Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 22 февраля 2013 г. по делу N 05-02/37Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 20 февраля 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 22 февраля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В.; государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Запольская Т.И.,с участием:
от заявителя - ООО "РиФарм М" - извещен надлежащим образом, заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя:
от уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области (далее - Уполномоченный орган) - представителя по доверенности - Старостина М.А.;11686
от заказчика - ГУЗ Ярославской области городская больница N 1 - извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не присутствовал, представителя не направил.,
Оператор электронной площадки - ООО "РТС-Тендер" извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не присутствовал, представителя не направил,
рассмотрев жалобу ООО "РиФарм М" (далее также - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на лот N 5: поставка медикаментов для ГУЗ Ярославской области городская больница N 1 (извещение N 0171200001.913000052) (далее - аукционная комиссия, открытый аукцион в электронной форме, аукцион, контракт), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Закон о размещении заказов), Административный регламент Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской
области (Ярославское У ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с принятием аукционной комиссией уполномоченного органа решения об отклонении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение
N 0171200001913000052) на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ): несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме:
- по второй позиции лота N 5 "... 1000 мг +200 мг, N 5" при требовании раздела 2 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме "... 1000 мг +200 мг, N 1";
Участник полагает, что оформил заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и п.п. "б" п. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, а именно предоставил подробное описание поставляемого товара, его технические и эксплуатационные характеристики, позволяющих определить соответствие поставляемого товара требованиям заказчика и достоверность сведений о технических характеристиках поставляемого товара, размер и объем поставляемого товара.
Таким образом, по мнению Заявителя, первая часть заявки ООО "РиФарм М" неправомерна отклонена аукционной комиссией.
На основании изложенного выше, Заявитель просит признать Протокол подведения итогов по данному аукциону неправомерным, отменить результаты открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта лот N 5: поставка медикаментов.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что аукционной комиссией правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ. Просят признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Аукционной комиссией ГУЗ Ярославской области городская больница N 1 - на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на лот N 5: поставка медикаментов (извещение N 0171200001913000052) вместе с документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В пункте 17 раздела 1 документации об аукционе "Информационная карта аукциона" указано, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) ( при его наличии) предлагаемого для поставки товара по каждому лоту отдельно. Указанные показатели заполняются в соответствии с Разделом 2 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме, при этом участник размещения заказа указывает четко характеристики поставляемого товара.
На основании п. 5 раздела 2 "Техническая часть документации" аукционной документации заказчику требуется товар со следующими характеристиками:
Амоксмциллин+клавулановая кислота
Таблетки 500 мг+125 мг покрытые пленочной оболочкой N 15 |
Умак. |
175 |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного введения. 1000 мг+200 мг. N 5 |
У пак. |
100 |
ООО "РиФарм М" предложил лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием "Амоксицилин + клавулановая кислота" с функциональными характеристиками (потребительскими свойствами):
- по второй позиции лота N 5 "... 1000 мг +200 мг, N 1" при требовании раздела 2 "Техническая часть" документации об открытом аукционе в электронной форме "... 1000 мг +200 мг, N 5";
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 31.01.2013 г. заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных или муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ): несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п.п. "б" п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак".
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8
вышеуказанного Федерального закона, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отказала заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме но причине несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Исходя из положений части 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме срок окончания подачи заявок на участие в аукционе 25.01.2013 в 09:00.
Жалоба ООО "РиФарм М" подана в Ярославское УФАС России 15.02.2013 г. (вх. N 1257). Заявитель в данной жалобе в качестве одного из доводов указывает на несогласие с содержанием аукционной документации: по мнению заявителя, требования к упаковке N 1 необоснованно ограничивают количество участников размещения заказа, которые могут удовлетворить государственную нужду в соответствующем препарате посредством поставки в лечебное учреждение всего объема препарата как в индивидуальной упаковке N 5, так и в упаковке N 1, что свидетельствует о нарушении заказчиком ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Таким образом, поскольку жалоба ООО "РиФарм М" подана после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21,07.2005 г. N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "РиФарм М" на действия аукционной комиссии - ГУЗ Ярославской области городская больница N 1 - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на лот N 5:
поставка медикаментов для ГУЗ Ярославской области городская больница N 1 (извещение N 0171200001913000052) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы ООО "РиФарм М" относительно положений документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на лот N 5: поставка медикаментов для ГУЗ Ярославской области городская больница N 1 (извещение N 0171200001913000052) не проводится в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение грех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И. Г. Паутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 22 февраля 2013 г. по делу N 05-02/37Ж-13
Текст решения официально опубликован не был