Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области
от 29 апреля 2013 г. N 977
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации изменений, направленных на повышение эффективности сферы культуры в Рыбинском муниципальном районе"
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2606-р, постановлением Правительства Ярославской области от 13.03.2013 года N 227-п "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации изменений, направленных на повышение эффективности сферы культуры в Ярославской области, администрация Рыбинского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по реализации изменений, направленных на повышение эффективности сферы культуры в Рыбинском муниципальном районе.
2. Рекомендовать главе Волжского сельского поселения (Черепенин Г.Н.), главе Глебовского сельского поселения (Дъяков В.Ф.) в срок до 01 июня 2013 года разработать планы мероприятий по реализации изменений, направленных на повышение эффективности сферы культуры, в соответствующих сельских поселениях Рыбинского муниципального района.
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Помощнику главы администрации Рыбинского муниципального района (Серая Е.Э.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Рыбинского муниципального района Смирнову Т.А.
Глава Рыбинского муниципального района |
А.Н. Китаев |
План мероприятий
("дорожная карта") по реализации изменений, направленных на повышение эффективности сферы культуры в Рыбинском муниципальном районе
(утв. постановлением администрации Рыбинского муниципального района
от 29 апреля 2013 г. N 977)
I. Цели разработки "дорожной карты"
Целями реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации изменений, направленных на повышение эффективности сферы культуры в Рыбинском муниципальном районе (далее - "дорожная карта") являются:
- повышение качества жизни жителей Рыбинского муниципального района путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры Рыбинского муниципального района (далее - учреждения культуры) как результат повышения качества оказания муниципальных услуг и достижения целевых показателей их количества;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры Рыбинского муниципального района (далее - сфера культуры);
- сохранение культурного и исторического наследия Рыбинского муниципального района, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
II. Проведение структурных реформ в сфере культуры
В рамках проведения структурных реформ предусматривается:
- повышение качества и расширение спектра предоставляемых муниципальных услуг в сфере культуры;
- обеспечение доступности к культурному продукту путем информатизации отрасли;
- формирование конкурентной среды в сфере культуры путем усиления поддержки творческих проектов;
- создание условий для творческой самореализации жителей Рыбинского муниципального района;
- вовлечение населения Рыбинского муниципального района в создание и продвижение культурного продукта;
- участие сферы культуры в формировании комфортной среды жизнедеятельности населенных пунктов;
- популяризация Рыбинского муниципального района в культурно-туристическом пространстве.
III. Целевые показатели (индикаторы) развития сферы культуры и меры, обеспечивающие их достижение
N |
Показатели (индикаторы) |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Увеличение числа посещений культурно-досуговых мероприятий, проводимых на бесплатной и платной основах (по сравнению с предыдущим годом)* |
% по отношению к предыдущему году |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Увеличение числа грантов на поддержку творческих проектов в сфере культуры Рыбинского муниципального района |
единица |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
3 |
Увеличение суммы средств на выплату премии "Лучший самодеятельный коллектив", направленной на поддержку творческих коллективов |
тыс. рублей |
15,00 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
45,0 |
4 |
Увеличение количества выставочных проектов, осуществляемых в Рыбинском муниципальном районе |
единица |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
Внесение библиографических записей в электронный каталог библиотек Рыбинского муниципального района |
тыс. единиц |
0 |
1 |
2,5 |
4 |
5,5 |
7 |
8,5 |
6 |
Увеличение доли библиотек муниципальных учреждений культуры, оборудованных информатизированными читательских местами (с подключением к сети "Интернет"), в общем количестве библиотек муниципальных учреждений культуры Рыбинского муниципального района |
% |
35 |
53 |
65 |
88 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Увеличение доли муниципальных учреждений культуры, имеющих раздел на сайте Управления по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района в сети "Интернет", в общем количестве учреждений культуры Рыбинского муниципального района |
% |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Увеличение доли зданий и помещений муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии |
% |
38 |
44 |
48 |
52 |
56 |
59 |
63 |
9 |
Увеличение доли зданий и помещений муниципальных учреждений культуры, оснащенных системами АПС |
% |
26 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
* В 2012 году число посещений культурно-досуговых мероприятий, проводимых на бесплатной и платной основах, составило 170 000 человек. Ежегодное увеличение данного показателя на 1% позволит довести число посещений в 2018 году до 180 000 человек.
Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы культуры, являются:
- создание механизма стимулирования работников учреждений культуры, оказывающих услуги (выполняющих работы) различной степени сложности, включающего установление более высокого уровня заработной платы, обеспечение выполнения требований к качеству оказания услуг, прозрачное формирование оплаты труда, внедрение современных норм труда, направленных на повышение качества оказания муниципальных услуг;
- поэтапный рост оплаты труда работников учреждений культуры, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений культуры до средней заработной платы в регионах Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
- сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы культуры, создание предпосылок для появления в бюджетном секторе конкурентоспособных специалистов и менеджеров; переобучение, повышение квалификации на основе обновленных квалификационных требований к работникам;
- реорганизация неэффективных учреждений сферы культуры Рыбинского муниципального района.
IV. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры
Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры должны осуществляться с учетом Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р, Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Учитывая специфику деятельности учреждений культуры, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться библиотеки, культурно-досуговые учреждения. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов).
Показателями (индикаторами), характеризующими эффективность реализации мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников учреждений культуры, являются:
N п/п |
Показатель (индикатор) |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Динамика примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации |
% |
-
|
10
|
12,12
|
22,2
|
28,5
|
27,47
|
30,42
|
2. |
Численность работников муниципальных учреждений культуры* |
человек |
253 |
253 |
253 |
253 |
253 |
253 |
253 |
3. |
Фонд оплаты труда с начислениями, обеспечивающий реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
тыс. руб. |
36332,14 |
40237,07 |
45113,81 |
55129,09 |
70840,84 |
90300,83 |
117770,33 |
4. |
Дополнительная потребность в финансовых средствах на повышение оплаты труда |
тыс. руб. |
- |
3904,93 |
4876,74 |
10015,28 |
15711,75 |
19459,99 |
27469,5 |
5. |
Планируемый субъектом Российской Федерации объем средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (в том числе на 2013 - 2015 годы) предусмотрен Законом Ярославской области от 27 декабря 2012 г. N 72-з "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов") на обеспечение дополнительной потребности, за исключением дотации из федерального бюджета |
тыс. руб. |
- |
3904,93 |
4295,42 |
4724,97 |
5197,47 |
5717,21 |
6288,94 |
6. |
Планируемый объем средств на обеспечение дополнительной потребности за счет иных источников, включая средства от приносящей доход деятельности |
тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Дефицит средств, планируемый к покрытию за счет дотации из федерального бюджета |
млн. руб. |
- |
- |
581,32 |
5290,31 |
10514,28 |
13742,78 |
21180,56 |
*В 2008 - 2010 годах осуществлена оптимизация сети учреждений культуры, дополнительное сокращение численности работников не требуется.
V. Основные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры, связанные с переходом на заключение "эффективного контракта"
N |
Мероприятие |
Результат |
Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.1. |
Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры и их руководителей |
приказы УКМиС, правовые акты администрации Волжского сельского поселения, администрации Глебовского сельского поселения |
УКМиС, администрация Волжского сельского поселения, администрация Глебовского сельского поселения |
ежегодно |
1.2. |
Проведение мероприятий с учетом специфики отрасли по возможному привлечению на повышение заработной платы не менее одной трети средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных учреждений, а также по возможному привлечению средств от приносящей доход деятельности |
доклад в департамент культуры Ярославской области |
УКМиС, администрация Волжского сельского поселения, администрация Глебовского сельского поселения, муниципальные учреждения культуры |
ежегодно |
1.3. |
Разработка порядка определения расчетной штатной численности муниципальных учреждений сферы культуры на основании типовых отраслевых норм труда с учетом отраслевой специфики в зависимости от объема и качества услуг |
приказ УКМиС, правовые акты администрации Волжского сельского поселения, администрации Глебовского сельского поселения |
УКМиС, администрация Волжского сельского поселения, администрация Глебовского сельского поселения
|
2013 - 2018 годы |
1.4. |
Внесение изменений в порядки определения нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями сферы культуры в части учета норм труда |
приказ УКМиС, правовые акты администрации Волжского сельского поселения, администрации Глебовского сельского поселения |
УКМиС, администрация Волжского сельского поселения, администрация Глебовского сельского поселения |
2013 - 2018 годы |
1.5. |
Внесение изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры Рыбинского муниципального района, утвержденное постановлением администрации Рыбинского муниципального района от 22.08.2011 N 1698 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры Рыбинского муниципального района" |
постановление администрации Рыбинского муниципального района, правовые акты администрации Волжского сельского поселения, администрации Глебовского сельского поселения |
УКМиС, администрация Волжского сельского поселения, администрация Глебовского сельского поселения |
2013 - 2018 годы |
2. Создание "прозрачного" механизма оплаты труда руководителей учреждений культуры | ||||
2 1 |
Организация мероприятий по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя учреждения культуры, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также граждан, претендующих на занятие соответствующих должностей |
трудовые договоры с руководителями учреждений |
УКМиС, администрация Волжского сельского поселения, администрация Глебовского сельского поселения, муниципальные учреждения культуры |
ежегодно |
3. Развитие кадрового потенциала работников учреждений культуры | ||||
3.1. |
Осуществление мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников |
доклад в департамент культуры Ярославской области |
УКМиС, администрация Волжского сельского поселения, администрация Глебовского сельского поселения |
2013 - 2018 годы |
3.2. |
Проведение мероприятий по организации заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений культуры в связи с введением "эффективного контракта" |
трудовые договоры работников |
УКМиС, администрация Волжского сельского поселения, администрация Глебовского сельского поселения, муниципальные учреждения культуры |
ежегодно |
3 3 |
Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал учреждений культуры с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов |
постановление администрации Рыбинского муниципального района, правовые акты администрации Волжского сельского поселения, администрации Глебовского сельского поселения |
УКМиС, администрация Волжского сельского поселения, администрация Глебовского сельского поселения |
2013 - 2014 годы |
4. Мониторинг достижения целевых показателей средней заработной платы отдельных категорий работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 | ||||
4.1. |
Создание постоянно действующей рабочей группы по оценке результатов реализации "дорожной карты" |
приказ УКМиС |
УКМиС |
2013 год |
4.2. |
Проведение мониторинга реализации мероприятий по повышению оплаты труда, предусмотренных "дорожной картой" |
доклад УКМиС |
УКМиС |
15 июля 2013 года, далее ежегодно (не позднее 10 января и 10 июля) |
4.3.
|
Информационное сопровождение "дорожной карты" - организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах |
проведение семинаров и других мероприятий |
УКМиС |
2012 - 2018 годы |
4.4. |
Подготовка информации для представления в департамент культуры Ярославской области об анализе результатов повышения оплаты труда отдельных категорий работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 |
доклад УКМиС |
УКМиС |
апрель 2017 года |
4.5. |
Подготовка информации в департамент культуры Ярославской области о ходе реализации "дорожной карты" |
доклад УКМиС |
УКМиС |
один раз в полугодие (до 20 января и до 20 июля) |
5. Сопровождение "дорожной карты" | ||||
5.1. |
Разработка и утверждение муниципальными учреждениями культуры планов мероприятий по повышению эффективности своей деятельности в части оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников (по согласованию с органом исполнительной власти, ОМСУ) |
план финансово-хозяйственной деятельности учреждения |
МУК |
ежегодно |
5.2. |
Обеспечение методического сопровождения разработки ОМСУ "дорожных карт" в сфере культуры сельских поселений Рыбинского муниципального района |
письмо УКМиС |
УКМиС |
2013 год |
5.3. |
Мониторинг реализации мероприятий по повышения качества предоставления муниципальных услуг |
приказ УКМиС |
УКМиС |
ежегодно |
5.4. |
Разработка администрациями сельских поселений "дорожных карт", содержащих целевые индикаторы развития отрасли в сельских поселениях Рыбинского муниципального района, оптимизацию структуры и определение динамики значений соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, и средней заработной платы в регионе |
правовые акты администрации Волжского сельского поселения, администрации Глебовского сельского поселения |
администрация Волжского сельского поселения, администрация Глебовского сельского поселения |
2013 год |
5.5. |
Разработка ведомственных и целевых программ в сфере культуры: - ведомственной целевой программы "Культура Рыбинского муниципального района" на 2014 - 2016 годы; - муниципальной целевой программы "Развитие материально-технической базы учреждений культуры Рыбинского муниципального района" на 2016 - 2018 годы |
постановление администрации Рыбинского муниципального района |
УКМиС |
2013 год |
Список используемых сокращений:
УКМиСУ - управление по культуре,молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района;
МУК - муниципальные учреждения культуры
Начальник Управления по культуре, молодежи и спорту администрации Рыбинского муниципального района |
В.В. Пантелеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 29 апреля 2013 г. N 977 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации изменений, направленных на повышение эффективности сферы культуры в Рыбинском муниципальном районе"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Официальный вестник" (Приложение к газете "Новая жизнь") от 30 апреля 2013 г. N 15
Постановлением Администрации Рыбинского муниципального района Ярославской области от 18 августа 2014 г. N 1527 настоящее постановление признано утратившим силу с 18 августа 2014 г.