Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ростовского муниципального района
от 18 мая 2012 г. N 1378
Стандарт
качества предоставления муниципальной услуги "Содействие профессиональному самоопределению и трудовой занятости молодежи"
I. Общие положения
1.1. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги "Содействие профессиональному самоопределению и трудовой занятости молодежи" (далее - Стандарт) распространяется на услуги в сфере молодежной политики, предоставляемые населению муниципальным учреждением "Социальное агентство молодежи" Ростовского муниципального района. Стандарт является основой объективной оценки муниципальной системы молодежной политики и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в сфере молодежной политики.
1.2. Разработчиком Стандарта и главным распорядителем бюджета Ростовского муниципального района в социальной сфере, направленного на реализацию услуги, является администрация Ростовского муниципального района.
1.3. Стандарт регламентируется следующими нормативными актами:
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и нарушений несовершеннолетних".
- Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р;
- Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з "О молодежной политике";
- Закон Ярославской области от 05.05.2006 N 20-з "О профилактике правонарушений в Ярославской области";
- Устав муниципального учреждения "Социальное агентство молодежи" Ростовского Муниципального района, утвержденный постановлением администрации Ростовского муниципального района от 10.11.2011 N 2376.
II. Потребители муниципальной услуги
Получателями услуги являются граждане РФ, в возрасте от 14 до 30 лет, зарегистрированные в Ростовском муниципальном районе. Услуга по временному трудоустройству оказывается несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
III. Требования, обеспечивающие доступность муниципальной услуги для ее потребителей
3.1. Услуга оказывается бесплатно.
3.2. Информация об организации, оказывающей услугу:
МУ "Социальное агентство молодежи", адрес: Ярославская область, г. Ростов, ул. Ленинская, д. 58 а., тел/факс. 7-51-93, е-mail: rostov_soam@mail.ru.
Режим работы учреждения:
Пон., вт., ср., четв. - 8:00 - 17:00, перерыв на обед с 12:00 до 12:48;
Пятн. - 8:00 - 16:00, перерыв на обед с 12:00 до 12:48.
Субб., воскр. -выходной.
IV. Описание процедуры принятия решения об оказании муниципальной услуги
4.1. Основанием для начала оказания Услуги является личное обращение потребителя.
4.2. Услуга оказывается бесплатно.
4.3. Перечень документов, необходимых для получения услуги:
- паспорт (свидетельство о рождении);
- свидетельство государственного пенсионного страхования;
- справка о разрешении на временное трудоустройство из медицинского учреждения;
- разрешение отдела опеки и попечительства на трудоустройство несовершеннолетних, достигших 14-летнего возраста.
4.4. Принятие и рассмотрение заявки от потребителя (заявителя):
4.4.1. При обращении потребителя директор Организации принимает решение о предоставлении или отказе в оказании Услуги в соответствии с основаниями, установленными Стандартом.
4.4.2. В случае отказа в оказании Услуги ответственный работник разъясняет причины, послужившие основанием для отказа. В случае несогласия потребителя Услуги с принятым решением он вправе обжаловать его в порядке, установленном в разделе II Стандарта.
4.4.3. На первичной очной информационной консультации ответственный работник объявляет потребителю о наличии либо отсутствии сведений о свободных рабочих местах.
4.4.4. При наличии свободных рабочих мест потребитель осуществляет выбор варианта трудоустройства из предложенного перечня и выражает свое согласие на временное трудоустройство.
4.4.5. Подбор потребителю вариантов временного трудоустройства осуществляется с учетом состояния здоровья, возрастных и других индивидуальных особенностей потребителя, пожеланий к условиям труда (место расположения, характер труда), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
При подборе вариантов временного трудоустройства не допускается:
- предложение работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;
- предложение работы, время выполнения которой совпадает со временем учебы.
4.4.6. Ответственный работник осуществляет регистрацию потребителя в журнале регистрации соискателей и выдает заявление на сбор данных (Приложение 1 к Стандарту), направление на прохождение медицинского осмотра (Приложение 2 к Стандарту) и перечень документов, необходимых для процедуры трудоустройства: паспорт, свидетельство государственного пенсионного страхования, разрешение от родителей, получает разрешение на трудоустройство несовершеннолетних, достигших 14 лет в отделе опеки и попечительства.
4.4.7. На вторичной очной консультации ответственный работник информирует потребителя, в отношении которого принято решение об оказании Услуги, об условиях трудоустройства в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации и оформляет пакет документов:
- заявление на оформление трудовой книжки (для впервые трудоустраивающихся) (Приложение 3 к Стандарту);
- заявление на предоставление стандартного вычета налогоплательщику (Приложение 4 к Стандарту);
- заявление о перечислении заработной платы на счет (Приложение 5 к Стандарту);
- личная карточка работника (Приложение 6 к стандарту);
- заявление от родителей (Приложение 7 к Стандарту);
- заявление о приеме на работу (Приложение 8 к Стандарту);
- заявление на отпуск (Приложение 9 к стандарту);
- трудовой договор (Приложение 10 к Стандарту).
4.4.8. Ответственный работник выдает потребителю направление на работу в соответствии с выбранным им вариантом временного трудоустройства.
4.4.9. На каждого временно трудоустроенного оформляется приказ на прием, отпуск, увольнение с записью в трудовую книжку, проводятся инструктажи по охране труда вводный и на рабочем месте с записью в журналы, стажировка.
4.4.10. С работодателем заключается соглашение о совместной деятельности по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан на временную работу.
4.4.11. Ответственные работники организации, оказывающей Услугу, начисляют и выплачивают аванс и заработную плату потребителю в соответствии с трудовым договором на основании табеля учета рабочего времени, полученного от организации, предоставляющей временные рабочие места по договору о совместной деятельности по организации и проведению трудоустройства несовершеннолетних граждан.
4.5. Перечень оснований для отказа в оказании муниципальной услуги:
- собственная инициатива потребителя;
- отсутствие документов, удостоверяющих личность потребителя;
- отсутствие при окончательном оформлении на работу одного из следующих документов, указанных в п. 4.3. настоящего Стандарта;
- отсутствие на момент обращения потребителя вакансий.
V. Перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги
5.1. Основаниями для приостановления оказания Услуги являются:
- неисправность технического оборудования, используемого в процессе оказания Услуги;
- внезапно возникшая аварийная ситуация в организации.
5.2. Приостановление оказания Услуги осуществляется до устранения обстоятельств, явившихся основанием для приостановления оказания Услуги.
VI. Требования к срокам оказания муниципальной услуги, а также к срокам на совершение действий, принятие решений в процессе оказания муниципальной услуги
6.1. Муниципальная услуга "Содействие трудовому воспитанию молодежи" включает в себя:
6.1.1. Развитие опыта трудовой деятельности молодежи:
- информирование работодателей о предоставлении муниципальной услуги, поиск работодателей, готовых организовать рабочие места для подростков;
- формирование банка вакансий временных рабочих мест для подростков;
- организацию временного трудоустройства несовершеннолетних, в том числе:
- первичную консультацию с представителем организаций об условиях сотрудничества;
- очную консультацию, предоставление получателю муниципальной услуги информации о вакансиях;
- подбор рабочего места;
- оформление подростков и прием документов;
- оформление приказов: прием, отпуск, увольнение;
- прием заявок, видов работ, отчетов по видам работ, табелей;
- заключение соглашения с работодателем;
- проведение с подростками инструктажей вводного и на рабочем месте, стажировки с записью в журналы;
- прием, регистрация и выдача трудовых книжек;
- ведение записей в трудовых книжках;
- ведение журнала регистрации трудоустроенных подростков;
- оформление документов для архива;
6.1.2. Информационно-методическая деятельность:
- справочное информирование и реклама услуг в СМИ и других мероприятиях РМР;
- разработка и распространение буклетов;
- подбор материалов и оформление стендов;
- ведение базы данных по трудоустройству подростков;
6.1.3. Поддержка профессионального самоопределения молодежи, подготовку их к успешной деятельности в трудовой и учебной сфере:
- консультирование молодежи по вопросам выбора профессионального учебного заведения;
- проведение опросов, тестирований;
- организацию профориентационных экскурсий на предприятия, в организации, учреждения;
- проведение профориентационных встреч с представителями организаций, предприятий, учреждений;
- проведение лекций, бесед, деловых игр, занятий, циклов занятий, мастер-классов, экскурсий по вопросам профессионального самоопределения;
- организацию и проведение лагеря труда и отдыха, студенческих трудовых отрядов;
- проведение субботников, трудовых десантов.
6.2. Решение об оказании (неоказании) Услуги принимается в момент обращения потребителя в Организацию.
6.3. Оказание Услуги производится:
6.3.1. В части информирования о возможностях трудоустройства потребителя в день обращения без предварительной записи;
6.3.2. В части временного трудоустройства потребителя по наличию вакансий в организациях, предоставляющих временные рабочие места, в течение 1 месяца в сроки, указанные в трудовом договоре;
6.3.3. В части проведения профориентационных мероприятий на основании программы и плана работы.
6.4. Информационное консультирование осуществляется в очной или заочной (по телефону) форме. Время проведения заочной консультации составляет в среднем 10 минут. Время проведения очной консультации составляет в среднем 20 минут. Заполняется журнал учета информационного консультирования получателя муниципальной услуги.
VII. Требования к организации, оказывающей услугу
7.1. В состав документов, в соответствии с которыми оказывается Услуга, входят:
- устав Организации;
- источники финансирования;
- стандарт качества муниципальной услуги;
- руководства, правила, методики, положения, инструкции, регламентирующие процесс оказания Услуги;
- наличие журналов проведения консультаций, занятий, мероприятий;
- наличие базы вакансий;
- информация о муниципальной услуге, предоставляемая по запросу получателя.
7.2. Условия размещения Организации:
7.2.1. Прием потребителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и кабинетах.
7.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой Услуги.
7.3. Техническое оснащение Организации:
Организация должна иметь в своем распоряжении технику, оборудование, аппаратуру (компьютер, принтер, копировальная техника, телефон-факс), отвечающие требованиям технических условий в количестве, обеспечивающем возможность оперативной работы и оказания Услуги в необходимом объеме и надлежащем качестве, мебель (письменные столы, стулья), освещение (потолочные светильники и настольные лампы), расходные материалы (бумага для оргтехники, ручки и т.д.);
7.4. Укомплектованность Организации специалистами и их квалификация:
7.4.1. Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием;
7.4.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами;
7.4.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции;
7.4.4. Все специалисты должны быть аттестованы в установленном порядке;
7.4.5. При оказании Услуги специалисты должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение;
7.4.6. Организации, выступающие работодателями, должны обеспечивать необходимые условия труда, соответствующие требованиям трудового законодательства;
7.4.7. В учреждении должен быть разработан Порядок действий в случае возникновения пожара, включающий в себя наличие плана эвакуации детей на случай пожара, программу и порядок проведения противопожарного инструктажа с работниками;
7.4.8. Учреждение должно быть укомплектовано медицинскими аптечками для оказания доврачебной помощи.
7.5. Наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью организации:
7.5.1. Внутренняя система контроля обеспечивает контроль деятельности, влияющий на качество услуг:
- специалистами учреждения составляются и утверждаются директором учреждения годовые, квартальные, месячные планы работы;
- директором учреждения проводится ежемесячная проверка журналов регистрации услуг, исполнения планов, посещение мероприятий;
- составляется ежеквартальный отчет о выполнении услуг по формам, установленным Департаментом по делам молодежи, физической культуре и спорту Ярославской области;
7.5.2. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет администрация Ростовского муниципального района на предмет соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества, в ходе контроля должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации требованиям настоящего Стандарта (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия);
7.5.3.оценка результатов соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг стандартам качества муниципальных услуг по учреждению производится по следующим критериям:
Критерии оценки |
Оценка результатов качества услуг стандартам |
Отсутствие выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений требований стандартов качества |
Услуги соответствуют стандартам качества. |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий единичные нарушения требований стандартов качества |
Услуги в целом соответствуют стандартам качества. |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов качества |
Услуги предоставляются с устранимыми нарушениями стандартов качества. |
Выявленные в ходе контрольных мероприятий многочисленные нарушения требований стандартов качества и не устранение исполнителем услуг ранее выявленных нарушений |
Услуги не соответствуют стандартам качества. |
7.5.4. Контроль соответствия деятельности организаций, оказывающих муниципальную услугу, требованиям настоящего Стандарта (далее - регулярная проверка) проводится специально созданной комиссией не реже 1 раза в год, но не чаще 3 раз в год.
VIII. Требования к информационному обеспечению потребителей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания муниципальной услуги
8.1. Организация обязана довести до сведения получателей услуги: наименование организации, предоставляющей услугу; местонахождение организации, предоставляющей услугу; информацию о приемных часах руководителя (заместителя), контактные телефоны; информацию о направлении деятельности специалистов, предоставляющих услугу, с указанием контактных телефонов; режим работы по предоставлению услуги; права и обязанности получателя услуги и специалиста, предоставляющего услугу.
8.2. Информация об услуге должна быть размещена на стендах в помещении Организации, на официальном сайте администрации Ростовского МР.
8.3. Информирование граждан осуществляется посредством: публикации информации об Организации, предоставляющей услугу, в сети "Интернет", на официальном сайте администрации Ростовского МР; размещения на информационных стендах в Организации; тематических публикаций в средствах массовой информации; непосредственного визита специалистов в муниципальные учреждения и организации.
IX. Требования к результату оказания муниципальной услуги
Результатом оказания Услуги является:
- социальная и профессиональная адаптация подростков;
- организация досуга подростков в свободное от учебы время;
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- материальная поддержка семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
X. Основные показатели оценки качества муниципальной услуги
10.1. Показателями качества услуги являются:
10.1.1. Соответствие количества трудоустроенных подростков в возрасте от 14 до 17 лет плановым показателям;
10.1.2. Доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания муниципальной услуги, определяемая на основе опросов потребителей муниципальной услуги: доля положительных отзывов 70% и более - услуги соответствуют стандартам качества, доля положительных отзывов менее 70% - услуги не соответствуют стандартам качества.
XI. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание муниципальной услуги, на несоблюдение Стандарта качества муниципальной услуги
11.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся потребителем услуги.
За несовершеннолетних обжаловать нарушение настоящего Стандарта могут родители (законные представители).
11.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги, при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего Стандарта следующими способами:
- указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
- жалоба на нарушение требований стандарта руководителю организации, оказывающей услугу;
- жалоба на нарушение требований стандарта на имя начальника отдела туризма, культуры, молодежи и спорта администрации Ростовского муниципального района, главы администрации Ростовского муниципального района.
XII. Порядок контроля за оказанием муниципальной услуги со стороны вышестоящих должностных лиц (органов местного самоуправления Ростовского муниципального района)
12.1. Контроль за соответствием качества оказанной муниципальной услуги осуществляется путем проведения учредителем (Администрацией Ростовского МР, в лице отдела туризма, культуры, молодежи и спорта (далее - администрация)) проверок поставщика муниципальной услуги, на основе ежегодно составляемых планов проведения проверок либо на основании поступивших жалоб на качество предоставляемой муниципальной услуги.
Проверки проводятся не реже 1 раза в год по месту фактического оказания муниципальной услуги в установленные для проверяемого учреждения рабочие часы и дни.
12.2. По результатам проверки должностным лицом администрации составляется акт проверки, в котором указывается:
- дата, время, место составления акта проверки;
- наименование органа, осуществляющего проверку;
- дата и номер приказа, на основании которого осуществлялась проверка;
- фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого учреждения, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя или должностного лица, временно исполняющего обязанности руководителя, присутствовавшего при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе от ознакомления с актом проверки руководителя или должностного лица, временно исполняющего обязанности руководителя, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется руководителю учреждения, в отношении которого проводилась проверка.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации Ростовского муниципального района Ярославской области от 18 мая 2012 г. N 1378 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.