Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 20 февраля 2013 г. по делу N 05-02/34Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 19 февраля 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 февраля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Паутова И.Г., членов Комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т.В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Смирновой Н.В., с участием:
от заявителя - ООО "Джодас Экспоим" - представитель не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя;
от заказчика - Государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области медико-санитарная часть ОАО "Автодизель" - представителей по доверенности Моржухиной Е.В., Барановой В.Л., Тарбеевой М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" (далее также - Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика - Государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области медико-санитарная часть ОАО "Автодизель" - при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на закупку антибиотиков (разных) (извещение N 0371300008713000005) (далее - котировочная комиссия, заказчик, запрос котировок, контракт), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ; Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с признанием его заявки несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, утверждает, что изложенные в их котировочной заявке технические характеристики предлагаемых к поставке средств полностью соответствуют характеристикам, указанным заказчиком в извещении. Просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 11.02.2013 г.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились; заявили, что котировочная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Джодас Экспоим" несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку участник указал недостоверные сведения на препарат МНН (торговое наименование Меропенем Джодас): не содержит требований, предъявляемых к отсутствию побочных действий: - не вызывает побочных эффектов: нарушение сознания, эпилептиформные припадки, гематурию (основание Государственный реестр лекарственных средств), т.е. действительные характеристики товара не соответствуют требованиям, указанным в извещении. Представители заказчика просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области медико-санитарная часть ОАО "Автодизель" - размещено на официальном сайте в сети Интернет Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru извещение N 0371300008713000005 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на закупку антибиотиков (разных) вместе с проектом контракта.
Согласно извещению о проведении запроса котировок заказчику требовались товары со следующими характеристиками:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Характеристика товаров (работы, услуги) |
1 |
Меропенем |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, не вызывает побочных эффектов: нарушение сознания, эпилептиформные припадки, гематурию. Флакон по 500 мл. N 1 |
2 |
Меропенем |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 5 флакон мг - N 1 |
Заявителем 08.02.2013 г. была подана заявка на участие в данном запросе котировок, в которой он предлагает к поставке по первой позиции Меропенем Джодас. При этом в данной заявке изложены следующие характеристики данного средства: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, не вызывает побочных эффектов: нарушение сознания, эпилептиформные припадки, гематурию. Флакон по 500 мл. N 1.
Исходя из Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0371300008713000005-П от 11.02.2013 г. котировочная комиссия приняла решение признать заявку ООО "Джодас Экспоим" несоответствующей требованиям извещения ввиду наличия в предоставленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ: предложенный участником размещения заказа препарат МНН Меропенем (торговое наименование Меропенем) не содержит требований, предъявляемых к отсутствию побочных действий: - не вызывает побочных эффектов: нарушение сознания, эпилептиформные припадки, гематурию (основание Государственный реестр лекарственных средств).
На заседании Комиссии представители заказчика подтвердили, что фактическим основанием для отклонения заявки Заявителя явился тот факт, что, по мнению членов котировочной комиссии заказчика, участник указал недостоверные сведения на товар "Меропенем Джодас". Вместе с тем факт идентичности сведений о характеристиках средства "Меропенем Джодас", изложенных в котировочной заявке, характеристикам средства, требуемого в извещении о проведении запроса котировок (по первой позиции), представители заказчика не отрицают.
Статьей 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение заказа может осуществляться, в том числе, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно статье 7 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (пункт 1 настоящей статьи). Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок (пункт 8 настоящей статьи).
Размещение заказов путем запроса котировок регламентировано положениями главы 4 Закона о размещении заказов (статьи 42 - 47 Закона о размещении заказов). Соответствующая регламентация предполагает нормативные требования к запросу котировок и котировочной заявке, порядок проведения запроса котировок и подачи котировочных заявок, а равно рассмотрения и оценки таковых.
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок закреплен в статье 47 Закона о размещении заказов и сводится к следующему.
Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (часть 1 настоящей статьи).
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров (работ, услуг). При предложении наиболее низкой цены товаров (работ, услуг) несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа (часть 2 настоящей статьи).
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров (работ, услуг) превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (часть 3 настоящей статьи).
В силу приведенных нормативных положений участник размещения заказа обязан представить котировочную заявку определенного содержания, подтвердить согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также указать предлагаемую цену с детализацией сведений о включенных или не включенных в нее расходах.
Материалами дела подтверждается и представителями заказчика не оспаривается, что представленная Заявителем котировочная заявка соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Соответственно, предусмотренные частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов основания для отклонения котировочной заявки ООО "Джодас Экспоим" у котировочной комиссии отсутствовали.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда возникшие гражданско-правовые отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения.
То есть аналогия закона допускается при наличии трех условий: а) отношение не урегулировано законодательством, соглашением сторон и по этому вопросу нет обычая делового оборота, б) имеется законодательство (но не обычай), регулирующее сходные отношения, и в) такое законодательство не противоречит существу отношений, к которым оно применяется по аналогии.
В рассматриваемом случае перечисленных условий для применения аналогии закона не имеется.
Частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Закона, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Таким образом, указанной нормой регламентированы условия допуска к участию в торгах.
По смыслу части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов запрос котировок является способом размещения заказа без проведения торгов, в связи с чем положения части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов к отношениям, возникающим при размещении заказа путем запроса котировок применяться не могут.
Более того, частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень оснований для отклонения котировочных заявок, при этом указанной нормой императивно установлено, что отклонение таких заявок по иным основаниям не допускается.
Следовательно, применение части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов противоречит существу возникших спорных правоотношений.
Поскольку Законом о размещении заказов прямо не допускается отклонение котировочных заявок в связи с представлением участником размещения заказа недостоверных сведений, то к полномочиям котировочной комиссии на этапе рассмотрения и оценки котировочных заявок при размещении заказа путем запроса котировок не отнесена проверка достоверности сведений, указанных участниками размещения заказа в котировочных заявках.
Таким образом, котировочная комиссия, приняв решение о признании заявки ООО "Джодас Экспоим" несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку участник указал недостоверные сведения на товар "Меропенем Джодас", допустила нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия котировочной комиссии заказчика - Государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области медико-санитарная часть ОАО "Автодизель" - при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на закупку антибиотиков (разных) (извещение N 0371300008713000005) обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию заказчика - Государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области медико-санитарная часть ОАО "Автодизель" - нарушившей часть 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Выдать котировочной комиссии заказчика - Государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области медико-санитарная часть ОАО "Автодизель" - обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу Ярославского УФАС России на возбуждение административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 20 февраля 2013 г. по делу N 05-02/34Ж-13
Текст решения официально опубликован не был