Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Обоснование необходимости разработки программы
Ростовский муниципальный район активно участвует в реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК", а с 2008 года - Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы.
Реализация мероприятий Государственной программы направлена на достижение поставленных в них целей, адресного подхода к решению задач и разработки механизма их реализации. Необходимо определить наиболее перспективные сельские территории для развития сельскохозяйственного производства и создавать там благоприятные экономические и социальные условия для развития экономической базы, формирующей доходы населения, прибыль организаций и доходы местного бюджета.
Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в населенных пунктах сельских поселений, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городского поселения, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность).
В 2008 году в районе насчитывалось 19 сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, 290 крестьянских (фермерских) хозяйств, 12 предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.
Число семей, занятых в личных подсобных хозяйствах населения (далее - ЛПХ), составляет 8682 единицы.
Из общего количества сельскохозяйственных предприятий Ростовского муниципального района работало самостоятельно - 13 хозяйств, с привлечением инвесторов - 6. С прибылью работало 65 процентов сельскохозяйственных предприятий.
В 2009 году, в связи резким падением закупочных цен на сырое молоко финансовое положение большинства хозяйств значительно ухудшилось, увеличилась доля убыточных сельскохозяйственных предприятий (53%). Для выхода из создавшейся ситуации сельхозтоваропроизводителям необходимо объединять свои усилия по системе кооперации, присоединения слабых хозяйств к сильным, привлечения инвесторов.
Сельское хозяйство Ростовского муниципального района располагает стратегическими возможностями для дальнейшего развития сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности. Это подтверждается тем, что за счёт собственного производства Ростовский муниципальный район обеспечивает потребности населения в основных продуктах питания по медицинским нормам потребления: яйце, мясе птицы, картофеле и овощах.
Для достижения продовольственной безопасности района необходимо довести до нужного уровня обеспеченность молоком, мясом свинины
задач по развитию села. Поскольку входе анализа проблемы было изучено и рассмотрено положение дел как в целом по области, так и по району, сельских населенных пунктов и сельскохозяйственных предприятий, то и мероприятия по их поддержке и развитию предусматривается осуществлять адресно по каждому направлению.
Реализации мероприятий Программы предусматривает учёт сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, которые влияют и могут повлиять на развитие агропромышленного комплекса и сельских территорий Ростовского муниципального района.
К сильным сторонам относятся:
- опыт в реализации мероприятий приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы (по результатам работы за 2009 год отрасль сельского хозяйства в меньшей степени подверглась отрицательному воздействию мирового финансового кризиса);
- государственная поддержка на областном уровне мероприятий Программы на условиях софинансирования;
- инвестиционная привлекательность Ростовского муниципального района;
- наличие резерва мощностей сельскохозяйственных предприятий, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
- наличие инвесторов, с помощью которых можно реализовать мероприятия Программы;
- наличие специалистов, которые будут вовлечены в реализацию мероприятий Программы;
- наличие базы для подготовки и повышения квалификации специалистов агропромышленного комплекса и социальной сферы;
- наличие магистральных и межпоселковых газовых сетей, автомобильных дорог в сельской местности;
- развитая сеть банковских услуг;
- наличие свободных территорий;
- наличие дорожной сети (доцентральных усадеб);
- наличие материально-технической базы объектов социального обслуживания сельского населения.
К слабым сторонам развития агропромышленного комплекса и сельских территорий относятся:
- ограниченность ресурсов сельскохозяйственных предприятий для развития производства;
- проблемы со сбытом произведенной сельскохозяйственной продукции;
- недостаточное количество и качество производственных объектов, морально устаревшее, изношенное оборудование и техника;
- отсутствие залоговой базы у сельхозтоваропроизводителей;
- неэффективное использование земельных ресурсов;
- слабое развитие кооперации;
- низкий уровень качества жизни на селе;
- высокий износ инженерных коммуникаций в сельской местности;
- недостаток собственных средств у сельскохозяйственных предприятий и граждан в сельской местности;
- низкая доступность медицинской помощи для сельского населения;
- слабое развитие материально-технической базы образовательных и дошкольных учреждений в сельской местности;
- отсталость технического оснащения учреждений культуры;
- недостаточное развитие материально-технической базы физической культуры и спорта;
- недостаточное развитие материально-технической базы объектов социального обслуживания сельского населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.