Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 22 марта 2013 г. по делу N 05-02/61Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 20 марта 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 22 марта 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности заместителя руководителя управления Гаев М.В., членов Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Запольская Т.И., с участием:
от заявителя - ООО "Швейная фабрика Даймонд" - извещены о дате и времени рассмотрения дела, на рассмотрение жалобы представителя не направил; от заказчика - Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области Ярославский областной геронтологический центр представитель по доверенности Демьяненко Я.С.;
от уполномоченного органа - Департамент государственного заказа Ярославской области - представитель по доверенности Лагунова Т.В.;
оператор торговой площадки - ООО "РТС-Тендер", извещенный о дате и времени рассмотрения дела, на рассмотрение жалобы представителя не направил,
рассмотрев жалобу ООО "Швейная фабрика Даймонд" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента государственного заказа Ярославской области - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора лот N 3 поставка мягкого инвентаря для государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области Ярославский областной геронтологический центр (извещение N 0171200001913000392), установила следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отклонила и признала не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявку ООО "Швейная фабрика Даймонд" по той причине, что заявитель указывает недостоверные сведения о месте нахождения организации.
Представитель уполномоченного органа и заказчик с доводами жалобы не согласились, представили пояснения.
Заслушав представителя заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные документы и материалы дела. Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Департаментом государственного заказа Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 12.02.2013 г. размещено извещение N 0171200001913000392 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора лот N 3 поставка мягкого инвентаря для государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области Ярославский областной геронтологический центр.
Начальная (максимальная) цена контракта: 58 666 руб. 56 коп. Заказчиком является Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области Ярославский областной геронтологический центр.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (статья 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ).
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать сведения о месте нахождения (для юридического лица).
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" место нахождения общества определяется его государственной регистрацией. Исходя из ч. 2 ст. 12 данного закона устав общества должен содержать сведения о месте нахождения общества.
Следовательно, сведения о месте нахождения юридического лица, которые указываются во второй части заявки участника, должны соответствовать сведениям о месте нахождения данного юридического лица, указанным в уставе.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Часть 20 ст. 41.10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ устанавливает, что оператор электронной площадки направляет заказчику, в уполномоченный орган вторые части заявок, а также документы, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (в том числе копии учредительных документов участника размещения заказа).
Согласно ч. 2 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия данного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшего такую заявку на участие в аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, с учетом документов ранее представленных в составе первых частей заявки на участие в аукционе, отсутствие документов, предусмотренных п. п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ст. 41.4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а так же наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 04.03.2013 г в отношении заявки ООО "Швейная фабрика Даймонд" аукционной комиссией уполномоченного органа было принято решение о несоответствии второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, п. 17 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме:
- наличие в документах, определенных ч. 6 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа указывает недостоверные сведения о месте нахождения. Участник размещения заказа указывает адрес места нахождения: Российская Федерация, 153032, Ивановская область, г. Иваново, ул. Куликова, 8, тогда как в соответствии с уставом адрес места нахождения: Российская Федерация, 153032, Ивановская область, г. Иваново. ул. Куликова, 8, офис 31.
На заседании Комиссией установлено, что вторая часть заявки ООО "Швейная фабрика Даймонд" содержала Устав, утвержденный 20.09.2011 г. Согласно п. 1.4 данного Устава место нахождения ООО "Швейная фабрика Даймонд" - Российская Федерация, 153032, Ивановская область. г. Иваново. ул. Куликова, 8. офис 31.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа Департамента государственного заказа Ярославской области, действуя в рамках Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, правомерно признала вторую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Швейная фабрика Даймонд" не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
признать жалобу ООО "Швейная фабрика Даймонд" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственного заказа Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора лот N 3 поставка мягкого инвентаря для государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Ярославской области Ярославский областной геронтологический центр (извещение N 0171200001913000392) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.В. Гаев |
Члены Комиссии |
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 22 марта 2013 г. по делу N 05-02/61Ж-13
Текст решения официально опубликован не был