Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 5 марта 2013 г. N 05-02/42Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 1 марта 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 5 марта 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя управления Паутова И.Г., членов Комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Крюковой Т.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Разумова И.В., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Смирновой Н.В., с участием:
от заявителя - ООО "Брилдез" - Волкова И.А.;
от заказчика - Государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области медико-санитарная часть ОАО "Автодизель" - представителей по доверенности Барановой В.Л., Тарбеевой М.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Брилдез" (далее также - Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика - Государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области медико-санитарная часть ОАО "Автодизель" - при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на закупку средств дезинфекционных (дезинсекционных и дератизационных) (извещение N 0371300008713000015) (далее - котировочная комиссия, заказчик, запрос котировок, контракт), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ; Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с признанием его заявки несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, утверждает, что изложенные в их котировочной заявке технические характеристики предлагаемых к поставке средств полностью соответствуют характеристикам, указанным заказчиком в извещении. Кроме того, в извещении о проведении запроса котировок заказчиком не установлено количество таблеток в упаковке для дезинфицирующего средства "Жавель Абсолют". Просит признать жалобу обоснованной и отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.02.2013 г.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились; заявили, что котировочная комиссия правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Брилдез" несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку предложенное участником размещения заказа дезинфицирующее средство "Алмадез" не содержит требований, предъявляемых к составу содержания смеси, наличие: дидецилдиметиламмоний хлорид. Представители заказчика просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - государственным бюджетным клиническим учреждением здравоохранения Ярославской области медико-санитарная часть ОАО "Автодизель" - 05.02.2013 размещено на официальном сайте в сети Интернет Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд www.zakupki.gov.ru извещение N 037130000871300001 о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на закупку средств дезинфекционных (дезинсекционных и дератизационных).
Согласно извещению о проведении запроса котировок заказчику требовались товары со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара (работы, услуги) |
Характеристика товаров (работы, услуги) |
1 |
Авансепт Актив или эквивалент |
Средство представляет прозрачную жидкость от зеленого до ярко-голубого цвета со специфическим запахом. Средство содержит смесь алкилдиметилбензиламмоний хлорида и дидецилдиметиламмоний хлорида, додециламин, полигексаметиленбигуанид гидрохлорид, а также вспомогательные компоненты. |
Заявителем 15.02.2013 г. была подана заявка на участие в данном запросе котировок, в которой он предлагает к поставке по первой позиции "Алмадез" (концентрат). При этом в данной заявке изложены следующие характеристики данного средства: средство "Алмадез" представляет собой прозрачную жидкость без механических примесей от светло-зеленого до голубого цвета со слабым специфическим запахом или запахом применяемой отдушки. Содержит в своем составе в качестве действующих веществ N,N-бис-(3-аминопропил) додециламина 0,5%, алкилдиметилбензиламмоний хлорида 6%, полигексаметиленбигуанид гидрохлорид 2,3 и полигексаметиленбигуанид гидрохлорид 0,1%, а также моющий компонент, отдушку и воду.
Исходя из Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 15 от 18.02.2013 г. котировочная комиссия приняла решение признать заявку ООО "Брилдез" несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: участник предложил размещения заказ дезинфицирующее средство "Алмадез" не содержит требований, предъявляемых к составу содержания смеси, наличие: дидецилдиметиламмоний хлорида.
На заседании Комиссии заявитель подтвердил и не отрицал, что в представленной заявке по первой позиции дезинфицирующее средство "Алмадез" отсутствует указание на вещество дидецилдиметиламмоний хлорида.
Статьей 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение заказа может осуществляться, в том числе, без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Согласно статье 7 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (пункт 1 настоящей статьи). Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок (пункт 8 настоящей статьи).
Размещение заказов путем запроса котировок регламентировано положениями главы 4 Закона о размещении заказов (Статьи 42 - 47 Закона о размещении заказов). Соответствующая регламентация предполагает нормативные требования к запросу котировок и котировочной заявке, порядок проведения запроса котировок и подачи котировочных заявок, а равно рассмотрения и оценки таковых.
Порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок закреплен в статье 47 Закона о размещении заказов и сводится к следующему.
Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (часть 1 настоящей статьи).
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров (работ, услуг). При предложении наиболее низкой цены товаров (работ, услуг) несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа (часть 2 настоящей статьи).
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров (работ, услуг) превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (часть 3 настоящей статьи).
В силу приведенных нормативных положений участник размещения заказа обязан представить котировочную заявку определенного содержания, подтвердить согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, а также указать предлагаемую цену с детализацией сведений о включенных или не включенных в нее расходах.
Материалами дела подтверждается, что представленная Заявителем котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, котировочная комиссия, приняв решение о признании заявки ООО "Брилдез" несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поступила правомерно.
В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать в том числе сведения о максимальной цене контракта и обосновании максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Цена на поставку товара "Средства дезинфекционные (дезинсекционные и дератизационные)" формировалась на основании цен, указанных в коммерческих предложениях (ООО "Полимед" от 26.01.2013, ООО Паритет-Центр" от 11.01.2013, ИП Аминов О.Е. От 10.01.2013). На Официальном сайте, при размещении заказа на поставку товара "Средства дезинфекционные (дезинсекционные и дератизационные)", информация о использованных заказчиком источников информации о ценах товара отсутствовала, указано, что максимальная цена контракта формировалась на основании коммерческих предложений поставщиков.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Таким образом, при размещении на Официальном сайте извещения N 037130000871300001 Заказчик не разместил источники информации о ценах товара с указанием реквизитов полученных от поставщиков ответов.
Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1, 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 57 Закона о размещении жалоба на положение извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в рассмотрении и оценки котировочных заявок, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим котировочную заявку. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении запроса котировок срок окончание подачи заявок на участие в запросе котировок 06.02.2013 в 08 час.00 мин.
Жалоба ООО "Брилдез" подана в Ярославское УФАС России 25.02.2013 (вх. N 1548). Заявитель в данной жалобе в качестве одного из доводов указывает на несогласие с содержанием извещения запроса котировок: по мнению заявителя не конкретизировано количество запрашиваемого к поставке дезинфицирующего средства "Жавель Абсолют" - указано "Упаковка - таблетки. 30 упаковок". В то время, согласно инструкции N 4/09 по применению средства дезинфицирующего средства "Жавель Абсолют" средство выпускается в пластиковых пакетах массой 50-1500 г, пластиковых тубах -100-300 г, банках -0,2-2,0 кг.
Таким образом, поскольку жалоба ООО "Брилдез" подана после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в запросе котировок, рассмотрение данного довода жалобы не проводиться в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, решила:
1. Признать жалобу ООО "Брилдез" на действия котировочной комиссии заказчика - Государственного бюджетного клинического учреждения здравоохранения Ярославской области медико-санитарная часть ОАО "Автодизель" - при проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на закупку средств дезинфекционных (дезинсекционных и дератизационных) (извещение N 0371300008713000015) необоснованной.
2. Признать заказчика - Государственное бюджетное клиническое учреждение здравоохранения Ярославской области медико-санитарная часть ОАО "Автодизель" - нарушивший пункт 8 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Рассмотрение довода жалобы ООО "Брилдез" относительно положений извещения о проведении запроса котировок на право заключения гражданско-правового договора на закупку средств дезинфекционных (дезинсекционных и дератизационных) (извещение N 0371300008713000015) не проводиться в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
4. Предписание не выдавать, т.к. не повлияло на результаты проведения запроса котировок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии |
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 5 марта 2013 г. N 05-02/42Ж-13
Текст решения официально опубликован не был