрии по исполнению контрольных документов.
В структурных подразделениях мэрии назначаются работники, ответственные за организацию контроля за исполнением документов.
При исполнении документа, поставленного на контроль, работником, ответственным за организацию контроля, осуществляется:
- регистрация контрольных документов (в электронном виде или на бумажных носителях);
- контроль и анализ исполнения документов, поручений, содержащихся в резолюциях мэра, заместителей мэра, руководителя аппарата мэрии;
- информирование об исполнении документа или о ходе его исполнения своего руководителя, а также структурные подразделения, ответственные за контроль документов.
Система организации контроля должна обеспечивать накопление информации о ходе исполнения документа, вплоть до снятия документа с контроля.
1.2.1. Советник мэра (работник мэрии, в чьи должностные обязанности включены функции по контролю) осуществляет контроль путем направления запросов и сбора информации от заместителей мэра, руководителя аппарата мэрии, структурных подразделений мэрии по исполнению поручений мэра.
Отдел служебной корреспонденции управления делопроизводства мэрии осуществляет контроль путем направления запросов и сбора информации от заместителей мэра, руководителя аппарата мэрии, структурных подразделений мэрии, направления заместителям мэра, руководителю аппарата мэрии контрольных уведомлений для организации работы по исполнению контрольных документов в случае не предоставления информации (копии ответа) в контрольный срок, установленный для исполнения документа.
Отдел организационной работы организационно-контрольного управления мэрии осуществляет контроль за исполнением планов работы мэрии путем направления запросов и сбора информации от заместителей мэра, руководителя аппарата мэрии, структурных подразделений мэрии.
Отдел по работе с обращениями граждан управления делопроизводства мэрии осуществляет контроль за соблюдением сроков и правильностью оформления ответов на обращения граждан в соответствии с административным регламентом рассмотрения обращений граждан в мэрии города Ярославля, утверждённым постановлением мэрии от 17.09.2009 N 3230.
1.2.2. Для обеспечения своевременного исполнения контрольных документов лица, осуществляющие контроль, вправе установить контрольный срок, который является сокращенным по отношению к установленным правовыми актами срокам для исполнения документов.
1.3. Ответственным за исполнение документа считается руководитель аппарата мэрии, руководитель отраслевого структурного подразделения, который указан в документе или резолюции первым; ему предоставляется право привлечения других исполнителей для исполнения документа, поставленного на контроль.
1.4. Информация о ходе исполнения документа, поставленного на контроль, или итогах его исполнения представляется структурному подразделению мэрии, на которое возложен общий контроль за исполнением документов, с соблюдением следующих условий:
- промежуточная информация о ходе исполнения документов подписывается руководителем соответствующего структурного подразделения мэрии;
- информация об исполнении документа подписывается руководителем структурного подразделения мэрии и согласовывается с заместителем мэра (руководителем аппарата мэрии), курирующим данное структурное подразделение мэрии;
- информация о выполнении территориальными администрациями мэрии документов, поставленных на контроль, подписывается главами территориальных администраций мэрии.
Информация о выполнении документов должна быть отражена в карточке документа в системе электронного документооборота мэрии, дополнительно может быть представлена копия ответа заявителям.
Информация о ходе исполнения решения муниципалитета, поставленного на контроль, или итогах его исполнения, в случаях, определяемых муниципалитетом, предоставляется на заседания муниципалитета, постоянных комиссий муниципалитета за подписью заместителя мэра, руководителя аппарата мэрии в соответствии с распределением обязанностей.
1.5. При выявлении случаев нарушения установленных сроков исполнения документов или предоставления недостоверной информации, советник мэра (работник мэрии, в чьи должностные обязанности включены функции по контролю), руководитель структурного подразделения мэрии, осуществляющего общий контроль за исполнением документов, информирует об этом мэра или его заместителей, руководителя аппарата мэрии для принятия соответствующих мер.
Документы, не исполненные в установленные сроки в полном объеме или частично, подлежат рассмотрению соответствующим заместителем мэра, руководителя аппарата мэрии с последующим предоставлением структурному подразделению мэрии, осуществляющему общий контроль за исполнением документов, и мэру информации с обоснованием необходимости продления сроков исполнения документов и предложениями по реализации документа.
1.6. В случаях исполнения документа в полном объеме он считается снятым с контроля.
Абзац второй утратил силу
Абзац третий утратил силу
Абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца четвертого пункта 1.6
1.7. Советник мэра (работник мэрии, в чьи должностные обязанности включены функции по контролю), структурные подразделения мэрии, на которые возложен общий контроль за исполнением документов, осуществляют анализ и обобщение данных о ходе выполнения документов, находящихся на контроле.
Советником мэра (работником мэрии, в чьи должностные обязанности включены функции по контролю) по результатам исполнения контрольных документов ежемесячно, если мэром не установлены иные сроки, составляется сводная информация об исполнении поручений мэра.
По результатам исполнения контрольных документов управлением делопроизводства составляется сводная информация для направления мэру в следующие сроки, если иные сроки не установлены муниципальными правовыми актами:
один раз в полугодие (до 30 числа месяца, следующего за отчетным полугодием) в отношении:
- правовых актов органов государственной власти Ярославской области, содержащих рекомендации органам городского самоуправления;
- решений муниципалитета города Ярославля, содержащих рекомендации в адрес мэра, мэрии;
- правовых актов мэрии, контроль за которыми оставлен за мэром;
- актов прокурорского реагирования, запросов и информации органов прокуратуры, направленных в адрес мэра и заместителей мэра;
- запросов и обращений федеральных органов государственной власти и государственных органов, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Ярославской области, Ярославской областной Думы, депутатов Ярославской областной Думы, Уполномоченного по правам ребенка в Ярославской области, Уполномоченного по правам человека в Ярославской области, Уполномоченного по правам предпринимателей в Ярославской области, руководителей органов государственной власти Ярославской области, муниципалитета, депутатов муниципалитета, направленных в адрес мэра;
абзац десятый утратил силу;
абзац одиннадцатый утратил силу;
абзац двенадцатый утратил силу
- протоколов совещаний Губернатора Ярославской области, Правительства Ярославской области с главами муниципальных образований Ярославской области;
- документов, поступающих из контрольно-счетной палаты города Ярославля и содержащих рекомендации или поручения в адрес мэрии;
абзацы тринадцатый - пятнадцатый утратили силу
абзац шестнадцатый утратил силу
Отделом организационной работы управления организационной работы, муниципальной службы и связям с общественностью мэрии по результатам исполнения планов работы мэрии в течение месяца после истечения сроков их реализации составляется информация об их исполнении.
Отдел по работе с обращениями граждан управления делопроизводства мэрии анализирует поступающие в мэрию обращения и ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляет должностным лицам мэрии информационно-аналитический материал о рассмотрении обращений граждан в мэрии.
1.8. Методическое руководство работой по организации контроля, проверка организации текущего контроля в структурных подразделениях мэрии осуществляется структурными подразделениями мэрии, на которые возложен общий контроль за исполнением документов.
VI. Ответственность за нарушение Регламента
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Регламента является невыполнением должностных обязанностей. К лицам, виновным в нарушении требований Регламента, могут применяться дисциплинарные взыскания в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" в порядке, определенном трудовым законодательством.
<< Назад |
Приложение 1. >> Протокол общегородского совещания |
|
Содержание Постановление мэра г. Ярославля от 24 сентября 2003 г. N 3311 "О Регламенте мэрии города Ярославля" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.