Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 13 марта 2013 г. по делу N 05-02/55Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 7 марта 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 13 марта 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Смирнова Н.В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Запольская Т.И., с участием:
от Заявителя - ООО "Альфа Трейдинг" - директор Кореневская В.Н.;
от Заказчика - Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля (далее также - Заказчик, Департамент) - представители по доверенности Душима М.Л., Шибанова И.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа Трейдинг" на действия муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля и его котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по посадке цветов (двулетников) в 2013 году в соответствии с титульным списком на посадку цветов (двулетников) (извещение N 0171300000513000002) (далее также - Запрос котировок) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и его котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.
В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчиком был нарушен порядок принятия и регистрации котировочных заявок при подаче котировочных заявок, а именно: при подаче котировочной заявки представителю ООО "Альфа Трейдинг" лицом, ответственным за прием котировочных заявок, было сообщено, что подавать котировочные заявки уже поздно и комиссия будет принимать решение о допуске к рассмотрению котировочных заявок. В то же время в Департаменте находились представители МУП "Горзеленхозстрой", зам. директора МУП "Горзеленхозстрой" сообщила, что заявку они еще не подавали. При размещении на сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок оказалось, что заявка МУП "Горзеленхозстрой" была подана в 09:45 и на 9780,27 руб. дешевле.
Таким образом, по мнению Заявителя, в действиях комиссии предусматривается заведомо спланированный победитель контракта.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, сообщили что никому препятствий в подаче заявок не чинили, дата и время подачи заявок регистрируется в Журнале регистрации поступления котировочных заявок.
Заслушав представителей сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг wvvw.zakupki.gov.ru (Официальный сайт) 14.02.2013 г. размещено извещение N 0171300000513000002 о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по посадке цветов (двулетников) в 2013 году в соответствии с титульным списком на посадку цветов (двулетников). Начальная (максимальная) цена контракта: 499 885, 76 рублей.
Согласно приложению N 1 Журнала регистрации поступления котировочных заявок к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0171300000513000002-П от 27.02.2013 Департамент 26.02.2013 в 09 ч. 45 мин. принял от УП МУП "Городское садово-парковое хозяйство и зелёное строительство "Горзеленхозстрой" города Ярославля котировочную заявку, которой по очередности подачи котировочных заявок был присвоен порядковый номер 3. Заявителем 26.02.2013 в 10 ч. 24 мин. также была подана котировочная заявка, которая была принята и зарегистрирована в Журнале регистрации поступления котировочных заявок под N 4 (четыре).
Таким образом, Заказчиком был соблюден порядок приема котировочных заявок.
Частями 1, 2, 3, 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ установлено следующее.
Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.
Согласно приложению N 4 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0171300000513000002-П от 27.02.2013 котировочная комиссия Заказчика приняла решение о признании победителем в проведении запроса котировок УП МУП "Городское садово-парковое хозяйство и зелёное строительство "Горзеленхозстрой" города Ярославля, которое предложило наиболее низкую цену работ - 424 903, 00 рублей. Следующее лучшее предложение о цене контракта после победителя было у ООО "Альфа Трейдинг" - 434 683, 27 рублей.
Следовательно, котировочная комиссия Заказчика правомерно признала победителем в проведении запроса котировок УП МУП "Городское садово-парковое хозяйство и зелёное строительство "Горзеленхозстрой" города Ярославля.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Альфа Трейдинг" на действия муниципального заказчика - Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля и его котировочной комиссии при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по посадке цветов (двулетников) в 2013 году в соответствии с титульным списком на посадку цветов (двулетников) (извещение N 0171300000513000002) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии
|
Н.В. Смирнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 13 марта 2013 г. по делу N 05-02/55Ж-13
Текст решения официально опубликован не был