Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к ПостановлениюАдминистрации городского
поселения Тутаев
от 30 июня 2012 г. N 283
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела" (далее "Регламент").
1.2. Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий предоставления муниципальной услуги для предоставления стартовых пособий (грантов) начинающим предпринимателям на создание собственного дела (далее - муниципальная услуга).
Данная муниципальная услуга распространяется на официально зарегистрированные потребительские кооперативы и коммерческие организации (далее - юридическое(ие) лицо(а)) и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства (далее - индивидуальный(ые) предприниматель(и)), которые относятся к субъектам малого предпринимательства в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и осуществляют деятельность менее 12 календарных месяцев с момента государственной регистрации (далее - новые малые предприятия).
1.3. Целью предоставления гранта начинающим предпринимателям на создание собственного дела (далее - грант) является поддержка начинающих предпринимателей в формировании стартового капитала для занятия предпринимательской деятельностью.
1.4. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить следующим образом:
- обратившись в отдел поддержки и развития предпринимательства Администрации городского поселения Тутаев (далее Отдел) лично;
- по электронной почте, а так же на официальном сайте администрации городского поселения Тутаев, портале малого и среднего предпринимательства города Тутаев, в сети Интернет (http://www.admtutaev.ru или http://msb.admtutaev.ru.).
Место нахождения и почтовый адрес администрации городского поселения Тутаев: 152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Романовская, д. 16. График работы администрации городского поселения Тутаев: понедельник-пятница с 8 - 00 до 17 - 00 перерыв на обед с 12 - 00 до 13 - 00, суббота, воскресенье -выходной.
Прием по вопросам предоставления услуги ведется отделом поддержки и развития предпринимательства Управления экономики и финансов администрации городского поселении Тутаев по адресу: г. Тутаев, ул. Луначарского, д. 87, каб. 1 по следующему графику: понедельник - пятница - с 8-00 до 17-00, обеденный перерыв: с 12-00 до 13-00, суббота, воскресенье - выходной.
Справочные телефоны: 8(48533) 2-20-91 (приемная администрации); 8(48533) 7-08-67 (отдел поддержки и развития предпринимательства городского поселения Тутаев).
Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо посредством телефонной связи.
2. Порядок предоставления муниципальной услуги
2.1. Полное наименование услуги: "Предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года N 178 "О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства";
- Законом Ярославской области от 6 мая 2008 года N 20-з "О развитии малого и среднего предпринимательства";
- Решением Муниципального Совета городского поселения Тутаев от 19.05.2010 N 25 "Об утверждении городской целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения Тутаев Ярославской области на 2010 - 2012 годы";
- Постановление Администрации городского поселения Тутаев от 29.12.2010 N 411 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий городской целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства городского поселения Тутаев на 2010 - 2012 годы"
2.3. Гранты предоставляются новым малым предприятиям, созданным начинающими предпринимателями, заявки которых прошли отбор в соответствии с требованиями Порядка, который размещен на официальном портале малого и среднего предпринимательства города Тутаев или на официальном сайте Администрации городского поселения Тутаев.
2.4. Заявки на получение грантов принимаются от соискателей, прошедших курс обучения основам предпринимательской деятельности объемом не менее 72 часов (при подаче коллективных заявок курс обучения основам предпринимательской деятельности должен пройти один из соискателей).
2.5. Сумма гранта не должна превышать 300 000 (триста тысяч) рублей на одного получателя.
В случае, когда учредителями нового малого предприятия - юридического лица являются несколько физических лиц - соискателей, сумма гранта указанному юридическому лицу не может превышать размер, равный произведению числа учредителей на 0,3 млн. рублей.
2.6. Соискатели, претендующие на получение Грантов, представляют в Отдел поддержки и развития предпринимательства Администрации городского поселения Тутаев следующие документы:
- Опись представленных документов, подписанная соискателем.
- Заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к Регламенту.
- Анкету начинающих предпринимателей для предоставления грантов, составленную по форме согласно приложению 2 к Регламенту.
- Документы, подтверждающие статус соискателя:
- копию паспорта гражданина Российской Федерации, заверенную нотариально;
- копию трудовой книжки, заверенную работодателем или нотариально и (или) копии других документов, подтверждающих трудовую деятельность соискателя.
- Копии документов об образовании (диплома, выписки из диплома), в том числе незаконченном, при наличии - копии патентов, опубликованных научных статей и исследований соискателя.
- Копии документов (диплома (свидетельства), выписки из диплома, (свидетельства)), подтверждающих прохождение курсов обучения основам предпринимательской деятельности, или копию соглашения с уполномоченным органом о прохождении курсов обучения основам предпринимательской деятельности.
- Копию военного билета (для военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил).
- Справку о регистрации в качестве безработного в Тутаевском муниципальном районе и ее копию - для граждан, являющихся официально зарегистрированными безработными или состоявших в текущем календарном году на учете в государственном учреждении Ярославской области центре занятости населения Тутаевского муниципального района и зарегистрировавших новое малое предприятие.
- Копию уведомления о расторжении трудового договора - для граждан, получивших в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации уведомление о расторжении трудового договора.
- Соискатели, уже зарегистрировавшие юридическое лицо или зарегистрировавшиеся в качестве индивидуального предпринимателя, дополнительно представляют следующие документы:
- Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
- Справку налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами (действительную в течение 20 календарных дней со дня выдачи).
- Копии документов, подтверждающих хозяйственную деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя (договоров (договоров о намерениях) с поставщиками и подрядчиками, покупателями, заказчиками, актов приема-передачи, накладных, договоров аренды, правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, находящиеся в собственности и используемые в предпринимательской деятельности) за последний отчетный период, если таковые имеются.
- Справку о средней численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате за последний отчетный период.
- Копию устава, заверенную налоговым органом или нотариально (для зарегистрированных юридических лиц).
- Перечень затрат, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности, составленный по форме согласно приложению 3 к Регламенту.
- Бизнес-проект для предоставления гранта, составленный по форме согласно приложению 4 к Регламенту.
2.7. Получение и регистрация заявки на предоставление гранта осуществляется уполномоченным органом в журнале регистрации заявок.
2.8. Не допускаются к участию в отборе соискатели:
2.8.1. Указавшие в заявке или зарегистрировавшие как основной вид экономической деятельности один из видов экономической деятельности, приведенных в приложении 2 к Порядку.
2.8.2. Зарегистрировавшие юридическое лицо или зарегистрировавшиеся в качестве индивидуального предпринимателя и на момент подачи заявки в уполномоченный орган:
- имеющие просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами и (или) ее реструктуризацию;
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или в состоянии банкротства;
- являющиеся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющиеся нерезидентами Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- выплачивающие (планирующие выплачивать) на момент подачи заявки заработную плату ниже прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения Ярославской области (для соответствующих периодов выплаты);
- являющиеся учредителями иных коммерческих организаций и потребительских кооперативов.
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.10. При подаче заявки Соискателем срок ожидания в очереди не должен превышать 20 минут.
2.11. Максимальный срок приема и регистрации заявки и прилагаемых к ней документов составляет не более 20 минут.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Места оказания муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются, как правило, на первом этаже здания. У входа в здание устанавливается вывеска с наименованием. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников Отдела. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в отделе поддержки и развития предпринимательства Администрации городского поселения Тутаев. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
3. Административные процедуры, состав, последовательность, сроки выполнения и требования к порядку их выполнения
3.1. Сотрудники уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней с момента окончания приема заявок проводят проверку представленных соискателями документов на комплектность, полноту сведений и соответствие требованиям.
3.2. При соответствии представленных документов требованиям Порядка сотрудники уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки представленных документов проводят экспертизу документов и готовят заключение для рассмотрения на заседании комиссии Управления экономики и финансов Администрации городского поселения Тутаев по предоставлению поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - комиссия).
При несоответствии представленных документов требованиям Порядка процедура рассмотрения заявки и прилагаемых документов прекращается, о чем сотрудники уполномоченного органа сообщают заявителю (по телефону и (или) по электронной почте) в течение 3 (трех) рабочих дней, и заявка аннулируется. Документы возвращаются заявителю.
3.3. Отбор заявок соискателей для предоставления грантов проводит комиссия, состав и положение о комиссии утверждаются приказом уполномоченного органа.
3.4. Оценка заявок производится членами комиссии по 5-балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость.
3.5. Решение о предоставлении гранта выносится на основании суммы набранных отдельной заявкой баллов.
Максимальное итоговое количество баллов рассчитывается путем умножения количества критериев (восемь) на максимальную оценку по критерию (пять) и на число принимающих участие в заседании членов комиссии.
Для получения гранта соискателю необходимо набрать не менее половины баллов от максимального их количества.
3.6. В случае превышения объема заявок на оказание поддержки над лимитом бюджетных средств на эти цели, комиссия принимает решение о предоставлении гранта соискателям, заявки которых набрали наибольшее количество баллов.
3.7. Решения комиссии оформляются протоколом (ответственный - секретарь комиссии). Протокол размещается на официальном сайте Администрации городского поселения Тутаев (www.admtutaev.ru) в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента его подписания.
Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с момента принятия комиссией решения готовит в установленном порядке:
- при отрицательном решении комиссии - мотивированный отказ соискателю, который может быть обжалован в судебном порядке;
- при положительном решении комиссии - проект соглашения о предоставлении гранта, в двух экземплярах (далее -соглашение).
3.8. Для заключения соглашения соискатель в течение 50 рабочих дней с момента размещения информации на официальном сайте уполномоченного органа представляет в уполномоченный орган:
- копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или свидетельства о государственной регистрации юридического лица, устава и учредительного договора с указанием учредителей и их доли в уставном капитале, заверенные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 4 по Ярославской области или нотариально;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- документы, подтверждающие открытие расчетного счета;
- документы, подтверждающие перечисление на расчетный счет собственных средств, или выписку из расчетного счета.
3.9. Уполномоченный орган заключает с заявителем соглашение в течение 15 рабочих дней с момента представления в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 3.8 данного Регламента.
3.10. В случае непредставления соискателем в установленный срок документов, указанных в пункте 3.8. данного Регламента, решение комиссии о предоставлении гранта считается аннулированным.
3.11. Последовательность действий по предоставлению гранта начинающим предпринимателям на создание собственного дела приведена в блок-схеме (приложение 5 к Регламенту).
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий по оказанию муниципальной услуги, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется начальником управления экономики и финансов Администрации городского поселения Тутаев.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Отдела положений настоящего Административного регламента.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Субъектов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Субъектов, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Отдела) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению Субъекта.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Субъектов к виновным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги, ответственность должностных лиц за нарушение административного регламента
Нумерация приводится в соответствии с источником
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего:
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
2. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
- Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, - органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Информационная система досудебного (внесудебного) обжалования в Российской Федерации создается федеральная информационная система досудебного (внесудебного) обжалования, которая является федеральной государственной информационной системой. Создание и функционирование федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования регулируются федеральными законами и правовыми актами Правительства Российской Федерации.
6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, ил и органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, либо орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего заднем принятия решения, указанного в части 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 настоящей статьи, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
10. Положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.