Постановление Правительства Ярославской области от 13 марта 2013 г. N 226-п
"О Плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области" на 2013 - 2018 годы"
30 апреля 2014 г., 4 декабря 2015 г., 30 декабря 2016 г.
В соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", постановлением Правительства области от 12.02.2013 N 99-п "О мерах по поэтапному совершенствованию оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях Ярославской области на 2013 - 2018 годы", а также на основании согласования с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы.
Постановлением Правительства Ярославской области от 30 декабря 2016 г. N 1377-п пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Костина В.Г.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области |
С.Н. Ястребов |
Постановлением Правительства Ярославской области от 30 декабря 2016 г. N 1377-п настоящий План изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
План
мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы
(утв. постановлением Правительства области
от 13 марта 2013 г. N 226-п)
30 апреля 2014 г., 4 декабря 2015 г., 30 декабря 2016 г.
I. Описание плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы
1. Общие положения
План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы (далее - "дорожная карта") разработан в соответствии с:
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597);
- Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р;
- планом мероприятий ("дорожной картой") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.04.2014 N 282 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)".
"Дорожная карта" направлена на:
- развитие системы социального обслуживания населения в Ярославской области, повышение ее уровня, качества и эффективности;
- дальнейшее совершенствование деятельности организаций социального обслуживания населения Ярославской области (далее - организации социального обслуживания);
- проведение эффективной кадровой политики в целях повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа социального работника;
- выработку единых подходов к обеспечению доступности социальных услуг, предоставляемых гражданам организациями социального обслуживания, адаптацию данных подходов к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям.
Во исполнение Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" в Ярославской области приняты следующие нормативные правовые акты:
- законы Ярославской области:
от 15 октября 2014 г. N 50-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "Социальный кодекс Ярославской области" и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Ярославской области" (установлены перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, предельная величина среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, государственные гарантии работникам организаций социального обслуживания);
от 25 декабря 2014 г. N 83-з "О внесении изменений в законодательные акты Ярославской области в сфере наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями" (наделение органов местного самоуправления муниципальных образований области государственными полномочиями в сфере предоставления социального обслуживания гражданам в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципальных образований области, в том числе государственными полномочиями по принятию решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы (за исключением принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании и составления индивидуальной программы в государственных учреждениях социального обслуживания));
от 14 июля 2015 г. N 68-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "Социальный кодекс Ярославской области" (установлено бесплатное предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов);
- постановления Правительства области:
от 27.06.2014 N 614-п "Об утверждении номенклатуры организаций социального обслуживания в Ярославской области";
от 06.08.2014 N 766-п "О внесении изменений в постановление Правительства области от 29.12.2011 N 1199-п" (определен перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания);
от 12.08.2014 N 792-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 17.10.2006 N 277" (департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области определен уполномоченным органом в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, на составление индивидуальной программы для направления в государственные учреждения социального обслуживания, на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания);
от 08.10.2014 N 988-п "О перечне обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, для признания его нуждающимся в социальном обслуживании";
от 24.10.2014 N 1084-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания";
от 03.12.2014 N 1249-п "О порядке утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг и внесении изменений в постановление Администрации области от 04.04.2005 N 46-а";
от 08.12.2014 N 1261-п "Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Ярославской области";
от 08.12.2014 N 1275-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг поставщиками социальных услуг";
от 08.12.2014 N 1276-п "О внесении изменений в постановление Администрации области от 26.12.2005 N 215-а" (определены нормы питания в организациях социального обслуживания, нормативы обеспечения мягким инвентарем, нормативы площади жилых помещений при предоставлении социальных услуг, нормативы штатной численности организаций социального обслуживания);
от 18.12.2014 N 1335-п "О порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг и признании утратившим силу постановления Администрации области от 04.04.2005 N 46-а" (определены сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг, размер платы за предоставление социальных услуг и порядок ее взимания, порядки предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг);
от 15.06.2015 N 644-п "Об утверждении тарифов на социальные услуги и о признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области";
- приказы департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области:
от 02.10.2014 N 55-14 "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг и порядка формирования и ведения регистра получателей социальных услуг";
от 31.10.2014 N 59-14 "Об утверждении плана мероприятий по проведению информационно-разъяснительной работы по реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
от 28.11.2014 N 60-14 "Об утверждении Порядка расходования средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг, организациями социального обслуживания Ярославской области";
от 27.02.2015 N 06-15 "Об утверждении методики расчета тарифов на социальные услуги";
от 01.04.2015 N 15-15 "Об утверждении Административного регламента" (утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Включение поставщиков социальных услуг в реестр поставщиков социальных услуг Ярославской области в целях его формирования и ведения");
от 26.05.2015 N 27-15 "Об утверждении Административного регламента" (утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, выдача ему индивидуальной программы предоставления социальных услуг");
от 19.06.2015 N 29-15 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания".
В целях реализации "дорожной карты", повышения заработной платы работников сферы социального обслуживания населения ежегодно в областном бюджете предусматривается необходимый объем средств для предоставления социальных услуг населению Ярославской области.
Таблица 1
Объем средств, предусмотренный в областном бюджете на предоставление услуг в сфере социального облуживания населения
(млн. руб.)
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Объем средств, предусмотренный в областном бюджете на предоставление услуг в сфере социального облуживания |
2074,9 |
2381,3 |
2260,0 |
2322,7 |
2460,0 |
2460,0 |
в том числе фонды оплаты труда |
1498,2 |
1807,8 |
1836,4 |
1893,4 |
1969,1 |
1969,1 |
За период реализации "дорожной карты" увеличена заработная плата основного персонала организаций социального обслуживания более чем в 1,5 раза, социальных работников - почти в 2 раза.
Таблица 2
Размер среднемесячной начисленной заработной платы на 1 работника
(руб.)
Категория работников |
на 01.01.2013 |
на 01.10.2016 |
Социальные работники |
8291,17 |
15237,05 |
Средний медицинский персонал |
12205,05 |
19242,11 |
Младший медицинский персонал |
8289,20 |
12538,68 |
Врачи |
17079,00 |
26478,18 |
В целях повышения заработной платы ежегодно проводится индексация фондов оплаты труда организаций социального обслуживания из средств областного бюджета.
За период 2013 - 2016 годов сокращена численность социальных работников с 2606 человек до 2354 человек за счет введения дифференцированного подхода при распределении нагрузки на социальных работников, оказывающих социальные услуги на дому.
С 01.01.2015 закрыто 8 отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов (сокращено 220,25 штатной единицы, в том числе 8 штатных единиц заведующих отделением и 212,25 штатной единицы социальных работников).
Средняя нагрузка на 1 социального работника возросла с 7,2 клиента в 2013 году до 7,9 клиента в 2016 году. С учетом норм нагрузки на 1 социального работника в Ярославской области в 2016 году установлены следующие минимальные нормы по оказанию социальных услуг социальными работниками: 160 услуг в месяц в сельской местности и 220 услуг в городской черте.
В период 2013 - 2016 годов оптимизирована структура организаций социального обслуживания путем сокращения административно-управленческого персонала на 80 человек.
С 2013 года в организациях социального обслуживания соотношение заработной платы основного и вспомогательного персонала составляет 1:0,7 - 1:0,6, доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания не превышает 21 процент.
Таблица 3
Структура работников сети организаций социального обслуживания в 2016 году
Категория работников |
Численность, человек |
Процент от общей численности |
Руководящий аппарат (в том числе заместитель директора, главный бухгалтер, главная медицинская сестра, главный инженер, заведующий отделением, начальник участка) |
609 |
8,4 |
Основной персонал (педагогические работники, врачи, социальные работники, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал) |
4594 |
63,3 |
Служащие и специалисты (инженер, экономист, бухгалтер, социолог, юрист, техник, комендант, кассир, экспедитор, делопроизводитель) |
549,0 |
7,6 |
Рабочие (водитель, кухонный рабочий, повар, завхоз, подсобный рабочий, грузчик, дворник, уборщик служебных помещений) |
1450 |
20,7 |
Итого |
7202 |
100,0 |
Ежегодная индексация фондов оплаты труда позволила привлечь в отрасль новые кадры на должности основного персонала, тем самым снизив коэффициент совместительства, который в среднем по Ярославской области составляет 1,04.
Таблица 4
Коэффициент совместительства основных работников организаций социального обслуживания
Категория работников |
Показатель на 01.01.2013 |
Показатель на 01.10.2016 |
1 |
2 |
3 |
Социальные работники |
1,03 |
1,02 |
Врачи |
1,14 |
1,14 |
Средний медицинский персонал |
1,25 |
1,17 |
Младший медицинский персонал |
1,43 |
1,00 |
Педагогические работники |
1,15 |
1,03 |
Итого по отрасли |
1,16 |
1,04 |
Поскольку оптимизация сети и штатной численности организаций социального обслуживания была произведена в 2009 - 2012 годах, ресурсы для дальнейшего повышения заработной платы за счет снижения численности штатного, в первую очередь основного персонала, являются минимальными.
Аналогичный вывод отражен в акте от 06.02.2015 о результатах контрольного мероприятия Счетной палаты Российской Федерации "Проверка исполнения соглашений, заключенных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по достижению целевых показателей (нормативов) оптимизации сети государственных (муниципальных) учреждений в социальной сфере", проведенного на объекте "Правительство Ярославской области (г. Ярославль)", в котором отмечено, что оптимизация сети организаций социального обслуживания выполнена в полном объеме. Сокращение расходов областного бюджета от оптимизации за период 2009 -2014 годов составило 468,7 млн. рублей (нарастающим итогом в ценах 2014 года). Дальнейшие мероприятия по оптимизации сети организаций социального обслуживания являются минимальными.
По состоянию на 01.12.2016 среди 2459 социальных работников наибольший удельный вес составляют женщины - 94 процента (2316 человек), мужчины - 6 процентов (143 человека). Средний возраст социальных работников в регионе составляет 46 лет.
Таблица 5
Возрастная структура социальных работников
Наименование показателя |
до 20 лет |
21 год - 49 лет |
50 лет - 54 года |
55 - 60 лет |
старше 60 лет |
Численность социальных работников, чел. |
1 |
1185 |
414 |
479 |
380 |
Доля от общего количества социальных работников, % |
0,04 |
48,19 |
16,84 |
19,48 |
15,45 |
Учитывая возрастную структуру социальных работников, в целях создания условий привлекательности работы в сфере социального обслуживания населения работникам, в первую очередь молодым специалистам, в регионе приняты необходимые меры.
В соответствии с разделом 4 Положения об оплате труда работников государственных учреждений социальной защиты населения Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства области от 09.07.2008 N 341-п "Об оплате труда работников государственных учреждений социальной защиты населения Ярославской области и о признании утратившим силу постановления Администрации области от 19.12.2006 N 312-а", установлены основания для повышения должностных окладов молодым специалистам, в том числе повышения должностных окладов на 30 процентов сроком на первые 5 лет работы молодым специалистам, работающим в сельской местности или малых городах. Также молодым специалистам, окончившим с отличием учреждение среднего профессионального или высшего профессионального образования и работающим в сельской местности или малых городах, установленный должностной оклад повышается дополнительно на 10 процентов сроком на первые 5 лет работы.
Молодым специалистам в возрасте до 30 лет, впервые поступившим на работу или имеющим стаж по специальности менее 5 лет, после окончания учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования устанавливается надбавка в размере 30 процентов должностного оклада сроком на первые 5 лет работы.
В соответствии со статьёй 111 Закона Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области" установлены следующие государственные гарантии работникам государственных организаций социального обслуживания:
- предоставление бесплатного проезда транспортом общего пользования (кроме такси) путём обеспечения проездными документами, приобретаемыми организацией социального обслуживания у соответствующих транспортных организаций, или возмещения транспортных расходов по факту представления подтверждающих документов;
- обеспечение доставки к месту работы от конечной (начальной) остановки маршрута общественного (городского) транспорта или сельского населенного пункта транспортом организации до начальной (конечной) остановки маршрута общественного (городского) транспорта или населённого пункта без взимания платы за проезд;
- предоставление компенсации стоимости питания в организациях социального обслуживания в тех случаях, когда в месте нахождения организации отсутствуют столовые, а также когда обслуживающий персонал по условиям работы не может покинуть расположение организации социального обслуживания;
- предоставление санитарной и специальной одежды, обуви и инвентаря или выплата денежной компенсации на их приобретение;
- получение соответствующих квалификационных аттестатов; повышение квалификации за счёт работодателя (в 2015 году численность работников организаций социального обслуживания, прошедших подготовку и повышение квалификации, составила 2184 человека (29,9 процента от общей численности работников организаций социального обслуживания), за 9 месяцев 2016 года - 2613 человек (36,3 процента));
- внеочередное обслуживание во всех организациях торговли, общественного питания, быта, связи, отделениях банков, учреждениях, оказывающих юридическую помощь, услуги по технической инвентаризации и учёту недвижимости, и иных учреждениях и организациях, расположенных на территории Ярославской области, при исполнении социальными работниками служебных обязанностей по социальному обслуживанию клиентов государственной части системы социального обслуживания населения.
Инфраструктура организаций социального обслуживания в Ярославской области по состоянию на 01.12.2016 включает в себя 59 организаций различных типов:
- 17 государственных стационарных учреждений социального обслуживания;
- 15 государственных учреждений социального обслуживания несовершеннолетних;
- 1 муниципальное казенное учреждение "Дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства и занятий г. Ярославля";
- 25 муниципальных учреждений комплексных центров социального обслуживания населения;
- 1 автономная некоммерческая организация "Клуб "Планета Семья". Организация действует на территории Ярославской области с 01.10.2008, учредители -физические лица, предоставляются следующие социальные услуги в форме социального обслуживания на дому: помощь в приготовлении пищи в случае болезни или плохого самочувствия получателя социальной услуги, организация помощи в проведении ремонта и уборки жилого помещения получателя социальной услуги, кратковременный уход и присмотр за детьми, в том числе детьми-инвалидами, услуги сиделки.
Все 59 организаций включены в реестр поставщиков социальных услуг. Доля негосударственных организаций социального обслуживания от общего числа организаций социального обслуживания по состоянию на 01.12.2016 составляет 1,7 процента.
Сеть социозащитных учреждений региона способна сегодня предоставить весь комплекс услуг, в которых потенциально может нуждаться человек.
В государственных и муниципальных учреждениях ежегодно более 5000 граждан пожилого возраста и инвалидов получают стационарное социальное обслуживание, более 17000 человек обслуживаются в детских социозащитных учреждениях. В социально-оздоровительном центре "Чайка" организовываются смены в летний период и группы выходного дня в осенне-зимний период, во время которых отдыхает более 500 детей, в том числе 170 воспитанников социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних.
В муниципальных образованиях области в рамках исполнения переданных государственных полномочий социальные услуги населению оказывают 25 муниципальных учреждений комплексных центров социального обслуживания населения Ярославской области (работают 276 отделений).
Ежегодно более 140 тысяч человек являются клиентами муниципальных центров социального обслуживания населения, в том числе:
- почти 20 тысяч пожилых людей, не способных к самообслуживанию и не имеющих поддержки со стороны родственников, получают социально-бытовые и социально-медицинские услуги на дому (181 отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе 8 -в специальных жилых домах для ветеранов);
- более 12 тысяч человек получают услуги отделений дневного пребывания и социально-реабилитационных отделений для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями (43 отделения полустационарного обслуживания (19 отделений дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов, 13 отделений социальной помощи семье и детям, 7 социально-реабилитационных отделений, 4 отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными умственными и физическими возможностями));
- более 100 тысяч человек получают услуги отделений срочного социального обслуживания: транспортные услуги служб "Социальное такси" и "Спецавтотранспорт", услуги пунктов проката, швейных мастерских, парикмахерских, социальных столовых, оказание продуктовой и вещевой помощи (32 отделения срочного социального обслуживания, в том числе 4 отделения торгового обслуживания малообеспеченных граждан).
В организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, -государственном казенном учреждении социального обслуживания Ярославской области Гаврилов-Ямском детском доме-интернате для умственно отсталых детей (далее - ГКУ СО ЯО Гаврилов-Ямский детский дом-интернат) получают социальные услуги в стационарной форме 183 ребенка-инвалида с отклонениями в умственном развитии, из них 98 воспитанников имеет статус сироты или оставшегося без попечения родителей.
Ежегодно в ГКУ СО ЯО Гаврилов-Ямском детском доме-интернате проводится диспансеризация всех детей-инвалидов с привлечением специалистов организаций здравоохранения. По её результатам корректируется лечение, проводится дообследование, назначается плановая госпитализация, оказывается специализированная медицинская и высокотехнологическая реконструктивная помощь.
По результатам обследования центральной психолого-медико-педагогической комиссией г. Ярославля в 2016 году всем воспитанникам ГКУ СО ЯО Гаврилов-Ямского детского дома-интерната рекомендовано обучаться по адаптированным общеобразовательным программам.
Из 183 воспитанников получают общее образование 75 человек, в том числе 18 человек получают дошкольное образование в ГКУ СО ЯО Гаврилов-Ямском детском доме-интернате в соответствии с имеющейся лицензией. Остальные воспитанники приступят к занятиям в образовательных организациях с января 2017 года.
По итогам проведенного в 2016 году Общественной палатой Ярославской области общественного мониторинга соответствия организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" ГКУ СО ЯО Гаврилов-Ямский детский дом-интернат набрал максимальное количество баллов по основным показателям.
Таблица 6
Динамика численности обслуживаемых граждан (человек)
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Количество граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших стационарное социальное обслуживание |
5512 |
5384 |
5041 |
5103 |
5197 |
5197 |
||
Количество граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания несовершеннолетних |
26559 |
21453 |
17749 |
17850 |
17900 |
17900 |
||
Количество клиентов муниципальных комплексных центров социального обслуживания и государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области "Центр социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов" |
139215 |
154042 |
144509 |
145000 |
145000 |
145000 |
||
Количество пожилых граждан и инвалидов, обслуживаемых на дому |
18837 |
21060 |
19652 |
18540 |
18600 |
18650 |
Информация о динамике значений показателей сферы социального обслуживания населения публикуется департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области в ежегодном докладе о результатах деятельности за предыдущий год и перспективах развития отрасли на очередной период.
С 01.01.2013 в организациях социального обслуживания ветхие и аварийные здания, а также здания, требующие реконструкции, отсутствуют. Проводимая ежегодно инвентаризация объектов подтверждает отсутствие ветхих и аварийных зданий.
В целях развития системы социального обслуживания населения и оптимизации деятельности социальных работников в Ярославской области реализован пилотный проект "Дифференцированный подход при распределении нагрузки на социальных работников, оказывающих социальные услуги на дому", который предполагает оценку индивидуальной нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов при оказании надомных социальных услуг с последующим перераспределением нагрузки среди социальных работников, а также формирование системы надбавок стимулирующего характера в оплате труда социального работника в зависимости от его фактической нагрузки и конкретного результата труда. Очередность на предоставление социальных услуг на дому ликвидирована с 01.01.2014.
В целях обеспечения доступности социальных услуг жителям отдаленных сельских населенных пунктов Ярославской области осуществляет работу социальная мобильная служба. С 2011 года деятельность социальной мобильной службы охватывает все 17 муниципальных районов Ярославской области, предоставляя жителям отдаленных сельских населенных пунктов комплекс социальных услуг по месту жительства. Социальная мобильная служба включает в себя 17 единиц автотранспорта и 17 постоянно действующих бригад.
В 2013 году обслужено 10598 клиентов, в 2014 году - 11646 клиентов, в 2015 году - 11950 клиентов, за 9 месяцев 2016 года около 12000 жителей региона получили социальные услуги в рамках работы социальной мобильной службы. В пределах существующего количества автотранспортных средств и количества бригад планируется увеличить охват получателей социальных услуг в 2017 году до 13000 человек, в 2018 году до 14000 человек за счет интенсивности работы социальной мобильной службы - увеличения еженедельного количества выездов.
В состав выездной мобильной бригады входят специалисты муниципальных учреждений комплексных центров социального обслуживания населения (специалист по социальной работе, социальный работник, психолог, юрист, парикмахер и др.). С 2014 года в состав выездной мобильной бригады входят врач или фельдшер, специалисты организаций здравоохранения работают в рамках заключенного соглашения между департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области и департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области. По заявкам жителей муниципальных районов Ярославской области в состав социальной мобильной службы включаются специалисты органов социальной защиты населения, подразделений Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации.
Выездные бригады социальной мобильной службы работают в плановом режиме по утвержденному графику в тесном взаимодействии с главами сельских поселений.
По программе софинансирования с Пенсионным фондом Российской Федерации в период с 2011 года по 2015 год была проведена плановая замена всех единиц автотранспорта социальной мобильной службы, для которой были приобретены автобусы новой модификации марки "ПАЗ", оснащенные рабочими местами для медицинского работника, парикмахера и других специалистов.
Услуги социальной мобильной службы очень востребованы среди жителей сельских населенных пунктов Ярославской области. Ежегодно количество выездов бригад увеличивается исходя из потребностей и заявок жителей. Так в 2013 - 2015 годах каждая социальная мобильная служба выезжала 2 - 3 раза в неделю, с 2016 года - не менее 3 раз.
В целях развития транспортной доступности социальных услуг для граждан пожилого возраста, инвалидов, малообеспеченных многодетных семей на базе муниципальных учреждений комплексных центров социального обслуживания населения функционируют 26 служб "Социальное такси" и 24 службы "Спецавтотранспорт".
Служба "Социальное такси" -форма социального обслуживания, направленная на предоставление дополнительных, осуществляемых за плату, услуг по перевозке граждан пожилого возраста, инвалидов (в том числе детей-инвалидов), членов малообеспеченных многодетных семей. Данная социальная услуга предоставляется получателю социальных услуг на условиях полной оплаты в соответствии с тарифами, утвержденными постановлением Правительства области от 15.06.2015 N 644-п "Об утверждении тарифов на социальные услуги и о признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области".
Таблица 7
Тарифы на социальные услуги
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Единица измерения |
Тариф на социальную услугу, рублей |
1. |
Перевозка пассажира автотранспортом в черте города (внутри населённого пункта) |
1 поездка |
30,00 |
2. |
Перевозка пассажира автотранспортом за пределы городской черты (населенного пункта) |
1 пасс./км |
2,00 |
3. |
Простой автотранспортного средства |
до 60 мин. |
25,00 |
Служба "Спецавтотранспорт" -это форма социального обслуживания, направленная на предоставление дополнительных услуг по перевозке граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов), использующих для передвижения инвалидное кресло-коляску, а также инвалидов, находящихся на программном гемодиализе и направляющихся для прохождения лечения в медицинскую организацию. Предоставление данной социальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Предоставление социальных услуг службой "Спецавтотранспорт" осуществляется при следовании получателя социальных услуг к социально значимым объектам. Социально значимые объекты -учреждения здравоохранения (больницы, поликлиники, диспансеры, госпитали, аптеки, амбулатории, лаборатории), органы социальной защиты населения, организации социального обслуживания, центры занятости населения, органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения служб медико-социальной экспертизы, территориальные отделения Пенсионного фонда Российской Федерации.
Начиная с 2013 года муниципальными учреждениями комплексными центрами социального обслуживания населения расширялся и обновлялся парк автотранспорта для службы "Спецавтотранспорт". Приобретаемые автомобили оснащены электрогидроподъемником с пультом управления, позволяющим беспрепятственно подняться в салон на кресле-коляске, специальными креплениями для инвалидной коляски, пассажирскими сидениями с подлокотниками и ремнями безопасности. Муниципальными учреждениями комплексными центрами социального обслуживания населения ежегодно обновляется парк автотранспорта для службы "Социальное такси".
Таблица 8
Количество служб "Спецавтотранспорт" и "Социальное такси"
(единиц)
Наименование службы |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
"Спецавтотранспорт" |
14 |
16 |
23 |
24 |
"Социальное такси" |
25 |
26 |
26 |
26 |
В процессе предоставления социальных услуг службами "Социальное такси" и "Спецавтотранспорт" водитель оказывает при необходимости получателю социальных услуг помощь при посадке и высадке из транспортного средства. В целях организации доступности социальной услуги службы "Спецавтотранспорт" для получателей социальных услуг, проживающих в домах, не оборудованных пандусами и лифтами, муниципальными учреждениями комплексными центрами социального обслуживания населения в 2014 году приобретены ступенькоходы. Для работы со ступенькоходами обучены специалисты муниципальных учреждений комплексных центров социального обслуживания населения.
Потребность в предоставлении социальных услуг службами "Социальное такси" и "Спецавтотранспорт" с каждым годом увеличивается.
Таблица 9
Потребность в предоставлении социальных услуг службами "Спецавтотранспорт" и "Социальное такси"
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
9 мес. 2016 года |
Число получателей социальной услуги, человек |
17546 |
21139 |
20940 |
15356 |
Количество предоставленных социальных услуг |
31873 |
37129 |
34587 |
26674 |
Для снижения очередности в стационарных организациях социального обслуживания с 2014 года реализуется социальная технология -"приемная семья для пожилого человека". При создании приемных семей рассматривается категория одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов с низкой степенью самообслуживания, проживающих в ветхом, неблагоустроенном жилье. В 2014 году в рамках реализации пилотного проекта было создано 4 приемные семьи, в конце 2015 года проект был внедрен во всех муниципальных районах и городских округах Ярославской области, создано 27 семей.
Благодаря приемной семье, пожилые граждане (подопечные) стали проживать в благоустроенных домах, иметь отдельные комнаты, им обеспечен круглосуточный уход, внимание и забота. Оплата опекунам осуществляется из областного бюджета и составляет минимальный размер заработной платы в Ярославской области в 2016 году - 9640 рублей. При посещении приемных семей специалисты муниципальных учреждений комплексных центров социального обслуживания населения отмечают улучшение настроения подопечных, стремление к общению и интерес к жизни. Пожилые граждане (подопечные) отмечают, что через создание приемных семей они видят заботу государства о них, благодарят за вознаграждение, которое помощник получает за осуществление ухода за ними.
По состоянию на 01.12.2016 в Ярославской области завершается отработка механизма социального сопровождения 27 приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов для дальнейшего распространения в регионе. Социальная технология "приемная семья для пожилого человека" имеет перспективы развития на территории Ярославской области как стационарозамещающая, в том числе для граждан, имеющих I группу инвалидности.
В Ярославской области активно развивается волонтерская работа в организациях социального обслуживания.
На территории региона общую координацию волонтерского движения осуществляют региональный оператор - государственное автономное учреждение Ярославской области "Дворец молодежи" и 20 муниципальных операторов (в муниципальных районах Ярославской области - социальные агентства молодежи или молодежные центры), на базе которых сформирован областной реестр добровольческих объединений и волонтерских отрядов (сегодня их более 100), а также ведется база муниципальных и региональных проектов (вакансий) для волонтеров.
С 2013 года работает информационный портал (http://волонтер76.рф/), цель создания которого -информирование о региональном волонтерском движении, регистрация граждан, изъявивших желание принять участие в волонтерской деятельности, заполнение заявлений на выдачу личной книжки волонтёра. На сайте зарегистрировано более 7000 человек.
Организация деятельности волонтерского движения в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания Ярославской области проводится путем подачи заявки на формирование волонтерского отряда в адрес регионального или муниципального оператора, а также в соответствии с заключенными соглашениями о сотрудничестве с различными учебными заведениями:
- Ярославским педагогическим университетом им. К.Д. Ушинского;
- Ярославским государственным университетом им. П.Г. Демидова;
- Ярославским университетским колледжем;
- Ярославским градостроительным колледжем;
- Ярославским колледжем сервиса и дизайна и др.
В государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Ярославской области Ярославском областном геронтологическом центре успешно реализуются проекты, в которых участвуют волонтеры:
- проект "IT от внуков бабушкам", реализуемый совместно с детским домом "Солнышко", - обучение навыкам работы за компьютером и общению в социальных сетях;
- сопровождение маломобильных пожилых людей и инвалидов на прогулки при участии волонтеров Ярославской областной молодежной общественной организацией "Союз студентов" (далее - Союз студентов) и студентов-волонтеров Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова (кафедра социальных технологий и консультационной психологии), Ярославского медицинского университета (кафедра социальной работы), Ярославского педагогического университета им. К.Д. Ушинского (кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью) в рамках реализуемой комплексной программы милиотерапии (создание благоприятной среды, адекватной возрасту, состоянию здоровья, индивидуальным особенностям);
- оказание парикмахерских услуг пожилым людям;
- проект "Конный театр" - социально-реабилитационные занятия иппотерапией, участие в подготовке театрализованных представлений.
В государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Ярославской области Красноперекопском психоневрологическом интернате волонтеры Союза студентов участвуют в реализации социокультурной реабилитации молодых инвалидов, проводят культурно-развлекательные и спортивно-оздоровительные мероприятия, мастер-классы по различным видам творчества.
Волонтеры Ярославского педагогического университета им. К.Д. Ушинского (кафедра социальной педагогики и организации работы с молодежью) проводят коррекционно-развивающие занятия с инвалидами в рамках реализации милиотерапии, арттерапии, социально-трудовой реабилитации.
В государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Ярославской области Норском геронтопсихиатрическом центре студенческим отрядом реализуется проект по развитию общественных механизмов социального обслуживания наиболее незащищенных категорий граждан "Диалог поколений". Цель проекта - поддержка душевного здоровья граждан, проживающих в центре, поддержка позитивного настроя, развитие творческих возможностей, создание теплой атмосферы, попытка решения проблемы взаимодействия поколений.
В ходе реализации проекта "Диалог поколений" внедряется система арт-терапии по направлениям:
- вокал, хореография, литературное чтение, спортивные игры, рисование;
- концертные программы к праздничным датам.
- сопровождение социальных клиентов в выездных мероприятиях и др.
Волонтеры Союза студентов помогают в благоустройстве территории, организуют массовые развлекательные мероприятия, сопровождают клиентов во время прогулок.
Комплексная программа по оказанию социальной помощи одиноким пожилым людям "Вместе" впервые была реализована волонтерами Союза студентов в 2014, 2015 годах. Данный проект направлен на оказание помощи одиноким маломобильным пожилым людям, в том числе ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, в проведении генеральной уборки и других необходимых видах надомных работ.
Летом 2015 года было принято решение о расширении данной программы на все муниципальные районы и городские округа Ярославской области. На ее реализацию был получен грант департамента общественных связей Ярославской области в размере 800000 рублей.
В августе 2015 года началась непосредственная работа по реализации комплексной программы по оказанию социальной помощи одиноким пожилым людям "Вместе", включающая:
- формирование волонтерского штаба;
- поиск клиентов проекта (благополучателей) при взаимодействии с органами и учреждениям сферы социальной защиты населения;
- разработка атрибутики, взаимодействие со средствами массовой информации и т.д.
С сентября 2015 года после закупки хозяйственных материалов начались уборки в домах одиноких пожилых людей по всей области.
В рамках реализации комплексной программы по оказанию социальной помощи одиноким пожилым людям "Вместе" во II полугодии 2015 года было сделано 207 уборок и привлечен к деятельности 321 волонтер на территории всех муниципальных районов и городских округов Ярославской области. В социальных сетях и средствах массовой информации опубликован 21 репортаж.
Несмотря на то, что обязательства по использованию гранта были выполнены в 2015 году, реализация комплексной программы по оказанию социальной помощи одиноким пожилым людям "Вместе" продолжилась и в 2016 году. Таким образом, за I полугодие 2016 года было проведено 306 уборок у 256 благополучателей при участии 389 волонтеров. Некоторые благополучатели становятся постоянными клиентами данного проекта, а волонтеры оказывают им не только трудовую помощь, но и налаживают общение с одинокими пожилыми людьми, что позитивно сказывается на межпоколенческом взаимодействии. Реализация данного проекта будет продолжена в 2017 и 2018 годах на территории всей Ярославской области.
В рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2014 года N 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" в сфере социального обслуживания населения сформирована вся нормативная правовая база для проведения независимой оценки качества оказания социальных услуг организациями социального обслуживания, в том числе утверждены:
- Положение об Общественном совете при департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области (далее - Общественный совет) (приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 08.10.2014 N 57-14);
- План по организации проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, на период 2016 - 2018 годов (приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.03.2016 N 247).
В 2014 году в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.08.2013 N 391а "О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания" в отношении 55 организаций социального обслуживания (93 процента от общего количества организаций социального обслуживания) Общественным советом с привлечением попечительских советов организаций социального обслуживания была проведена независимая оценка.
Общественным советом были изучены итоги анкетирования и независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания, проанализированы предложения попечительских советов по улучшению качества работы организаций, составлены публичные рейтинги деятельности организаций (общий рейтинг и рейтинг по типам организаций).
Попечительскими советами организаций социального обслуживания были проведены анкетирование потребителей социальных услуг и персонала с целью изучения мнения о качестве услуг и условиях работы и расчет оценочного балла качества работы организации по 6 группам показателей (открытость и доступность информации об организации; комфортность условий и доступность получения социальных услуг, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья; время ожидания в очереди при получении услуг; доброжелательность, вежливость и компетентность работников; удовлетворенность качеством обслуживания в организации; доля персонала, которая удовлетворена качеством услуг, оказываемых клиентам в организации) и составлены отчеты о независимой оценке качества работы организаций, которые были представлены в Общественный совет.
Информация об итогах проведения Общественным советом независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания была заслушана на коллегии департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области и размещена на странице департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области (в подразделе "Независимая оценка качества работы организаций социального обслуживания Ярославской области" раздела "Деятельность").
В соответствии с решением Общественного совета и приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 29.03.2016 N 247 "Об утверждении плана работы по организации проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, на период 2016 - 2018 годов" в ноябре 2016 года Общественным советом проведена независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания среди 25 организаций социального обслуживания, входящих в реестр поставщиков социальных услуг Ярославской области, что составляет 43 процента от общего числа поставщиков социальных услуг.
На заседании Общественного совета 05.12.2016 составлены публичные рейтинги деятельности организаций социального обслуживания на основании интегральной оценки организаций социального обслуживания с присвоением каждой организации порядкового номера, сформированы предложения по совершенствованию деятельности организаций социального обслуживания.
По итогам проведения независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания в 2016 году отмечено повышение качества предоставляемых социальных услуг и незначительные расхождения интегральных оценок качества оказания услуг организаций социального обслуживания.
В 2017 году независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания будет проведена среди 34 организаций социального обслуживания, входящих в реестр поставщиков социальных услуг Ярославской области, что составит 100 процентов от общего числа поставщиков социальных услуг Ярославской области (нарастающим итогом).
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Ярославской области, и обуславливающие их обстоятельства
2.1. Наличие очередности на получение услуг в стационарных организациях социального обслуживания
По состоянию на 01.01.2016 очередность на получение услуг в организациях социального обслуживания составляла 141 человек в психоневрологических интернатах. За период 2014 - 2016 годов очередь сократилась в 2 раза с 285 человек до 141 человека.
В целях снижения очередности с учетом динамики старения населения постановлением Правительства области от 31.12.2014 N 1435-п "Об утверждении Схемы территориального планирования Ярославской области и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 23.07.2008 N 385-п" утверждена Схема территориального планирования Ярославской области, в рамках которой реализованы следующие мероприятия:
N п/п |
Наименование объекта капитального строительства |
Мощность капитального строительства |
Сроки реализации |
||
планируемое количество мест |
планируемая площадь, кв. м |
начало работ и/ или разработки проектной документации |
ввод объекта в эксплуатацию |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Реконструкция спального корпуса государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области Гаврилов-Ямский дом-интернат для престарелых и инвалидов |
62 |
2200 |
2012 |
2014 |
2. |
Капитальный ремонт государственного казенного учреждения социального обслуживания Ярославской области "Центр социальной помощи семье и детям" |
10 |
2100 |
2012 |
2014 |
3. |
Строительство спального корпуса с очистными сооружениями государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области "Кривецкий специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
94 |
3000 |
2012 |
2016 |
|
Итого |
166 |
7300 |
|
|
Реализация Схемы территориального планирования Ярославской области позволяет устранить неравномерности и диспропорции в развитии стационарного социального обслуживания групп населения, требующих социальной помощи, в муниципальных образованиях Ярославской области, а также провести комплексную модернизацию организаций социального обслуживания, способствующую развитию полноценной инфраструктуры стационарных организаций для создания благоприятных условий проживания и обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
В 2015 году разработаны и реализуются в 2016, 2017 годах дополнительные меры для снижения очередности на получение социальных услуг в психоневрологические интернаты (с учетом ежегодного признания нуждаемости в социальных услугах и смертности в организациях социального обслуживания).
Реализация дополнительных мер позволяет к 2018 году полностью ликвидировать очередность в психоневрологические интернаты путем проведения следующих мероприятий:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения мероприятия |
Ожидаемый результат (сокращение очередности), чел. |
|
1. |
Перевод граждан из домов-интернатов общего типа в отделения типа "здоровое долголетие" и создание на их базе геронтопсихиатрических коек в стационарных организациях общего типа, где большая часть клиентов пожилого и старческого возраста страдают выраженной сосудистой деменцией |
01.07.2017 |
105 |
|
2. |
Ввод в эксплуатацию спального корпуса с очистными сооружениями государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области "Кривецкий специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" и его перепрофилирование в психоневрологический интернат |
II квартал 2017 года |
94 |
2.2. Недостаточно интенсивное развитие негосударственного сектора предоставления социальных услуг
В целях привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций Ярославской области (далее - СО НКО), благотворителей и добровольцев к оказанию социальных услуг в Ярославской области департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области проводятся:
- ежегодный конкурс по поддержке программ (проектов) СО НКО по оказанию социальных услуг в сфере социального обслуживания населения;
- ежегодный конкурс программ и проектов СО НКО по интеграции инвалидов в общество.
В 2016 году 12 СО НКО получили государственную поддержку на реализацию программ в сфере социального обслуживания населения: 5980 человек получили социальные услуги, что составляет 3,8 процента от общего количества граждан, получивших услуги в организациях всех форм собственности.
В целях формирования условий для привлечения в сферу социального обслуживания СО НКО постановлением Правительства области от 08.12.2014 N 1275-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг поставщиками социальных услуг" утвержден Порядок предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Ярославской области, но не участвующими в выполнении государственного (муниципального) задания (заказа). Выплата субсидий на возмещение затрат поставщикам производится за счет средств областного бюджета, предусмотренных на выполнение государственного (муниципального) задания, путем перераспределения между государственными (муниципальными) учреждениями социального обслуживания и поставщиком (поставщиками) социальных услуг, включенным (включенными) в реестр поставщиков социальных услуг Ярославской области, но не участвующим (не участвующими) в выполнении государственного (муниципального) задания. Данный механизм будет применяться с 01.01.2017.
Для расширения спектра социальных услуг, оказываемых населению Ярославской области, Законом Ярославской области от 24 февраля 2016 г. N 2-з "О внесении изменений в Закон Ярославской области "Социальный кодекс Ярославской области" и Закон Ярославской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области" в состав социальных услуг, оказываемых на дому, с 01.09.2016 введена услуга сиделок. Данная услуга является очень востребованной среди населения Ярославской области и не оказывается государственными и муниципальными организациями социального обслуживания.
Таким образом, в настоящее время на территории Ярославской области в отрасли социального обслуживания населения разработаны и реализуются следующие механизмы передачи СО НКО полномочий по оказанию части социальных услуг населению:
- участие в конкурсе проектов СО НКО на оказание услуг населению в социальной сфере. Организации - победители конкурса, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме и в форме социального обслуживания на дому, по итогам реализации проектов в сфере социального обслуживания планируют войти в реестр поставщиков социальных услуг Ярославской области в 2017, 2018 годах, что позволит увеличить долю негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в общем количестве организаций всех форм собственности;
- предоставление гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании, социальных услуг, предусмотренных в Социальном кодексе Ярославской области, при условии вхождения СО НКО в реестр поставщиков социальных услуг Ярославской области, с последующей компенсацией понесенных расходов с учетом действующих тарифов на социальные услуги. Реализация механизма начнется с 2017 года;
- конкурсный отбор СО НКО по социальному сопровождению (обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации, обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах) в рамках государственного (муниципального) заказа.
В целях повышения уровня подготовки и квалификации руководителей и специалистов СО НКО на базе Ярославского ресурсного центра для некоммерческих организаций в 2017 и 2018 годах планируется проведение обучающих семинаров для руководителей и главных бухгалтеров СО НКО по вопросам стандартов оказания социальных услуг, тарифов и нормативов, порядка возмещения затрат и представления отчетности.
Реализация указанных механизмов и мероприятий позволит привлечь поставщиков социальных услуг Ярославской области (не менее 6 СО НКО в 2017 году (нарастающим итогом), в 2018 году - не менее 7 СО НКО (нарастающим итогом), что составит долю негосударственных поставщиков социальных услуг в 2017 году 8,8 процента, в 2018 году - 10 процентов).
3. Цель и задачи реализации "дорожной карты"
Целью реализации "дорожной карты" является создание к 2018 году системы социального обслуживания населения, обеспечивающей наиболее полное удовлетворение потребности граждан, проживающих на территории Ярославской области, в качественных социальных услугах.
Задачами реализации "дорожной карты" являются:
- ликвидация к 2018 году очередности на получение стационарных услуг в организациях социального обслуживания;
- развитие рынка социальных услуг, в том числе в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому, в том числе путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
- повышение доступности предоставления социальных услуг населению Ярославской области, проживающему в сельской местности;
- достижение оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан с учетом объема предоставляемых социальных услуг одному клиенту) на одного социального работника в городской и сельской местности;
- проведение независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
- сохранение и повышение уровня кадрового потенциала в сфере социального обслуживания граждан, обеспечение в 2018 году средней заработной платы социальных работников организаций социального обслуживания на уровне не ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Ярославской области;
- обеспечение перевода работников организаций социального обслуживания, относящихся к основному персоналу, на эффективный контракт.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются:
- укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания;
- доведение в 2018 году средней заработной платы социальных работников в организациях социального обслуживания до 100 процентов от среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Ярославской области;
- ликвидация к 2018 году очередности на получение стационарных услуг в организациях социального обслуживания;
- обеспечение доступности предоставления социальных услуг жителям Ярославской области, проживающим в сельской местности;
- обеспечение адресного подхода к предоставлению социальных услуг гражданам во всех формах социального обслуживания;
- обеспечение оптимальной нагрузки на одного социального работника в городской и сельской местности;
- развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения через реализацию программы непрерывного обучения и повышения квалификации работников отрасли, обеспечение ежегодного обучения не менее 30 процентов работников организаций социального обслуживания, создание единой системы оценки профессиональных квалификаций и подготовки рабочих кадров и внедрение профессиональных стандартов в деятельность организаций социального обслуживания;
- повышение качества и доступности предоставления социальных услуг;
- развитие стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому;
- увеличение числа негосударственных организаций социального обслуживания, в том числе СО НКО, предоставляющих социальные услуги.
5. Контрольные показатели и показатели нормативов реализации "дорожной карты"
N п/п |
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания |
процентов |
97,9 |
98,9 |
98,9 |
98,9 |
99,3 |
100,0 |
2. |
Удельный вес зданий стационарных организаций социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий организаций социального обслуживания |
процентов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. |
Наличие очередности в организациях, осуществляющих социальное обслуживание на дому |
тыс. человек |
0,352 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. |
Наличие очередности в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание |
тыс. человек |
0,190 |
0,285 |
0,280 |
0,141 |
0,130 |
0,0 |
5. |
Доля детей-инвалидов, направленных после достижения 18 лет из психоневрологических интернатов для детей в психоневрологические интернаты для взрослых, в общем числе детей-инвалидов, выбывших из указанных организаций в связи с достижением 18 лет |
процентов |
85 |
100 |
95 |
100 |
95 |
85 |
6. |
Количество граждан, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, получающих социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому с применением стационарозамещающих технологий |
человек |
0 |
4 |
27 |
27 |
56 |
84 |
7. |
Доля получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, от общего количества получателей социальных услуг в Ярославской области |
процентов |
48,4 |
48,7 |
48,9 |
59,0 |
59,1 |
59,2 |
8. |
Удельный вес получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности, охваченных услугами социальных мобильных служб, от общего количества получателей социальных услуг, проживающих в сельской местности |
процентов |
6,5 |
6,7 |
6,9 |
7,0 |
7,1 |
7,2 |
9. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, и средней заработной платы в Ярославской области* |
процентов |
45,5 |
57,0 |
62,1 |
59,6 |
80,0 |
100,0 |
10. |
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников организаций социального обслуживания за отчетный период |
раз |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
11. |
Соотношение средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания (с учетом типа организаций социального обслуживания) |
|
1:0,7 - 1:0,6 |
1:0,7 - 1:0,6 |
1:0,7 - 1:0,6 |
1:0,7 - 1:0,6 |
1:0,7 - 1:0,6 |
1:0,7 - 1:0,6 |
12. |
Предельная доля оплаты труда административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания |
процентов |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
13. |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных организациях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в организациях социального обслуживания всех форм собственности |
процентов |
2,5 |
3,0 |
3,5 |
3,8 |
4,0 |
4,5 |
14. |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности |
процентов |
1,8 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10 |
* По итогам 2015 года для начисления средней заработной платы в Ярославской области используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
Показатели нормативов реализации "дорожной карты" приведены в приложении к "дорожной карте".
II. План мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Проведение анализа ситуации в сфере социального обслуживания населения | |||
1.1. |
Проведение детального анализа итогов реализации "дорожной карты" (подведение итогов, выявление существующих проблем во всех формах социального обслуживания и подготовка предложений по их решению) |
ежегодно, февраль |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
1.2. |
Проведение анализа социально-экономического положения пожилых людей, семей с детьми и инвалидов на территории Ярославской области |
ежегодно, январь |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
1.3. |
Проведение анализа достаточности средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации и за счет приносящей доход деятельности |
ежеквартально |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
1.4. |
Определение обоснованной оптимальной нагрузки (числа обслуживаемых граждан с учетом объема предоставляемых социальных услуг одному клиенту) на одного социального работника в городской и сельской местности |
ежегодно, декабрь |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
1.5. |
Проведение мониторинга обеспечения комплексной безопасности объектов социального обслуживания населения и санитарно-эпидемиологического состояния в организациях социального обслуживания: - ведение паспортов комплексной безопасности; - принятие мер по устранению выявленных недостатков; - анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния организаций социального обслуживания |
ежеквартально |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
1.6. |
Проведение мониторинга качества и доступности социальных услуг в сфере социального обслуживания населения с участием получателей услуг |
ежегодно, март -июнь |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
1.7. |
Проведение мониторинга кадрового обеспечения организаций социального обслуживания, в том числе динамики заполнения вакантных должностей |
ежеквартально |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
1.8. |
Проведение мониторинга оценки потребности в социальных услугах, в том числе нуждаемости граждан в стационарном, полустационарном социальном обслуживании и социальном обслуживании на дому |
ежегодно, июнь |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания населения | |||
2.1. |
Проведение анализа реализации законодательных и нормативных правовых актов Ярославской области, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания населения, и при необходимости внесение в них изменений, в том числе с учетом оценки индивидуальной потребности граждан в получении социальных услуг в сфере социального обслуживания населения |
ежегодно, сентябрь, октябрь |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
2.2. |
Проведение пересмотра тарифов на социальные услуги, предоставляемые поставщиками социальных услуг на территории Ярославской области |
ежегодно, май |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения | |||
3.1. |
Проведение анализа организации межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области в связи с реализацией полномочий Ярославской области в сфере социального обслуживания населения |
ежегодно, февраль |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
3.2. |
Организация взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе доставка препаратов на дом |
ежегодно |
департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области (в рамках заключенного соглашения) |
4. Укрепление и развитие материально-технической базы организаций социального обслуживания | |||
4.1. |
Проведение анализа состояния материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
ежегодно, апрель, май |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, организации социального обслуживания |
4.2. |
Строительство спального корпуса с очистными сооружениями государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области "Кривецкий специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" на условиях софинансирования с Пенсионным фондом Российской Федерации. |
2016 год |
департамент строительства Ярославской области, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
4.3. |
Разработка и утверждение Плана мероприятий по оптимизации сети организаций социального обслуживания в части выведения из эксплуатации зданий 4 и 5 степеней огнестойкости, в которых проживают клиенты |
декабрь 2016 года |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
4.4. |
Реализация Плана мероприятий по оптимизации сети организаций социального обслуживания в части выведения из эксплуатации зданий 4 и 5 степеней огнестойкости, в которых проживают клиенты: - в отношении государственных учреждений социального обслуживания населения - 7 зданий (5 зданий - 5 степени огнестойкости, 2 здания 4 степени огнестойкости, количество проживающих - 138 человек) - в отношении муниципальных учреждений социального обслуживания населения - 4 здания (все здания 4 степени огнестойкости, количество проживающих - 60 человек) |
2017 год |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области, организации социального обслуживания |
4.5. |
Проведение мероприятий по модернизации и укреплению материально-технической базы действующих организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, стационарное социальное обслуживание и полустационарное социальное обслуживание |
ежегодно |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, организации социального обслуживания |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения. Ликвидация очереди в организациях, осуществляющих стационарное социальное обслуживание и социальное обслуживание на дому | |||
5.1. |
Реализация технологий предоставления социальных услуг гражданам в полустационарной форме социального обслуживания и форме социального обслуживания на дому, в том числе стационарозамещающих технологий ("приемная семья для пожилого человека") |
ежегодно |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, организации социального обслуживания |
5.2. |
Реализация технологий предоставления социальных услуг гражданам, проживающим в сельской местности (социальная мобильная служба) |
ежегодно |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, организации социального обслуживания |
5.3. |
Проведение обучающих семинаров для руководителей и главных бухгалтеров СО НКО по вопросам стандартов оказания социальных услуг, тарифов и нормативов, порядка возмещения затрат и представления отчетности |
2017 и 2018 годы |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
5.4. |
Проведение ежегодного конкурса по поддержке программ (проектов) СО НКО по оказанию социальных услуг в сфере социального обслуживания населения |
2017 и 2018 годы |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
5.5. |
Предоставление субсидии на возмещение затрат, связанных с предоставлением социальных услуг поставщиками социальных услуг, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Ярославской области, но не участвующими в выполнении государственного (муниципального) задания (заказа) |
2017 и 2018 годы |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
5.6. |
Проведение независимой оценки качества работы организаций социального обслуживания, формирование и публикация рейтингов организаций социального обслуживания |
2016 и 2017 годы |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
5.7. |
Обеспечение деятельности Общественного совета при департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области по повышению качества предоставления социальных услуг в организациях социального обслуживания |
ежегодно |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
5.8. |
Обеспечение деятельности попечительских советов во всех 58 государственных и муниципальных организациях социального обслуживания |
ежегодно |
организации социального обслуживания |
5.9. |
Актуализация и размещение информации о деятельности организаций социального обслуживания на сайте "Государственные и муниципальные учреждения" (www.bus.gov.ru), официальных сайтах организаций социального обслуживания, на странице департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
постоянно |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, организации социального обслуживания |
5.10. |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания населения, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию граждан, включая интернет-ресурсы, установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
постоянно |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органы социальной защиты населения, организации социального обслуживания |
6. Осуществление мероприятий по повышению заработной платы социальным работникам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597. Повышение кадрового потенциала организаций социального обслуживания | |||
6.1. |
Внесение предложений в областной бюджет по расходам на повышение заработной платы социальных работников в соответствии с "дорожной картой" |
ежегодно, сентябрь - декабрь |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
6.2. |
Внесение изменений в отраслевую систему оплаты труда работников организаций социального обслуживания в части индексации должностных окладов (тарифных ставок) |
ежегодно |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
6.3. |
Внесение изменений в отраслевое соглашение между департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области и областной общественной организацией профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации по государственным учреждениям, функционально подчиненным департаменту труда и социальной поддержки населения Ярославской области, в части индексации фондов оплаты труда и повышения оплаты труда в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
ежегодно, март |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
6.4. |
Проведение разъяснительной работы в организациях социального обслуживания по реализации "дорожной карты" |
ежегодно |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
6.5. |
Проведение мониторинга достижения значений целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в рамках мониторинга Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2013 года N 234а "О формах мониторинга реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" с предварительным обсуждением на заседании Региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений |
ежегодно, 2 раза в год |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
6.6. |
Реализация программы непрерывного обучения и повышения квалификации работников сферы социального обслуживания населения с целью обеспечения соответствия работников современным квалификационным требованиям и профессиональным стандартам |
ежегодно |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
6.7. |
Заключение новых трудовых договоров с вновь принятыми руководителями организаций социального обслуживания в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации |
постоянно при приеме на работу на должность руководителя организации социального обслуживания |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органы социальной защиты населения |
6.8. |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками организаций социального обслуживания в связи с введением "эффективного контракта" в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
постоянно при приеме на работу в организации социального обслуживания |
руководители организаций социального обслуживания |
6.9. |
Проведение аттестации социальных работников, повышение квалификации сотрудников организаций социального обслуживания, внедрение профессиональных стандартов |
2016 - 2018 годы |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, органы социальной защиты населения, организации социального обслуживания |
6.10. |
Поддержание уровня соотношения средней заработной платы руководителей организаций социального обслуживания и средней заработной платы работников данных организаций не более чем в 5 раз |
ежегодно |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
6.11. |
Поддержание соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала организаций социального обслуживания на уровне 1:0,7 - 1:0,5 |
ежегодно |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
6.12. |
Поддержание предельной доли расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда организаций социального обслуживания в размере не более 40 процентов |
ежегодно |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
6.13. |
Отнесение организаций социального обслуживания к группам по оплате труда руководителей |
ежегодно |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
6.14. |
Проведение проверок правильности начисления и выплаты заработной платы в организациях социального обслуживания, соотношений заработной платы руководителей, заработной платы основного и вспомогательного персонала, предельных долей оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в фондах оплаты труда в рамках ведомственного контроля |
ежегодно (по плану проверок) |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
6.15. |
Проведение мониторинга достижения оптимальной нагрузки на одного социального работника (число обслуживаемых граждан с учетом объема предоставляемых социальных услуг клиенту) в городской и сельской местности Ярославской области |
ежеквартально |
департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области |
Постановлением Правительства Ярославской области от 30 декабря 2016 г. N 1377-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления
Приложение
к плану мероприятий
Показатели
нормативов реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области на 2013 - 2018 годы
4 декабря 2015 г., 30 декабря 2016 г.
N п/п |
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Норматив числа получателей социальных услуг на 1 социального работника (по среднесписочной численности работников) с учетом региональной специфики |
7,2 |
8,2 |
8,0 |
7,9 |
7,9 |
7,9 |
2. |
Число получателей социальных услуг, чел. |
18 837 |
20 944 |
19652 |
18540 |
18600 |
18650 |
3. |
Среднесписочная численность социальных работников, чел. |
2 606 |
2 561 |
2 442 |
2 354 |
2 354 |
2 354 |
4. |
Численность населения Ярославской области, чел. |
1 271 719 |
1 271 800 |
1 271 800 |
1 270 370 |
1 269 381 |
1 268 144 |
5. |
Соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы в Ярославской области* |
45,5 |
57,0 |
62,1 |
59,6 |
80,0 |
100,0 |
6. |
Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы социальных работников, % |
0,30 |
0,15 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
7. |
Средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации, млн. руб. |
23,2 |
37,0 |
85,8 |
108,2 |
222,6 |
275,7 |
8. |
Соотношение объема средств, полученных в результате оптимизации, и суммы средств, предусмотренной на повышение оплаты труда, % |
28,5 |
24,8 |
55,1 |
79,2 |
57,4 |
41,0 |
* По итогам 2015 года для начисления средней заработной платы в Ярославской области используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности), формируемый в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2015 г. N 698 "Об организации федеральных статистических наблюдений для формирования официальной статистической информации о среднемесячном доходе от трудовой деятельности".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" являются: подготовка новой законодательной и нормативно-правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения; развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения через реализацию программы непрерывного обучения и повышения квалификации работников отрасли; доведение уровня оплаты труда социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала, педагогических работников социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и домов-интернатов к 2018 г. до 100% от средней заработной платы в регионе, врачей - до 200% от средней заработной платы в регионе.
Постановление вступает в силу с момента подписания.
Постановление Правительства Ярославской области от 13 марта 2013 г. N 226-п "О Плане мероприятий ("дорожной карте") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Ярославской области" на 2013 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 19 марта 2013 г. N 20
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ярославской области от 30 декабря 2016 г. N 1377-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 4 декабря 2015 г. N 1306-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления
Постановление Правительства Ярославской области от 30 апреля 2014 г. N 406-п
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления