Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 29 марта 2013 г. N 05-02/71Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 28 марта 2013 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 марта 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия) в составе: председатель Комиссии -заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии -начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Запольская Т.И.
с участием:
от заявителя - ООО "УниверсалКлининг" - генерального директора Гладковой Ю.В.;
от заказчика - Прокуратура Ярославской области - представителя по доверенности - Самойлова В.Г.,
от оператора электронной площадки - ОАО "Единая Электронная Торговая Площадка" - представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен,
рассмотрев жалобу ООО "УниверсалКлининг" (далее также - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Прокуратура Ярославской области - (далее - аукционная комиссия, заказчик, учреждение) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по уборке служебных помещений административных зданий прокуратур городов и районов Ярославской области (извещение N 0371100011013000004) (далее - открытый аукцион в электронной форме, аукцион, договор, контракт), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме.
В жалобе Заявитель выражает несогласие с признанием заявки ООО "УниверсалКлининг" не соответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: в соответствии с частью 4 статьи 12 ФЗ N 94 (непредоставление сведений о функциональных и качественных характеристиках средств уборки, их безопасности (часть 2 пункта 3 статьи 25 и часть 2 пункта 2 статьи 35 ФЗ N 94); просит отменить протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные объяснения, в которых указал, что поскольку в составе первой части заявки Заявителя отсутствовали сведения о функциональных и качественных характеристиках средств уборки, их безопасности (сведения об используемых моющих средствах и подтверждение их безопасности), то аукционная комиссия заказчика посчитала, что Заявитель, выразив согласие на оказание услуг в соответствии с условиями аукционной документации, предоставил недостоверные сведения, на основании чего в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ был отклонен.
Представитель заказчика просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Заслушав мнения сторон и изучив представленные документы и материалы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по уборке служебных помещений административных зданий прокуратур городов и районов Ярославской области (извещение N 0371100011013000004) вместе с аукционной документацией.
Согласно пункту 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
2) сведения о качестве, технических характеристиках средств уборки, их безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона N 94 от 21.07.2005 г., в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Федерального закона N 94 от 21.07.2005 г., в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 Федерального закона N 94 от 21.07.2005 г.;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Первая часть заявки ООО "УниверсалКлининг" содержала согласие участника размещения заказа на оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 04.03.2013 по окончанию срока подачи заявок было подано три заявки от участников размещения заказа (в том числе заявка ООО "УниверсалКлининг"), каждая из которых была допущена до участия в аукционе.
Исходя из Протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.03.2013 заявки участников размещения заказа N 3 (ООО "УниверсалКлининг"), N 1 (ООО "Примекс-Ярославль") признаны несоответствующими требованиям аукционной документации в соответствии с частью 4 статьи 12 ФЗ N 94 (непредоставление сведений о функциональных и качественных характеристиках средств уборки, их безопасности (часть 3 пункта 2 статьи 25 и часть 2 пункта 2 статьи 35 ФЗ N 94).
В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с
Соответственно, часть 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ содержит закрытый перечень оснований отстранения участников размещения заказа от участия в аукционе.
Таким образом, отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ можно лишь в четко установленных настоящей статьей случаях.
В данном случае Комиссия не усматривает факта предоставления ООО "УниверсалКлининг" недостоверных сведений в первой части заявки. То обстоятельство, что Заявитель не предоставил в первой части заявки сведения о качестве, технических характеристиках средств уборки, их безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме не делает предоставленное им согласие на оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе недостоверным.
Исходя из частей 1,3,4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных
2) несоответствия сведений, предусмотренных
Части 1, 2 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ устанавливают, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со
Часть 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ устанавливает, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным
Соответственно, аукционная комиссия заказчика, признав в Протоколе подведения итогов заявку Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации, допустила нарушение части 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Аналогичное нарушение аукционная комиссия допустила, признав в Протоколе подведения итогов заявку ООО "Примекс-Ярославль" не соответствующей требованиям аукционной документации.
В ходе внеплановой проверки размещенного заказа Комиссией установлено нарушение заказчиком части 8 статьи 9, пункт 1 части 3 статьи 41.6, части 4 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Согласно пункту 9.1 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, "при невыполнении Исполнителем своих обязательств Заказчик вправе расторгнуть настоящий Контракт в одностороннем порядке при условии, что он предупредит Исполнителя о своем намерении не менее, чем за семь календарных дней до даты его расторжения".
Таким образом, положения проекта контракта явно свидетельствуют о наличии возможности внесудебного порядка расторжения заказчиком контракта при отсутствии на то согласия поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов расторжение государственного контракта допускается исключительно по соглашению сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Таким образом, указанное положение Закона о размещении заказов ограничивает право заказчика в выборе способов расторжения государственного контракта, предоставляя ему право расторжения контракта только путем соглашения сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Учитывая вышеизложенное, положения пункта 9.1 проекта контракта, размещенного заказчиком на официальном сайте, нарушают положение части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Согласно разделу 1 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе;
2) сведения о качестве, технических характеристиках средств уборки, их безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.
Исходя из пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, заказчик, установив в аукционной документации требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствующие допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Согласно части 4 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
В пункте 27 документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что в течение шести дней со дня получения проекта контракта участник аукциона направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона.
Таким образом, государственный заказчик, установив в пункте 27 документации об открытом аукционе в электронной форме срок, в течение которого участник аукциона, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, равного 6 (шесть) дней, в то время как согласно части 4 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ данный срок ограничен 5 (пятью) днями, допустил нарушение части 4 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "УниверсалКлининг" на действия аукционной комиссии заказчика - Прокуратура Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на предоставление услуг по уборке служебных помещений административных зданий прокуратур городов и районов Ярославской области (извещение N 0371100011013000004) - обоснованной;
2. Признать аукционную комиссию заказчика -Прокуратуры Ярославской области- нарушившей часть 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Признать заказчика - Прокуратуру Ярославской области -нарушившим часть 8 статьи 9, пункт 1 части 3 статьи 41.6, часть 4 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
3. Выдать аукционной комиссии заказчика - Прокуратуры Ярославской области - обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И. Г. Паутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 29 марта 2013 г. N 05-02/71Ж-13
Текст решения официально опубликован не был