Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 5 марта 2013 г. по делу N 05-02/41Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 05 марта 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., членов Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В., с участием:
от Заявителя - ООО "СтройТренд" - директор Чугунов П.Н., Куничева Л.А. (без доверенности), Лебедев Е.А. (без доверенности);
от Заказчика - Государственного казенного учреждения социального обслуживания Ярославской области "Ростовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Огонек" (далее также - Заказчик, ГКУ СО ЯО Ростовский СРЦН "Огонек") - представители по доверенности Горбунова Ю.Н., Сидоренкова М.А.;
от Уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - представитель по доверенности Старостина М.А.;
Оператор торговой площадки ООО "РТС-Тендер" извещенный о дате и времени рассмотрения дела, на рассмотрение жалобы представителя не направил,
рассмотрев жалобу ООО "СтройТренд" на действия государственного заказчика - Государственного казенного учреждения социального обслуживания Ярославской области "Ростовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Огонек" и аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа и канализации основного здания ГКУ СО ЯО Ростовский СРЦН "Огонек" (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя Заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме неправомерно установил требование к участникам размещения заказа о предоставлении допуска СРО в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а аукционная комиссия уполномоченного органа по этому основанию неправомерно отказала в признании его победителем в проведении Аукциона.
Представитель Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились, и представили письменные пояснения.
Заслушав представителей сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 06.02.2013 г. размещено извещение N 017120000191300346 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа и канализации основного здания ГКУ СО ЯО Ростовский СРЦН "Огонек" (извещение N 209/04-115). Начальная (максимальная) цена контракта: 1 004 516 руб. 30 коп. Заказчиком является Государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области "Ростовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Огонек".
Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (статья 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 и 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу на участие в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В документацию об аукционе не допускается включать требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя и такие требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
Пунктом 18 Раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе в электронной форме предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", со следующим видом работ:
1. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении жалоба на положение документации об аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в рассмотрении и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме срок окончание подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 14.02.2013 в 09 час.00 мин.
Жалоба ООО "СтройТренд" подана в Ярославское УФАС России 25.02.2013 (вх. N 1558). Заявитель в данной жалобе в качестве одного из доводов указывает на несогласие с содержанием документации об открытом аукционе в электронной форме: по мнению заявителя требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Таким образом, поскольку жалоба ООО "СтройТренд" подана после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, рассмотрение данного довода жалобы не проводиться в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 5.1 протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.02.2013 г. аукционная комиссия уполномоченного органа Департамента государственного заказа Ярославской области приняла решение о несоответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "СтройТренд" на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, п. 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме:
- непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона.
Участником размещения заказа не представлена копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, со следующим видом работ:
33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Комиссия Ярославского УФАС России изучила вторую часть заявки ООО "СтройТренд" на участие в открытом аукционе в электронной форме и пришла к выводу о том, что она не содержит копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): жилищно-гражданское строительство.
Следовательно, вторая часть заявки ООО "СтройТренд" на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует пункту 18 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа Департамента государственного заказа Ярославской области правомерно приняла решение о несоответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "СтройТренд" на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройТренд" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа и канализации основного здания ГКУ СО ЯО Ростовский СРЦН "Огонек" (номер извещения 017120000191300346) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы ООО "СтройТренд" относительно положений документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений 2-го этажа и канализации основного здания ГКУ СО ЯО Ростовский СРЦН "Огонек" (номер извещения 017120000191300346) не проводиться в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 5 марта 2013 г. по делу N 05-02/41Ж-13
Текст решения официально опубликован не был