Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 29 января 2013 г. по делу N 05-02/16Ж-13
Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., членов Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа Разумов И.В., государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа Запольская Т.И. с участием:
от Заявителя - Управление Федеральной почтовой связи Ярославской области - филиал ФГУП "Почта России" (далее также - Заявитель, УФПС Ярославской области - филиал ФГУП "Почта России") - представителя по доверенности Макаревич С.Р.;
от Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области (далее также - Заказчик, Управление) - представителей по доверенности Акимовой М.В., Виноградовой Е.Ю.,
Оператор торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" - извещен о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, представителя не направил, просил рассмотреть жалобу в отсутствии своего представителя, рассмотрев жалобу УФПС Ярославской области - филиал ФГУП "Почта России" на действия заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг почтовой связи - доставки и вручению отправленной корреспонденции на 2013 год (извещение N 0171100000712000088) (далее также - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установила: в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на то, что документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям части 2 статьи 19.1, пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, а именно: ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, так как основание, по которому была определена начальная (максимальна) цена контракта (государственные контракты от 11.01.2011 г. N 243, от 22.10.2012 г. N 394, от 25.12.2012 г. N 415, заключены с ООО "Городская курьерская служба") свидетельствует о выборе УФССП РФ по Ярославской области цены в отсутствие обоснования такого выбора, ограничивая тем самым, возможное количество участников размещения заказа. Кроме того, Заказчик нарушил требование статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в силу следующего.
Предметом торгов является оказание услуг почтовой связи - доставки и вручению отправленной корреспонденции УФССП РФ по Ярославской области. Заказчиком применен код 6412000 "Услуги курьерские, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи)" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности,продукции и услуг" ОК 004-93 (ОКДП), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.08.93 N 17 (далее также - ОКВЭД). Поскольку код 6412000 включен в Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется только у субъектов малого предпринимательства, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642 (далее также - Перечень N 642), указанный Аукцион по своему субъективному составу должен быть ограничен участниками размещения заказа (только субъекты малого предпринимательства). Заказчик ограничил возможность принять участие в Аукционе организации иных организационно-правовых форм, обладающих общеизвестными заведомо достаточными ресурсами для потенциального исполнения предлагаемого контракта.
Таким образом, заказчиком было нарушено законодательство о размещении заказов в части проведения указанного Аукциона только у субъектов малого предпринимательства. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и представили письменные пояснения. Заслушав представителей сторон, и изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Заказчиком - Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (Официальный сайт) 29.12.2012 г. размещено извещение N 0171100000712000088 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг почтовой связи - доставки и вручению отправленной корреспонденции на 2013 год. Начальная (максимальная) цена контракта: 15 005 000, 00 рублей. Главой 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлен порядок размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме. Статья 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ устанавливает перечень сведений, которые должна содержать документация об открытом аукционе в электронной форме, а также требования к самой документации. Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1, Статья 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Правила определения начальной максимальной цены основаны на нормах статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. Указанная статья устанавливает источники информации для расчета начальной цены и обязанность заказчика обосновать цену в документации об аукционе, конкурсной документации, извещении о проведении запроса котировок.
Частью 1 статьи 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ установлено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Согласно пункту 14 Информационной карты аукциона документации об Аукционе в обосновании начальной (максимальной) цены контракта указано следующее: "Начальная (максимальная) цена определена Заказчиком на основании сведений о ранее заключенных государственных и муниципальных контрактах в 2011, 2012 годах на оказание услуг почтовой связи - доставка и вручение отправлений корреспонденции под расписку (с уведомлением о вручении)". Кроме того, приведены реквизиты соответствующих государственных контрактов, а именно: государственный контракт от 11.01.2011 N 243, государственный контракт от 22.10.2012 N 394, государственный контракт от 25.12.2012 N 415. Также сведения о данных контрактах содержаться в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов. Дополнительно Заказчик пояснил, что данные контракты заключены с разными организациями - ООО "Городская курьерская служба", ООО "Федеральная почтовая служба".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о правомерности обоснования начальной (максимальной) цены контракта, содержащегося в пункте 14 Информационной карты аукциона документации об Аукционе.
Комиссией также проверен довод Заявителя о несоответствии Аукциона требованиям статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ и установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ заказчики, за исключением случае размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнение работ оказание услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участником размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.
В соответствие с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ размещение заказов путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, осуществляется в порядке, предусмотренном гл. 2-4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, с учетом положений данной статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 N 642 утвержден Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства. В соответствии с Перечнем у субъектов малого предпринимательства могут размещаться заказы по коду ОКДП 6412000 "Услуги курьерские, кроме услуг национальной почты (услуги, оказываемые негосударственными предприятиями почтовой связи)".
В рассматриваемом случае Комиссия установила, что согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме Аукцион проводился не для участников размещения заказа, которые являются субъектами малого предпринимательства. Таким образом, довод Заявителя не обоснован.
По результатам внеплановой проверки размещения заказа на право заключения государственного контракта на оказание услуг почтовой связи - доставки и вручению отправленной корреспонденции на 2013 год (извещение N 0171100000712000088) путем проведения открытого аукциона в электронной форме, проведенной Комиссией в отношении заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области в ходе рассмотрения жалобы, нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Ярославского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
признать жалобу УФПС Ярославской области - филиал ФГУП "Почта России" на действия заказчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг почтовой связи - доставки и вручению отправленной корреспонденции на 2013 год (извещение N 0171100000712000088) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии |
Т.В. Крюкова, |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 29 января 2013 г. по делу N 05-02/16Ж-13
Текст решения официально опубликован не был