Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Рыбинск
от 8 апреля 2013 г. N 1054
Стандарт
качества муниципальной услуги "Оказание социально-психологической помощи молодежи, молодым семьям, опекунам (попечителям) несовершеннолетних лиц"
13 мая 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества муниципальной услуги "Оказание социально-психологической помощи молодежи, молодым семьям, опекунам (попечителям) несовершеннолетних лиц" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 10.07.2012 N 2663 "Об утверждении Положения о стандартах качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам на территории городского округа город Рыбинск".
1.2. Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Оказание социально-психологической помощи молодежи, молодым семьям, опекунам (попечителям) несовершеннолетних лиц" (далее - Услуга), включенную в перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, находящимися в ведении городского округа город Рыбинск, за счет бюджетных средств, утвержденный постановлением администрации городского округа город Рыбинск от 09.04.2012 N 1271.
1.3. Услуга оказывается муниципальными учреждениями, подведомственными департаменту по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации городского округа город Рыбинск (далее - Департамент), в которых размещается муниципальное задание (заказ) (далее - Учреждения).
Информация об Учреждениях, оказывающих Услугу, предоставляется непосредственно в самих Учреждениях и размещается на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск в сети Интернет.
1.4. Предмет (содержание) Услуги представляет собой следующие процессы:
- Очные консультации (индивидуальные);
- Диагностические обследования (индивидуальные);
- Групповые просветительские мероприятия (лекции, дискуссии и т.п.);
- Групповые коррекционные мероприятия (тренинг, ролевая игра и т.п.).
2. Правовые основы оказания Услуги
2.1. Правовыми основами оказания Услуги являются:
- Семейный кодекс РФ;
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 18.12.2006 N 1760-р);
Закон Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з "О молодежной политике";
- Закон Ярославской области от 08.10.2009 N 50-з "О гарантиях прав ребенка в Ярославской области";
Устав городского округа город Рыбинск.
3. Получатели Услуги
3.1. Получателями Услуги являются лица в возрасте от 14 до 30 лет; молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и одного и более ребенка, в которых возраст каждого из супругов либо одного родителя не превышает 35 лет; опекуны (попечители) (далее - получатели).
3.2. Услуга оказывается получателям бесплатно за счет средств бюджета городского округа город Рыбинск.
4. Перечень документов, необходимых для получения Услуги
4.1. Оказание социально-психологической помощи осуществляется на основании письменного запроса (заявления) получателя Услуги, с приложением к нему:
- документа, удостоверяющего личность получателя (его копии);
- документов, подтверждающих статус молодой семьи (полной/ не полной) или статус опекуна (попечителя).
5. Требования к порядку и условиям оказания Услуги
5.1. Порядок оказания Услуги определяется уставом Учреждения
5.2. Учреждение обязано при приеме получателя Услуги ознакомить его с уставом Учреждения, лицензией и другими документами, регламентирующими деятельность по оказанию социально-психологической помощи.
При обращении потенциального получателя сотрудник Учреждения принимает решение о предоставлении или отказе в оказании Услуги в соответствии с основаниями, установленными Стандартом.
В случае отказа в предоставлении Услуги сотрудник Учреждения разъясняет причины, послужившие основанием для отказа. В случае несогласия потенциального получателя Услуги с принятым решением он вправе обжаловать его в порядке, установленном в разделе 13 Стандарта.
Основанием для начала предоставления Услуги является обращение потенциального получателя в Учреждение с письменным запросом (заявлением).
5.3. Содержание мероприятий по оказанию социально-психологической помощи определяется в соответствии с утвержденными в Учреждении программами по оказанию социально-психологической помощи и с учетом пожеланий получателей.
5.4. Учреждение оказывает Услугу получателям в течение всего года.
5.5. Учреждение при предоставлении Услуги должно учитывать потребности получателей и обеспечивать:
- проведение занятий по выбранным программам социально-психологической помощи;
- точность и своевременность оказания Услуги.
6. Требования к материально-техническому обеспечению и безопасности оказания Услуги
6.1. Учреждение функционирует в соответствии со следующими документами:
1) учредительные документы;
2) локальные акты, регламентирующие деятельность Учреждения.
6.2. Оказание Услуги должно проходить в местах, отвечающих требованиям безопасности получателей Услуги на базе зданий, сооружений, которые должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических норм, правил пожарной безопасности, безопасности труда работников, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой Услуги.
6.3. Учреждение должно соблюдать нормы и правила безопасности при оказании Услуги, не допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству получателей.
6.4. Территория, помещения, оборудование и оснащение, задействованные в процессе оказания Услуги, должны соответствовать правилам пожарной безопасности и охраны труда, санитарным правилам и нормам. В помещениях должен быть обеспечен необходимый санитарно-гигиенический режим.
6.5. Имущество, применяемое Учреждением в процессе оказания Услуги, должно соответствовать гигиеническим требованиям, антропометрическим, физиологическим возможностям получателей.
7. Требования, обеспечивающие доступность Услуги для ее получателей
7.1. Расположение зданий и сооружений Учреждения, предоставляющего Услугу, должно обеспечивать транспортную или пешеходную доступность для получателей.
7.2. Режим работы Учреждения определяется Учреждением самостоятельно с учетом требований СанПиН.
7.3. Прием в Учреждении осуществляется на добровольной основе в соответствии с потребностями получателей.
8. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания Услуги
Учреждение для оказания Услуги должно быть обеспечено работниками согласно штатному расписанию, имеющими необходимую профессиональную квалификацию, подтвержденную соответствующими оформленными в установленном порядке документами. Прием на работу в Учреждение осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
9. Требования к информационному обеспечению получателей
9.1. Информирование получателей об Учреждении осуществляется непосредственно Учреждением. Информация об Учреждении размещается на официальном сайте администрации городского округа город Рыбинск в сети Интернет и на сайте Учреждения.
9.2. Учреждение обязано довести до сведения получателя свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для получателя.
9.3. Информация о деятельности Учреждения, порядке и правилах предоставления Услуги должна быть доступна получателю.
9.4. В общедоступной зоне в Учреждении и на сайте Учреждения должна быть размещена следующая информация:
- сведения о графике работы Учреждения;
- правила пользования Учреждением;
- права и обязанности получателя;
- основания отказа в оказании Услуги;
- информация о номерах телефонов Учреждения;
- контактная информация о руководстве Учреждения с указанием фамилии, имени, отчества, должности, номера телефона, времени и места приема получателей;
- информация о способах направления получателем своих отзывов, замечаний и предложений о работе Учреждения;
- информация о порядке направления и рассмотрения жалоб на качество оказываемой Услуги;
- текст настоящего Стандарта.
9.5. Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах оказания Услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
10. Основания для приостановления (отказа) оказания Услуги
10.1. Основания для отказа в предоставлении Услуги:
1) не предоставление или предоставление не в полном объеме документов необходимых для оказания Услуги;
2) нарушение общественного порядка потенциальным получателем в Учреждении;
3) требования получателя оказать Услугу выходят за рамки утвержденных в Учреждении программ по оказанию социально-психологической помощи.
10.2. Основания для приостановления оказания Услуги:
1) неисправность технического оборудования, используемого для оказания Услуги;
2) отсутствие специалиста, задействованного в оказании Услуги, по уважительной причине;
3) форс-мажорные обстоятельства (эпидемии, техногенные катастрофы, аварийные ситуации в Учреждении и т.д.).
Оказание Услуги возобновляется с момента устранения оснований, повлекших ее приостановление.
11. Требования к результату оказания Услуги
Результатом оказания Услуги является:
- подготовка молодежи к семейной жизни;
- подготовка молодых супругов к рождению ребенка;
- развитие навыков семейного воспитания;
- поддержка клубов молодых семей;
- помощь и поддержка в вопросах воспитания несовершеннолетних;
- информационно-методическая деятельность.
12. Основные показатели качества оказания Услуги
12.1. Оценка качества оказания Услуги осуществляется Департаментом.
Постановлением Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 13 мая 2013 г. N 1336 в пункт 12.2 раздела 12 настоящего приложения внесены изменения
12.2. Для оценки качества используются следующие основные показатели качества оказания Услуги и их нормативные значения:
13. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоответствующее оказание Услуги
13.1. В случае ненадлежащего оказания Услуги получатель Услуги вправе высказать свои претензии руководству Учреждения и/или в Департамент в устной либо письменной форме. Сведения о Департаменте, контактная информация о руководстве Учреждения, порядок рассмотрения жалоб на качество оказываемой Услуги, а также местонахождение жалобной книги (выдается по первому требованию получателя) должны находиться в общедоступной зоне в Учреждении.
13.2. Получатель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения Учреждения путем обращения:
- к руководителю Учреждения;
- в Департамент.
13.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование Учреждения, предоставляющего Услугу, или данные сотрудника Учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о мес
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа г. Рыбинск Ярославской области от 8 апреля 2013 г. N 1054 "Об утверждении стандарта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.