Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы РМР
от 29 марта 2012 г. N 35
Порядок
списания имущества, находящегося в собственности Ростовского муниципального района
1. Порядок списания имущества, находящегося в собственности Ростовского района (далее - Порядок), определяет процедуру списания имущества, находящегося в собственности Ростовского муниципального района (далее - РМР), в том числе:
- закрепленного на праве хозяйственного ведения - за муниципальными унитарными предприятиями РМР;
- закрепленного на праве оперативного управления - за органами местного самоуправления РМР муниципальными учреждениями района (бюджетными, автономными, казенными);
- учитываемого в муниципальной казне РМР.
2. Списанию в соответствии с настоящим Порядком подлежит имущество, относящееся к основным средствам и учитываемое в реестре имущества, находящегося в собственности РМР (далее - Реестр).
Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные учреждения Ростовского муниципального района Ярославской области, органы местного самоуправления РМР в соответствии с Порядком осуществляют списание с бухгалтерского учета основных средств, первоначальная стоимость которых составляет 50000 рублей и более за единицу имущества, а также объектов недвижимого имущества, автомототранспортных средств и других видов самоходной техники независимо от их стоимости.
Муниципальные автономные учреждения Ростовского муниципального района Ярославской области в соответствии с Порядком осуществляет списание с бухгалтерского учета недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним в установленном порядке или приобретенного за счет средств, выделенных ему органами местного самоуправления РМР.
Муниципальное бюджетное учреждение РМР в соответствии с Порядком осуществляет списание с бухгалтерского учета особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним в установленном порядке или приобретенного за счет средств, выделенных ему органом местного самоуправления РМР, а также недвижимого имущества.
Остальное имущество, муниципальные унитарные предприятия, муниципальное учреждение РМР (бюджетное, автономное, казенное), органы местного самоуправления РМР вправе списывать с бухгалтерского учета самостоятельно.
3. Муниципальные унитарные предприятия РМР Ярославской области, муниципальные учреждения РМР (бюджетное, автономное, казенное), орган местного самоуправления РМР направляют в Управление муниципального имущества администрации РМР (далее - Управление) письменное обращение по типовой форме (Приложения N 1, 2), в электронном виде и на бумажном носителе, в соответствии с видом имущества, подлежащего списанию.
К обращению организации прилагаются следующие документы:
- копия приказа руководителя организации о создании постоянно действующей комиссии по списанию основных средств;
- копия инвентарной карточки основного средства, подлежащего списанию;
- акт осмотра технического состояния основного средства, подлежащего списанию, составленный комиссией организации, с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности его восстановления, для автомототранспортного средства и других видов самоходной техники согласно типовой форме (Приложение N 3);
- фотоизображение основного средства, позволяющее идентифицировать объект и недостатки, являющиеся основанием для его списания;
- копия паспорта транспортного средства, паспорта самоходной машины (при списании автомототранспортного средства и других видов самоходной техники);
- копия свидетельства о регистрации прав на объект недвижимости или выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, подлежащее списанию (при списании объекта недвижимого имущества);
- копия кадастрового (технического) паспорта на объект недвижимого имущества или справку организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, о техническом состоянии, характеристиках и адресах объектов, подлежащих списанию (при списании объекта недвижимого имущества);
- копия свидетельства о регистрации права собственности на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества, и документ, подтверждающий наличие соответствующего права балансодержателя на земельный участок (при списании объекта недвижимого имущества);
- копия протокола о рассмотрении наблюдательным советом муниципального автономного учреждения РМР вопроса о списании основного средства (при списании основного средства муниципальным автономным учреждением РМР).
При списании основных средств, утраченных вследствие кражи, повреждения, пожара, аварии и других чрезвычайных ситуаций, дополнительно представляются:
- документы уполномоченных органов, подтверждающие факт утраты имущества;
- объяснительные записки руководителя организации и материально ответственных лиц о причинах утраты имущества с указанием сведений о возмещении виновными лицами ущерба в установленном законодательством порядке;
- копия приказа (распоряжения) организации о принятии мер в отношении работников организации, виновных в преждевременном выбытии основных средств из эксплуатации, в случае установления таковых;
- акт о дорожно-транспортном происшествии, постановление следственных органов о возбуждении или прекращении уголовного дела (при списании автомототранспортного средства и других видов самоходной техники, пришедших в негодность вследствие дорожно-транспортных происшествий).
Списание объектов жилищного фонда осуществляется в предусмотренном законодательством порядке при наличии справки соответствующего органа об отсутствии зарегистрированных по месту жительства граждан в подлежащем списанию объекте жилищного фонда.
К акту о списании бытовой, вычислительной техники, машин, оборудования и др. технического оборудования прилагается заключение о техническом состоянии или дефектная ведомость о невозможности дальнейшей эксплуатации, выданная организацией, имеющей соответствующие коды (ОКВЭД).
На списание имущества из муниципальной казны Ростовского муниципального района для определения непригодности основных средств, невозможности или нецелесообразности их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации в Управлении создается постоянно действующая комиссия. Персональный состав комиссии (в т.ч. председатель комиссии) утверждается распоряжением Управления.
В состав комиссии включаются:
- специалисты соответствующих отделов Управления муниципального имущества администрации РМР;
- представители организаций ответственных за использование и сохранность имущества казны;
Порядок и особенности списания имущества из муниципальной казны Управления производится в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
Списание имущества, входящего в состав муниципальной казны, производится в Управлении на основании Постановления администрации Ростовского муниципального района и Распоряжения Управления.
Списание незавершенного строительства (реконструкция, расширение, и техническое перевооружение) осуществляется при наличии:
- заключения технической экспертизы, выданного организацией, имеющей соответствующие коды (ОКВЭД) на данный вид деятельности (прилагается копия информационного письма об учете в Статрегистре Росстата);
- протокола решения комиссии о нецелесообразности достройки объектов и (или) социальной или иной опасности для людей с предписанием разборки и уничтожения;
- балансовой справки о произведенных затратах.
Для получения технического заключения предприятия, учреждения вправе обратиться в специализированную компанию.
4. Управление осуществляет проверку представленных организациями документов и проводит сверку имущества, подлежащего списанию, с данными реестра.
При выявлении фактов несоответствия представленных организациями документов требованиям, указанным в Порядка, а также несоответствия сведений об объектах информации, содержащейся в реестре, Управление приостанавливает рассмотрение вопроса о списании и возвращает организации представленные документы. После приведения данных бухгалтерского учета в соответствие с данными технической документации на объекты учета и представления в Управление соответствующей информации и документов для внесения изменений в реестр организация направляет вновь в Управление письменное обращение с приложением документов, указанных в Порядка.
5. При наличии сомнений в целесообразности списания основного средства Управление извещает руководителя организации о необходимости представления дополнительной информации (документов).
6. Управление в соответствии с установленной компетенцией дает организации согласие на списание основного средства в форме распоряжения.
7. Организация на основании распоряжения Управления оформляет акт о списании основного средства по форме, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств". В акте должны быть заполнены все графы и разделы, проставлены даты, подписи, отражены причины и результаты списания имущества. Акт утверждает руководитель организации (подпись, расшифровка подписи, печать организации).
После списания основного средства организации необходимо в соответствии с распоряжением Управления оприходовать на баланс высвободившиеся узлы, агрегаты, отдельные части и элементы, строительные материалы (при возможности их дальнейшего использования).
При невозможности дальнейшего использования высвободившихся узлов, агрегатов, отдельных частей и элементов, строительных материалов необходимо:
- утилизировать имущество с соблюдением санитарных норм (при списании электротехнического, радиоэлектронного, компьютерного оборудования, при списании объекта недвижимого имущества);
- реализовать имущество для вторичной переработки (при списании автомототранспортных средств и других видов самоходной техники).
При списании объекта недвижимого имущества организации необходимо:
- осуществить снос имущества;
- осуществить мероприятия по государственной регистрации прекращения права хозяйственного ведения, права оперативного управления на имущество (в случае наличия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Денежные средства, полученные от реализации металлического лома, организация перечисляет:
- в доход местного бюджета (муниципальные учреждения РМР (казенные), органы местного самоуправления РМР.
- на расчетный счет либо в кассу организации (муниципальные унитарные предприятия РМР, муниципальные учреждения РМР (автономные, бюджетные).
В месячный срок с момента принятия распоряжения организация представляет в Управление:
- копию оформленного акта о списании основного средства;
- копии документов, подтверждающих сдачу металлического лома и перечисление денежных средств от его реализации;
- копии документов, подтверждающих утилизацию;
- документы, подтверждающие снос и исключение недвижимого имущества из учетных сведений организации, осуществляющей учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства (при списании объекта недвижимого имущества);
- выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии зарегистрированных прав на объект недвижимого имущества (при списании объекта недвижимого имущества).
8. При выявлении несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 7 Порядка, Управление возвращает их на доработку. После доработки документы необходимо представить в Управление в 10-дневный срок со дня их возврата.
9. Персональная ответственность за достоверность, правильное оформление и несвоевременное представление сведений и документов, указанных в Порядке, возлагается на руководителя и главного бухгалтера организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.