Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 21 февраля 2013 г. по делу N 05-02/32Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 18 февраля 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 февраля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В., с участием:
от Заявителя - ООО "Магус" (далее также - Заявитель) - представитель не явился, извещен надлежащим образом;
от заказчика - ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" (далее также - Заказчик) - Демьянчук А.Б.;
от уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ярославской области (далее также - Уполномоченный орган) - Здобновой О.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Магус" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" (лот N 44) (извещение N 0171200001913000220) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с принятием аукционной комиссией уполномоченного органа решения об отклонении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение 0171200001913000220) на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ): несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: участник размещения заказа предложил лекарственный препарат с характеристиками: "...раствор для внутреннего и подкожного введения 100 мкг/мл N 5..." в количестве 300 упаковок, в то время как в соответствии с разделом 2 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме требовался лекарственный препарат со следующими функциональными характеристиками (потребительские свойствами): "...раствор для внутреннего и подкожного введения 100 мкг/мл-1мл, N 1..." количеством 1 500 упаковок.
Участник полагает, что оформил заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и п.п. "б" п. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, а именно предоставил конкретные показатели поставляемого лекарственного препарата, который полностью эквивалентен товару, указанному в документации об аукционе.
Таким образом, по мнению Заявителя, первая часть заявки ООО "Магус" неправомерна отклонена аукционной комиссией.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ. Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 28.01.2012 г. размещено извещение N 0171200001913000220 о открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" (лот N 44). Начальная (максимальная) цена контракта: 271 800,00 рублей. Заказчиком выступило ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница".
В пункте 17 раздела 1 документации об аукционе "Информационная карта аукциона" указано, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) ( при его наличии) предлагаемого для поставки товара. Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме, при этом участник размещения заказа указывает четко характеристики поставляемого товара.
На основании раздела 2 "Техническая часть документации" аукционной документации заказчику требуется товар со следующими характеристиками:
44 |
Октреотид |
Раствор для внутривенного и подкожного введения 100 мкг/мл -1мл, N 1. |
Уп. |
1500 |
ООО "Магус" предложил лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием "Октреотид" с функциональными характеристиками (потребительскими свойствами):
- по позиции лота N 44 "...раствор для внутреннего и подкожного введения 100 мкг/мл N 5" в количестве 300 упаковок при требовании раздела 2 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме "...раствор для внутреннего и подкожного введения 100 мкг/мл-1мл, N 1..." количеством 1 500 упаковок.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.02.2013 г. заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ): несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак".
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 вышеуказанного Федерального закона, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Исходя из положений части 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 05.02.2013 в 09:00.
Жалоба ООО "Магус" подана в Ярославское УФАС России 11.02.2013 г. (вх. N 1136). Заявитель в данной жалобе в качестве одного из доводов указывает на несогласие с содержанием аукционной документации: по мнению заявителя, Заказчик и Уполномоченный орган нарушили часть 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, тем самым сузили круг потенциальных участников.
Таким образом, поскольку жалоба ООО "Магус" подана после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Магус" на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственных средств для ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" (лот N 44) (извещение N 0171200001913000220) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы ООО "Магус" относительно положений документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на лот N 44: поставка лекарственных средств для ГБУЗ ЯО "Клиническая онкологическая больница" (извещение N 0171200001913000220) не проводится в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены комиссии:
|
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 21 февраля 2013 г. по делу N 05-02/32Ж-13
Текст решения официально опубликован не был