Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 4 апреля 2013 г. по делу N 03-03/60-12
Решение изготовлено в полном объеме 8 апреля 2013 г.
Комиссия Ярославского УФАС России в составе:
председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ярославского УФАС России Гаев М.В.;
члены Комиссии - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Антонова М.В., специалист-эксперт отдела контроля топливно-энергетического комплекса и ЖКХ Орлова М.И.,
рассмотрев дело N 03-03/60-12 в отношении Индивидуального предпринимателя Ибрагимова Намига Фармана. 10.10.1969 года рождения, ИНН 760500123103, место регистрации: 150023. г. Ярославль, ул. Нефтяников, 5-66, по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
дело возбуждено по материалам проверки, проведенной Управлением земельных ресурсов мэрии г. Ярославля (далее - УЗР мэрии г. Ярославля, вх. N 6640 от 27.08.2012), в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на земельных участках, используемых для размещения временных сооружений торговли без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов на землю с целью рассмотрения антимонопольным органом вопроса о привлечении землепользователей к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
Актом проверки использования земельного участка от 09.06.2012 г. N 285-12-Л, составленным специалистом отдела по работе с землеустроительной документацией МКУ "Агентство по аренде земельных участков г. Ярославля" на основании приказа начальника управления земельных ресурсов мэрии г. Ярославля от 07.06.2012 N1652, установлено следующее.
На момент осмотра 06.06.2012 у дома N 47 по пр.Октября в г. Ярославле на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, расположен торговый киоск белого цвета площадью "Овощи-фрукты". Площадь используемого земельного участка составляет 6,25 кв.м. Правоустанавливающие документы на земельный участок не оформлены в установленном законом порядке. При осмотре земельного участка в киоске для собственника было оставлено уведомление о необходимости прибыть в УЗР для заявления своих прав на имущество и составления акта проверки использования земельного участка (уведомление получила продавец киоска Малькова М.В.). В назначенное время собственник не явился. При составлении акта проводилась фотосъемка.
После составления указанного акта УЗР мэрии г. Ярославля направило письмо (N04-02/4205 от 14.06.2012) в УМВД России по г. Ярославлю с просьбой установить собственника торгового киоска и составить на собственника протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 KoAП РФ.
19.07.2012 инспектором ЦИАЗ УМВД России по г. Ярославлю составлен протокол АА N 113737 в отношении ИП Ибрагимова Н.Ф. об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 КоАП РФ. В протоколе указано, что в период времени с 2011 по 19.07.2012 Ибрагимов Н.Ф. использовал земельный участок площадью 2,5x2,5 м по адресу г. Ярославль, пр. Октября у д.47 под торговый киоск "Овощи-фрукты" без правоустанавливающих документов на использование земельного участка. ИП Ибрагимов Н.Ф. с вменяемым правонарушением согласился, его подпись имеется в протоколе.
Данный протокол письмом УМВД России по г. Ярославлю (N 27/11-5443 от 23.07.2012) направлен в УЗР мэрии г. Ярославля .
21.08.2012 ИП Ибрагимову Н.Ф. МКУ "Агентство по аренде земельных участков мэрии г.Ярославля" направило уведомление N 1269-ф (исх. N 164) о необходимости оплаты суммы за фактическое использование земельного участка по адресу: г. Ярославль, пр. Октября у д.47.
Сведений об оплате суммы за фактическое использование земельного участка по адресу: г. Ярославль, пр. Октября у д.47, в материалы дела не представлено.
В материалы дела представлен Акт проверки содержания территорий Ленинского района г. Ярославля от 07.09.2012. составленный главным специалистом отдела содержания территорий Смирновой Е.А. на основании распоряжения главы территориальной администрации Ленинского района мэрии г.Ярославля от 13.07.2011 N 303. В акте указано, что в ходе мониторинга территории выявлены нарушения пунктов 2.1.1. 2.6.2 Правил благоустройства территории г. Ярославля от 30.01.2004 N 306: временное сооружение торговли киоск "Овощи-фрукты" по адресу г. Ярославль. пр. Октября, 47 (владелец ИП Ибрагимов Н.Ф.) размещено в нарушение установленного мэрией г. Ярославля порядка. На момент проверки в киоске осуществляется торговая деятельность. К акту приобщены фотографии.
Принимая решение о признании ИП Ибрагимова Н.Ф. нарушившим антимонопольное законодательство, Комиссия исходит из следующего.
Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1).
В соответствии с подпунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции "недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации".
Частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
В силу пункта 1 части 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему, а также актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 26 Земельного Кодекса Российской Федерации права на земельный участок удостоверяются документами.
Письмами N 6640 от 27.08.2012, N04-02/4205 от 14.06.2012, N 04-02/1912 от 29.03.2013 мэрия города Ярославля направила информацию о проведенных проверках земельного участка, используемого ИП Ибрагимовым Н.Ф. для осуществления предпринимательской деятельности посредством размещения на нем торгового киоска в отсутствие правоустанавливающих документов на земельные участки, для привлечения его к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
Таким образом, материалами дела подтверждается отсутствие у ИП Ибрагимова Н.Ф. оформленных в установленном законом порядке прав на земельный участок в районе д.47 по пр. Октября города Ярославля.
Объектом нарушения в данном случае являются основы надлежащей конкурентной экономической деятельности на товарном рынке, а равно субъективные права лиц. осуществляющих аналогичную предпринимательскую деятельность на законных основаниях с использованием надлежащим образом оформленных прав на размещение торговых киосков на земельных участках. Таким образом, действия ИП Ибрагимова Н.Ф. по осуществлению предпринимательской деятельности путем размещения торгового киоска на незаконно используемом земельном участке направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. Ущемление интересов других хозяйствующих субъектов выражается в потенциальной и реальной угрозе недополучения прибыли ввиду приобретения потребителями товаров у лица, неправомерно разместившего торговую площадь (киоск) на земельном участке, в отсутствие правоустанавливающих документов на использование данного участка.
Таким образом, своими действиями по осуществлению предпринимательской деятельности путем размещения торгового киоска на незаконно используемом земельном участке, расположенном в районе дома N 47 по пр. Октября города Ярославля, ИП Ибрагимов Н.Ф. нарушил запрет, установленный частью 1 статьи 14 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
На момент вынесения решения но делу, как следует из письма УЗР мэрии г. Ярославля N 04-02/1912 от 29.03.2013, занимаемый ранее ИП Ибрагимовым Н.Ф. земельный участок под размещение торгового киоска по адресу г. Ярославль. пр. Октября у д.47 освобожден. Перемещение торгового киоска было произведено 20.03.2013 органами местного самоуправления, поэтому нет оснований для выдачи ИП Ибрагимову Н.Ф. предписания.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, а также п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать ИП Ибрагимова Н.Ф. нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.33 КоАП РФ в отношении ИП Ибрагимова Н.Ф.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии |
Гаев М.В. |
Члены Комиссии
|
Антонова М.В. |
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 апреля 2013 г. по делу N 03-03/60-12
Текст решения официально опубликован не был