Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 24 мая 2011 г. N 04-01/18-11
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Балабаев С.А.,
члены Комиссии: главный специалист-эксперт отдела естественных монополий и рекламы Правдина С.Н., ведущий специалист-эксперт Студенова А.В.,
рассмотрев дело N 04-01/18-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения в газете "Комсомольская правда" N 32-т от 12-19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы (модуль 707-8) рекламы медицинских услуг, предоставляемых хирургом-стоматологом-имплантологом Хрусталевым А.В., содержащей нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", а именно, в сопровождении предупреждением о наличии противопоказаний к их применению необходимости получения консультации специалистов, составляющим менее чем пять процентов рекламной площади.
в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, индивидуального предпринимателя Хрусталева Александра Владимировича, юридический адрес: 150046, г. Ярославль,
ул. Титова, д. 9, кв. 22; адрес осуществления деятельности: 150014, г. Ярославль, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 44/18, установила:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что в газете "Комсомольская правда" N 32-т от 12 - 19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы размещена информация следующего содержания: "Хирург-стоматолог-имплантолог Хрусталев Александр Владимирович зубная имплантация (12 летний опыт успешной имплантации) надежная фиксация съемных протезов на мини-имплантантах восстановление костной ткани челюсти при атрофии, пластика десны при оголении корня удаление зубов любой сложности пластика уздечек губ и языка. Гарантия обезболивания и стерильности ул. Салтыкова-Щедрина 44/18, тел. (4852) 20-11-91 Лицензия N ЛО-76-01-000272 от 26.1 1.2009 Имеются противопоказания Требуется консультация специалиста 707-8 реклама".
Рассматриваемая реклама медицинских услуг сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалиста, которое составляет менее чем пять процентов рекламной площади (2,4 процента).
Индивидуальный предприниматель Хрусталев Александр Владимирович (далее - ИП Хрусталев А.В.) с вменяемым правонарушением не согласен. Пояснил. что заказал рекламный модуль в ООО "ИД "КП в Ярославле" для размещения в газете "Комсомольская правда". Реклама была размещена, оплачена ИП Хрусталевым А.В. ИП Хрусталев А.В., являясь по специальности врачом- стоматологом и не имея профессиональных знаний по издательскому и рекламному делу, считает что вина за нарушение Федерального закона "О рекламе" лежит на ООО "ИД "КП в Ярославле", ненадлежащим образом исполнившим оплаченную услугу по публикации рекламного объявления.
Рассмотрев материалы дела, приняв во внимание пояснения ИП Хрусталева А.В., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федеральныго закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе", Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 2 статьи 3 Закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Размещенная в газете "Комсомольская правда" N 32-т от 12 - 19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы информация о медицинских услугах, предоставляемых хирургом-стоматологом-имплантологом Хрусталевым Александром Владимировичем, обладает всеми перечисленными признаками и, следовательно, является рекламой. Одним из объектов рекламирования являются медицинские услуги.
Рассматриваемая информация размещена на основании договора N 61010 на оказание рекламных услуг от 08 февраля 2010 г., заключенного между ООО "ИД "КП в Ярославле" (Агентство) и ИП Хрусталевым А.В. (Рекламодатель), и гарантийного письма ИП Хрусталева А.В. от 03.08.2010. Макет рекламы согласован Рекламодателем. Размещение данной рекламы в газете "Комсомольская правда" N 32-т от 12-19 августа (модуль 707-8) принято ИП Хрусталевым А.В. по акту об оказании услуг N 1127 от 12 августа 2010 г. без претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг, оплачено заказчиком в полном объеме (приходный кассовый ордер N 2906 от 06.08.2010).
Согласно Отраслевому классификатору "Простые медицинские услуги" 91500.09.0001-2001, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 г. N 113, медицинская услуга - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН). утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 N 163, консультации и лечение врачами-специалистами (коды 081103, 081203) относит к медицинским услугам (код 081000), оказываемым в поликлиниках (поликлинических отделениях) (код 081200).
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. При данном, способе распространения рекламы предупреждение должно составлять не менее чем пять процентов рекламной площади.
В рассматриваемой рекламе медицинских услуг, предоставляемых хирургом-стоматологом-имплантологом Хрусталевым Александром Владимировичем (лицензия N JTO-76-01-000272 от 26.11.2009 на осуществление медицинской деятельности), размещенной в газете "Комсомольская правда" N 32-т от 12 - 19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы (модуль 707-8), предупреждение о наличии противопоказаний к их применению, необходимости получения консультации специалистов в нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", составляет менее чем пять процентов рекламной площади (2,4 процента).
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Комиссия не принимает доводы ИП Хрусталева А.В. об отнесении вины по правонарушению целиком и полностью на рекламораспространителя. Согласовав с рекламораспространителем макет рекламы медицинских услуг, не соответствующий требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", ИП Хрусталев А.В. тем самым допустил распространение ненадлежащей рекламы предоставляемых им медицинских услуг в указанном номере газеты "Комсомольская правда".
Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона, несет рекламодатель.
Пункт 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определяет рекламодателя как изготовителя или продавца товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", договором N 61010 на оказание рекламных услуг от 08 февраля 2010 г. гарантийным письмом от 03.08.2010, актом об оказании услуг N 1127 от 12 августа 2010 г., приходным кассовым ордером N 2906 от 06.08.2010 рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП Хрусталев А.В.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Хирург-стоматолог-имплантолог Хрусталев Александр Владимирович зубная имплантация (12 летний опыт успешной имплантации) надежная фиксация съемных протезов на мини-имплантантах, восстановление костной ткани челюсти при атрофии, пластика десны при оголении корня, удаление зубов любой сложности, пластика уздечек губ и языка. Гарантия обезболивания и стерильности ул. Салтыкова-Щедрина 44/18, тел. (4852) 20-11-91 Лицензия N ЛО-76-01-000272 от 26.11.2009 Имеются противопоказания Требуется консультация специалиста 707-8 реклама", размещенную в газете "Комсомольская правда" N 32-т от 12-19 августа 2010 года на странице 15 телепрограммы, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Хрусталеву А.В. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ярославского У ФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Решение изготовлено в полном объеме "02" июня 2011 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Председатель Комиссии |
С.А. Балабаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 24 мая 2011 г. N 04-01/18-11
Текст решения официально опубликован не был