Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 6 марта 2013 г. по делу N 03-03/68-12
Изготовлено в полном объеме 21 марта 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - исполняющий обязанности заместителя руководителя управления М.Ф. Завьялов, члены Комиссии: начальник отдела антимонопольного контроля М.В. Гаев, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Е.А. Правдина, рассмотрев 06 марта 2013 года дело N 03-03/68-12 о нарушении ООО "Волжские коммунальные системы" пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия установила:
в Ярославское УФАС России поступило заявление хозяйствующего субъекта ООО Финансово-строительная компания "МИГ" (далее также Заявитель) (вх. N 3890 от 23.05.2012) о нарушении ООО "Волжские коммунальные системы" антимонопольного законодательства при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в пос. Волга и с. Шестихино.
В ходе рассмотрения дела антимонопольным органом установлены следующие фактические обстоятельства.
В печатном издании газета "Вперед" от 14.04.2012 опубликовано Извещение N 3 о проведении конкурсного отбора на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, расположенных по адресам: Ярославская обл., Некоузский район, пос. Волга:
- ул. Ленина, д.20,
- ул. Почтовая д. 1,
с. Шестихино:
- ул. Дорожная, д.9, 21.
Согласно указанному Извещению комиссией (Приказ N 4 от 26 марта 2012 года) 03 мая 2012 года был проведен конкурсный отбор на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в пос. Волга и с. Шестихино. По результатам указанной процедуры победителями (Протоколы NN 19, 20, 22, 24, 26 оценки и сопоставления заявок) были признаны хозяйствующие субъекты ООО "СКМ-Углич", ООО "ВЭМП".
На территории Ярославской области действует Порядок привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденный Постановлением Правительства N 198-п от 23.04.2008 "Об утверждении нормативно-методических материалов для разработки и реализации областной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Ярославской области" (далее также Порядок).
В силу пункта 7.5. Порядка для определения победителя конкурсного отбора комиссия учитывает следующие показатели:
- квалификационный состав - максимальное количество 10 баллов;
- наличие производственной базы (техническая оснащенность) - максимальное количество 5 баллов;
- опыт работы участника конкурсного отбора в сфере капитального ремонта многоквартирных домов - максимальное количество 5 баллов;
- стабильность финансового состояния участника конкурсного отбора за предыдущий период работы - максимальное количество 3 балла;
- количество в составе работников участника конкурсного отбора граждан, постоянно проживающих на территории муниципального образования, - максимальное количество баллов 10 (для монопрофильного муниципального образования);
- возможность создания участником конкурсного отбора дополнительных рабочих мест для граждан, постоянно проживающих на территории муниципального образования, - максимальное количество баллов 10 (для монопрофильного муниципального образования).
По смыслу указанного нормативного положения указанный перечень критериев для оценки заявок участников конкурсного отбора комиссией является закрытым. Тем не менее, в Конкурсную документацию (утвержденную ООО "Волжские коммунальные системы") неправомерно введены ряд критериев: цена предложения, включая любые вспомогательные и смежные работы, предлагаемые технологии выполнения работ с описанием всех выполняемых процессов и используемых материалов, сроки предъявления гарантии качества, сокращение сроков выполнения работ, наличие допуска саморегулируемой организации, отсутствие предоплаты по договору подряда, по которым одному из победителей (ООО "СКМ-Углич") присвоено достаточное для победы количество баллов.
Кроме того, в конкурсной документации по ряду критериев оценки (квалификационные данные) отсутствуют объективные качественные (количественные) показатели, раскрывающие указанный критерий оценки с целью максимально открытого и прозрачного расчета и присвоения соответствующего количества баллов по этому критерию согласно сведениям, содержащимся в заявке участника конкурсного отбора. Так, большее количество баллов (7 из 10) по указанному критерию по соответствующим лотам присвоено комиссией следующим заявкам (участникам) ООО "СКМ Углич и ООО "ООО "ВЭМП"" (победителям). В то же самое время Заявителю по указанному критерию присвоено 3 балла. При этом указанное решение принято членами комиссии при сходных обстоятельствах (отсутствуют существенные различия между сведениями и информацией, характеризующими указанные критерии и представленными в указанных заявках). Таким образом антимонопольный орган констатирует наличие недопустимой произвольности членов комиссии при принятии решения о присвоении той или иной заявке того или иного количества баллов, что негативно повлияло и (или) могло повлиять (с учетом введения неправомерных критериев) на результаты указанного конкурсного отбора.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.
Учитывая вышеизложенное, решение членов комиссии (Протоколы NN 19, 20, 22, 24, 26 оценки и сопоставления заявок), основанное на применении неправомерных критериев, а также на произвольном присвоении количества баллов (7) по критерию N 1 (квалификационные данные) заявкам участников ООО "СКМ Углич и ООО "ВЭМП" (по соответствующим лотам), что повлияло и (или) могло повлиять на результаты указанного конкурсного отбора является нарушением пункта 3 части 1 статьи 17 ФЗ "О защите конкуренции".
Принимая во внимание следующее обстоятельство, что контракты, заключенные по результатам указанного конкурсного отбора на момент принятия антимонопольным органом решения исполнены, у антимонопольного органа отсутствуют основания для выдачи соответствующего предписания.
Руководствуясь частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать ООО "Волжские коммунальные системы" нарушившим пункт 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Предписание в адрес ООО "Волжские коммунальные системы" не выдавать.
Председатель Комиссии |
М.Ф. Завьялов |
Члены Комиссии
|
М.В. Гаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 6 марта 2013 г. по делу N 03-03/68-12
Текст решения официально опубликован не был