Приказ департамента инвестиционной политики Ярославской области
от 29 декабря 2015 г. N 138-ОД
"Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственной услуги субъектам малого и среднего предпринимательства"
В соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 15.09.2011 N 14н "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию базовых требований к качеству предоставления (выполнения) государственных услуг (работ)", с целью формирования благоприятных условий развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Ярославской области департамент инвестиционной политики Ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемые базовые требования к качеству оказания государственной услуги по предоставлению консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на председателя комитета поддержки предпринимательства департамента Крохмаль Г.В.
3. Приказ вступает в силу с 1 января 2016 года.
Директор департамента |
А.В. Золотовский |
Базовые требования
к качеству оказания государственной услуги по предоставлению консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
(утв. приказом департамента инвестиционной политики Ярославской области
от 29 декабря 2015 г. N 138-ОД)
1. Общие положения.
1.1. Наименование государственной услуги - государственная услуга по предоставлению консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - государственная услуга).
1.2. Получателями государственной услуги являются юридические и физические лица, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, отвечающие требованиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2017 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - получатели государственной услуги).
2. Нормативно-правовое регулирование государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая - Российская газета, 1994, 08 декабря; часть вторая - Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; часть третья - Российская газета, 2001, 28 ноября; часть четвертая - Российская газета, 2006, 22 декабря);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, ст. 4006);
- постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. N 151 "О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 10.03.2014, N 10, ст. 1041);
- Закон Ярославской области от 6 мая 2008 г. N 20-з "О развитии малого и среднего предпринимательства" (Губернские вести, 2008, 13 мая, N 37);
- постановление Правительства области от 27.03.2014 N 257-п "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы" (Документ-Регион, 2014, 22 апреля).
3. Состав государственной услуги.
Государственная услуга включает в себя:
- консультирование получателей государственной услуги, реестровый номер - 782000501800300020 0000000007101101;
- техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники получателей государственной услуги, реестровый номер - 7820005018003000500 000000004101101.
4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:
- информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляют учреждение и департамент инвестиционной политики Ярославской области (далее - департамент);
- информация о предоставляемой государственной услуге должна размещаться в помещениях учреждения и департамента;
- информация о предоставляемой государственной услуге должна размещаться на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, на официальном сайте учреждения (www.yarincubator.ru) (далее - сайт учреждения), в средствах массовой информации, изданиях информационных материалов (брошюрах, буклетах);
- лицом, ответственным за информирование о предоставлении государственной услуги, является директор учреждения.
Информация об исполнителе государственной услуги:
- государственная услуга оказывается учреждением, расположенным по адресу: 150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 2, тел./факс: (4852) 37-04-01, 37-04-02, 37-04-44; e-mail: info@yarincubator.ru;
- информацию о местонахождении и графике работы исполнителя государственной услуги, а также об условиях и порядке оказания государственной услуги можно получить на сайте учреждения, при личной явке в учреждение;
- информация о процедуре оказания государственной услуги сообщается непосредственно в учреждении, а также по телефону специалистами учреждения;
- информация предоставляется по вопросам:
о местонахождении учреждения;
о необходимом комплекте документов для предоставления государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания государственной услуги;
- при ответах на телефонные звонки и устные обращения получателей государственной услуги должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в корректной форме информируют об условиях и порядке оказания государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании организации, в которую позвонил гражданин или представитель получателя государственной услуги.
Прием получателей государственной услуги осуществляется ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.30 до 17.30, обед: с 12.00 до 12.48.
5. Порядок оказания государственной услуги:
5.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги:
5.1.1. Для оказания государственной услуги, определенной абзацем третьим пункта 3 настоящих базовых требований, документы не требуются.
5.1.2. Для оказания государственной услуги, определенной абзацем четвертым пункта 3 настоящих базовых требований, - заявка на получение государственной услуги.
5.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- получатель государственной услуги не соответствует требованиям подпункта 1.2 пункта 1 настоящих базовых требований;
- не представлены документы, установленные подпунктом 5.1 пункта 5 настоящих базовых требований, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем 3 года;
- получатель государственных услуг обратился по вопросам, не относящимся к составу государственной услуги, предусмотренных пунктом 3 настоящих базовых требований;
- в письменном обращении отсутствуют фамилия направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.3. Порядок обжалования получателем государственной услуги решений, действий (бездействия) учреждения:
5.3.1. Получатель государственной услуги может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) учреждения, должностного лица или ответственного исполнителя учреждения, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса получателя государственной услуги о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у получателя государственной услуги документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственных услуг;
- отказ в приеме документов у получателя государственной услуги, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственных услуг;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с получателя государственной услуги при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области.
5.3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в учреждение либо департамент.
Жалоба может быть направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме получателя государственной услуги.
Жалоба должна содержать:
- наименование учреждения, должностного лица либо ответственного исполнителя учреждения, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения и юридическом адресе (для юридического лица); фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства получателя государственной услуги (для индивидуального предпринимателя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ получателю государственной услуги;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, должностного лица либо ответственного исполнителя учреждения;
- доводы, на основании которых получатель государственной услуги не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, должностного лица либо ответственного исполнителя учреждения. Получателем государственной услуги могут быть представлены документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие его доводы.
5.3.3. Жалоба, поступившая в учреждение либо департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок регистрации жалобы в учреждении либо департаменте составляет не более 3 рабочих дней с момента ее поступления.
5.3.4. По результатам рассмотрения жалобы учреждение либо департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в формах отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата получателю государственной услуги денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.3.4 пункта 5 настоящих базовых требований, получателю государственной услуги направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме.
6. Требования к организации предоставления государственной услуги.
6.1. Требование к месту расположения учреждения - пространственная доступность учреждения для получателей государственной услуги обеспечивается его местоположением в центральной части города Ярославля на пересечении пешеходных путей и вблизи транспортных сообщений.
6.2. Требования к помещениям.
В учреждении обеспечиваются:
- осуществление приема получателей государственной услуги в специально выделенных для данных целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования и оформления необходимых документов, приема получателей государственной услуги;
- соответствие помещений учреждения санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
- доступ к местам общего пользования (туалетам).
6.2.1. Присутственные места оборудуются:
- системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
- стендами с информацией для получателей государственной услуги о государственной услуге, предоставляемой учреждением;
- вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
- средствами оказания первой медицинской помощи.
Вход в здание, пути движения к местам ожидания, информирования и оказания государственных услуг, равно как и сами места ожидания, информирования и оказания государственных услуг, оборудуются в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов и маломобильных групп населения.
6.2.2. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны обеспечивать комфортные условия для получателей государственной услуги.
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, должно составлять не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
На столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
6.2.3. Требования к местам информирования и оформления необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления получателей государственной услуги с информационными материалами, оборудуются:
- визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений;
- стульями и столами (стойками) для возможности оформления документов.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
Места для оформления документов оборудуются стульями, столами (стойками) и оснащаются бланками заявлений, письменными принадлежностями и образцами оформления документов.
6.2.4. Требования к местам для приема получателей государственной услуги.
Кабинеты для приема получателей государственной услуги оборудуются вывесками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
- времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема получателей государственной услуги оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием 2 и более посетителей 1 специалистом не допускаются.
6.3. Требования к материально-техническому обеспечению:
- оборудование рабочих мест компьютерной и множительной техникой;
- наличие мультимедийной, демонстрационной техники и средств связи.
6.4. Требования к квалификации и опыту специалистов:
- наличие высшего образования по специальности;
- повышение квалификации специалистов учреждения не реже 1 раза в 3 года.
7. Требования к процессу предоставления государственной услуги.
7.1. По государственной услуге 78200050180030002000 00000007101101 - консультирование получателей государственной услуги:
7.1.1. При информировании получателей государственной услуги в письменной или устной форме (по телефону или при личном его обращении) специалист учреждения предоставляет информацию по вопросам:
- форм оказания государственной услуги получателям государственной услуги на региональном и федеральном уровнях;
- перечня документов, необходимых для предоставления государственной поддержки получателям государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- требований к оформлению и заверению документов, прилагаемых к заявке на получение государственной поддержки в соответствующей форме;
- налогообложения, бухгалтерского учета, делопроизводства, юридической поддержки малого и среднего бизнеса;
- разработки рекомендаций, индивидуальных планов и мероприятий по развитию резидентов бизнес-инкубатора.
7.1.2. Оказание государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
- регистрация обращений получателей государственной услуги специалистами учреждения в электронном журнале регистрации обращений;
- индивидуальное консультирование получателей государственной услуги по существу обращения;
- предоставление справочных материалов по существу обращения в электронном виде или на бумажном носителе;
- результатом консультации при устном обращении является устная консультация специалиста учреждения, при письменном обращении - письменный ответ по существу вопроса, изложенного получателями государственной услуги в обращении.
7.1.3. Время предоставления государственной услуги в случае консультирования получателей государственной услуги в устной форме (по телефону или при личном его обращении) - не более 60 минут.
В случае консультирования получателей государственной услуги в письменной форме срок предоставления государственной услуги - не более 5 рабочих дней с даты регистрации обращения.
7.2. По государственной услуге 78200050180030005000000000 04101101 - техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники получателей государственной услуги:
- осуществление регистрации заявок получателей государственной услуги;
- рассмотрение обращений получателей государственной услуги специалистами учреждения с привлечением (при необходимости) специалистов иных организаций;
- проведение оценки проблемы с оборудованием;
- проведение диагностики, ремонта, замены комплектующих;
- подготовка отчета и закрытие заявки.
Срок предоставления государственной услуги составляет:
- в случае отсутствия необходимости привлечения специалистов иных организаций - не более 5 рабочих дней;
- в случае необходимости привлечения специалистов иных организаций - не более 45 рабочих дней.
8. Требования к результатам оказания государственной услуги.
8.1. Требования к непосредственному результату оказания государственной услуги:
- полнота и своевременность предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации (показатель - отсутствие обоснованных жалоб, единица измерения - да/нет);
- удовлетворенность получателей государственной услуги качеством оказания государственной услуги, консультационной поддержкой получателей государственной услуги определяется методом анкетирования получателей государственной услуги (показатель - удовлетворенность получателей государственной услуги, единица измерения - проценты).
8.2. Требование к конечному результату выполнения государственной услуги - количество получателей государственной услуги, получивших государственную услугу (показатель - количество получателей государственной услуги, единица измерения - единица).
9. Цены и тарифы на предоставление государственной услуги.
Оказание государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
Цены и тарифы на предоставление государственных услуг (работ) по основным видам деятельности сверх установленного государственного задания учреждения определяются в соответствии с Порядком определения платы для граждан и юридических лиц за оказываемые (выполняемые) услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в функциональном подчинении департамента, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных действующим законодательством, в пределах установленного государственного задания, утвержденным приказом департамента от 22.08.2013 N 106-ОД "Об утверждении Порядка определения платы для граждан и юридических лиц за оказываемые (выполняемые) услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, оказываемые ими сверх установленного государственного задания".
10. Порядок контроля за соблюдением настоящих базовых требований:
- контроль за предоставлением государственной услуги на основании обращений в устной форме осуществляется еженедельно руководителями структурных подразделений учреждения на основании журналов регистрации учета устных запросов предоставления государственной услуги;
- контроль за предоставлением государственной услуги на основании письменных обращений осуществляется еженедельно руководителями структурных подразделений учреждения по данным журнала учета письменных запросов предоставления государственной услуги;
- контроль за качеством предоставления государственной услуги осуществляет департамент на основании настоящих базовых требований с ежеквартальной периодичностью.
11. Порядок осуществления контроля за фактическим качеством предоставления государственной услуги.
11.1. Плановый контроль за соблюдением настоящих базовых требований осуществляется в форме плановых комплексных, тематических проверок учреждения департаментом.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом контрольной деятельности департамента в целях:
- обеспечения соблюдения (исполнения) учреждением требований законодательства;
- изучения и оценки деятельности учреждения и ее результатов;
- выявления в деятельности учреждения причин, способствующих возникновению нарушений настоящих базовых требований, а также препятствующих полному и качественному предоставлению государственной услуги.
11.2. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в департамент:
- поручений федеральных органов государственной власти в соответствии с их компетенцией;
- обращений руководителей органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований области, иных уполномоченных должностных лиц в соответствии с их компетенцией;
- жалоб субъектов малого и среднего предпринимательства;
- иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений при предоставлении государственной услуги.
11.3. Проверки проводятся работниками департамента на основании приказа департамента в соответствии с их должностными регламентами.
Контроль за соблюдением настоящих базовых требований производится по следующим показателям:
- полнота и своевременность предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- удовлетворенность субъектов малого и среднего предпринимательства качеством оказания государственной услуги (определяется методом анкетирования).
Для проведения мероприятий по контролю за соблюдением настоящих базовых требований у учреждения запрашиваются документы по тематике проверок.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. Такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
Срок проведения проверки составляет не более 30 рабочих дней с даты подписания директором департамента приказа о проведении проверки, оформление результатов контрольного мероприятия - не более 15 рабочих дней после окончания проверки, вручение (направление) акта проверки - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Учреждение вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения учреждения по акту проверки приобщаются к материалам проверки. По результатам контрольного мероприятия в течение 3 рабочих дней составляется отчет о результатах проверки, который утверждается директором департамента.
11.4. На основании отчета о результатах проверки департаментом в течение 3 рабочих дней формируется письмо или предписание об устранении нарушений, которое направляется в учреждение. Письмо направляется в случае, если в действиях учреждения не выявлено нарушений действующих нормативных правовых актов. В случае выявления нарушения учреждению направляется предписание об устранении нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента инвестиционной политики Ярославской области от 29 декабря 2015 г. N 138-ОД "Об утверждении базовых требований к качеству предоставления государственной услуги субъектам малого и среднего предпринимательства"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 19 января 2016 г. N 4
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 29 декабря 2015 г. с присвоением регистрационного номера 24-5601
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента инвестиций и промышленности Ярославской области от 7 мая 2018 г. N 123-ОД
Изменения вступают в силу с 7 мая 2018 г.