Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области
от 25 июня 2012 г. N 837
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 17 июня 2014 г. N ПОС.03-0922/14 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Администрации г. Переславля-Залесского от 21.03.2012 N 271 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Администрация города Переславля-Залесского постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Переславская неделя" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации Ковалева Н.В.
4. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
Первый заместитель Главы Администрации города Переславля-Залесского |
Р.А. Талыбов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением Администрации г. Переславля-Залесского
от 25 июня 2012 г. N 837)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности по предоставлению муниципальной услуги и определяет административные процедуры и действия, а также сроки и порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории города Переславля-Залесского, ведению учета, снятию с учета при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется малоимущим гражданам; ветеранам Великой Отечественной войны; детям-сиротам; детям, оставшихся без попечения родителей и лицам, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения; многодетным семьям; реабилитированным лица и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, а также членам их семей нуждающимся в жилых помещениях (далее - заявители) в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Ветераны Великой Отечественной войны имеют право на внеочередное предоставление муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями могут выступать: физические лица.
1.2.2. Услуга также оказывается лицам, имеющим право представлять интересы заявителя в соответствии с законом или на основании нотариально заверенной доверенности.
1.3. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является отдел учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского (далее - отдел, Администрация города), расположенный по адресу: Ярославская область, г. Переславль - Залесский, ул. Ростовская, д. 19А, тел. 8(48535) 3-11-86.
Часы работы отдела:
понедельник - четверг с 08.00 до 17.00;
пятница с 08.00 до 16.00;
перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Приемное время граждан:
понедельник - пятница с 08.00 до 12.00;
среда - не приемный день.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского (http://adm.pereslavl.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области (http://yar.gosuslugi.ru.), информационном стенде в помещении Администрации города.
Адрес электронной почты: bolshakova@adm19.pereslavl.ru.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги доводится до заявителя путем использования средств телефонной, почтовой связи, личного посещения, посредством электронной почты и сети Интернет.
Лица, обратившиеся в отдел непосредственно информируются:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
- о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (сведения об органах администрации города Переславля-Залесского, органах государственной власти, иных организациях и предприятиях);
- о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
- о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Переславля-Залесского в лице отдела учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского (далее - отдел).
В предоставлении муниципальной услуги также участвуют: управление муниципальной собственности Администрации города Переславля-Залесского (далее - УМС), управление культуры, молодежи и спорта Администрации города Переславля-Залесского, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (далее - Росреестр), Федеральная налоговая служба (далее - ФНС), Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), (информацию о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы данных организаций можно получить на их официальном сайте).
При предоставлении муниципальной услуги отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением перечня услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением Переславль-Залесской городской Думы.
2.3. Возможные формы предоставления муниципальной услуги:
- очная форма (требует личное присутствие заявителя при подаче заявления с приложением необходимых документов и получения выписки из постановления Администрации города Переславля-Залесского о принятии (отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача выписки из постановления Администрации города Переславля-Залесского о принятии (отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - выписка из постановления);
- оформление учетного дела очередника.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 33 рабочих дня со дня представления заявителем заявления и всех необходимых документов.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом РФ от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
Законом ЯО от 11.07.2005 N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма";
Законом ЯО от 27.06.2007 N 50-з "О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
постановлением Администрации Ярославской области от 14.11 2007 N 375 "Об утверждении форм документов";
постановлением Правительства Ярославской области от 11.01.2010 N 1-п "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации Ярославской области от 01.02.2006 N 32".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Для принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении гражданин подает заявление с указанием совместно проживающих с ним членов семьи в Администрацию города Переславля-Залесского лично либо через представителя по форме, утвержденной постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с ним дееспособными членами семьи.
Заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении подается в отдел учета и распределения жилья Администрацию города по месту жительства гражданина.
К указанному заявлению прилагается соответствующий перечень документов.
2.7.1. Для признания гражданина (и членов его (ее) семьи) малоимущим(и) и принятия его (их) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, заявителем предоставляются лично следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи) (паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом (нотариально заверенная доверенность);
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- выписка из домовой книги;
- технический (кадастровый) паспорта жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи ( договор найма жилого помещения, ордер, свидетельство государственной регистрации права, договор мены, договор купли-продажи, договор дарения, договор приватизации, решения суда о признании права собственности);
- документ, подтверждающий право заявителя на льготы, меры социальной поддержки;
- документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи, полученных в течение учетного периода (справка о выплатах пособия по безработице, справка о пособиях и субсидиях, справка об алиментах, стипендиях, справка с места работы о заработной плате по форме 2-НДФЛ);
- справка о наличии (отсутствии) транспортного средства;
- документы о стоимости имущества, подлежащего налогообложению ( справка о стоимости недвижимого имущества, справка о стоимости транспортного средства);
- документ, подтверждающий предоставление (непредставление) мер социальной поддержки (предоставление жилого помещения, выделение денежных средств на строительство (приобретение) жилого помещения, земельного участка - для граждан, прибывших из других муниципальных образований);
- справка установленной формы о праве на внеочередное получение жилого помещения (медицинское учреждение);
- документ, подтверждающий наличие (отсутствие) недвижимого имущества до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним".
Документы, предоставляемые заявителем по собственной инициативе:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества;
- документы о стоимости имущества, подлежащего налогообложению (кадастровая справка о кадастровой стоимости земельного участка);
- документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи, полученных в течение учетного периода (справка о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем по форме 3-НДФЛ, справка о размере социальных выплат застрахованного лица из бюджетов всех уровней);
- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма для заявителей, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат (заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания);
- справка о предоставлении (не предоставлении) земельного участка;
- справка о предоставлении (не предоставлении) субсидии на приобретение (строительство) жилья.
Если заявителем не были предоставлены документы, которые он может предоставить по собственной инициативе, то отдел учета и распределения жилья Администрации г. Переславля-Залесского запрашивает данные документы в рамках межведомственного взаимодействия как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.7.2. Для признания ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, нуждающимися в предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, заявителем предоставляются лично следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи) (паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом (нотариально заверенная доверенность);
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, расторжении брака, о смерти, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- выписка из домовой книги;
- технический (кадастровый) паспорта жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма жилого помещения, ордер, свидетельство о государственной регистрации права, договор мены, договор купли-продажи, договор дарения, договор приватизации, решения суда о признании права собственности);
- документ, подтверждающий право заявителя на льготы, меры социальной поддержки;
- справка установленной формы о праве на внеочередное получение жилого помещения (медицинское учреждение);
- документ, подтверждающий предоставление (непредставление) мер социальной поддержки (предоставление жилого помещения, выделение денежных средств на строительство (приобретение) жилого помещения, земельного участка - для граждан, прибывших из других муниципальных образований);
- документ, подтверждающий наличие (отсутствие) недвижимого имущества до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним";
- свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Документы, предоставляемые заявителем по собственной инициативе:
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества;
- справка о предоставлении (не предоставлении) земельного участка;
- документы, подтверждающие право заявителя на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат (заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания).
Если заявителем не были предоставлены документы, которые он может предоставить по собственной инициативе, то отдел учета и распределения жилья Администрации г. Переславля-Залесского запрашивает данные документы в рамках межведомственного взаимодействия как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.7.3. Для признания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, заявителем предоставляются лично следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи) (паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом (нотариально заверенная доверенность);
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- выписка из домовой книги;
- технический (кадастровый) паспорт жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма жилого помещения, ордер, свидетельство о государственной регистрации права, договор мены, договор купли-продажи, договор дарения, договор приватизации, решения суда о признании права собственности);
- документы, подтверждающие правовой статус заявителя как ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей и лица, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в том числе, свидетельство о рождении; решение суда о лишении родителей родительских прав либо об ограничении родителей в родительских правах, если родители (единственный родитель) лишены родительских прав, ограничены в родительских правах; решение суда, подтверждающее факт пребывания родителей (единственного родителя) в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, или отсутствие сведений об их местонахождении; решение суда о признании гражданина недееспособным, если родители (единственный родитель) признаны недееспособными; решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим, если родители (единственный родитель) признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими; свидетельство о смерти, если родители (единственный родитель) умерли; справка из отдела записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что отец ребенка вписан в свидетельство о рождении ребенка со слов матери);
- документ, подтверждающий предоставление (непредставление) мер социальной поддержки (предоставление жилого помещения, выделение денежных средств на строительство (приобретение) жилого помещения, земельного участка - для граждан, прибывших из других муниципальных образований);
- документ, подтверждающий наличие (отсутствие) недвижимого имущества до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним";
- документ об отсутствии закрепленного за заявителем жилого помещения (постановление органов местного самоуправления);
- справка установленной формы о праве на внеочередное получение жилого помещения (медицинское учреждение);
- документ, подтверждающий право заявителя на льготы, меры социальной поддержки.
Документы, предоставляемые заявителем по собственной инициативе:
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества;
- справка о предоставлении (не предоставлении) земельного участка;
- документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат (заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания).
Если заявителем не были предоставлены документы, которые он может предоставить по собственной инициативе, то отдел учета и распределения жилья Администрации г. Переславля-Залесского запрашивает данные документы в рамках межведомственного взаимодействия как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.7.4. Для улучшения жилищных условий многодетных семей заявителем предоставляются лично следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи) (паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом (нотариально заверенная доверенность);
- документ, подтверждающий право заявителя на льготы, меры социальной поддержки (удостоверение многодетной семьи);
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- выписка из домовой книги;
- технический (кадастровый) паспорт жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма жилого помещения, ордер, свидетельство о государственной регистрации права, договор мены, договор купли-продажи, договор дарения, договор приватизации, решения суда о признании права собственности);
- справка установленной формы о праве на внеочередное получение жилого помещения (медицинское учреждение);
- документ, подтверждающий предоставление (непредставление) мер социальной поддержки (предоставление жилого помещения, выделение денежных средств на строительство (приобретение) жилого помещения, земельного участка - для граждан, прибывших из других муниципальных образований);
- документ, подтверждающий наличие (отсутствие) недвижимого имущества до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним";
Документы, предоставляемые заявителем по собственной инициативе:
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества;
- справка о предоставлении (не предоставлении) земельного участка;
- справка о предоставлении (не предоставлении) субсидии на приобретение (строительство) жилья;
- документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат (заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания).
Если заявителем не были предоставлены документы, которые он может предоставить по собственной инициативе, то отдел учета и распределения жилья Администрации г. Переславля-Залесского запрашивает данные документы в рамках межведомственного взаимодействия как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.7.5. Для улучшения жилищных условий реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавших от политических репрессий, а также членов их семей, заявителем предоставляются лично следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи) (паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом (нотариально заверенная доверенность);
- документ, подтверждающий право заявителя на льготы, меры социальной поддержки (удостоверение);
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- выписка из домовой книги;
- технический (кадастровый) паспорт жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма жилого помещения, ордер, свидетельство о государственной регистрации права, договор мены, договор купли-продажи, договор дарения, договор приватизации, решения суда о признании права собственности);
- справка установленной формы о праве на внеочередное получение жилого помещения (медицинское учреждение);
- документ, подтверждающий предоставление (непредставление) мер социальной поддержки (предоставление жилого помещения, выделение денежных средств на строительство (приобретение) жилого помещения, земельного участка - для граждан, прибывших из других муниципальных образований);
- документ, подтверждающий наличие (отсутствие) недвижимого имущества до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним";
Документы, предоставляемые заявителем по собственной инициативе:
- выписка из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты имущества;
- справка о предоставлении (не предоставлении) земельного участка;
- справка о предоставлении (не предоставлении) субсидии на приобретение (строительство) жилья;
- документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат (заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания).
Если заявителем не были предоставлены документы, которые он может предоставить по собственной инициативе, то отдел учета и распределения жилья Администрации г. Переславля-Залесского запрашивает данные документы в рамках межведомственного взаимодействия как на бумажном носителе, так и в электронном виде.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы. Сверка производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются гражданину лицом, принимающим документы. По желанию заявителя, к заявлению могут быть приобщены оригиналы справок.
Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении структурного подразделения Администрации муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- обращение неправомочного лица;
- ненадлежаще оформленное заявление;
- несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении;
- наличие исправлений в представленных документах;
- предоставление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.7. раздела 2 Административного регламента.
2.9. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случаях:
- письменного заявления заявителя или членов его семьи с указанием причин и срока приостановления.
- наличия информации в письменной форме, поступившей от третьих лиц, свидетельствующей, что представленные документы являются поддельными (недействительными).
В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:
- не представлены все необходимые для принятия на учет документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Административного регламента;
- представлены документы, на основании которых гражданин не может быть признан нуждающимся в жилом помещении;
- заявитель или члены семьи заявителя, намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей или имели право пользования на основании договора социального найма, в период 5 лет до подачи заявления;
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, осуществляются на бесплатной основе для заявителя.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления с приложением необходимых документов и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 40 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Рабочие места сотрудников по предоставлению муниципальной услуги должны быть оборудованным персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованы мебелью (стол, стулья), а также канцелярскими принадлежностями при необходимости.
Места информирования оборудуются информационным стендом, на котором размещаются: настоящий Административный регламент, формы заявлений, график приема граждан.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателем доступности муниципальной услуги является возможность ее получения путем письменного или личного обращения.
Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
а) размещения на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского;
б) размещения на информационных стендах, расположенных у кабинета отдела учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского;
в) проведения консультаций ведущим специалистом отела лично и (или) по телефону.
2.15.2. Показателем качества муниципальной услуги является отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.16. Иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем; для признания малоимущими - исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи; определение нуждаемости заявителя (заявителя и членов его (ее) семьи) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- вынесение заявления и необходимых документов на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии для принятия решения о постановке (отказе в постановке) заявителя (и членов его (ее) семьи) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; подготовка проекта постановления Администрации города Переславля-Залесского;
- выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
3.2. Блок - схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
3.3. Последовательность административных процедур:
3.3.1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского с заявлением и необходимыми документами, указанными в п. 2.7. Административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является ведущий специалист отдела учета и распределения жилья Администрации городского Переславля-Залесского (далее - ведущий специалист).
Заявление с приложением необходимых документов предоставляется заявителем в отдел учета и распределения жилья Администрации города в одном экземпляре лично либо через представителя.
Ведущий специалист отдела :
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов, определяет их соответствие установленному перечню;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью;
4) проверяет правильность заполнения заявления и других предоставленных документов.
В случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления, неполного пакета документов ведущий специалист возвращает документы и разъясняет устно причину возврата.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 30 минут.
В случае соответствия заявления и приложенных к нему документов перечню документов, предусмотренных пунктом 2.7. раздела 2 Административного регламента, наличия у лица полномочий на подачу заявления, ведущий специалист регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга регистрации), форма которой установлена постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375.
Максимальный срок выполнения административного действия не должен превышать 15 минут.
После регистрации заявления заявителю выдается расписка (Приложение 2 к Административному регламенту) в получении документов с указанием их перечня, даты получения, а также указанием документов, запрашиваемых по межведомственному взаимодействию.
Заявление и все проверенные документы передаются заявителем в управление делами Администрации города Переславля-Залесского для регистрации и присвоения номера, а также передачи Мэру города для визирования. После наложения визы Мэром города, ведущий специалист управления делами передает заявление и документы в отдел учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского для оказания услуги.
Максимальное время прохождения административной процедуры составляет 4 рабочих дней.
3.3.2. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем; для признания малоимущими - исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (в случае необходимости признания граждан и членов их семей малоимущими); определение нуждаемости заявителя (заявителя и членов его (ее) семьи) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Основанием для начала административной процедуры является получение ведущим специалистом отдела зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.
Ведущий специалист отдела в течение 23 рабочих дней:
- проводит проверку наличия всех документов, предусмотренных частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, указанных в пункте 2.7 раздела 2 Административного регламента;
- по документам, которые Администрация города Переславля-Залесского в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Административного регламента получает по межведомственным запросам, готовит межведомственный запрос в соответствующие органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного взаимодействия;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
3.3.3. Вынесение заявления и необходимых документов на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии для принятия решения о постановке (отказе в постановке) заявителя (и членов его (ее) семьи) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; подготовка проекта постановления Администрации города Переславля-Залесского.
После проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, ведущий специалист отдела выносит их на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии, которая:
а) для признания малоимущими - исчисляет размер дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, и определяет общую стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи;
б) определяет нуждаемость заявителя (членов его (ее) семьи) в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По результатам принятого предварительного решения жилищно-бытовой комиссии ведущий специалист отдела готовит проект постановления Администрации города Переславля-Залесского, который согласовывается с юридическим управлением Администрации города. Согласованное постановление передается на рассмотрение Мэру г. Переславля-Залесского.
Мэр города Переславля-Залесского в течение 2 рабочих дней рассматривает постановление и в случае отсутствия замечаний подписывает его и направляет на регистрацию в управление делами Администрации города.
3.3.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Ведущий специалист отдела учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского в течение 1 рабочего дня с момента получения подписанного Мэром города постановления уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для получения выписки из постановления Администрации города Переславля-Залесского, согласовывает день и время явки заявителя в пределах срока административной процедуры.
Ведущий специалист отдела выдает явившемуся в назначенный день и время заявителю (представителю заявителя) выписку из постановления Администрации города Переславля-Залесского о принятии (отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, зарегистрированную в Журнале, с указанием даты получения выписки и подписи заявителя (представителя заявителя).
В случае, если в пределах срока исполнения административной процедуры заявитель (представитель заявителя) не явился за получением результата муниципальной услуги, либо отказался от явки, ведущий специалист отдела передает в управление делами Администрации города Переславля-Залесского выписку из постановления для направления заявителю заказным письмом с уведомлением по указанному в заявлении адресу.
Принятые на учет граждане регистрируются в книге учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга учета), которая ведется на бумажном носителе, форма которой установлена постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375, с присвоением номера, указанием даты и номера постановления и заносятся в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма ежегодно на 01 апреля. Очередность определяется в зависимости от даты и времени подачи заявления.
На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, формируется учетное дело, в котором содержатся все предоставленные документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником отдела учета и распределения жилья Администрации города Переславля- Залесского, заместителем Главы Администрации города Переславля-Залесского.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.3. Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Мэра города Переславля-Залесского, заместителя Главы Администрации города Переславля-Залесского, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Административного регламента.
4.3.1. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется:
- знание ведущими специалистами отдела требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.4. Меры ответственности муниципальных служащих администрации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан и их объединений.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны должностных лиц должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за исполнением настоящего Административного регламента может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию города Переславля-Залесского.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию города Переславля-Залесского, подлежит рассмотрению Мэром города, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа начальника, консультанта, ведущего специалиста отдела учета и распределения жилья Администрации города, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация города Переславля-Залесского принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом учета и распределения жилья Администрации города опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в контролирующий или правоохранительный органы в соответствии с их компетентностью.
5.8. В случае, если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.9. Администрация города Переславля-Залесского при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ, поддаются прочтению.
5.11. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган, предоставляющий муниципальную услугу, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.12. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.14. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Отдел учета и распределения жилья Администрации г. Переславля-Залесского обязан в течение 5 рабочих дней с момента обращения предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение1
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления Администрацией города Переславля-Залесского муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Данный графический объект в справочной правовой системе не приводится
Приложение 2
к Административному регламенту
Расписка
Документы, представленные в Администрацию г. Переславля-Залесского
гр._________________________________________________________________ ______
"____"_______________ 20___ года лично (по собственной инициативе):
1. ________________________________________________________________________
2. ________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
4. ________________________________________________________________________
5. ________________________________________________________________________
6. ________________________________________________________________________
7. ________________________________________________________________________
8. ________________________________________________________________________
9. ________________________________________________________________________
10. ________________________________________________________________________
11. ________________________________________________________________________
12. ________________________________________________________________________
13. ________________________________________________________________________
14. ________________________________________________________________________
15. ________________________________________________________________________
16. ________________________________________________________________________
17. ________________________________________________________________________
18. ________________________________________________________________________
19. ________________________________________________________________________
20. ________________________________________________________________________
21. ________________________________________________________________________
22. ________________________________________________________________________
23. ________________________________________________________________________
Документы, которые будут получены в рамках межведомственного запроса:
1. _________________________________________________________________________ ___
2. _________________________________________________________________________ ___
3. _________________________________________________________________________ ___
4. _________________________________________________________________________ ___
5. _________________________________________________________________________ ___
Документы приняты "____"__________________20___ г. в ____час. ____мин.
Гр. ________________________________ ______________________
Вед. специалист ОУ и РЖ _______________ ______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 25 июня 2012 г. N 837 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Переславская неделя" от 27 июня 2012 г. N 25
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 17 июня 2014 г. N ПОС.03-0922/14 настоящее постановление признано утратившим силу