Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 25 февраля 2013 г. по делу N 05-02/38Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 22 февраля 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 25 февраля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Паутова И.Г., членов Комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т.В., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Смирновой Н.В., с участием:
представителя Заказчика - Департамента образования Ярославской области (далее - Заказчик) - Новиковой Н.Н. (по доверенности);
представителя Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее - Уполномоченный орган) - Здобновой О.А. (по доверенности);
представителя Заявителя - ФГУП "Гознак" (далее - Заявитель, Предприятие) - не явился, направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя заявителя,
рассмотрев жалобу ФГУП "Гознак" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и доставке бланков (лот N 1) (извещение N 0171200001913000253) (далее - Аукцион, аукционная комиссия) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и доставке бланков (лот N 1).
В жалобе Заявитель выражает несогласие с тем, что 14.02.2013 г. решением аукционной комиссии Уполномоченного органа в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме вторая часть заявки ФГУП "Гознак" признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ. Заявитель считает, что отказ является необоснованным, указанные действия аукционной комиссии уполномоченного органа являются незаконными, нарушают права и законные интересы участника размещения заказа - ФГУП "Гознак".
Представители Заказчика и Уполномоченного органа в свою очередь пояснили, что не согласны с доводами жалобы; считают, что Аукционная комиссия правомерно признала заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Просят признать жалобу Заявителя необоснованной. Представителем Уполномоченного органа представлено письменное возражение на жалобу.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области 29.01.2013 г. на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0171200001913000253 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и доставке бланков (лот N 1).
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 14.02.2013 г. в отношении Заявителя было принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, пункта 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 7 части 2 статьи 41.4 Федерального закона (в составе заявки отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Федерального закона, а именно отсутствует доверенность, выданная физическому лицу на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом.
Доверенность от 20.07.2012 г. N 68Д содержалась в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В ней указаны полномочия на представление интересов ФГУП "Гознак" Климова А.И. "осуществлять руководство Филиалом и действовать в интересах ФГУП "Гознак" и Филиала, в том числе, но не ограничиваясь этим, с правом заключать, изменять и расторгать любые сделки, стороной в которых от имени ФГУП "Гознак" выступает Филиал, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности ФГУП "Гознак" и Филиала, пописывать договоры...".
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
Согласно пункту 1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами.
В силу пункта 1 статьи 187 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которому выдана доверенность, должно лично совершать те действия, на которые оно уполномочено.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, также представляются доверенности, выданные физическому лицу или физическим лицам на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах), заверенные печатью участника размещения заказа и подписанные руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если такая доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, должна представляться копия документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенная печатью участника размещения заказа и подписанная руководителем участника размещения заказа.
В доверенности, представленной во второй части заявки ФГУП "Гознак"; отсутствуют полномочия на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах).
Согласно части 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа, отклонив заявку ФГУП "Гознак", в части предоставления во второй части заявки доверенности без указания полномочий на осуществление действий от имени участника размещения заказа по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах, поступила правомерно.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Гознак" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по изготовлению и доставке бланков (лот N 1) (извещение N 0171200001913000253), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 25 февраля 2013 г. по делу N 05-02/38Ж-13
Текст решения официально опубликован не был