Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
от 5 июня 2012 г. N 736
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение функционирования и развития муниципальной системы образования города Переславля-Залесского на 2011 - 2013 годы"
27 марта, 9 августа 2013 г., 21 марта 2014 г.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 21 марта 2014 г. N ПОС.03-0397/14 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Обеспечение функционирования и развития муниципальной системы образования города Переславля-Залесского на 2011 - 2013 годы" |
Заказчик программы |
Администрация г. Переславля-Залесского |
Основание для разработки программы |
Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) Указ Губернатора Ярославской области от 27 декабря 2010 г. N 71 "О Плане действий по модернизации общего образования на территории Ярославской области на 2011 - 2015 годы" Постановление Правительства Ярославской области от 17.02.2011 N 90-п "Об областной целевой программе "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2014 годы" Приказ департамента образования Ярославской области от 31.12.2008 N 681/01-03 "Об утверждении ведомственной целевой программы департамента образования Ярославской области на 2009 - 2011 годы" Решение городской Думы г. Переславля-Залесского от 23.04. 2009 N 57 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский на 2009 - 2020 годы" Постановление Администрации г. Переславля-Залесского от 15.03.2011 N 313 "Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях г. Переславля-Залесского на 2011 - 2015 годы" |
Руководитель программы |
Управление образования Администрации г. Переславля-Залесского |
Ответственный исполнитель программы |
Управление образования Администрации г. Переславля-Залесского |
Исполнители программы |
Муниципальные образовательные учреждения г. Переславля-Залесского МУ "Центр обеспечения функционирования муниципальных образовательных учреждений г. Переславля-Залесского" |
Основные разработчики программы |
Управление образования Администрации г. Переславля-Залесского |
Цели и задачи программы |
Цель - реализация полномочий в сфере образования, установленных федеральным и региональным, муниципальным законодательством. Задачи: 1. Улучшение условий оказания образовательных услуг и повышение уровня безопасности пребывания обучающихся, воспитанников и работников в образовательных учреждениях. 2. Обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере образования. 3. Увеличение процента охвата услугами по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования. 4. Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса на муниципальном уровне. 5. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на муниципальном уровне. 6. Поддержка инновационных методов деятельности в системе образования. 7. Создание условий для выявления и развития способностей талантливых детей и подростков 8. Формирование духовно-нравственных качеств личности ребенка и толерантного отношения к окружающим 9. Обеспечение сопровождения приемных и опекунских семей 10. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой 11. Обеспечение содержания детей в семье опекуна и приемной семье. |
Показатели реализации программы |
- Количество образовательных учреждений, в которых проведен капитальный ремонт помещений, зданий, инженерных сетей - Количество образовательных учреждений, в которых проведены работы по ремонту крыш - Количество образовательных учреждений, в которых проведены работы по благоустройству территории - Количество общеобразовательных учреждений, в которых переоснащены столовые - Количество общеобразовательных учреждений, в которых современно оснащены медицинские кабинеты - Количество образовательных учреждений, в которых проведена техническая экспертиза состояния зданий - Количество образовательных учреждений, в которых проведена подготовка проектно-сметной документации для проведения ремонта - Количество образовательных учреждений, в которых проведены работы по установке систем видеонаблюдения и проведению мероприятий по противопожарной безопасности - Число детей, которым предоставлены услуги дошкольного общего образования - Число детей, которым предоставлены услуги начального, основного, среднего (полного) общего образования - Число детей, получающих бесплатное и льготное питание - Число обучающихся, получающих услугу дополнительного образования - Количество дополнительно созданных мест в дошкольных образовательных учреждениях - Среднегодовое число педагогических работников, получающих методические и консультационные услуги - Количество педагогических работников - участников городских семинаров и краткосрочных курсов, направленных на повышение профессионального мастерства - Количество подготовленных методических материалов (брошюры, цифровые образовательные ресурсы) - Среднегодовое число человек, получающих психолого-педагогические и медико-социальные услуги - Количество оказанных психолого-педагогических и медико-социальных услуг за год - Количество образовательных учреждений, реализующих инновационные программы и проекты, имеющие статус городской инновационной площадки, получивших дополнительное финансирование - Число педагогических работников, участников городских конкурсов профессионального мастерства - Количество проведенных городских конкурсов и конференций по инновационной тематике - Количество участников городских мероприятий, направленных на выявление и развитие способностей талантливых детей - Количество участников областных и всероссийских мероприятий, направленных на выявление и развитие способностей талантливых детей - Количество одаренных детей, получивших материальное поощрение - Количество городских мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание детей и подростков и воспитание толерантности - Количество участников городских и областных мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание детей и подростков, и воспитание толерантности - Количество работников, обеспечивающих сопровождение приемных и опекунских семей - Количество детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), получающих жилое помещение - Количество приемных семей - Количество детей, не имеющих родителей и оставшихся без попечения родителей - Количество детей, находящихся под опекой или попечительством, на которых предусматриваются ежемесячные выплаты |
Сроки (этапы) реализации программы |
2011 - 2013 годы |
Перечень разделов |
описание проблемы и характеристика задач программы; описание планируемых результатов реализации программы; механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации программы; обоснование потребности в ресурсах; мероприятия и целевые индикаторы программы; методика оценки результативности и эффективности реализации программы. |
Объемы и источники финансирования |
1 270 331 918,19 рублей: 812 219 346,70 руб. - средства городского бюджета, 445 087 851,95 руб. - средства областного бюджета, 13 024 719,54 руб. - средства федерального бюджета; в том числе по годам: 2011 г. - 268 231 433,48 руб. - средства городского бюджета; 2012 г. - 470 820 378,74 руб.: 256 805 243,74 руб. - средства городского бюджета, 211 499 038 руб. - средства областного бюджета, 2 516 097 руб. - средства федерального бюджета; 2013 г. - 531 280 105,97 руб.: 287 182 669,48 руб. - средства городского бюджета, 233 588 813,95. - средства областного бюджета, 10 508 622,54 руб. - средства федерального бюджета |
Ожидаемые конечные результаты программы |
- около 4000 детей ежегодно смогут получать услуги общего образования и более 2000 детей - услуги дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях; - более 2000 детей смогут получать бесплатное и льготное питание в муниципальных образовательных учреждениях; - более 150 дополнительных мест для детей дошкольного возраста будут созданы на базе образовательных учреждений; - более 5500 детей ежегодно смогут получить дополнительное образование в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей; - более 1500 детей ежегодно примут участие в городских мероприятиях, направленных на выявление и развитие способностей талантливых детей; - не менее 15 одаренных детей ежегодно получат материальное поощрение; - более 50 детей ежегодно примут участие в областных смотрах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, направленных на выявление и развитие способностей талантливых детей; - более 500 детей ежегодно примут участие в городских и областных мероприятиях по духовно-нравственной тематике и гармонизации межнациональных отношений; - более 8 педагогов ежегодно примут участие в инновационных конкурсах профессионального мастерства; - ежегодно будут проведены не менее 6 городских конкурсов и конференций по инновационной тематике; - более 400 педагогическим работникам ежегодно будут оказаны методические и консультационные услуги; - более 400 педагогических работников ежегодно примут участие в городских семинарах и краткосрочных курсах, направленных на повышение профессионального мастерства; -- более 10 методических материалов ежегодно будут подготовлены и переданы для использования в муниципальные образовательные учреждения; - ежегодно более 4000 человек получат психолого-педагогические и медико-социальные услуги; - будет оказано более 1100 психолого-педагогических и медико-социальных услуг детям и их родителям; - 6 образовательных учреждений ежегодно получат материальную поддержку на реализацию инновационных проектов; - ежегодно будет проведено не менее 8 городских мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание детей и подростков и воспитание толерантности; - ежегодно в 3 образовательных учреждениях будет проведен капитальный ремонт помещений, зданий, инженерных сетей; - ежегодно не менее чем в 2 образовательных учреждениях будет проведен ремонт крыш; - ежегодно в 2 образовательных учреждениях будет проведена работа по благоустройству территории; - ежегодно в 1 общеобразовательном учреждении будет переоснащена столовая; - ежегодно в 2 общеобразовательных учреждениях будет современно оснащен медицинский кабинет; - в 2 и более образовательных учреждениях ежегодно будет проведена техническая экспертиза состояния зданий; - в 2 и более образовательных учреждениях ежегодно будет проведена подготовка проектно- сметной документации для проведения ремонта; - ежегодно в 3 образовательных учреждениях будут проведены работы по установке систем видеонаблюдения и проведению мероприятий по противопожарной безопасности; - ежегодно жилыми помещениями будут обеспечены не менее 2 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения; - более 60 детей, находящихся под опекой или попечительством, получают ежемесячные выплаты; - более 40 детей будут воспитываться в приемных семьях. |
Ответственные лица для контактов |
Зарайская Г.А., начальник управления образования Администрации г. Переславля-Залесского, 3-25-05 |
I. Описание проблемы и характеристика задач программы
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.
Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного и общего образования вне зависимости от места жительства и уровня доходов семьи.
Современная образовательная система города Переславля-Залесского, демонстрируя внешнюю целостность, сохраняет внутри себя проблемы и противоречия.
Важным фактором, влияющим на развитие городской системы образования, продолжает оставаться демографическая ситуация.
За последние десять лет численность школьников сократилась примерно на 35 процентов, тогда как численность детей дошкольного возраста увеличилась. Это оказывало и продолжает оказывать влияние на контингент обучающихся и воспитанников.
В настоящее время на территории города функционирует 33 образовательных учреждения, подведомственных управлению образования Администрации г. Переславля-Залесского. Из них 9 - общеобразовательных, 13 - дошкольного образования, 9 - дополнительного образования, в том числе 2- загородных оздоровительных центра, а также межшкольный учебный комбинат, центр диагностики и консультирования "Доверие". В данных образовательных учреждениях обучаются и работают 7121 человек.
Рост рождаемости за последние десять лет, вывод в 1990 - 2000 годах зданий действующих дошкольных образовательных учреждений из системы образования привело к увеличению очереди в детские дошкольные учреждения. Проблема дефицита мест приводит к снижению уровня доступности дошкольного образования, что в большинстве случаев приводит к снижению материального благосостояния семей.
Происходит снижение численности контингента учителей. 30 процентов педагогических работников работают более чем на одну ставку, что оказывает негативное влияние на уровень их квалификации, а значит и на качество образования. Сохраняется большое число учителей пенсионного возраста (18%), тогда как за последние 5 лет в муниципальные образовательные учреждения пришло всего 18 молодых специалистов. Аналогичная ситуация складывается и с воспитателями дошкольных образовательных учреждений.
В условиях постоянно изменяющихся требований к организации образовательного и воспитательного процесса на первый план выходит проблема повышения квалификации педагогических работников и методического сопровождения их деятельности.
В Переславле не сформирована система целенаправленной работы на выявление, поддержку и сопровождение одаренных детей. Сегодня самым действенным и одним из немногих механизмов выявления одаренных детей на муниципальном уровне остается Всероссийская олимпиада школьников, что не достаточно для своевременного выявления.
Одной их самых главных проблем остается состояние материально-технической базы образовательных учреждений.
33 муниципальных образовательных учреждений располагаются в 32 зданиях (без учета ЗОЛ). 22 здания (69%) типовые, 10 - приспособленные, 4 учреждения - в зданиях со сгораемыми перекрытиям. В 18 учреждениях (55%) образовательный процесс организован в зданиях со сроком эксплуатации более 30 лет. Вследствие недостаточных объемов финансирования, физическое и моральное старение зданий и инженерных коммуникаций значительно опережает темпы их ремонта.
30% образовательных учреждений нуждается в восстановлении ограждений территории, в учреждениях дошкольного образования необходимо строительство теневых навесов (веранд) и ремонт существующих.
Необходимые ремонтные работы, мероприятия по обеспечению безопасности образовательных учреждений при имеющихся финансовых трудностях не выполняются. Ожидаемые объемы финансирования указанных видов работ не позволяют поддерживать здания и сооружения образовательных учреждений в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В рамках стандарта образовательная услуга, которая предоставляется ежедневно на протяжении 5 - 6 часов, и сохранение, укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей - дело не только семьи, но и образовательного учреждения. Организация сбалансированного горячего питания один из наиболее важных факторов, влияющих на здоровье. Так 73,5% обучающихся общеобразовательных школ могут приобрести горячие завтраки и обеды в 9 школьных столовых, но на сегодня износ оборудования школьных столовых превышает 40 процентов.
Актуальной проблемой, требующей немедленного решения, является необходимость оснащения медицинских кабинетов и спортивных площадок современным оборудованием.
На протяжении ряда лет духовно-нравственному воспитанию обучающихся и воспитанников уделялось недостаточное внимание, что является недопустимым в условиях широкого доступа к информационным ресурсам телевидения и сети Интернет. Для привлечения внимания детей к общечеловеческим и гражданским ценностям, формирования личности, системы взаимоотношений человека с миром, гражданской позиции, необходимы новые современные формы и методы работы, как на уровне образовательных учреждений, так и на городском уровне.
Выше обозначенные проблемы предлагается решать программно-целевым методом, то есть посредством принятия Ведомственной целевой программы. Это позволит повысить результативность и эффективность использования бюджетных расходов
Реализация мероприятий Программы основывается на использовании сильных сторон и возможностей муниципальной системы образования:
- наличие в городской системе образования образовательных учреждений различного типа и вида;
- высокий уровень квалификации педагогических работников муниципальных образовательных учреждений;
- наличие квалифицированных кадров в муниципальной системе образования, имеющих опыт управления программами и проектами;
- достаточный уровень нормативно-правового обеспечения для повышения качества и доступности образовательных услуг (наличие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в системе образования, нормативов бюджетного финансирования на предоставление большинства образовательных услуг);
Возможности для повышения качества и доступности образовательных услуг предоставляет реализация Концепции управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области, утвержденной постановлением Правительства области от 12.03.2008 N 103-п.
Слабыми сторонами муниципальной системой образования являются:
- недостаточный уровень материально-технической оснащенности образовательного процесса, износ зданий и сооружений обеспечения предоставления услуг
- снижение численности контингента учителей, старение педагогических кадров;
- отсутствие системы целенаправленной работы, направленной на выявление, поддержку и сопровождения одаренных детей;
- недостаточный уровень опыта бюджетирования, ориентированного на результат;
- недостаточное финансирование программных мероприятий.
В случае недофинансирования программы резко возрастает угроза развития чрезвычайных ситуаций муниципального характера, увеличиваются риски функционирования образовательных учреждений города, что может привести к сокращению объема и качества образовательных услуг в муниципальной системе образования.
Мероприятия ведомственной целевой программы Управления образования Администрации города Переславля- Залесского на 2011 - 2013 годы (далее - программа) направлена на реализацию одного из направлений Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Губернатора области от 22.06.2007 N 572 - повышение качества и доступности бюджетных услуг, Указа губернатора Ярославской области от 27.12.2010 N 71 "О плане действий по модернизации общего образования на территории Ярославской области на 2011 - 2015 годы" в рамках реализации Национальной инициативы "Наша новая школа", а также реализацию приоритетных направлений Стратегии социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский на 2009 - 2020 годы", утвержденной решением городской Думы г. Переславля-Залесского от 23 апреля 2009 года N 57.
Таким образом, программа работает на достижение стратегической цели Правительства области - повышение качества и доступности бюджетных услуг в сфере образования.
Оценка результативности и эффективности реализации программы производится в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к программе.
Для достижения поставленной цели должен быть решен ряд задач, структурированных по восьми направлениям.
Функционирование образовательных учреждений
Задачи:
1. Улучшение условий оказания образовательных услуг и повышение уровня безопасности пребывания обучающихся, воспитанников и работников в образовательных учреждениях.
Задача будет решаться путем финансирования расходов:
- на проведение капитальных и текущих ремонтов зданий, помещений, крыш, инженерных сетей образовательных учреждений;
- на оснащение современным оборудованием столовых, медицинских кабинетов образовательных учреждений
- по софинансированию мероприятий ведомственной целевой программы департамента образования Ярославской области в части поддержки материально-технической базы образовательных учреждений
- на содержание Управления образования, МУ "Центр обеспечения функционирования муниципальных образовательных учреждений г. Переславля-Залесского".
Муниципальные услуги в сфере образования
2. Обеспечение предоставления муниципальных услуг в сфере образования.
Задача будет решаться путем финансирования расходов на содержание сети муниципальных образовательных учреждений и мер по социальной поддержке обучающихся школ и воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
3. Увеличение процента охвата услугами по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Задача будет решаться путем финансирования расходов:
- мероприятий по созданию дополнительных мест для детей дошкольного возраста на базе муниципальных образовательных учреждений;
- расходов по софинансированию мероприятий областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Ярославской области" на 2011 - 2014 годы.
4. Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса на муниципальном уровне.
Задача будет решаться путем финансирования расходов:
- на содержание межшкольного учебного комбината
- на проведение обучающих семинаров, разработку и издание методических материалов для муниципальных образовательных учреждений.
5. Обеспечение психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на муниципальном уровне.
Задача будет решаться путем финансирования расходов на содержание центра диагностики и консультирования "Доверие".
Инновационная деятельность в образовании
6. Поддержка инновационных методов деятельности в системе образования.
Задача будет решаться путем финансирования расходов на:
- проведение городских и участие в областных инновационных конкурсах педагогического мастерства;
- проведение массовых мероприятий с работниками системы образования по инновационным вопросам.
Выявление, сопровождение и поддержка талантливых детей и подростков
7. Создание условий для выявления и развития способностей талантливых детей и подростков.
Задача будет решаться путем:
- финансирования расходов на проведение городских и участие в областных мероприятиях, направленных на выявление и развитие способностей талантливых детей и подростков,
- материальной поддержки одаренных школьников города.
Духовно-нравственное воспитание детей и подростков
8. Формирование духовно-нравственных качеств личности ребенка и толерантного отношения к окружающим
Задача будет решаться путем финансирования расходов на проведение городских и участие в областных мероприятиях, направленных на духовно- нравственное воспитание детей и подростков муниципальных образовательных учреждений и воспитание толерантного отношения к окружающим.
Обеспечение деятельности органа опеки и попечительства
9. Обеспечение сопровождения приемных и опекунских семей
Задача будет решаться путем исполнение полномочий в части опеки и попечительства специалистами отдела опеки и попечительства Управления образования Администрации г. Переславля-Залесского.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения
10. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой
Задача будет решаться путем приобретения жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье. Государственная поддержка опеки и попечительства
11. Обеспечение содержания детей в семье опекуна и приемной семье.
Задача будет решаться путем финансирования расходов на содержание ребенка в семье опекуна, в приемной семье, выплату вознаграждений, причитающихся приемным родителям, содержание служб сопровождения опекунов, приобретение новогодних подарков для детей из семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Государственная поддержка опеки и попечительства будет реализована через выплату единовременного губернаторского пособия и компенсации услуг ЖКХ приемным семьям.
Задачи программы сформулированы в соответствии с полномочиями и функциями управления образования, определенными федеральным законодательством и Положением об управлении образования, утвержденным постановлением Администрации г. Переславля-Залесского от 27.04.2011 N 612.
Для решения задач, стоящих перед управлением на предстоящий период, повышения результативности и эффективности использования бюджетных расходов, целесообразно использовать программно-целевой метод.
II. Описание планируемых результатов реализации программы
Выполнение программы позволит реализовать установленные законодательством Российской Федерации обязательства, полномочия и компетенции муниципального уровня управления образованием.
В результате реализации программы:
- около 4000 детей ежегодно смогут получать услуги общего образования и более 2000 детей - услуги дошкольного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- более 2000 детей смогут получать бесплатное и льготное питание в муниципальных образовательных учреждениях;
- более 150 дополнительных мест для детей дошкольного возраста будут созданы на базе образовательных учреждений;
- более 5500 детей ежегодно смогут получить дополнительное образование в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей;
- более 1500 детей ежегодно примут участие в городских мероприятиях, направленных на выявление и развитие способностей талантливых детей;
- не менее 15 одаренных детей ежегодно получат материальное поощрение;
- более 50 детей ежегодно примут участие в областных смотрах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, направленных на выявление и развитие способностей талантливых детей;
- более 500 детей ежегодно примут участие в городских и областных мероприятиях по духовно- нравственной тематике и гармонизации межнациональных отношений;
- более 8 педагогов ежегодно примут участие в инновационных конкурсах профессионального мастерства;
- ежегодно будут проведены не менее 6 городских конкурсов и конференций по инновационной тематике;
- более 400 педагогическим работникам ежегодно будут оказаны методические и консультационные услуги;
- более 400 педагогических работников ежегодно примут участие в городских семинарах и краткосрочных курсах, направленных на повышение профессионального мастерства;
- более 10 методических материалов ежегодно будут подготовлены и переданы для использования в муниципальные образовательные учреждения;
- ежегодно более 4000 человек получат психолого-педагогические и медико-социальные услуги;
- будет оказано более 1100 психолого-педагогических и медико-социальных услуг детям и их родителям;
- - образовательных учреждений ежегодно получат материальную поддержку на реализацию инновационных проектов;
- ежегодно будет проведено не менее 8 городских мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание детей и подростков и воспитание толерантности;
- ежегодно в 3 образовательных учреждениях будет проведен капитальный ремонт помещений, зданий, инженерных сетей;
- ежегодно не менее чем в 2 образовательных учреждениях будет проведен ремонт крыш;
- ежегодно в 2 образовательных учреждениях будет проведена работа по благоустройству территории;
- ежегодно в 1 общеобразовательном учреждении будет переоснащена столовая;
- ежегодно в 2 общеобразовательных учреждениях будет современно оснащен медицинский кабинет;
- в 2 и более образовательных учреждениях ежегодно будет проведена техническая экспертиза состояния зданий;
- в 2 и более образовательных учреждениях ежегодно будет проведена подготовка проектно- сметной документации для проведения ремонта;
- ежегодно в 3 образовательных учреждениях будут проведены работы по установке систем видеонаблюдения и проведению мероприятий по противопожарной безопасности;
- ежегодно жилыми помещениями будут обеспечены не менее 2 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения;
- более 60 детей, находящихся под опекой или попечительством, получают ежемесячные выплаты;
- более 40 детей будут воспитываться в приемных семьях.
III. Механизм реализации и порядок контроля за ходом реализации программы
Ответственным исполнителем программы является Управление образования Администрации г. Переславля-Залесского (далее- управление).
Исполнители программы - муниципальные образовательные учреждения и муниципальное учреждение "Центр обеспечения функционирования муниципальных образовательных учреждений".
Для организации предоставления муниципальных образовательных услуг денежные средства перечисляются на лицевые счета муниципальных образовательных учреждений г. Переславля-Залесского.
Реализация отдельных мероприятий программы, связанных с ремонтными работами и материально-техническим оснащением, осуществляется на основе муниципальных контрактов и разовых договоров на закупку и поставку товаров и услуг для государственных нужд.
Поддержка инновационной деятельности образовательных учреждений будет осуществляться через проведение городских конкурсов инновационных проектов, проведение массовых мероприятий с работниками системы образования по инновационным вопросам.
Ежегодно будут выплачиваться городские премии одаренным детям, достигшим лучших результатов в разных областях по итогам учебного года.
По данной программе также осуществляется финансирование мероприятий по открытию дополнительных групп в дошкольных образовательных учреждениях, организации бесплатного и льготного питания детей в муниципальных образовательных учреждениях.
Управление несет ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Мероприятия программы конкретизируются в годовых планах работы управления. Контроль за реализацией программы осуществляет заместитель Главы Администрации г. Переславля- Залесского, курирующий сферу образования.
Координацию деятельности структурных подразделений управления по реализации программы осуществляет начальник управления. За реализацию и выполнение мероприятий программы несут ответственность специалисты управления образования в соответствии с должностными инструкциями. Координацию деятельности по обеспечению функционирования образовательных учреждений осуществляет МУ "Центр обеспечения функционирования муниципальных образовательных учреждений". Контроль за достижением целевых показателей возлагается на начальников отделов управления в соответствии с должностными инструкциями.
Промежуточные итоги реализации программы подводятся ежеквартально на оперативных совещаниях, проводимых в управлении образования.
Внесение изменений и дополнений в программу, а также досрочное прекращение реализации программы либо ее части, осуществляется в случаях:
- при несоответствии средств на реализацию программы, предусмотренных решением Переславль-Залесской городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных программой;
- изменения социально-экономической ситуации и пересмотра стратегических приоритетов развития города Переславль-Залесский;
- появления иных механизмов решения проблемы, указанной в программе;
- утверждения другой программы, решающей цели и задачи первоначальной программы.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 21 марта 2014 г. N ПОС.03-0397/14 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Обоснование потребности в ресурсах
Общий объем финансирования программы
Наименование направления программы |
Потребность (руб.) |
|||||||||
всего |
в том числе по годам: |
|||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||||||
Источник финансирования | ||||||||||
Городской бюджет |
Всего |
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Всего |
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
||
Функционирование образовательных учреждений |
113670637,85 |
26859952,34 |
44953964,51 |
29450377,91 |
15503586,6 |
- |
52 103 933,08 |
32 420 657,13 |
12 423 879,95 |
7 259 396 |
Муниципальные услуги в сфере образования |
1113751192,09 |
241 282 541,86 |
405568176,23 |
225883665,83 |
177403413,4 |
2281097 |
459 730 012,35 |
254 360 012,35 |
203 304 000 |
2 066 000 |
Инновационная деятельность в образовании |
108000 |
15 000 |
93000 |
93000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Выявление, сопровождение и поддержка талантливых детей и подростков |
894939,28 |
55 939,28 |
314000 |
89000 |
225000 |
- |
525000 |
300 000 |
225000 |
- |
Духовно-нравственное воспитание детей и подростков |
643000 |
18 000 |
275000 |
25000 |
250000 |
- |
350000 |
100000 |
250000 |
- |
Обеспечение деятельности органа опеки и попечительства |
3676860 |
- |
1813430 |
- |
1813430 |
- |
1863430 |
- |
1863430 |
- |
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также детей находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения |
6873903 |
- |
5368740 |
1264200 |
4104540 |
- |
1 390 000 |
- |
1 390 000 |
- |
Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье. Государственная поддержка опеки и попечительства. |
30028236,59 |
- |
12434068 |
- |
12199068 |
235000 |
15 317 730,54 |
2000 |
14 132 504 |
1 183 226,54 |
Всего |
1269646768,81 |
268 231 433,48 |
470820378,74 |
256805243,74 |
211499038 |
2516097 |
531 280 105,97 |
287 182 669,48 |
233 588 813,95 |
10 508 622,54 |
Значительная потребность в финансовых ресурсах программы из муниципального бюджета предусмотрена по направлению "Муниципальные услуги в сфере образования" и "Функционирование образовательных учреждений". Это связано с исполнением учредителем обязанностей по оказанию муниципальных услуг в сфере образования и созданию условий для безопасного функционирования муниципальных образовательных учреждений и обеспечением выполнения показателей реализации плана действий по модернизации общего образования на территории Ярославской области на 2011 - 2015 годы.
Расходы по направлению "Муниципальные услуги в сфере образования" рассчитаны в соответствии с нормативами в расчете на одного обучающегося общеобразовательного учреждения, учреждения дополнительного образования, дошкольного образовательного учреждения.
В мероприятия программы включены расходы на организацию питания обучающихся школ, в том числе из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Затраты на реализацию направления "Инновационная деятельность в образовании" обосновываются, прежде всего, необходимостью проведения конкурсов образовательных учреждений и педагогических работников, реализующих инновационные образовательные программы и проекты.
Ресурсы на реализацию направления "Выявление, сопровождение и поддержка талантливых детей и подростков" обосновываются необходимостью проведения городских и участия обучающихся города в областных мероприятиях, направленных на выявление, сопровождение и поддержку талантливых детей и подростков.
Также предусмотрена материальная поддержка одаренных детей в виде премий мэра города.
Ресурсы на реализацию направления "Духовно-нравственное воспитание детей и подростков" обосновываются необходимостью проведения городских и участия обучающихся города в областных мероприятиях духовно-нравственной тематики.
Расходы на поддержку приемных семей, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, рассчитаны на основе существующих норм финансирования этих направлений деятельности муниципальных образований области, определенных законодательством Ярославской области.
Расчет сметной стоимости проведения городских мероприятий осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными Постановлением Мэра г. Переславля- Залесского N 1371 от 25.10.2006 г.
Постановлением Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 21 марта 2014 г. N ПОС.03-0397/14 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Мероприятия и целевые индикаторы программы
Наименование задачи, целевого индикатора, мероприятия |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора /сумма расходов (руб.)/ |
||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||||||
Городской бюджет |
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
||||||
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Городской бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Функционирование образовательных учреждений | ||||||||||
Задача 1. Улучшение условий оказания образовательных услуг и повышение уровня безопасности пребывания обучающихся, воспитанников и работников в образовательных учреждениях |
|
|||||||||
Целевые индикаторы: |
|
|||||||||
Количество образовательных учреждений, в которых проведен капитальный ремонт помещений, зданий, инженерных сетей |
един. |
3 |
3 |
3 |
||||||
Количество образовательных учреждений, в которых проведены работы по ремонту крыш |
един. |
2 |
3 |
2 |
||||||
Количество образовательных учреждений, в которых проведены работы по благоустройству территории |
един. |
0 |
1 |
1 |
||||||
Количество общеобразовательных учреждений, в которых переоснащены столовые |
един. |
0 |
1 |
1 |
||||||
Количество общеобразовательных учреждений, в которых современно оснащен медицинский кабинет |
един. |
0 |
1 |
1 |
||||||
Количество образовательных учреждений, в которых проведена техническая экспертиза состояния зданий |
един. |
2 |
6 |
3 |
||||||
Количество образовательных учреждений, в которых проведена подготовка проектно- сметной документации для проведения ремонта |
един. |
4 |
4 |
4 |
||||||
Количество образовательных учреждений, в которых проведены работы по установке систем видеонаблюдения и проведению мероприятий по противопожарной безопасности |
един. |
3 |
3 |
3 |
||||||
Мероприятия: |
|
|||||||||
Улучшение материально-технической базы образовательных учреждений направленных на капитальный ремонт зданий, крыш, противопожарные, антитеррористические мероприятия, проведения работ по благоустройству территорий образовательных учреждений |
руб. |
5557365,03 |
23395359,67 |
7891773,07 |
15503586,6 |
|
29 194 733,08 |
9 511 457,13 |
12 423 879,95 |
7 259 396 |
Содержание Управления образования, МУ "Центр обеспечения функционирования муниципальных образовательных учреждений" |
руб. |
21 302587,31 |
21558604,84 |
21558604,84 |
- |
- |
22 909 200 |
22 909 200 |
- |
- |
Всего по направлению |
руб. |
26859952,34 |
44953964,51 |
29450377,91 |
15503586,6 |
- |
52 103 933,08 |
32 420 657,13 |
12 423 879,95 |
7 259 396 |
Муниципальные услуги в сфере образования | ||||||||||
Задача 2. Организация предоставления муниципальных услуг в сфере образовании |
|
|||||||||
Целевые индикаторы: |
|
|||||||||
Число детей, которым предоставлены услуги дошкольного общего образования |
чел. |
2011 |
2217 |
2217 |
||||||
Мероприятия: |
|
|||||||||
Обеспечение реализации общеобразовательных программ дошкольного образования на базе дошкольных образовательных учреждений |
руб. |
133825208,81 |
161456319,93 |
113367006,53 |
48089313,4 |
- |
174 801 672,85 |
149 390 711,35 |
25 410 961,5 |
- |
Целевой индикатор: |
|
|||||||||
Число детей, которым предоставлены услуги общего образования |
чел. |
3813 |
3828 |
3972 |
||||||
Число детей, получающих бесплатное и льготное питание |
чел. |
1932 |
2019 |
2200 |
||||||
Мероприятия: |
|
|||||||||
Обеспечение реализации общеобразовательных программ общего образования на базе общеобразовательных учреждений |
руб. |
44722518,77 |
153005462,33 |
39595462,33 |
113410000 |
- |
188 134 191 |
37 053 801 |
151 080 390 |
- |
Выполнение функций классного руководителя педагогических работников муниципальных образовательных учреждений |
руб. |
- |
2184000 |
- |
- |
2184000 |
2 299 000 |
- |
233 000 |
2 066 000 |
Обеспечение бесплатным питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений |
руб. |
240000 |
14723600 |
250600 |
14473000 |
- |
15 999 400 |
265 400 |
15 734 000 |
|
Целевой индикатор: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Число обучающихся, получающих услугу дополнительных образовательных программ |
чел. |
5566 |
5950 |
5950 |
- |
- |
5950 |
5950 |
- |
- |
Мероприятие: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение реализации дополнительных образовательных программ на базе муниципальных учреждений дополнительного образования |
руб. |
50497922,05 |
61428812,07 |
60795712,07 |
633100 |
- |
66 171 948,5 |
55 326 300 |
10 845 648,50 |
- |
Задача 3 Увеличение процента охвата услугами по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования. |
|
|||||||||
Целевой индикатор: |
|
|||||||||
Количество дополнительно созданных мест в дошкольных образовательных учреждениях |
един. |
170 |
48 |
- |
||||||
Мероприятие: |
|
|||||||||
Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста на базе муниципальных образовательных учреждений |
руб. |
4518485,3 |
1727118,33 |
1000021,33 |
630000 |
97097 |
- |
- |
- |
- |
Задача 4 Обеспечение методического сопровождения образовательного процесса на муниципальном уровне. |
|
|||||||||
Целевой индикатор: |
|
|||||||||
Среднегодовое число педагогических работников, получающих методические и консультационные услуги |
чел. |
410 |
410 |
410 |
||||||
Количество педагогических работников - участников городских семинаров и краткосрочных курсов, направленных на повышение профессионального мастерства |
чел. |
420 |
430 |
430 |
||||||
Количество подготовленных методических материалов (брошюры, цифровые образовательные ресурсы) |
Един. |
12 |
15 |
15 |
||||||
Мероприятие: |
|
|||||||||
Проведение обучающих семинаров, разработка и издание методических материалов для муниципальных образовательных учреждений, содержание межшкольного учебного комбината и межшкольного методического центра |
руб. |
6594915,94 |
9001863,94 |
8833863,94 |
168000 |
- |
10 044 900 |
10 044 900 |
- |
- |
Задача 5 Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса |
|
|||||||||
Целевой индикатор: |
|
|||||||||
Среднегодовое число человек, получающих психолого-педагогические и медико-социальные услуги |
чел. |
4000 |
4100 |
4200 |
||||||
Количество оказанных психолого-педагогических и медико-социальных услуг за год |
Един. |
1200 |
1300 |
1300 |
- |
- |
1400 |
1400 |
- |
- |
Мероприятие: |
|
|||||||||
Содержание центра диагностики и консультирования "Доверие" |
руб. |
1583490,99 |
2040999,63 |
2040999,63 |
- |
- |
2278900 |
2278900 |
- |
- |
Всего по направлению |
руб. |
241282541,86 |
405568176,23 |
225883665,83 |
177403413,4 |
2281097 |
459 730 012,35 |
254 360 012,35 |
203 304 000 |
2 066 000 |
Инновационная деятельность в образовании | ||||||||||
Задача 6 Поддержка инновационных методов деятельности в системе образования |
|
|||||||||
Целевые индикаторы: |
|
|||||||||
Количество образовательных учреждений, реализующих инновационные программы и проекты, имеющие статус городской инновационной площадки, получивших дополнительное финансирование |
един. |
6 |
6 |
6 |
||||||
Число педагогических работников, участников городских конкурсов профессионального мастерства |
чел. |
8 |
12 |
15 |
||||||
Количество проведенных городских конкурсов и конференций по инновационной тематике |
един. |
6 |
7 |
7 |
||||||
Мероприятия: |
|
|||||||||
Проведение городских и участия в областных мероприятиях, направленных на совершенствование профессионального мастерства педагогических работников образовательных учреждений |
руб. |
15000 |
93000 |
93000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по направлению |
руб. |
15000 |
93000 |
93000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Выявление, сопровождение и поддержка одаренных детей и подростков | ||||||||||
Задача 7. Создание условий для выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей и подростков |
|
|||||||||
Целевые индикаторы: |
|
|||||||||
Количество участников городских мероприятий, направленных на выявление и развитие способностей талантливых детей |
чел. |
1500 |
1700 |
1700 |
||||||
Количество участников областных и всероссийских мероприятий, направленных на выявление и развитие способностей талантливых детей |
чел. |
65 |
100 |
100 |
||||||
Количество одаренных детей, получивших материальное поощрение |
чел. |
15 |
17 |
19 |
||||||
Мероприятия: |
|
|||||||||
Проведение городских и участие в областных мероприятиях, направленных на выявление и развитие способностей талантливых детей и подростков, |
руб. |
55939,28 |
271100 |
89000 |
182100 |
- |
525000 |
300000 |
225000 |
- |
Всего по направлению |
руб. |
55939,28 |
271100 |
89000 |
182100 |
- |
525000 |
300000 |
225000 |
- |
Духовно-нравственное воспитание детей и подростков и воспитание толерантности | ||||||||||
Задача 8 Формирование духовно-нравственных качеств личности ребенка и толерантного отношения к окружающим |
|
|||||||||
Целевые индикаторы: |
|
|||||||||
Количество городских мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание детей и подростков и воспитание толерантности |
един. |
8 |
10 |
12 |
||||||
Количество участников городских и областных мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание детей и подростков, и воспитание толерантности |
чел. |
500 |
550 |
600 |
||||||
Мероприятия: |
|
|||||||||
Проведение городских и участие в областных мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание детей и подростков и воспитание толерантности |
руб. |
18 000 |
25000 |
25000 |
- |
- |
100000 |
100000 |
- |
- |
Организация работы по профилактике семейного неблагополучия через организацию сети семейных клубов "Близкие люди" на базе образовательных учреждений |
руб. |
- |
250000 |
- |
250000 |
- |
250000 |
- |
250000 |
- |
Всего по направлению |
руб. |
18 000 |
275000 |
25000 |
250000 |
- |
350000 |
100000 |
250000 |
- |
Обеспечение деятельности органа опеки и попечительства | ||||||||||
Задача 9 Обеспечение сопровождения приемных и опекунских семей |
|
|||||||||
Целевые индикаторы: |
|
|||||||||
Количество работников обеспечивающих сопровождение приемных и опекунских семей |
един. |
- |
4 |
4 |
||||||
Мероприятия: |
|
|||||||||
Исполнение полномочий в части опеки и попечительства |
руб. |
- |
1813430 |
- |
1813430 |
|
1863430 |
- |
1863430 |
|
Всего по направлению |
руб. |
- |
1813430 |
- |
1813430 |
|
1863430 |
- |
1863430 |
|
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения | ||||||||||
Задача 10 Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой |
|
|||||||||
Целевые индикаторы: |
|
|||||||||
Количество детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством), получающих жилое помещение |
един. |
- |
4 |
3 |
||||||
Мероприятия: |
|
|||||||||
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения |
руб. |
- |
5368740 |
1264200 |
4104540 |
|
1 390 000 |
- |
1 390 000 |
|
Всего по направлению |
руб. |
- |
5368740 |
1264200 |
4104540 |
|
1 390 000 |
|
1 390 000 |
|
Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье. Государственная поддержка опеки и попечительства. | ||||||||||
Задача 11 Обеспечение содержания детей в семье опекуна и приемной семье. |
|
|||||||||
Целевые индикаторы: |
|
|||||||||
Количество приемных семей |
един. |
- |
32 |
31 |
||||||
Количество детей, не имеющих родителей и оставшихся без попечения родителей |
един. |
- |
90 |
88 |
||||||
Количество детей, находящихся под опекой или попечительством, на которых предусматриваются ежемесячные выплаты |
един. |
|
87 |
87 |
||||||
Мероприятия: |
|
|||||||||
Содержание ребенка в семье опекуна |
руб. |
- |
4484874 |
- |
4484874 |
- |
4 846 207 |
- |
4 846 207 |
|
Содержание ребенка в приемной семье |
руб. |
- |
3243810 |
- |
3243810 |
- |
3 682 139 |
- |
3 682 139 |
|
Содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье. Вознаграждение, причитающееся приемному родителю |
руб. |
- |
3972100 |
- |
3972100 |
- |
5 153 002 |
- |
5 153 002 |
|
Государственная поддержка опеки и попечительства (Выплата единовременного губернаторского пособия и компенсации услуг ЖКХ приемным семьям) |
руб. |
- |
125067 |
- |
125067 |
- |
109 964 |
- |
109 964 |
|
Меры социальной поддержки детей, оставшихся без попечения родителей |
руб. |
- |
49578 |
- |
49578 |
- |
74 504 |
- |
74 504 |
|
Развитие системы комплексного решения проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение приоритетности воспитания ребенка в семье (приобретение новогодних подарков для детей из семей, взявших на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) |
руб. |
- |
14000 |
- |
14000 |
- |
19000 |
2000 |
17000 |
- |
Социальная адаптация выпускников |
руб. |
- |
27196 |
- |
27196 |
- |
36 907 |
- |
36 907 |
|
Содержание служб сопровождения опекунов |
руб. |
- |
169243 |
- |
169243 |
- |
170190 |
- |
170190 |
|
Устройство детей лишенных родительского попечения в семьи |
руб. |
- |
348200 |
- |
113200 |
235000 |
1 225 817,54 |
- |
42591 |
1 183 226,54 |
Всего по направлению |
руб. |
- |
12434068 |
- |
12199068 |
235000 |
15 317 730,54 |
2000 |
14 132 504 |
1 183 226,54 |
Всего по программе |
руб. |
268 231 433,48 |
470820378,74 |
256805243,74 |
211499038 |
2516097 |
531 280 105,97 |
287 182 669,48 |
233 588 813,95 |
10 508 622,54 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.