Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области
от 17 июня 2014 г. N ПОС.03-0922/14
"Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
31 марта, 12 августа, 21 декабря 2016 г., 13 февраля 2017 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 ноября 2017 г. N ПОС.03-1589/17
В целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Переславля-Залесского от 21.03.2012 N 271 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением Администрации г. Переславля-Залесского от 07.03.2014 N ПОС.03-0351/14 "Об утверждении Положения об особенностях подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации города Переславля-Залесского, ее структурных подразделений, а также муниципальных служащих и должностных лиц, при предоставлении муниципальных услуг", Администрация города Переславля-Залесского постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" в новой редакции.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Переславля-Залесского от 25.06.2012 N 837 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Переславская неделя" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Туманова А.С.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Мэр города Переславля-Залесского |
Д.В. Кошурников |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
(утв. постановлением Администрации г. Переславля-Залесского
от 17 июня 2014 г. N ПОС.03-0922/14)
31 марта, 12 августа, 21 декабря 2016 г., 13 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности по предоставлению муниципальной услуги и определяет административные процедуры и действия, а также сроки и порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории города Переславля-Залесского, ведению учета, снятию с учета при предоставлении муниципальной услуги. Регламент также определяет особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется малоимущим гражданам (в том числе с отнесением их к категориям "погорелец", "инвалид", "семья, имеющая ребенка-инвалида"); ветеранам Великой Отечественной войны; многодетным семьям; гражданам, подвергшимся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, реабилитированным лица и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, а также членам их семей, нуждающимся в жилых помещениях, (далее - заявители) в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Ветераны Великой Отечественной войны имеют право на внеочередное предоставление муниципальной услуги.
1.2.1. Заявителями могут выступать: физические лица (граждане Российской Федерации, проживающие на территории города Переславля-Залесского).
1.2.2. Услуга также оказывается лицам, имеющим право представлять интересы заявителя в соответствии с законом или на основании удостоверенной доверенности в соответствии со ст. 185.1.1 ГК РФ.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 февраля 2017 г. N ПОС.03-0124/17 пункт 1.3 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1.3. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является отдел учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского (далее - отдел, Администрация города), расположенный по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Ростовская, д. 19А, тел. 8(48535) 3-11-86.
Адрес электронной почты: bolshakova@adm19.pereslavl.ru.
Часы работы отдела:
понедельник - четверг с 09.00 до 18.00;
пятница с 09.00 до 16.45;
перерыв с 13.00 до 13.45;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Приемное время граждан:
понедельник - пятница с 09.00 до 13.00;
среда - не приемный день.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется по принципу "одного окна" через государственное автономное учреждение Ярославской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр, МФЦ).
Филиал МФЦ в городе Переславле-Залесском расположен по адресу: ул. Проездная, д. 2б.
График работы, в том числе информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги:
понедельник, среда, четверг, пятница, суббота с 08.00 до 18.00;
вторник с 10.00 до 20.00.
Контактный телефон: 8(48535) 6-23-44, 8(800) 100-76-09.
Адрес сайта многофункционального центра в сети Интернет: http://mfc76.ru.
1.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского (www.adminpz.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), информационном стенде в помещении Администрации города, МФЦ.
1.6. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги доводится до заявителя путем использования средств телефонной, почтовой связи, личного посещения, посредством электронной почты, сети Интернет, МФЦ.
Консультации при личном обращении, по телефону производятся сотрудником отдела по графику работы, указанному в пункте 1.3. Административного регламента. При консультировании дается полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Лица, обратившиеся в отдел непосредственно информируются:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
- о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (сведения об органах государственной власти, иных организациях и предприятиях, учреждениях);
- о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
- о правилах и основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги, оказываемой с использованием Единого портала, осуществляется заявителем самостоятельно через личный кабинет.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Переславля-Залесского в лице отдела учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского.
В предоставлении муниципальной услуги также участвуют: управление муниципальной собственности Администрации города Переславля-Залесского (далее - УМС), управление культуры, туризма, молодежи и спорта Администрации города Переславля-Залесского (далее - УКТМиС), Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр), Федеральная налоговая служба (далее - ФНС), Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), Филиал ФГБУ "ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ярославской области Территориальный отдел N 3 (информацию о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы данных организаций можно получить на их официальном сайте).
При предоставлении муниципальной услуги отдел не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением перечня услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных решением Переславль-Залесской городской Думы.
При предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, заявитель дополнительно к документам, определенным в пункте 2.7. раздела 2. Административного регламента, представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.3. Возможные формы предоставления муниципальной услуги:
- очная форма - требует личное присутствие заявителя либо законного представителя при подаче заявления с приложением необходимых документов и получения выписки из постановления Администрации города Переславля-Залесского о постановке (отказе в постановке) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (Администрация города или МФЦ);
- заочная форма - без личного присутствия заявителя (Единый портал, почта).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации города Переславля-Залесского о постановке (отказе в постановке) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- выдача выписки из постановления Администрации города Переславля-Залесского о постановке (отказе в постановке) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - выписка из постановления);
- оформление учетного дела очередника.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 33 рабочих дня со дня, следующего за днем регистрации заявления и предоставленных документов ведущим специалистом отдела учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского (далее - ведущий специалист отдела).
В случае предоставления заявления через Единый портал, днем регистрации заявления признается день представления заявителем необходимых документов в полном объеме в срок, установленный пунктом 3.3. раздела 3. Административного регламента, и регистрации заявления ведущим специалистом отдела.
Заявление, переданное в отдел учета и распределения жилья Администрации города посредством курьерской службы МФЦ, регистрируется ведущим специалистом отдела в день поступления. Срок передачи принятых документов и заявления определяется соглашением о взаимодействии Администрации и МФЦ.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
- Законом РФ от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
- Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Законом ЯО от 11.07.2005 N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма";
- Законом ЯО от 27.06.2007 N 50-з "О порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
- Законом ЯО от 27.04.2007 N 22-з "О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности";
- Постановлением Правительства Ярославской области от 11.01.2010 N 1-п "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан за счет средств федерального бюджета и признании утратившим силу постановления Администрации Ярославской области от 01.02.2006 N 32";
- Постановлением Администрации Ярославской области от 14.11 2007 N 375 "Об утверждении форм документов";
- Постановление Администрации города Переславля-Залесского от 07.03.2014 N ПОС.03-0351/14 "Об утверждении Положения об особенностях подачи, регистрации и действия (бездействия) Администрации города Переславля-Залесского, ее структурных подразделений, а также муниципальных служащих и должностных лиц, при предоставлении муниципальных услуг".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для рассмотрения вопроса о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин подает в отдел заявление лично либо через представителя, а также с использованием Единого портала, МФЦ. В заявлении указываются граждане, совместно проживающие с заявителем. Заявление подписывается всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи.
2.7.1. Для признания гражданина (и членов его (ее) семьи) малоимущим(и) и постановке его (их) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, заявителем предоставляются лично следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи) (паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом (удостоверенная доверенность в соответствии со ст. 185.1.1 ГК РФ);
- при предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию;
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи;
- технический (кадастровый) паспорта жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма жилого помещения, ордер, свидетельство государственной регистрации права, договор мены, договор купли-продажи, договор дарения, договор приватизации, решения суда о признании права собственности);
- документ, подтверждающий право заявителя и (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 - справка медицинского учреждения);
- документ, удостоверяющий принадлежность гражданина к определенной категории;
- документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи, полученных в течение учетного периода, в том числе справки о доходах физических лиц по установленной действующим законодательством форме;
- иные доходы гражданина-заявителя и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя в соответствии с Законом Ярославской области от 11.07.2005 N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма";
- документы, подтверждающие стоимость имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи в соответствии со ст. 8 Закона Ярославской области от 11.07.2005 N 40-з "Об условиях реализации права отдельных категорий граждан на предоставление жилых помещений по договорам социального найма";
- справка о наличии (отсутствии) транспортного средства;
- документ, подтверждающий наличие (отсутствие) у заявителя и членов его семьи недвижимого имущества до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним".
Документы предоставляемые заявителем по собственной инициативе:
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты имущества, расположенные на территории Российской Федерации;
- справки налоговых органов, подтверждающие доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину-заявителю, членам его семьи или одиноко проживающему гражданину-заявителю (доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств);
- документы, подтверждающие размер доходов заявителя и членов его семьи, полученных в течение учетного периода (справка о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем по форме 3-НДФЛ, копии налоговых деклараций о доходах, полученных за учетный период, заверенные налоговыми органами);
- справка о размере социальных выплат из бюджетов всех уровней;
- документы, подтверждающие право заявителя (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма для заявителей, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат (заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания);
- справка о предоставлении (не предоставлении) земельного участка;
- документ, подтверждающий предоставление (непредставление) мер социальной поддержки (предоставление жилого помещения, выделение денежных средств на строительство (приобретение) жилого помещения, земельного участка - для граждан, прибывших из других муниципальных образований);
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами городского самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством);
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Если заявителем не были предоставлены документы, которые он может предоставить по собственной инициативе, то отдел запрашивает данные документы в рамках межведомственного взаимодействия как на бумажном носителе, так и в электронном виде в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
2.7.2. Для признания ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, нуждающимися в предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, заявителем предоставляются лично следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи) (паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом (удостоверенная доверенность в соответствии со ст. 185.1.1 ГК РФ);
- при предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию;
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, расторжении брака, о смерти, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи;
- технический (кадастровый) паспорта жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма жилого помещения, ордер, свидетельство о государственной регистрации права, договор мены, договор купли-продажи, договор дарения, договор приватизации, решения суда о признании права собственности);
- документ, подтверждающий право заявителя и (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 - справка медицинского учреждения);
- документ, подтверждающий право заявителя на льготы, меры социальной поддержки (справка о льготе, удостоверение ветерана ВОВ);
- документ, подтверждающий наличие (отсутствие) у заявителя и членов его семьи недвижимого имущества до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним";
- свидетельство обязательного пенсионного страхования.
Документы предоставляемые заявителем по собственной инициативе:
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты имущества, расположенные на территории Российской Федерации;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами городского самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством);
- документ, подтверждающий предоставление (непредставление) мер социальной поддержки (предоставление жилого помещения, выделение денежных средств на строительство (приобретение) жилого помещения, земельного участка - для граждан, прибывших из других муниципальных образований);
- справка о предоставлении (не предоставлении) земельного участка;
- документы, подтверждающие признание жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания, ремонту и реконструкции не подлежит (заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания) - при наличии.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Если заявителем не были предоставлены документы, которые он может предоставить по собственной инициативе, то отдел запрашивает данные документы в рамках межведомственного взаимодействия как на бумажном носителе, так и в электронном виде в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
2.7.3. Для улучшения жилищных условий многодетных семей заявителем предоставляются лично следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи) (паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом (удостоверенная доверенность в соответствии со ст. 185.1.1 ГК РФ);
- при предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию;
- документ, подтверждающий право заявителя на льготы, меры социальной поддержки (удостоверение многодетной семьи);
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи;
- технический (кадастровый) паспорт жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма жилого помещения, ордер, свидетельство о государственной регистрации права, договор мены, договор купли-продажи, договор дарения, договор приватизации, решения суда о признании права собственности);
- документ, подтверждающий наличие (отсутствие) у заявителя и членов его семьи недвижимого имущества до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним".
Документы предоставляемые заявителем по собственной инициативе:
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты имущества, расположенные на территории Российской Федерации;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами городского самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством);
- документ, подтверждающий предоставление (непредставление) мер социальной поддержки (предоставление жилого помещения, выделение денежных средств на строительство (приобретение) жилого помещения, земельного участка - для граждан, прибывших из других муниципальных образований);
- справка о предоставлении (не предоставлении) земельного участка;
- справка о предоставлении (не предоставлении) субсидии на приобретение (строительство) жилья;
- документы, подтверждающие признание жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания, ремонту и реконструкции не подлежит (заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания) - при наличии.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Если заявителем не были предоставлены документы, которые он может предоставить по собственной инициативе, то отдел запрашивает данные документы в рамках межведомственного взаимодействия как на бумажном носителе, так и в электронном виде в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
2.7.4. Для улучшения жилищных условий реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавших от политических репрессий, а также членов их семей, заявителем предоставляются лично следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи) (паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом (удостоверенная доверенность в соответствии со ст. 185.1.1 ГК РФ);
- при предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию;
- документ, подтверждающий право заявителя на льготы, меры социальной поддержки (удостоверение);
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи;
- технический (кадастровый) паспорт жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма жилого помещения, ордер, свидетельство о государственной регистрации права, договор мены, договор купли-продажи, договор дарения, договор приватизации, решения суда о признании права собственности);
- документ, подтверждающий право заявителя и (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 - справка медицинского учреждения);
- документ, подтверждающий наличие (отсутствие) у заявителя и членов его семьи недвижимого имущества до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним".
Документы предоставляемые заявителем по собственной инициативе:
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты имущества, расположенные на территории Российской Федерации;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами городского самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством);
- документ, подтверждающий предоставление (непредставление) мер социальной поддержки (предоставление жилого помещения, выделение денежных средств на строительство (приобретение) жилого помещения, земельного участка - для граждан, прибывших из других муниципальных образований);
- справка о предоставлении (не предоставлении) земельного участка;
- справка о предоставлении (не предоставлении) субсидии на приобретение (строительство) жилья;
- документы, подтверждающие признание жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания, ремонту и реконструкции не подлежит (заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания) - при наличии.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Если заявителем не были предоставлены документы, которые он может предоставить по собственной инициативе, то отдел запрашивает данные документы в рамках межведомственного взаимодействия как на бумажном носителе, так и в электронном виде в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
2.7.5. Для улучшения жилищных условий граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, заявителем предоставляются лично следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя (членов его семьи) (паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность);
- документ, подтверждающий полномочия представителя, если от имени заявителя действует представитель, за исключением случаев, установленных Административным регламентом (удостоверенная доверенность в соответствии со ст. 185.1.1 ГК РФ);
- при предоставлении в целях получения муниципальной услуги документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочия заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию;
- документ, подтверждающий право заявителя на льготы, меры социальной поддержки;
- документы, подтверждающие состав семьи заявителя (в том числе, свидетельство о рождении, о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, при усыновлении - решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- документы, подтверждающие место жительства заявителя и членов его семьи;
- технический (кадастровый) паспорт жилого помещения;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма жилого помещения, ордер, свидетельство о государственной регистрации права, договор мены, договор купли-продажи, договор дарения, договор приватизации, решения суда о признании права собственности);
- документ, подтверждающий право заявителя и (членов его семьи) на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма (для заявителей, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в Перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 - справка медицинского учреждения);
- документ, подтверждающий наличие (отсутствие) у заявителя и членов его семьи недвижимого имущества до момента вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним".
Документы предоставляемые заявителем по собственной инициативе:
- справка органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты имущества, расположенные на территории Российской Федерации;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя заявителя, если от имени заявителя действует законный представитель (при назначении опекуна (попечителя) органами городского самоуправления, наделенными правами органов опеки и попечительства в соответствии с действующим законодательством);
- документ, подтверждающий предоставление (непредставление) мер социальной поддержки (предоставление жилого помещения, выделение денежных средств на строительство (приобретение) жилого помещения, земельного участка - для граждан, прибывших из других муниципальных образований);
- справка о предоставлении (не предоставлении) земельного участка;
- справка о предоставлении (не предоставлении) субсидии на приобретение (строительство) жилья;
- документы, подтверждающие признание жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания, ремонту и реконструкции не подлежит (заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания) - при наличии.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
Если заявителем не были предоставлены документы, которые он может предоставить по собственной инициативе, то отдел запрашивает данные документы в рамках межведомственного взаимодействия как на бумажном носителе, так и в электронном виде в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
2.7.6. Все документы предоставляются в копиях с одновременным предъявлением оригиналов. Копии документов после проверки их соответствия оригиналу заверяются лицом, принимающим документы. Сверка производится немедленно, после чего подлинники документов возвращаются гражданину. По желанию заявителя, к заявлению могут быть приобщены оригиналы справок.
Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении отдела, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- обращение неправомочного лица;
- ненадлежащего оформления заявления;
- несоответствия прилагаемых документов, документам, указанных в заявлении;
- наличие исправлений в подаваемых документах;
- отсутствие согласия на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи;
- предоставление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.7. раздела 2. Административного регламента.
2.9. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в случаях:
- письменного заявления заявителя или членов его семьи с указанием причин и срока приостановления.
- наличия информации в письменной форме, поступившей от третьих лиц, свидетельствующей, что представленные документы являются поддельными (недействительными).
2.9.1. В предоставлении муниципальной услуги отказывается:
- не представлены предусмотренные ч. 4 ст. 52 ЖК РФ необходимые для принятия на учет документы, указанные в пункте 2.7. раздела 2. настоящего Административного регламента;
- представлены документы, на основании которых гражданин не может быть поставлен на учет нуждающихся в жилом помещении;
- заявитель или члены семьи заявителя, намеренно ухудшили свои жилищные условия путем совершения сделки по отчуждению жилого помещения, в котором он или они являлись собственниками или владели какой-либо долей или имели право пользования на основании договора социального найма, в период 5 лет до подачи заявления (ст. 53 ЖК РФ).
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 рабочий день.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
Рабочие места сотрудников по предоставлению муниципальной услуги должны быть оборудованным персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованы мебелью (стол, стулья), а также канцелярскими принадлежностями при необходимости.
Места информирования оборудуются информационным стендом, на котором размещаются: настоящий Административный регламент, формы заявлений, график приема граждан.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются).
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 12 августа 2016 г. N ПОС.03-1116/16 пункт 2.14 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
2.14. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- условия для беспрепятственного доступа к объекту, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются в соответствии с паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект (место предоставления муниципальной услуги), вход в такой объект и выход из него (за исключением инвалидов, использующих кресла-коляски);
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, к месту предоставления муниципальной услуги и оказание им соответствующей помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск к месту предоставления муниципальной услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и порядке, определенным действующим законодательством Российской Федерации;
- оказание специалистами отдела, предоставляющего муниципальную услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами;
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до объекта, в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность получения услуги всеми способами, предусмотренными законодательством, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг и (или) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
- соблюдение сроков её предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя.
Информация о правилах предоставления услуги является открытой и предоставляется путем:
- размещения на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского;
- размещения на информационных стендах, расположенных у кабинета отдела учета и распределения жилья Администрации города Переславля-Залесского по адресу: Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Ростовская, д. 19а, 2 этаж;
- проведения консультаций ведущим специалистом отдела лично и (или) по телефону;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- в МФЦ.
2.15. Особенности предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр и через Единый портал установлены в разделе 3. Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, в том числе через многофункциональный центр и в электронной форме;
- проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем; для признания малоимущими - исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи; определение нуждаемости заявителя (заявителя и членов его (ее) семьи) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- вынесение заявления и необходимых документов на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии для принятия решения о постановке (отказе в постановке) заявителя (и членов его (ее) семьи) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; подготовка проекта постановления Администрации города Переславля-Залесского;
- выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении N 4 к Административному регламенту.
3.3. Последовательность административных процедур:
3.3.1. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов, в том числе через многофункциональный центр и в электронной форме.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления по форме, утвержденной постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375 (Приложение N 1), с приложенными к нему документами, указанными в п. 2.7. раздела 2. Административного регламента, при личном обращении заявителя в отдел или многофункциональный центр, путем почтового отправления либо через Единый портал.
Муниципальная услуга в электронной форме предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Едином портале.
В случае направления заявления с использованием Единого портала заявителю в личный кабинет ведущим специалистом отдела в течение рабочего дня отправляется сообщение о поступлении заявления, в котором назначается время приема с целью предоставления заявителем документов для сверки (в пределах 3 рабочих дней с момента поступления заявления через Единый портал). При этом днем обращения за предоставлением муниципальной услуги признается день регистрации заявления и документов заявителя, предоставленных для сверки, ведущим специалистом отдела. Электронная форма заявления размещена на Едином портале.
При обращении заявителя в многофункциональный центр за получением муниципальной услуги специалист МФЦ обеспечивает проверку:
- соответствия указанных заявителем или законным представителем в заявлении персональных данных данным, указанным в предъявляемом заявителем документе, удостоверяющем личность;
- правильности заполнения бланка заявления о предоставлении муниципальной услуги в части соответствия текста заявлений требованиям административного регламента;
- соответствия прилагаемых заявителем к заявлению о предоставлении муниципальной услуги комплекта документов по общему количеству документов, их объему (в листах) и их типу комплекта документов, указанному заявителем в заявлении.
Специалист МФЦ после осуществления проверки заверяет копии документов, регистрирует заявление способом, предусмотренным в МФЦ.
Заявление с приложенными к нему документами в течение 2 рабочих дней, со дня приема документов от заявителя специалистами МФЦ, передается в отдел учета и распределения жилья Администрации города посредством курьерской службы МФЦ и регистрируется ведущим специалистом отдела в день поступления.
При личном обращении заявителя или его представителя в отдел ведущий специалист отдела, ответственный за выполнение административной процедуры, выдает заявителю бланк заявления. Заявитель заполняет выданный бланк в одном экземпляре необходимой информацией.
Копии документов предоставляются одновременно с оригиналами, а в случае подачи заявления через Единый портал - оригиналы документов предоставляются в день, назначенный ведущим специалистом отдела и указанный в сообщении, поступившем в личный кабинет заявителя.
Ведущий специалист отдела:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов, определяет их соответствие установленному перечню;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью;
4) проверяет правильность заполнения заявления и других предоставленных документов.
В случаях ненадлежащего оформления заявления, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления, неполного пакета документов ведущий специалист отдела возвращает документы и разъясняет устно причину возврата.
В случае подачи заявления с использованием Единого портала при ненадлежащем оформлении заявления, в том числе непредставлении документов в назначенное заявителю время, несоответствия прилагаемых документов документам, указанным в заявлении, отсутствия у лица полномочий на подачу заявления, ведущий специалист отдела отправляет в личный кабинет заявителя сообщение об отказе в приеме заявления.
В случае соответствия заявления и приложенных к нему документов перечню документов, предусмотренных пунктом 2.7. раздела 2. Административного регламента (в том числе представления документов в назначенное заявителю время при подаче заявления с использованием Единого портала), наличия у лица полномочий на подачу заявления, ведущий специалист отдела регистрирует заявление в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга регистрации), форма которой установлена постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375.
После регистрации заявления в Книге регистрации заявителю выдается расписка (Приложение N 2) в получении документов с указанием их перечня, даты получения и порядкового номера, под которым его заявление зарегистрировано, а также указанием документов, запрашиваемых по межведомственному взаимодействию.
Для осуществления межведомственных запросов заявитель и другие члены семьи, совместно зарегистрированные с ним по месту жительства, заполняют согласие на обработку персональных данных по форме согласно Приложению N 3 к Административному регламенту.
Максимальное время прохождения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3.2. Проверка полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителем; для признания малоимущими - исчисление размера дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, определение общей стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (в случае необходимости признания граждан и членов их семей малоимущими); определение нуждаемости заявителя (заявителя и членов его (ее) семьи) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Ведущий специалист отдела при не предоставлении заявителем документов, которые Администрация города Переславля-Залесского в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2. Административного регламента получает по межведомственным запросам, готовит межведомственные запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, о предоставлении необходимых документов в рамках межведомственного взаимодействия.
В течение 25 рабочих дней:
- проводит проверку наличия всех документов, предусмотренных частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, указанных в пункте 2.7 раздела 2. Административного регламента;
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 21 декабря 2016 г. N ПОС.03-1748/16 в подпункт 3.3.3 пункта 3.3 настоящего Регламента, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2016 г.
3.3.3. Вынесение заявления и необходимых документов на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии для принятия решения о постановке (отказе в постановке) заявителя (и членов его (ее) семьи) на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; подготовка проекта постановления Администрации города Переславля-Залесского.
После проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в документах, ведущий специалист отдела выносит их на рассмотрение жилищно-бытовой комиссии, которая:
- для признания малоимущими -исчисляет размер дохода, приходящегося на заявителя и каждого члена его семьи, и определяет общую стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи;
- определяет нуждаемость заявителя (членов его (ее) семьи) в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По результатам принятого предварительного решения жилищно-бытовой комиссии ведущий специалист отдела готовит проект постановления Администрации города Переславля-Залесского, который согласовывается с юридическим управлением Администрации города. Согласованное постановление передается на рассмотрение заместителю Главы Администрации города Переславля-Залесского.
Заместитель Главы Администрации города Переславля-Залесского рассматривает постановление и, в случае отсутствия замечаний, подписывает его и направляет на регистрацию в управление делами Администрации города.
Максимальное время прохождения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Максимальное время прохождения административных процедур, указанных в подпунктах 3.3.1., 3.3.2., 3.3.3. пункта 3.3. раздела 3. составляет 29 рабочих дней.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 21 декабря 2016 г. N ПОС.03-1748/16 в подпункт 3.3.4 пункта 3.3 настоящего Регламента, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2016 г.
3.3.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Ведущий специалист отдела в течение 1 рабочего дня с момента получения подписанного заместителем Главы Администрации города Переславля-Залесского постановления уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для получения выписки из постановления Администрации города Переславля-Залесского, согласовывает день и время явки заявителя в пределах срока административной процедуры.
Ведущий специалист отдела выдает явившемуся в назначенный день и время заявителю (представителю заявителя) выписку из постановления Администрации города Переславля-Залесского о постановке (отказе в постановке) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, зарегистрированную в Журнале, с указанием даты получения выписки и подписи заявителя (представителя заявителя).
В случае, если в пределах срока исполнения административной процедуры заявитель (представитель заявителя) не явился за получением результата муниципальной услуги, либо отказался от явки, ведущий специалист отдела передает в управление делами Администрации города Переславля-Залесского выписку из постановления для направления заявителю почтой по указанному в заявлении адресу.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал ведущий специалист отдела в течение 1 рабочего дня с момента получения подписанного заместителем Главы Администрации города Переславля-Залесского постановления направляет заявителю постановление Администрации города Переславля-Залесского в виде электронного документа (выписки из постановления) в личный кабинет.
Способ получения результата муниципальной услуги указывается заявителем при обращении в МФЦ за получением муниципальной услуги.
В случае выбора заявителем МФЦ в качестве способа получения результата муниципальной услуги, в день регистрации выписки из постановления в Журнале, уведомляет МФЦ о готовности результата муниципальной услуги в целях организации их передачи в курьерскую службу МФЦ в срок не более двух рабочих дней с момента регистрации
Принятые на учет граждане регистрируются в книге учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга учета), которая ведется на бумажном носителе, форма которой установлена постановлением Администрации Ярославской области от 14.11.2007 N 375, с присвоением номера, указанием даты и номера постановления и заносятся в список граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма ежегодно на 01 апреля. Очередность определяется в зависимости от даты и времени подачи заявления.
На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, формируется учетное дело, в котором содержатся все предоставленные документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в списках граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 рабочих дня.
3.4. При предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе запрашивать информацию о ходе ее предоставления путем направления соответствующего запроса через Единый портал.
Поступивший в адрес Администрации города запрос о ходе муниципальной услуги рассматривается в порядке, установленном пунктом 3.3. раздела 3. Административного регламента, с учетом сроков исполнения муниципальной услуги.
Предоставление информации по запросу осуществляется через Единый портал.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником отдела, заместителем Главы Администрации города Переславля-Залесского.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих.
4.3. Контроль за исполнением Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Мэра города Переславля-Залесского, заместителя Главы Администрации города Переславля-Залесского, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Административного регламента.
4.3.1. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется:
- знание ведущими специалистами отдела требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.4. Меры ответственности муниципальных служащих администрации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан и их объединений.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны должностных лиц должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за исполнением настоящего Административного регламента может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи жалобы начальнику отдела учета и распределения жилья, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявитель также имеет право обратиться к Мэру города Переславля-Залесского, МФЦ с жалобой на решения и действия (бездействие) Администрации, ее структурных подразделений, а также муниципальных служащих и должностных лиц, если, по его мнению, такие решения и действия (бездействие) нарушают его права, свободы или законные интересы, либо права, свободы или законные интересы других лиц, представителем которых он является.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказ отдела учета и распределения жилья, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме (в случае наличия такой возможности) в МФЦ, Администрацию города, в отдел учета и распределения жилья, предоставляющий данную муниципальную услугу.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- официального сайта органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского, предоставляющих муниципальные услуги;
- МФЦ;
- Единый портал.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию города в сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Администрацией города Переславля-Залесского, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4. В случае если жалобу подает представитель заявителя, он представляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
При подаче жалобы в электронном виде, документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае, если жалоба подана заявителем в структурное подразделение, в компетенцию которого не входит принятие решения в отношении жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации структурное подразделение направляет жалобу в отдел учета и распределения жилья и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в отделе учета и распределения жилья.
5.7. Жалоба подлежит регистрации в соответствующем структурном подразделении в течение дня с момента ее поступления. Заявитель имеет право получить отметку о принятии жалобы на копии представленного документа.
5.8. В Администрации города определяются должностные лица, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, а также муниципальные служащие, уполномоченные на:
- прием и регистрацию жалоб;
- подготовку проектов решений по результатам рассмотрения жалоб;
- направление жалоб в уполномоченное на их рассмотрение структурное подразделение.
5.9. Жалоба, поступившая в Администрацию или в отдел учета и распределения жилья, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа, вынесенного отделом учета и распределения жилья, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в жалобе фамилии подателя жалобы и (или) адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы Администрация или отдел учета и распределения жилья, предоставляющие соответствующую муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.11.1. удовлетворяет жалобу, в том числе путем отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией или в отделом учета и распределения жилья, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных установленных законодательством Российской Федерации формах.
При удовлетворении жалобы отдел учета и распределения жилья принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.11.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять производство по административным (уголовным) делам.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение в отношении жалобы;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое в отношении жалобы решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной,
- сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого в отношении жалобы решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником отдела учета и распределения жилья, предоставляющего муниципальную услугу, в установленном порядке.
5.16. Отдел учета и распределения жилья отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- отсутствие нарушений действующего законодательства;
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении аналогичной жалобы о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения, принятого ранее структурным подразделением по результатам рассмотрения жалобы в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.17. Отдел учета и распределения жилья вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.18. Настоящий порядок не распространяется на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.19. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) отдела учета и распределения жилья, их должностных лиц, муниципальных служащих Администрации при предоставлении муниципальных услуг в судебном порядке, в том числе минуя досудебный (внесудебный) порядок.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Мэру города Переславля-Залесского
_________________________________
от _______________________________
Ф.И.О. заявителя, проживающего
по адресу:
_________________________________
_________________________________
телефон:
Заявление
Прошу признать меня и членов моей семьи, постоянно/преимущественно (нужное подчеркнуть) проживающих по адресу:
____________________________________________________________________ ______________
N п/п |
Ф.И.О. заявителя и членов его семьи |
Дата рождения |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, когда и кем выдан) |
Родственные отношения (при наличии) |
Информация о наличии льгот при принятии на учет и обеспечении жилыми помещениями |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
__________ человек нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в рамках положений седьмой главы Жилищного кодекса Российской Федерации.
Сообщаю следующие сведения о супругах и несовершеннолетних детях заявителя и членов его семьи, зарегистрированных в жилых помещениях по иных адресам в пределах Российской Федерации.
NN |
Ф.И.О. |
Родств. отношения |
Адрес места регистрации |
Тип жилой площади (отдельная, коммунальная, общежития) |
Занимаемая: |
Всего человек, зарегистрированных по этому адресу |
|
площадь жилого помещения |
общая площадь жилого помещения |
||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
|
Таких граждан нет |
- |
|
(здесь и далее - поставить при необходимости "V").
Кроме того вышеуказанные заявитель и члены его семьи имеют на праве собственности или самостоятельного пользования следующие жилые помещения (долю):
NN |
Ф.И.О. |
Адрес жилого помещения |
Тип жилого помещения (квартира, комната, жилой дом) |
Площадь жилого помещения |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
Таких граждан нет |
- |
|
Гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями за последние 5 лет заявители не производили/производили (нужное подчеркнуть): (если производили, то какие именно)
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
Я и члены моей семьи даем свое бессрочное и безотзывное согласие на обработку в установленном порядке уполномоченными органами.
__________ Администрация города Переславля-Залесского _______________________________
(наименование уполномоченного органа учета муниципального образования Ярославской области)
всех наших персональных данных в целях признания нас нуждающимися в жилых помещениях, на проверку указанных в заявлении сведений и на запрос необходимых для рассмотрения заявления документов, в том числе о совершении сделок с жилой недвижимости за последние пять лет.
Я и члены моей семьи предупреждены, что в случае:
- признания нас нуждающимися в жилых помещениях мы будем обязаны при изменении указанных в заявлении сведений в месячный срок информировать о них в письменной форме жилищные органы по месту учета;
- выявления сведений, не соответствующих указанным в заявлении, послуживших основанием для признания нас нуждающимися в жилых помещениях, мы будем сняты с жилищного учета в установленном законом порядке.
От имени нижеподписавшихся заявителей, действующих от своего имени и/или от имени недееспособных граждан, представлять интересы, связанные с данным заявлением, в том числе получать и представлять информацию и необходимые документы, уполномочен:
____________________________________________________________________ ______________
Прилагаем к заявлению дополнительную информацию и/или копии следующих документов:
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
"_____" _________________________ 20_____ г.
Подписи заявителя и членов его семьи.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Расписка
Документы, представлены в Администрацию г. Переславля-Залесского гр.
____________________________________________________________________ ______________
"____" _______________ 20___ года лично (по собственной инициативе):
1. _________________________________________________________________________ _______
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
Документы, которые будут получены в рамках межведомственного запроса:
1. _________________________________________________________________________ _______
2. _________________________________________________________________________ _______
3. _________________________________________________________________________ _______
4. _________________________________________________________________________ _______
5. _________________________________________________________________________ _______
Документы приняты "____" __________________ 20___ г. в ____ час. ____ мин.
Гр. _________________________________________________________________________ ______
Вед. специалист ОУ и РЖ ____________________________________________________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
Мэру г. Переславля-Залесского
Согласие
на обработку персональных данных
Мы _________________________________________________________________________ ______
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
(фамилия имя отчество)
даем согласие Администрации города Переславля-Залесского в соответствии со ст. 9 Федерального закона "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку персональных данных, а именно на совершение действий, предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О персональных данных", а также осуществление запросов в рамках межведомственного взаимодействия.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации
________________________________ __________________________________
________________________________ __________________________________
________________________________ __________________________________
________________________________ __________________________________
________________________________ __________________________________
________________________________ __________________________________
________________________________ __________________________________
________________________________ __________________________________
________________________________ __________________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
- за несовершеннолетних детей согласие на обработку персональных данных дает один из родителей как законный представитель (за несовершеннолетних детей: указываются ФИО, дата рождения ребенка).
"____" __________________ 20____ г.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 21 декабря 2016 г. N ПОС.03-1748/16 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2016 г.
Приложение N 4
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления Администрацией города Переславля-Залесского муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
21 декабря 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 17 июня 2014 г. N ПОС.03-0922/14 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Переславская неделя" от 25 июня 2014 г. N 24, от 2 июля 2014 г. N 25
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 11 сентября 2020 г. N ПОС.03-1588/20
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2020 г.
Постановление Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 28 февраля 2020 г. N ПОС.03-0324/20
Изменения вступают в силу с 6 марта 2020 г.
Постановление Администрации городского округа г. Переславля-Залесского Ярославской области от 5 апреля 2019 г. N ПОС.03-0777/19
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2019 г.
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 28 августа 2018 г. N ПОС.03-1206/18
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 ноября 2017 г. N ПОС.03-1589/17
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2017 г.
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 13 февраля 2017 г. N ПОС.03-0124/17
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 21 декабря 2016 г. N ПОС.03-1748/16
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 25 ноября 2016 г.
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 12 августа 2016 г. N ПОС.03-1116/16
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2016 г.
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 31 марта 2016 г. N ПОС.03-0404/16
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления