Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 4 апреля 2013 г. по делу N 03-03/70-12
Решение изготовлено в полном объеме 8 апреля 2013 г.
Комиссия Ярославского УФАС России в составе:
председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ярославского УФАС России Гаев М.В.;
члены Комиссии - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Антонова М.В., специалист-эксперт отдела контроля топливно-энергетического комплекса и ЖКХ Орлова М.И.,
рассмотрев дело N 03-03/70-12 в отношении индивидуального предпринимателя Глушницкой Ларисы Станиславовны. 14.12.1971 года рождения, ИНН 760500052572, место регистрации: 150046. г. Ярославль. ул. Павлова, д.35. корп. 2, кв. 32, по признакам нарушения части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
дело возбуждено по материалам проверки, проведенной Управлением земельных ресурсов мэрии г .Ярославля (далее - УЗР мэрии г. Ярославля. вх. N 6783 от 30.08.2012), в отношении лиц. осуществляющих предпринимательскую деятельность на земельных участках, используемых для размещения временных сооружений торговли без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов на землю с целью рассмотрения антимонопольным органом вопроса о привлечении землепользователей к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.
В дело представлены материалы проверки территориальной администрации Ленинского района мэрии г. Ярославля в отношении торгового киоска в составе остановочного комплекса, принадлежащего ИП Глушницкой Л.С., расположенного по адресу: г. Ярославль, пр. Ленина у д. 20/53. Согласно акту выявления нарушения Правил благоустройства территории г. Ярославля от 11.10.2011 N 01031 было выявлено нарушение пункта 2.6.2 Правил благоустройства территории г. Ярославля от 30.01.2004 N 306. ИП Глушницкой Л.С. было выдано предписание в срок до 09.03.2012 оформить документы на установленное временное сооружение в порядке, установленном мэрией г. Ярославля. Предписание ИП Глушницкой Л.С. не исполнено.
27.04.2012 территориальной администрацией Ленинского района мэрии г. Ярославля составлен акт выявления нарушения Правил благоустройства территории г. Ярославля N 00048 на основании распоряжения главы территориальной администрации Ленинского района мэрии г. Ярославля от 13.07.2011 N 303. В акте указано, что в ходе мониторинга территории выявлены нарушения пункта 2.6.2 Правил благоустройства территории г. Ярославля: незаконно установлено временное сооружение торговли киоск в составе остановочного комплекса, принадлежащего ИП Глушницкой Л.С., расположенного по адресу: г. Ярославль. пр. Ленина, у д. 20. На основании акта ИП Глушницкой Л.С. было выдано предписание в срок до 07.05.2012 демонтировать незаконно установленный киоск по адресу: г. Ярославль, пр. Ленина, у д. 20. Предписание ИП Глушницкой Л.С. не исполнено.
Актом проверки использования земельного участка от 16.08.2012 г. N 415-12-Л, составленным специалистом отдела по работе с землеустроительной документацией МКУ "Агентство по аренде земельных участков г.Ярославля" на основании приказа от 16.08.2012 N 2290 (акт в материалах дела имеется), установлено следующее.
На момент осмотра 15.08.2012 у дома 20/53 по пр. Ленина в г. Ярославле на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, расположен торговый киоск синего цвета, размером 3,2x3,9м (площадью 12.5 кв.м), витрина киоска оборудована приемным окном и жалюзи белого цвета. На момент проверки велась предпринимательская деятельность по продаже продуктов питания. Собственник ИП Глушницкая Л.С. При составлении акта проводилась фотосъемка.
Принимая решение о признании ИП Глушницкой Л.C. нарушившей антимонопольное законодательство, Комиссия исходит из следующего.
Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1).
В соответствии с подпунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции "недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации".
Частью 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.
В силу пункта 1 части 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему, а также актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
В соответствии со статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 26 Земельного Кодекса Российской Федерации права на земельный участок удостоверяются документами.
Указанные выше акты N 01031 от 11.10.2011, N 00048 от 27.04.2012, N 415-12-Л от 16.08.2012 г. содержат информацию о проведенных проверках земельного участка, используемого ИП Глушницкой Л.С. для осуществления предпринимательской деятельности посредством размещения на нем торгового киоска в составе остановочного комплекса в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок.
Таким образом, материалами дела подтверждается отсутствие у ИП Глушницкой Л.С. оформленных в установленном законом порядке прав на земельный участок в районе д. 20/53 по пр. Ленина города Ярославля.
Объектом нарушения в данном случае являются основы надлежащей конкурентной экономической деятельности на товарном рынке, а равно субъективные права лиц. осуществляющих аналогичную предпринимательскую деятельность на законных основаниях с использованием надлежащим образом оформленных прав на размещение торговых киосков на земельных участках. Таким образом, действия ИП Глушницкой Л.С. по осуществлению предпринимательской деятельности путем размещения торгового киоска на незаконно используемом земельном участке направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности. Ущемление интересов других хозяйствующих субъектов выражается в потенциальной и реальной угрозе недополучения прибыли ввиду приобретения потребителями товаров у лица, неправомерно разместившего торговую площадь (киоск) на земельном участке, в отсутствие правоустанавливающих документов на использование данного участка.
Таким образом, своими действиями по осуществлению предпринимательской деятельности путем размещения торгового киоска в составе остановочного комплекса на незаконно используемом земельном участке, расположенном в районе дома N 20/53 по пр. Ленина города Ярославля, ИП Глушницкая Л.С. нарушила запрет, установленный частью 1 статьи 14 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции".
Из письма УЗР мэрии г. Ярославля N 04-02/1911 от 29.03.2013 следует, что ИП Глушницкая Л.C. до настоящего времени продолжает использовать земельный участок по адресу г. Ярославль, пр. Ленина, у д. 20/53 для размещения торгового киоска без оформленных в установленном законом порядке правоустанавливающих документов.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, а также п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135- ФЗ "О защите конкуренции". решила:
1. Признать ИП Глушницкую Л.С. нарушившей часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать ИП Глушницкой Л.С. предписание о прекращении недобросовестной конкуренции
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.33 КоАП РФ в отношении ИП Глушницкой Л.С.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии |
Гаев М.В. |
Члены Комиссии
|
Антонова М.В. |
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 4 апреля 2013 г. по делу N 03-03/70-12
Текст решения официально опубликован не был