В соответствии с постановлением Администрации г. Переславля-Залесского от 21.03.2012 N 271 "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Администрация г. Переславля-Залесского постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Переславская неделя" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Переславля-Залесского.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Туманова А.С.
4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 июля 2012 года.
Мэр города Переславля-Залесского |
Д.В. Кошурников |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
(утв. постановлением Администрации
от 6 августа 2012 г. N 1065
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" (далее - муниципальная услуга, Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее Решение о согласовании).
Регламент разработан в целях повышения качества оказания муниципальной услуги и предусматривает:
- упорядочение административных действий в ходе оказания муниципальной услуги;
- информирование граждан о порядке оказания муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги;
- указание об ответственности за не соблюдение требований административных регламентов.
- К вопросам переустройства (переоборудования) относятся:
- установка бытовых электроплит взамен газовых плит и кухонных очагов, перенос и установка новых водонагревательных сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, прокладка новых или замена существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, джакузи, стиральных машин повышенной мощности и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения.
- К вопросам перепланировки относятся:
- перенос и разборка перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.
Не требуют оформления решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения работы по:
- устройству или демонтажу стенных шкафов и кладовых в основных или вспомогательных помещениях;
- установке, переносу или разборке внутренней перегородки в санитарных узлах, если они не нарушают вентблоков общей системы вентиляции дома;
- переносу газовых плит, замене газовых плит (при наличии согласования Южного филиала ОАО "Ярославльоблгаз");
- замене или переносу санитарно-технического оборудования в санузлах и ванных комнатах (при наличии согласования эксплуатирующей организации);
- переносу электрических розеток, установке дополнительных розеток (при наличии согласования эксплуатирующей организации);
- снятию, установке, перестановке дверного полотна, а также заделке дверного проема, соединяющего два смежных помещения, если при этом имеется другой выход в комнату, коридор или другие места общего пользования;
- остеклению балконов, лоджий, выполненному с целью шумо- и теплозащиты (при условии согласования эскизного проекта фасада с отделом архитектуры муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского" (далее МБУ "Центр развития");
- возведению, сносу или переносу перегородок, заделке или оборудованию оконных и дверных проемов в холодных пристройках, примыкающих к жилым помещениям одноэтажных жилых домов;
- отделке стен помещений (уменьшение площади помещения);
- уточнению площадей при замерах более точными измерительными приборами.
По вышеперечисленным видам работ заявителю на основании заявления и предоставления правоустанавливающих документов выдается уведомление о разрешении ведения таких работ без оформления Решения о согласовании.
В случае если работы по переустройству и (или) перепланировке связаны с изменением инженерного оснащения помещений (установка сантехнического, электротехнического и иного оборудования с повышенным потреблением энергетических ресурсов), проект должен быть согласован с соответствующими эксплуатирующими организациями (жилищной эксплуатирующей организацией, Южный филиал ОАО "Ярославльоблгаз", МУП "Энергетик").
Работы по переустройству и (или) перепланировке помещений в жилых домах должны выполняться в соответствии с согласованным проектом. Виды работ, на выполнение которых требуется разрешение, должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими соответствующее разрешение.
1.2. Заявителями муниципальной услуги по выдаче Решения о согласовании (далее по тексту - Заявители), являются физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
- являющиеся собственниками или нанимателями жилых помещений;
- уполномоченные в соответствии с действующим законодательством представители собственника или нанимателя жилого помещения.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Информацию о порядке оказания муниципальной услуги можно получить в отделе архитектуры муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр развития города Переславля-Залесского" (далее - МБУ "Центр развития.), расположенного по адресу:
152020, Ярославская область, г. Переславль-Залесский, ул. Свободы, 98, тел. /48535/ 3-50-70
E-mail: postmaster@gorod.pereslavl.ru
График работы:
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00
пятница с 8.00 до 16.00
суббота, воскресенье - выходные дни.
перерыв на обед: с 12.00 до 13.00
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - четверг с 8.15 до 11.45
Часы приема: понедельник - четверг с 8.15 до 11.45
пятница - приема нет.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского ("http://adm.pereslavl.ru/"), Едином портале государственных и муниципальных услуг Ярославской области ("http://yar.gosuslugi.ru/"ru., с момента размещения информации).
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги доводится специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты и сети Интернет.
Информационные материалы размещаются на информационном стенде отдела архитектуры МБУ "Центр развития".
Лицами, ответственными за информирование Заявителей о муниципальной услуге, являются специалисты отдела архитектуры МБУ "Центр развития".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения".
2.2. Непосредственное предоставление муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения" осуществляет отдел архитектуры МБУ "Центр развития" (далее - отдел архитектуры).
2.3. При предоставлении муниципальной услуги специалисты отдела архитектуры не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением городской Думы.
2.4. Возможные формы предоставления услуги.
- очная форма (требует личное присутствие заявителя при подаче заявления с приложением необходимых документов и получение Решения о согласовании).
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача Заявителю Решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (далее - Решение о согласовании) и подтверждение завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения актом приемочной комиссии;
- отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги в виде выдачи Решения и согласовании и Акта приемочной комиссии предоставляются на бумажном носителе нарочно Заявителю.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги
- не позднее 45 дней со дня обращения заявителя о выдаче Решения о согласовании.
Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 г. N 266 (приложение N 1 к Регламенту).
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- постановление Администрации г. Переславля-Залесского от 16 февраля 2009 N 162 "Об утверждении порядка согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений в г. Переславле-Залесском".
2.8. Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - исчерпывающий перечень документов).
2.8.1. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
2.8.1.1. Документы, представляемые лично заявителем:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2005 N 266 (приложение 3 к Регламенту);
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (все копии предоставляемых документов должны быть заверены нотариально либо предоставляются с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
Подготовка проекта выполняется физическими или юридическими лицами, осуществляющими архитектурно-строительное проектирование строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Проект изготавливается с учетом основных требований архитектурно-строительного проектирования и представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме (пояснительная записка) и в виде карт (схем), по соответствующим разделам технического регламента, определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения выполнения строительных и монтажных работ по переустройству и(или) перепланировке помещения с учетом действующих правил и норм эксплуатации жилищного фонда. К проекту должны быть приложены заверенные копии документов, подтверждающих квалификацию лица, осуществившего проектирование, и его права на осуществление соответствующей деятельности.
Проект подлежит согласованию в установленном порядке с государственными надзорными органами. Конкретный перечень согласований проекта определяет лицо, осуществляющее проектирование, с соответствующим обоснованием и ссылкой на действующие нормы законодательства.
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (в случае присоединения мест общего пользования и части общего имущества в многоквартирном доме).
2.8.1.2. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:
1) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Если заявитель не представил указанные в подпункте 2.8.1.2. пункта 2.8. раздела 2 Регламента документы по собственной инициативе, то отдел архитектуры в рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляет запрос в департамент культуры Ярославской области в целях предоставления заключения о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов является:
- представление Заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.8. данного Регламента;
- представление документов, указанных в пункте 2.8. данного Регламента, не уполномоченным собственником жилого помещения лицом.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставления документов, указанных в пункте 2.8 Регламента;
- представления документов в ненадлежащий орган;
- несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Прием граждан ведется по очереди.
Максимальное время ожидания устанавливается:
- в очереди при подаче документов - 30 минут;
- при ожидании в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги - 10 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течении двух рабочих дней.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, исполняющего муниципальную функцию;
- графика приема Заявителей.
Рабочее место специалиста принимающего заявление на оказание муниципальной услуги должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
При организации рабочего места должен быть предусмотрен свободный вход и выход из помещения.
Помещение ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями (скамьями).
Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги оборудуются стульями, столами (стойками) и информационными стендами.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место нахождения органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- адрес официального Интернет-сайта;
- телефонные номера и электронный адрес;
- информацию о режиме работы;
- должность, фамилия, имя, отчества специалиста оказывающего муниципальную услугу.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги является открытой, общедоступной.
Информация о порядке предоставления муниципального услуги предоставляется:
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, обнародования на территории г. Переславля-Залесского, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), непосредственно в помещениях Учреждения.
Информация о предоставлении муниципальной услуги также размещена на официальном сайте Администрации г. Переславля-Залесского.
Граждане имеют право в часы приема населения обратиться для получения информации о порядке и сроках оформления документов.
Информация по электронной почте или через Интернет-сайт предоставляется в режиме вопросов-ответов каждому заявителю, задавшему вопрос, не позднее 5-ти рабочих дней, следующих за днем получения вопроса.
Консультирование получателей муниципальной услуги о порядке ее предоставления проводится в соответствии с графиком работы (пункт 1.3. данного Регламента).
Показателем качества муниципальной услуги является отсутствие жалоб по данной услуге.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием заявления и документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с пунктом 2.8. раздела 2 Регламента, первичная проверка и регистрация заявления;
б) рассмотрение документов, оформление Решения о согласовании или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
в) выдача Решения о согласовании, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении 3 к Регламенту.
3.3. Последовательность административных процедур.
3.3.1. Прием заявления и документов, прилагаемых к заявлению в соответствии с пунктом 2.8. раздела 2 данного Регламента, проверка и регистрация заявления.
Заявитель подает заявление с приложением необходимых документов в отдел архитектуры.
Специалист отдела архитектуры при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя и наличие всех документов указанных в пункте 2.8. данного Регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
а) при согласии заявителя устранить препятствия специалист возвращает представленные документы;
б) при несогласии заявителя устранить препятствия специалист обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги;
в) если при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель настаивает на приеме документов, специалист осуществляет прием заявления вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения отделом архитектуры.
Время приема документов от заявителя не может превышать 10 минут.
Специалист отдела архитектуры передает в Администрацию города Переславля-Залесского заявление с отметкой о том, что полный пакет документов, указанный в пункте 2.8. данного Регламента, находится в отделе архитектуры.
Регистрация заявлений осуществляется ведущим специалистом управления делами Администрации города Переславля-Залесского. Зарегистрированное заявление направляется Мэру города для визирования. После наложения визы Мэром города, ведущий специалист управления делами передает заявление в отдел архитектуры для предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения указанной административной процедуры составляет 3 дня.
3.3.2. Рассмотрение документов, оформление Решения о согласовании или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление с прилагаемым комплектом документов, указанных в пункте 2.8. раздела 2 Регламента.
Специалист отдела архитектуры рассматривает поступившее заявление с пакетом документов на предмет:
- наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги,
- подготовки проекта Решения о согласовании.
В том случае, если заявителем представлены только документы, которые представляются им лично и не представлены по собственной инициативе заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры, специалист отдела архитектуры подготавливает запрос в департамент культуры Ярославской области о предоставлении заключения. Срок исполнения запроса составляет 5 рабочих дней.
Специалист отдела архитектуры осуществляет подготовку проекта Решения о согласовании и передает его на согласование главному архитектору - начальнику отдела архитектуры, в юридический отдел МБУ "Центр развития", директору МБУ "Центр развития". Далее проект Решения о согласовании проходит согласование в юридическом управлении Администрации города Переславля-Залесского и передается в установленном порядке Мэру г. Переславля-Залесского на подпись.
Мэр г. Переславля-Залесского подписывает Решение о согласовании и передает его в установленном порядке в отдел по работе с документами управления делами Администрации г. Переславля-Залесского для регистрации. Ведущий специалист управления делами Администрации г. Переславля-Залесского осуществляет его регистрацию и направляет Решение о согласовании в МБУ "Центр развития" для дальнейшей выдачи заявителю.
Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения специалист отдела архитектуры оформляет на официальном бланке письма за подписью Мэра города и передает в отдел по работе с документами управления делами для организации подписания письма и его регистрации. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения.
Срок исполнения указанной административной процедуры составляет 30 дней.
3.3.3. Выдача Решения о согласовании, либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры является принятое Решение о согласовании и поступившее специалисту отдела архитектуры.
Выдача Решения о согласовании может осуществляться либо заявителю непосредственно, либо путем направления решения по почте.
Максимальный срок выдачи решения - не позднее, чем через 3 рабочих дня со дня принятия Решения о согласовании.
При выдаче решения заявителю нарочно специалист отдела архитектуры устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист отдела проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении Решения о согласовании
В случае получения Решения о согласовании лично Заявитель расписывается в получении.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки направляется заявителю по почте управлением делами Администрации г. Переславля-Залесского не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется директором МБУ "Центр развития", заместителем Главы Администрации города Переславля-Залесского.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков предоставления услуги, рассмотрение обращений заявителей в ходе предоставления услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.3. Контроль за исполнением Регламента по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению услуги;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Мэра города Переславля-Залесского, заместителя Главы Администрации города Переславля-Залесского, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушения настоящего Регламента.
4.3.1. В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется:
- знание специалистами отдела архитектуры требований настоящего Регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению соответствующей услуги;
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом;
- устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.4. Меры ответственности за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностные лица и специалисты, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан и их объединений.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны должностных лиц должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за исполнением настоящего Регламента может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации г. Переславля-Залесского, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию города Переславля-Залесского.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления г. Переславля-Залесского, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию города Переславля-Залесского, подлежит рассмотрению Мэром города, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа начальника, консультанта, ведущего специалиста отдела учета и распределения жилья Администрации города, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация города Переславля-Залесского принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом учета и распределения жилья Администрации города опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в контролирующий или правоохранительный органы в соответствии с их компетентностью.
5.8. В случае, если в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, ответ на жалобу не дается.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.9. Администрация города Переславля-Залесского при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица или индивидуального предпринимателя, наименование заявителя - юридического лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ, поддаются прочтению.
5.11. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган, предоставляющий муниципальную услугу, или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.12. В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
5.14. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
МБУ "Центр развития" обязан в течение 5 рабочих дней с момента обращения предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 апреля 2005 г. N 266
(в ред. Постановления Правительства РФ
от 21 сентября 2005 г. N 578)
Форма
документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
(Бланк органа, осуществляющего согласование)
Решение
о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
В связи с обращением _____________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование юридического лица - заявителя)
о намерении провести переустройство и (или) перепланировку жилых помещений
(ненужное зачеркнуть)
по адресу:
|
, |
занимаемых (принадлежащих) |
|
|
(ненужное зачеркнуть) |
на основании: _____________________________________________________________
(вид и реквизиты правоустанавливающего документа на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение)
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Дать согласие на
(переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку - нужное указать)
жилых помещений в соответствии с представленным проектом (проектной документацией).
2. Установить*:
срок производства ремонтно-строительных работ с " |
|
" |
|
200 |
|
г. |
|||||||||||
по " |
|
" |
|
200 |
|
г.; |
|||||||||||
режим производства ремонтно-строительных работ с |
|
по |
|
часов в дни.
* Срок и режим производства ремонтно-строительных работ определяются в соответствии с заявлением. В случае если орган, осуществляющий согласование, изменяет указанные в заявлении срок и режим производства ремонтно-строительных работ, в решении излагаются мотивы принятия такого решения.
3. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в соответствии с проектом (проектной документацией) и с соблюдением требований
(указываются реквизиты нормативного правового акта субъекта) Российской Федерации или акта органа местного самоуправления, регламентирующего порядок проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений)
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в установленном порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направить подписанный акт в орган местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
(наименование структурного подразделения и (или) Ф.И.О. должностного лица органа, осуществляющего согласование)
(подпись должностного лица органа, осуществляющего согласование)
М.П.
Получил: " |
|
" |
|
200 |
|
г. |
|
(заполняется в случае получения решения лично) |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись заявителя или уполномоченного лица заявителей) |
Решение направлено в адрес заявителя(ей) " |
|
" |
|
200 |
|
г. |
(заполняется в случае направления решения по почте) |
|
|
|
|
|
|
(подпись должностного лица, направившего решение в адрес заявителя(ей))
Приложение N 3
Утверждена
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 апреля 2005 г. N 266
Форма
заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
В _________________________________________
(наименование органа местного самоуправления
____________________________________________
муниципального образования)
Заявление
о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения
от _________________________________________________________________________ __
(указывается наниматель, либо арендатор, либо собственник жилого помещения, либо собственники
____________________________________________________________________ ___________
жилого помещения, находящегося в общей собственности двух и более лиц, в случае, если ни один из собственников либо иных лиц не уполномочен в установленном порядке представлять их интересы)
____________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ___________
____________________________________________________________________ ___________
Примечание. Для физических лиц указываются: фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, номер телефона; для представителя физического лица указываются: фамилия, имя, отчество представителя, реквизиты доверенности, которая прилагается к заявлению.
Для юридических лиц указываются: наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, номер телефона, фамилия, имя, отчество лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего эти правомочия и прилагаемого к заявлению.
Место нахождения жилого помещения: ____________________________________________
____________________________________________________________________ __________
(указывается полный адрес: субъект Российской Федерации,
____________________________________________________________________ ___________
муниципальное образование, поселение, улица, дом, корпус, строение,
____________________________________________________________________ ___________
квартира (комната), подъезд, этаж)
Собственник (и) жилого помещения: ________________________________________________
____________________________________________________________________ ___________
Прошу разрешить _______________________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку - нужное указать)
жилого помещения, занимаемого на основании ______________________________________
____________________________________________________________________ ____________
(права собственности, договора найма,
____________________________________________________________________ ___________,
договора аренды - нужное указать)
согласно прилагаемому проекту (проектной документации) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Срок производства ремонтно-строительных работ с " |
|
" |
|
200 |
|
г. |
|||||||||||
по " |
|
" |
|
200 |
|
г. |
|||||||||||
Режим производства ремонтно-строительных работ с |
|
по |
|
часов в дни.
Обязуюсь:
осуществить ремонтно-строительные работы в соответствии с проектом (проектной документацией);
обеспечить свободный доступ к месту проведения ремонтно-строительных работ должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченного им органа для проверки хода работ;
осуществить работы в установленные сроки и с соблюдением согласованного режима проведения работ.
Согласие на переустройство и (или) перепланировку получено от совместно проживающих совершеннолетних членов семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма от " |
|
" |
|
|
|
г. N |
|
: |
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Подпись * |
Отметка о нотариальном заверении подписей лиц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Подписи ставятся в присутствии должностного лица, принимающего документы. В ином случае представляется оформленное в письменном виде согласие члена семьи, заверенное нотариально, с проставлением отметки об этом в графе 5.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1)
(указывается вид и реквизиты правоустанавливающего документа на переустраиваемое и (или)
|
на |
|
листах; |
перепланируемое жилое помещение (с отметкой: подлинник или нотариально заверенная копия)) |
|
|
|
2) проект (проектная документация) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на листах;
3) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения на листах;
4) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (представляется в случаях, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры) на листах;
5) документы, подтверждающие согласие временно отсутствующих членов семьи нанимателя на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения, на листах (при необходимости);
6) иные документы:
(доверенности, выписки из уставов и др.)
Подписи лиц, подавших заявление*:
" |
|
" |
|
200 |
|
г. |
|
|
|
|
|
|
(дата) |
|
|
|
(подпись заявителя) |
|
(расшифровка подписи заявителя) |
" |
|
" |
|
200 |
|
г. |
|
|
|
|
|
|
(дата) |
|
|
|
(подпись заявителя) |
|
(расшифровка подписи заявителя) |
" |
|
" |
|
200 |
|
г. |
|
|
|
|
|
|
(дата) |
|
|
|
(подпись заявителя) |
|
(расшифровка подписи заявителя) |
" |
|
" |
|
200 |
|
г. |
|
|
|
|
|
|
(дата) |
|
|
|
(подпись заявителя) |
|
(расшифровка подписи заявителя) |
________________
* При пользовании жилым помещением на основании договора социального найма заявление подписывается нанимателем, указанным в договоре в качестве стороны, при пользовании жилым помещением на основании договора аренды - арендатором, при пользовании жилым помещением на праве собственности - собственником (собственниками).
(следующие позиции заполняются должностным лицом, принявшим заявление)
Документы представлены на приеме " |
|
" |
|
200 |
|
г. |
Входящий номер регистрации заявления
Выдана расписка в получении документов " |
|
" |
|
200 |
|
г. |
N
Расписку получил " |
|
" |
|
200 |
|
г. |
(подпись заявителя)
(должность,
|
|
|
Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление) |
|
(подпись) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Переславля-Залесского Ярославской области от 6 августа 2012 г. N 1065 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2012 г.
Текст постановления опубликован в газетах "Переславская неделя" от 29 августа 2012 г. N 34, от 19 сентября 2012 г. N 37