Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации
городского поселения
Тутаев Ярославской области
от 30 июня 2012 г. N 272
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование перевода жилых помещений в нежилые помещения, нежилых помещений в жилые помещения"
1. Общие положения
1.1. Область применения
Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (далее муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченных органов при предоставлении услуги.
Муниципальная услуга включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений связанных с установлением возможности перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.
1.2. Термины и определения
В регламенте используются следующие термины и определении:
- Заявитель - лицо (физическое или юридическое) выступающее инициатором проведения мероприятий (работ) по переводу жилых домов (жилых помещений) в нежилые и нежилых помещений в жилые;
- Переустройство - установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.
- Перепланировка - изменение конфигурации жилого помещения, требующее внесения изменений в технический паспорт жилого помещения.
- Помещение в жилом (нежилом) здании - объемно-пространственное образования в жилом (нежилом) здании, ограниченное стенами, перекрытиями и другими ограждающими конструкциями, оборудованное в соответствии со строительными нормами и правилами для использования по определенному в установленном порядке функциональному назначению, в том числе жилому, нежилому и общего пользования.
1.3. Нормативные ссылки
Предоставление муниципальной услуги по переводу жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется в соответствии с:
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г;
Жилищный кодекс Российской федерации от 29 декабря 2004 г, N 188-ФЗ;
Закон о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации от 2 мая 2006 года, N 59-ФЗ;
Форма уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 10 августа 2005 N 502;
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Введены в действие Постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 03 июня 2003 г., N 118;
Постановлением Главы городского поселения Тутаев "О вопросах Градостроительного Совета по вопросам архитектуры и градостроительства городского поселения Тутаев" от 17 сентября 2007 г. N 114.
1.4 Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется администрацией городского поселения Тутаев. Выполнение процедуры предоставления услуги возложено на управление архитектуры и землепользования администрации городского поселения Тутаев. При предоставлении муниципальной услуги сотрудники отдела взаимодействуют с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, осуществляющими контроль за содержанием и использованием жилищного фонда, органами, осуществляющими управление и контроль в сфере технологического и экологического надзора, предприятиями и организациями.
1.5 Потребители муниципальной услуги
Потребителем муниципальной услуги является собственник жилого (нежилого) помещения либо его представитель.
От имени физических лиц заявление и документы, необходимые для предоставления - муниципальной услуги, могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) несовершеннолетних;
- опекуны недееспособных граждан;
- попечители граждан с ограниченной дееспособностью;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
От имени юридических лиц документы на предоставление муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
От имени наймодателя жилого помещения представителем может выступать наниматель, занимающий жилое помещение на основании договора социального найма.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1 Порядок информирования
2.1.1 Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является решение о возможности перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается выдачей заявителю:
- уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- акта приемочной комиссии, подтверждающего завершение переустройства и (или) перепланировки, в случае если перевод связан с необходимостью переустройства и (или) перепланировки.
2.1.2 Информация о порядке предоставления муниципальной услуги
Информация о порядке предоставлении муниципальной услуги предоставляется: непосредственной в администрации городского поселения Тутаев на информационных стендах, с использованием средств телефонной и почтовой связи, электронной почты, публикацией в средствах массовой информации.
Место нахождения и почтовый адрес администрации городского поселения Тутаев: 152300, Ярославская область, г. Тутаев, ул. Романовская, д. 16.
График работы администрации городского поселения Тутаев: понедельник - пятница с 8-00 до 17-00 перерыв на обед с 12-00 до 13-00.
Прием по вопросам предоставления услуги ведется управлением архитектуры и землепользования администрации городского поселении Тутаев по адресу: г. Тутаев, ул. Романовская, д. 16, каб. 9 по следующему графику: вторник, четверг - с 8-00 до 17-00, обеденный перерыв: с 12-00 до 13-00.
Справочные телефоны: 8(48533)2-20-91 (приемная администрации);
8(48533) 7-08-69 (управление архитектуры и землепользования администрации).
Адрес электронной почты администрации городского поселения Тутаев: admtutaev@mail.ru.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (согласно статьи 23 Жилищного кодекса РФ):
- Заявление о переводе помещения;
- Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
- Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
Сотрудники управления архитектуры и землепользования администрации городского поселения Тутаев не вправе требовать предоставления других документов, кроме указанных выше.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на согласование переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, администрации городского поселения Тутаев размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- блок-схема (приложение N 3 настоящего регламента) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.1.3. Порядок получения консультации (справок) о предоставлении муниципальной услуги
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, консультации по вопросам местонахождения, графика работы, требуемых документах производятся начальником или ведущим специалистом отдела архитектуры и землепользования администрации при личном обращении, при контактах по телефону.
При консультировании начальник или ведущий специалист отдела архитектуры и землепользования дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если начальник или ведущий специалист управления архитектуры и землепользования администрации не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в администрацию либо назначить другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени администрации. Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону начальник или ведущий специалист отдела архитектуры и градостроительства должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
2.1.4. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Вход в здание администрации, уполномоченной на предоставление муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию (наименование, режим работы, адрес, телефонные номера).
На территории, прилегающей к месторасположению администрации городского поселения Тутаев, уполномоченной на предоставление муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ потребителей результатов оказания муниципальной услуги к парковочным местам является бесплатным.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами (стойками) и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для работы работников администрации. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете начальника или уполномоченного специалиста управления архитектуры и землепользования администрации городского поселения Тутаев. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилами.
2.2. Условия и сроки оказания муниципальной услуги
Прием потребителей результатов оказания муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком приема управления архитектуры и землепользования администрации городского поселения Тутаев.
При высокой нагрузке и превышении установленных административным регламентом сроков ожидания в очереди руководители администрации, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги, обязаны принять меры для устранения превышения сроков ожидания. Продолжительность времени приема, и количество дней приема могут быть увеличены.
Общий срок оказания муниципальной услуги не должен превышать 48 дней, с момента подачи заявления.
При выявлении технических ошибок, допущенных при оказании муниципальной услуги, срок их устранения не должен превышать 3 рабочих дней с момента обнаружения ошибки или получения от любого заинтересованного лица в письменной форме заявления об ошибке в записях.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении документов по результатам оказания муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.3 Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае:
1) непредставления документов, установленных Жилищным кодексом (пункт 2.1.2 настоящего регламента);
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса условий перевода помещения:
Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (статья 22 Жилищный кодекс Российской федерации от 29 декабря 2004 г, N 188-ФЗ)
- Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований настоящего Кодекса и законодательства о градостроительной деятельности.
- Перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
- Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
- Перевод нежилого помещения в жилое помещение не допускается, если такое помещение не отвечает установленным требованиям или отсутствует возможность обеспечить соответствие такого помещения установленным требованиям либо если право собственности на такое помещение обременено правами каких-либо лиц.
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом выше согласно части 1 статьи 24 Жилищного кодекса.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Взаимодействие физических и юридических лиц со специалистами управления архитектуры и землепользования администрации городского поселения Тутаев, уполномоченными на предоставление муниципальной услуги, осуществляется при личном контакте, а также с почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, предоставившие документы, информируются специалистами: о неполноте представленных документов; о дате и времени получения уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение.
Информация о приостановлении оказания муниципальной услуги направляется заявителю письмом по адресу, указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов, как при возобновлении оказании муниципальной услуги, так и после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении оказания муниципальной услуги телефону и/или электронной почте.
Заявитель имеет право на получение сведений о ходе оказания муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, средств электронной почты, или посредством личного посещения. Для получения сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, который был присвоен при подаче и регистрации заявления на оказание муниципальной услуги. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) рассмотрения находится представленный им пакет документов.
3. Административные процедуры
3.1 Описание последовательности действий
3.1.1 Обращение заявителя. Консультация по вопросам предоставления услуги.
Прием заявителей по вопросам перевода жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые осуществляет начальник или уполномоченный специалист управления архитектуры и землепользования администрации городского поселения Тутаев.
При обращении заявителя за консультацией по вопросам связанным с предоставлением муниципальной услуги начальник или ведущий специалист отдела предоставляет необходимую информацию и выдает перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
3.1.2 Прием и предварительный анализ документов
При подаче заявителем документов, начальник или ведущий специалист отдела проверяет их на полноту и правильность оформления. В случае отсутствия одного или нескольких необходимых документов начальник или уполномоченный специалист управления в устной форме отказывает заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
В случае надлежащего оформления заявления и соответствия, приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении (форма заявления - приложение N 1 настоящего регламента), специалист управления архитектуры и землепользования администрации в установленном порядке регистрирует заявление, ставит отметку о принятии документов к рассмотрению на оригинале заявления и назначает день, в который заявителю необходимо явиться за получением результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист управления архитектуры и землепользования администрации передает зарегистрированное заявление и приложенных к нему документов на подпись Главе городского поселения Тутаев, Глава городского поселения отписывает заявление на рассмотрение начальнику управления архитектуры и землепользования администрации городского поселения Тутаев и опять предает отписанное заявление специалисту управления, который в дальнейшем передает отписанное заявление начальнику управления для принятия решения.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник отдела архитектуры и землепользования администрации городского поселения Тутаев.
Начальник управления архитектуры и землепользования администрации рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию с поручением уполномоченному специалисту рассмотрения и проверки представленных документов.
Специалист проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 2.1.2. настоящего регламента. По итогам рассмотрения и проверки документов уполномоченный специалист осуществляет подготовку документов на заседания Градостроительного Совета городского поселения Тутаев.
На заседании все члены Градостроительного Совета рассматривают предоставленную документацию, и выносят решение о переводе или отказе в переводе. По итогам заседания Градостроительного Совета составляется протокол заседания. Решение о переводе или об отказе в переводе принимается по результатам рассмотрения соответствующего заявления Градостроительным Советом. Секретарь заседания, не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе передает специалисту отдела архитектуры и градостроительства дело, содержащее выписку из протокола заседания Градостроительного Совета, подтверждающую принятие одного из указанных решений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.4 Подготовка и направление ответа заявителю
Специалист управления архитектуры и землепользования администрации, не позднее 3-х рабочих дней со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе на основании выписки их протокола заседания Градостроительного Совета готовит уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение (приложение N 2 настоящего регламента)и направляет его на подпись Главе администрации городского поселения Тутаев.
После подписания в случае неявки заявителя в назначенный для получения результата предоставления муниципальной услуги день, уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение в течение 1 рабочего дня, следующего за днем, назначенным для получения результата предоставления муниципальной услуги, специалист отдела архитектуры и землепользования администрации направляет заявителю по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения, уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение должно содержать требование о проведении переустройства и (или) перепланировки, перечень иных работ, если их проведение необходимо.
В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения, уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение является основанием проведения соответствующих переустройства и (или) перепланировки с учетом представленного заявителем проекта переустройства и (или) перепланировки и (или) перечня иных работ, указанных в данном уведомлении.
3.1.5 Завершение муниципальной услуги.
В случае если проведение переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения не требуется, то выписка из протокола заседания градостроительной комиссии подтверждает окончание перевода и является основанием для использования помещения в качестве жилого или нежилого.
В случае необходимости проведения переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения, окончание перевода подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной для приемки переустройства и (или) перепланировки и (или) иных работ, указанных в выписке из протокола заседания градостроительной комиссии.
Акт приемочной комиссии выдается (направляется) заявителю не позднее 3-х дней после подписания данного акта приемочной комиссии.
Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки направляется специалистом отдела в организацию по учету объектов недвижимого имущества не позднее 3-х дней после подписания данного акта приемочной комиссии.
Заявление и приложенные к нему копии документов, представленных в соответствии с пунктом 2.1.2. и вся документация по данному заявлению брошюруются в дело в соответствии с правилами делопроизводства, делу присваивается номер в соответствии с номенклатурой дел администрации.
3.2 Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления услуги на основании административного регламента
3.2.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействий), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации-, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если оснований отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, непредусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3.2.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
- Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята приличном приеме заявителя.
- Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъекте Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3.2.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лице органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
3.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо е исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
3.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
3.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
3.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.