Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 11 февраля 2013 г. по делу N 05-02/26Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 07 февраля 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 11 февраля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Паутова И.Г., членов Комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т.В., главного специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Разумова И.В., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Смирновой Н.В., с участием:
от Заявителя - ООО "Продмикс" (далее также - Заявитель) - представителя по доверенности Марзаевой Н.В.;
от заказчиков - Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N 2, Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад общеразвивающего вида N 1, Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад общеразвивающего вида N 6, Муниципального учреждения Гаврилов-Ямский комплексный центр социального обслуживания населения "Ветеран", Муниципального дошкольного образовательного бюджетное учреждение Великосельский детский сад N 14, Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N 3 "Солнышко", Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад общеразвивающего вида N 10 (далее также - Заказчик) - представитель по доверенности Романюка А.Ю.;
от уполномоченного органа (далее также - Уполномоченный орган) - Администрации Гаврилов-Ямского муниципального района Ярославской области - представителей по доверенности Моториной Т.В., Романюка А.Ю., Трофимовой М.А.,
от оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" - представитель не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Продмикс" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрации Гаврилов - Ямского муниципального района Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку молока и молочных продуктов (извещение N 0171300004512000059) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с тем, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 30.01.2013 г. аукционная комиссия Уполномоченного органа отказала в допуске к участию в аукционе ООО "Продмикс": в пункте 1, 2 заявки "Молоко питьевое, пастеризованное" в столбце "Упаковка" указано "полиэтиленовый пакет; коробка - PURE-PAK 1 литр", что не соответствует требованиям документации. Заявитель считает, что отказ является необоснованным, а действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - незаконными.
Представители Заявителя поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 25.12.2012 г. размещено извещение N 0171300004512000059 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку молока и молочных продуктов. Начальная (максимальная) цена контракта: 4 794 947 рублей 57 коп. Заказчиками выступили: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида N 2, Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида N 1, Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида N 6, Муниципальное учреждение Гаврилов-Ямский комплексный центр социального обслуживания населения "Ветеран", Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Великосельский детский сад N 14, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 3 "Солнышко", Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида N 10.
Согласно части 1 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с протоколом рассмотрении первых частей заявок открытого аукциона от 30.01.2013 г. участнику размещения заказа, падавшему заявку N 4259475 (ООО "Продмикс") аукционная комиссия Уполномоченного органа отказала в допуске к участию в аукционе, первая часть заявки N 4259475 признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ: в первой части заявки участника размещения заказа в документе "Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме" в пункте 1, 2 заявки "Молоко питьевое, пастеризованное" в столбце "Упаковка" указано "полиэтиленовый пакет; коробка - PURE-PAK 1 литр". В то время в приложении N 2 к разделу 3 Техническая часть документации об аукционе в пункте "Молоко питьевое, пастеризованное" в столбце "Упаковка" указано "коробка - PURE-PAK или полиэтиленовый пакет FIN PAK 1 литр".
Уполномоченным органом установлено требование к содержанию и составу первой части заявки. Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в одном из следующих подпунктов сведения: 1) при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Сведения о товаре участнику размещения заказа рекомендуется предоставлять по форме, предложенной в приложении 3 к разделу 2 "Информационная карта аукциона".
Разделом 3 Технической части документации об аукционе к товару "Молоко питьевое, пастеризованное" установлено требование к упаковке "коробка PURE-PAK или полиэтиленовый пакет FIN PAK 1 литр".
Участник размещения заказа в пунктах 1, 2 заявки "Молоко питьевое, пастеризованное" предложил упаковку "полиэтиленовый пакет; коробка PURE-PAK 1 литр", в то время требовалась упаковка "полиэтиленовый пакет FIN PAK или коробка PURE-PAK 1 литр".
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа, проверив первую часть заявки участника ООО "Продмикс" на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе и признав заявку не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, поступила правомерно.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, решила:
признать жалобу ООО "Продмикс" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Администрации Гаврилов - Ямского муниципального района Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правовых договоров на поставку молока и молочных продуктов (извещение N 0171300004512000059) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии |
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 11 февраля 2013 г. по делу N 05-02/26Ж-13
Текст решения официально опубликован не был