Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
от 25 апреля 2013 г. N 13-13
"Об утверждении базовых требований к качеству оказания государственных услуг и признании утратившим силу приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11.09.2009 N 54"
3 июля, 26 декабря 2013 г., 11 апреля, 11 августа 2014 г.
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 26 июля 2016 г. N 68-16 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с приказом департамента финансов Ярославской области от 15.09.2011 N 14н "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию базовых требований к качеству предоставления (выполнения) государственных услуг (работ)" департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области приказывает:
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 26 декабря 2013 г. N 39-13 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
1. Утвердить прилагаемые:
- базовые требования к качеству оказания государственной услуги "Социальное обслуживание несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации";
- базовые требования к качеству оказания государственной услуги "Социальное обслуживание несовершеннолетних с отклонениями в умственном и физическом развитии и семей с детьми-инвалидами";
- базовые требования к качеству оказания государственной услуги "Социальное обслуживание женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации";
- базовые требования к качеству оказания государственной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей - воспитанников детских социозащитных учреждений".
2. Признать утратившим силу приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11.09.2009 N 54 "Об утверждении базовых требований к качеству оказания государственной услуги "Социальное обслуживание несовершеннолетних в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Иванова Л.М.
4. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Директор департамента |
Л.М. Андреева |
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11 августа 2014 г. N 47-14 в настоящие Требования внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Базовые требования
к качеству оказания государственной услуги "Социальное обслуживание несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации"
(утв. приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
от 25 апреля 2013 г. N 13-13)
3 июля, 26 декабря 2013 г., 11 апреля, 11 августа 2014 г.
N п/п |
Структура (разделы, подразделы) |
Пояснения и примеры |
|
1. |
Общие положения |
|
|
1.1. |
Наименование государственной услуги |
Социальное обслуживание несовершеннолетних и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|
1.2. |
Получатели государственной услуги |
- несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет: оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей; проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении; заблудившиеся или подкинутые; самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию; оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации; - семьи с детьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации |
|
2. |
Нормативно-правовое регулирование оказания государственной услуги |
- Семейный кодекс Российской Федерации; - федеральные законы: от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; - постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2003 N 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.1201- 03"; - законы Ярославской области: от 3 ноября 2005 г. N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области"; от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области"; - постановления Администрации области: от 04.04.2005 N 46-а "О порядке и условиях социального обслуживания населения Ярославской области государственными учреждениями социального обслуживания"; от 26.12.2005 N 215-а "О нормативах и нормах обеспечения в государственных учреждениях социального обслуживания Ярославской области"; от 26.12.2005 N 219-а "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Ярославской области"; от 29.11.2005 N 326 "Об утверждении Положения о порядке обучения детей, находящихся на лечении в больницах, проходящих лечение в санаториях нетуберкулезного типа, проходящих реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, содержащихся в следственных изоляторах, находящихся в центре временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел управления внутренних дел Ярославской области"; - постановление Правительства области от 09.06.2011 N 440-п "О перечне гарантированных государством социальных услуг и о признании частично утратившим силу постановления Администрации области от 31.12.2004 N 211-а"; -приказы департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области: от 23.12.2008 N 902 "Об установлении объемных показателей государственных учреждений сферы социального обслуживания населения Ярославской области для отнесения их к группам по оплате труда"; от 05.03.2009 N 22 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Ярославской области"; от 27.02.2014 N 13-14 "О ведомственной целевой программе "Социальная поддержка населения Ярославской области" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области". |
|
3. |
Состав государственной услуги |
состав государственной услуги утвержден постановлением Правительства области от 09.06.2011 N 440-п "О перечне гарантированных государством социальных услуг и о признании частично утратившим силу постановления Администрации области от 31.12.2004 N 211-а" и включает в себя следующие компоненты: - социально-бытовые услуги; - социально-медицинские услуги; - социально-психологические услуги; - социально-педагогические услуги; - социально-экономические услуги; - социально-правовые услуги |
|
4. |
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги |
информацию об оказании государственной услуги, сведения об адресатах, контактных телефонах учреждений, оказывающих государственную услугу (далее - учреждения), можно получить в органах социальной защиты населения муниципальных образований области, в департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области, на официальной странице департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области: http://www.adm.yar.ru/str/Soc/index.html, адрес электронной почты департамента: dep@soc.adm.yar.ru, в органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Информирование получателей государственной услуги о процедуре ее оказания осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в учреждениях, размещения публикаций в областных и районных средствах массовой информации, распространения раздаточных информационных материалов (памяток, брошюр, буклетов, информационных листовок). При поступлении в учреждение несовершеннолетний получает информацию о правилах проживания и внутреннего распорядка. Ответственные -руководители учреждений. Поставщики государственной услуги - государственные казенные учреждения социального обслуживания Ярославской области социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации: - государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области Брейтовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Дом детства", расположенное по адресу: 152760, с. Брейтово, ул. Солнечная, д. 16; директор - Бублина Евгения Анатольевна, тел.: 8 (48545) 2-15-71; - государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, расположенное по адресу: 152300, г. Тутаев, ул. Комсомольская, д. 56; директор - Балдина Евгения Николаевна, тел.: 8 (48533) 2-17-43; - государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области Ростовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Огонек", расположенное по адресу: 152150, г. Ростов, ул. Некрасова, д. 21; директор - Котелина Елена Витальевна, тел.: 8 (48536) 6-13-09; - государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Искорка", расположенное по адресу: 152174, Борисоглебский район, с. Вощажниково, ул. Советская, д. 41; директор - Смирнов Александр Павлович, тел.: 8 (48539) 3-35-68; - государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области Большесельский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Колосок", расположенное по адресу: 152360, с. Большое Село, ул. 1-я Строителей, д. 1а; директор - Изотова Татьяна Яковлевна, тел.: 8 (48542) 2-12-85; - государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Вертикаль", расположенное по адресу: 1505366, Ярославский район, с. Ширинье, ул. Молодежная, д. 5; директор - Киселева Ольга Маисовна, тел.: 8 (4852) 43-54-62; - государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области Угличский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга", расположенное по адресу: 152610, г. Углич, ул. Победы, д. 14а; директор - Рыбакова Юлия Викторовна, тел.: 8 (48532) 2-34-21; - государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области Рыбинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Наставник", расположенное по адресу: 152934, г. Рыбинск, ул. Пушкина, д. 61; директор - Савин Геннадий Ильич, тел.: 8 (4855) 28-25-44; - государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Росинка", расположенное по адресу: 152120, Ростовский район, пос. Ишня, ул. Комсомольская, д. 11; директор - Короткова Татьяна Александровна, тел.: 8 (48536) 29-4-92; - государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Родник", расположенное по адресу: 152091, Даниловский район, с. Горинское, ул. Центральная, д. 17; директор - Пилова Ольга Васильевна, тел.: 8 (48538) 33-3-16; - государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Медвежонок", расположенное по адресу: 150031, г. Ярославль, ул. Юности, д. 18; директор - Лебедева Наталья Александровна, тел.: 8 (4852) 51-83-09; - государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Бригантина", расположенное по адресу: 152030, с. Нагорье, ул. Адмирала Спиридова, д. 7; директор - Чемоданов Игорь Борисович, тел.: 8 (48535) 4-64-94; - государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области "Центр социальной помощи семье и детям", расположенное по адресу: 150002, г. Ярославль, ул. Маланова, д. 12; директор - Глинская Ирина Владимировна, тел.: 8 (4852) 74-64-21. Органом власти, ответственным за оказание государственной услуги, является департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, расположенный по адресу: 150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5 |
|
5. |
Порядок оказания государственной услуги |
режим работы детских социозащитных учреждений круглосуточный. Для получения государственной услуги несовершеннолетними необходим один из следующих документов: - личное обращение несовершеннолетнего; - заявление родителей несовершеннолетнего или его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам; - направление органа управления социальной защитой населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего; - акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел о необходимости приема несовершеннолетнего в учреждение. Основанием для отказа в оказании государственной услуги несовершеннолетним является нахождение их в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также явные признаки обострения психического заболевания. Для получения государственной услуги семьями с детьми необходимо заявление родителей (законных представителей). Получателям государственной услуги обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией Организации Объединенных Наций о правах ребенка, Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Несовершеннолетний, находящийся в учреждении, имеет право на: - уведомление родителей или иных законных представителей о его помещении в учреждение. При наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей или иных законных представителей информация о помещении несовершеннолетнего в учреждение должна быть направлена им администрацией учреждения в течение 12 часов с момента его помещения в учреждение, а при отсутствии сведений о родителях или иных законных представителях указанное уведомление в течение 3 суток с момента помещения несовершеннолетнего направляется в орган опеки и попечительства по его последнему месту жительства; - получение информации о целях своего пребывания в учреждении, правах и обязанностях, основных правилах, регулирующих внутренний распорядок в данном учреждении; - обжалование решений, принятых работниками органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в вышестоящие органы указанной системы, органы прокуратуры и суд; - гуманное, не унижающее человеческого достоинства обращение; - поддержание связи с семьей путем телефонных переговоров и свиданий без ограничения их количества; - получение посылок, бандеролей, передач, получение и отправление писем и телеграмм без ограничения их количества; - обеспечение на безвозмездной основе питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия по установленным нормам, необходимым для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности несовершеннолетних; - обеспечение бесплатной юридической помощи; - выбытие из учреждения на основании личного заявления в случае принятия его в данное учреждение на таком же основании. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Ответственность за защиту и соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, их жизнь и здоровье несут руководители учреждений. Поставщики государственной услуги имеют право: - вызывать представителей образовательных и других детских учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для возвращения им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений; - приглашать родителей несовершеннолетних или их законных представителей для возвращения им несовершеннолетних; - изымать в установленном порядке у несовершеннолетних, содержащихся в учреждении, предметы, запрещенные к хранению в учреждении |
|
6. |
Требования к организации предоставления государственной услуги |
социальное обслуживание несовершеннолетних и семей с детьми предоставляется в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, центре социальной помощи семье и детям. Специалисты учреждения при необходимости могут оказывать социальные услуги (консультирование, беседы, тестирование, анкетирование и другое) семьям с детьми непосредственно по месту их проживания. Санитарно-эпидемиологические требования к месту расположения учреждения, устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы учреждения установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2003 N 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.1201-03". Учреждения предоставляют несовершеннолетним наборы постельных принадлежностей, одежды и обуви, питание, учебные принадлежности, развивающие игры, спортивный инвентарь, медикаменты. Минимальные нормы предоставления несовершеннолетним мягкого инвентаря, обуви, питания утверждены постановлением Администрации области от 26.12.2005 N 215-а "О нормативах и нормах обеспечения в государственных учреждениях социального обслуживания Ярославской области". Социальное обслуживание несовершеннолетних и семей с детьми осуществляется специалистами отделений учреждения в соответствии со структурой и планом работы учреждения. Требования к персоналу учреждения установлены национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 561-ст. Ежегодно проводится аттестация работников учреждения главной аттестационной комиссией (специалисты и руководящие работники проходят аттестацию раз в 5 лет), регулярно, согласно плану работы проводятся обучающие семинары, курсы повышения квалификации. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Нормативы численности работников учреждения утверждены постановлением Администрации области от 26.12.2005 N 215-а "О нормативах и нормах обеспечения в государственных учреждениях социального обслуживания Ярославской области". Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием |
|
7. |
Требования к процессу предоставления государственной услуги |
процесс предоставления государственной услуги состоит из: - осуществления приема несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказания им необходимой социальной помощи, проведения доврачебного осмотра и организации медицинского обследования; - проведения социального диагностирования (обследования педагогом-психологом, учителем-дефектологом, учителем-логопедом и другими узкими специалистами) с целью дальнейшей разработки индивидуальной программы социальной реабилитации (системы мероприятий, направленных на восстановление утраченных несовершеннолетним социальных связей, социального статуса, устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности); - реализации индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних, семей с детьми; - осуществления контроля за реализацией программ социальной реабилитации, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и семей с детьми. Процесс оказания государственной услуги осуществляют специалисты учреждения в соответствии с должностными обязанностями. Продолжительность оказания государственной услуги определяется в индивидуальном порядке и предусматривает: - жизнеустройство несовершеннолетнего (возвращение в семью, передача в учреждение системы образования, под опеку, в приемную семью, трудоустройство, направление на учебу); - оказание помощи семье по преодолению трудной жизненной ситуации. Качество оказания услуг, являющихся элементами государственной услуги, должно соответствовать нормам, установленным национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг", утвержденными введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24.11.2003 N 326-ст. В соответствии с приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11.10.2010 N 378 "О системе внутреннего контроля" в учреждении должна быть организована система внутреннего контроля |
|
8. |
Требования к результату предоставления государственной услуги |
непосредственным результатом предоставления государственной услуги являются полнота и своевременность предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг в соответствии с: - требованиями национальных стандартов Российской Федерации: ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг", утверждённого и введённого в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24.11.2003 N 327-ст; ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения", утверждённого и введённого в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 533-ст; - постановлением Правительства области от 09.06.2011 N 440-п "О перечне гарантированных государством социальных услуг и о признании частично утратившим силу постановления Администрации области от 31.12.2004 N 211-а". Несовершеннолетние обслуживаются в учреждении до решения вопроса их жизнеустройства. Приоритетным считается возвращение ребенка в "кровную" семью при условии, что родители исполняют свои обязанности надлежащим образом. Для оценки результата деятельности учреждения применяется показатель процентного отношения несовершеннолетних, возвращенных в семью (с числом несовершеннолетних, переданных под опеку, в приемную семью, усыновленных), к общему количеству несовершеннолетних, выбывших из учреждения:
Ж = С / В х 100 процентов,
где: Ж - показатель жизнеустройства несовершеннолетних; С - количество детей, переданных в семью; В - количество детей, выбывших из учреждения (всего детей и подростков). Оценка показателя:
|
|
Значение показателя жизнеустройства несовершеннолетних |
Количество баллов |
||
До 30% |
1 |
||
От 31 до 50% |
2 |
||
От 51 до 95% |
5 |
||
От 96 до 100% |
10 |
||
Для оценки результата деятельности учреждения по предоставлению государственной услуги семьям с детьми применяется показатель процентного отношения семей с детьми, преодолевших трудную жизненную ситуацию, к общему количеству семей, получивших государственную услугу (П).
П = Т / О х 100 процентов,
где: Т - количество семей, преодолевших трудную жизненную ситуацию; О - общее количество семей, получивших государственную услугу. Оценка показателя:
| |||
Значение показателя процентного отношения семей с детьми, преодолевших трудную жизненную ситуацию, к общему количеству семей, получивших государственную услугу |
Количество баллов |
||
До 30 % |
1 |
||
От 31 до 50% |
2 |
||
От 51 до 95% |
5 |
||
От 96 до 100% |
10 |
||
Для оценки эффективности деятельности учреждения по оказанию государственной услуги как можно большему числу несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вводится показатель "движение воспитанников" (Д), определяющийся отношением количества несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию за отчетный период, к количеству мест в учреждении:
Д = Р / М,
где: Р - количество несовершеннолетних, прошедших в учреждении социальную реабилитацию; М - количество мест в учреждении. Количество полученных единиц соответствует количеству баллов. Для оценки эффективности деятельности учреждения по оказанию государственной услуги как можно большему числу семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вводится показатель С, определяющийся отношением семей, получивших за отчетный период государственную услугу, к общему количеству семей, состоящих на учете в органах социальной защиты:
С = П / У,
где: П - количество семей, получивших в учреждении государственную услугу; У - количество семей, состоящих на учете в органах социальной защиты. Количество полученных единиц соответствует количеству баллов | |||
9. |
Цены и тарифы на предоставление государственных услуг |
предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно |
|
10. |
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги |
контроль качества оказания социальной услуги определен ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг", приказами департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 23.12.2008 N 902 "Об установлении объемных показателей государственных учреждений сферы социального обслуживания населения Ярославской области для отнесения их к группам по оплате труда" и от 30.12.2011 N 858 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений социального обслуживания Ярославской области". Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему контроля деятельности подразделений и сотрудников по оказанию государственной услуги на предмет ее соответствия государственным стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания населения (далее - контроль). Система контроля должна охватывать этапы планирования работы с несовершеннолетними, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков. Руководитель учреждения несет ответственность за качество оказания государственной услуги. Перечень документов, которыми подтверждается фактическое значение показателей, подлежащих контролю: - годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности учреждения; - ежемесячные сведения о "движении воспитанников" в учреждении; - отчеты о выполнении государственного задания учреждением, представленные по установленной форме; - статистическая отчетность по форме N 1-СД "Территориальные учреждения социального обслуживания семьи и детей"; - полугодовая и годовая информация о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, по форме 1.1 автоматизированной информационной системы "Дети"; - годовой отчет по форме государственного статистического наблюдения N 1 "Дети" (соц.). Основания для проведения департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области контроля качества оказания государственной услуги: - наличие плана проверок учреждений по обеспечению контроля качества социального обслуживания и мер противопожарной безопасности на текущий год, утвержденного директором департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области; - жалобы со стороны получателей государственной услуги (их законных представителей). Процедуры осуществления контроля: - проведение инвентаризации материально-технической базы учреждений на соответствие базовым требованиям к качеству предоставления государственной услуги; - ежегодное проведение балансовых комиссий для подведения итогов и оценки деятельности учреждений; - ежегодное проведение проверок деятельности учреждений за соблюдением трудового законодательства и исполнением установленных нормативов и стандартов качества предоставления государственной услуги; - исполнение комплексных паспортов безопасности, ежегодных планов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях; - исполнение паспортов готовности объектов социальной сферы к работе в зимних условиях; - проверка деятельности учреждений при отнесении учреждений к группе по оплате труда руководителей (1 раз в 3 года). По результатам контроля департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области может принять меры дисциплинарного воздействия в отношении руководителя государственного учреждения |
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11 августа 2014 г. N 47-14 в настоящие Требования внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Базовые требования
к качеству оказания государственной услуги "Социальное обслуживание несовершеннолетних с отклонениями в умственном и физическом развитии и семей с детьми-инвалидами"
(утв. приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
от 25 апреля 2013 г. N 13-13)
3 июля 2013 г., 11 августа 2014 г.
N п/п |
Структура (разделы, подразделы) |
Пояснения и примеры |
|
1. |
Общие положения |
|
|
1.1. |
Наименование государственной услуги |
Социальное обслуживание несовершеннолетних с отклонениями в умственном и физическом развитии и семей с детьми-инвалидами |
|
1.2. |
Получатели государственной услуги |
дети и подростки с ограниченными возможностями в возрасте от 0 до 18 лет, семьи, воспитывающие детей-инвалидов |
|
2. |
Нормативно-правовое регулирование оказания государственной услуги |
- Семейный кодекс Российской Федерации; - федеральные законы: от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2003 N 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201- 03"; - постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; - законы Ярославской области: от 3 ноября 2005 г. N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области"; от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области"; постановления Администрации области: от 04.04.2005 N 46-а "О порядке и условиях социального обслуживания населения Ярославской области государственными учреждениями социального обслуживания"; от 26.12.2005 N 215-а "О нормативах и нормах обеспечения в государственных учреждениях социального обслуживания Ярославской области"; 26.12.2005 N 219-а "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Ярославской области"; - постановление Правительства области от 09.06.2011 N 440-п "О перечне гарантированных государством социальных услуг и о признании частично утратившим силу постановления Администрации области от 31.12.2004 N 211-а"; - приказы департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области: от 23.12.2008 N 902 "Об установлении объемных показателей государственных учреждений сферы социального обслуживания населения Ярославской области для отнесения их к группам по оплате труда"; от 05.03.2009 N 22 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Ярославской области"; от 27.02.2014 N 13-14 "О ведомственной целевой программе "Социальная поддержка населения Ярославской области" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области". |
|
3. |
Состав государственной услуги |
состав государственной услуги утвержден постановлением Правительства области от 09.06.2011 N 440-п "О перечне гарантированных государством социальных услуг и о признании частично утратившим силу постановления Администрации области от 31.12.2004 N 211-а" и включает в себя следующие компоненты: - социально-бытовые услуги; - социально-медицинские услуги; - социально-психологические услуги; - социально-педагогические услуги; - социально-экономические услуги; - социально-правовые услуги |
|
4. |
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги |
информацию об оказании государственной услуги, сведения об адресах, контактных телефонах учреждений, оказывающих государственную услугу (далее - учреждения), можно получить в органах социальной защиты населения муниципальных образований области, в департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области, на странице департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области (www.yarregion.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области: dtspn@soc.adm.yar.ru. Информирование получателей государственной услуги о процедуре ее оказания осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в учреждениях, размещения публикаций в областных и районных средствах массовой информации, распространения раздаточных информационных материалов (памяток, брошюр, буклетов, информационных листовок). При поступлении в учреждение несовершеннолетний получает информацию о правилах проживания и внутреннего распорядка. Ответственные - руководители учреждений. Поставщики государственной услуги: - государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области Рыбинский реабилитационный центр "Здоровье" для детей и подростков с ограниченными возможностями, расположенное по адресу: 152925, Ярославская обл., г. Рыбинск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 52; директор - Разживина Алла Германовна, тел.: 8 (4855) 55-00-47; - государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области "Центр социальной помощи семье и детям", расположенное по адресу: 150002, г. Ярославль, ул. Маланова, д. 12; директор - Глинская Ирина Владимировна, тел.: 8 (4852) 74-64-21; - отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями государственного казенного учреждения социального обслуживания Ярославской области Тутаевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, расположенный по адресу: 152300, г. Тутаев, ул. Комсомольская, д. 56; директор - Балдина Евгения Николаевна, тел.: 8 (48533) 2-17-43. Органом власти, ответственным за оказание государственной услуги, является департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, расположенный по адресу: 150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5 |
|
5. |
Порядок оказания государственной услуги |
режим работы детских социозащитных учреждений круглосуточный. Для получения государственной услуги несовершеннолетними необходимы следующие документы: - заявление родителей (или законных представителей) либо направление органов и учреждений социальной защиты населения (образования или здравоохранения); - история развития ребенка (форма N 112-у) или амбулаторная карта подростка (форма N 025-у). Противопоказаниями для направления в учреждение являются все заболевания в острой стадии и хронические заболевания в стадии декомпенсации; злокачественные новообразования в активной фазе; кахексии любого происхождения, острые инфекционные заболевания, грубая задержка психомоторного развития, патологическое развитие личности с выраженными расстройствами поведения и социальной адаптации, состояние детей, требующее индивидуального сопровождения. Получателям государственной услуги обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, Конвенцией Организации Объединенных Наций о правах ребенка, Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Государственная услуга предоставляется бесплатно. Ответственность за защиту и соблюдение прав и законных интересов, жизнь и здоровье несовершеннолетних на момент их пребывания в учреждении несут руководители учреждений |
|
6. |
Требования к организации предоставления государственной услуги |
социальное обслуживание несовершеннолетних с отклонениями в умственном и физическом развитии и семей с детьми-инвалидами предоставляется в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями, центре социальной помощи семье и детям, в отделении реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Санитарно-эпидемиологические требования к месту расположения учреждения, устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы учреждения установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2003 N 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03" и постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Структурные подразделения учреждения предоставляют несовершеннолетним наборы постельных принадлежностей, питание, развивающие игры, спортивный инвентарь, медикаменты. Минимальные нормы предоставления несовершеннолетним мягкого инвентаря, питания утверждены постановлением Администрации области от 26.12.2005 N 215-а "О нормативах и нормах обеспечения в государственных учреждениях социального обслуживания Ярославской области". Социальное обслуживание несовершеннолетних и семей с детьми осуществляется специалистами отделений учреждения в соответствии со структурой и планом работы учреждения. Требования к персоналу учреждения установлены национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания", утвержденным и введенным в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 561-ст. Нормативы численности работников учреждения утверждены постановлением Администрации области от 26.12.2005 N 215-а "О нормативах и нормах обеспечения в государственных учреждениях социального обслуживания Ярославской области". Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием |
|
7. |
Требования к процессу предоставления государственной услуги |
процесс предоставления государственной услуги состоит из: - осуществления приема несовершеннолетних с отклонениями в умственном и физическом развитии и проведение их медицинского осмотра; - реализации индивидуальных программ реабилитации; - осуществления контроля за реализацией индивидуальной программы реабилитации, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и семей с детьми. Процесс оказания государственной услуги осуществляют специалисты учреждения в соответствии с должностными обязанностями. Продолжительность оказания государственной услуги определяется в индивидуальном порядке и предусматривает курсовое обслуживание несовершеннолетних согласно заключению специалистов (длительность курса от 1 до 3 месяцев). Качество оказания услуг, являющихся элементами государственной услуги, должно соответствовать нормам, установленным национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг", утвержденным и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24.11.2003 N 326-ст. В соответствии с приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11.10.2010 N 378 "О системе внутреннего контроля" в учреждении должна быть организована система внутреннего контроля за качеством предоставления государственной услуги |
|
8 |
Требования к результату предоставления государственной услуги |
непосредственным результатом предоставления государственной услуги являются полнота и своевременность предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг в соответствии с: - требованиями национальных стандартов Российской Федерации: ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг", утверждённого и введённого в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24.11.2003 N 327-ст; ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения", утверждённого и введённого в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 533-ст; - постановлением Правительства области от 09.06.2011 N 440-п "О перечне гарантированных государством социальных услуг и о признании частично утратившим силу постановления Администрации области от 31.12.2004 N 211-а". Несовершеннолетние обслуживаются в учреждении до окончания реабилитационного курса, назначенного специалистами. Для оценки результата деятельности учреждения применяется показатель процентного соотношения несовершеннолетних с улучшением и стабилизацией состояния здоровья к общему количеству несовершеннолетних, прошедших реабилитацию в учреждении (П).
П = У / О х 100 процентов,
где:
У - количество несовершеннолетних с улучшением и стабилизацией состояния здоровья; О - общее количество несовершеннолетних, получивших государственную услугу.
|
|
|
|
Значение П |
Количество баллов |
|
|
До 30% |
1 |
|
|
От 31 до 50% |
2 |
|
|
От 51 до 95% |
5 |
|
|
От 96 до 100% |
10 |
9. |
Цены и тарифы государственных услуг |
предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно |
|
10. |
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги |
контроль качества оказания социальной услуги определен ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 533-ст, приказами департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 23.12.2008 N 902 "Об установлении объемных показателей государственных учреждений сферы социального обслуживания населения Ярославской области для отнесения их к группам по оплате труда" и от 30.12.2011 N 858 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений социального обслуживания Ярославской области". Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему контроля деятельности подразделений и сотрудников по оказанию государственной услуги на ее соответствие государственным стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания населения (далее - контроль). Эта система контроля должна охватывать этапы планирования работы с несовершеннолетними, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков. Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества оказания государственной услуги. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение государственной услуги и контроль деятельности, влияющей на качество оказания государственной услуги. Перечень документов, которыми подтверждается фактическое значение показателей, подлежащих контролю: - годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности учреждения; - ежемесячные сведения о "движении" воспитанников в учреждении; - отчеты о выполнении государственного задания учреждением, предоставленные по установленной форме; - статистическая отчетность по форме N 1-СД "Территориальные учреждения социального обслуживания семьи и детей"; - годовой отчет по форме государственного статистического наблюдения N 1 "Дети" (соц.). Основания для проведения департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области контроля качества оказания государственной услуги: - наличие плана проверок учреждений по обеспечению контроля качества социального обслуживания и мер противопожарной безопасности на текущий год, утвержденного директором департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области; - жалобы со стороны получателей государственной услуги (их законных представителей). Процедуры осуществления контроля: - проведение инвентаризации материально-технической базы учреждений на соответствие базовым требованиям к качеству предоставления государственной услуги; - ежегодное проведение балансовых комиссий для подведения итогов и оценки деятельности учреждений; - ежегодное проведение проверок деятельности учреждений за соблюдением трудового законодательства и исполнением установленных нормативов и стандартов качества предоставления государственной услуги; - исполнение комплексных паспортов безопасности, ежегодных планов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях; - исполнение паспортов готовности объектов социальной сферы к работе в зимних условиях; - проверка деятельности учреждений при отнесении учреждений к группе по оплате труда руководителей (1 раз в 3 года). По результатам контроля департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области может принять меры дисциплинарного воздействия в отношении руководителя государственного учреждения |
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11 августа 2014 г. N 47-14 в настоящие Требования внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Базовые требования
к качеству оказания государственной услуги "Социальное обслуживание женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации"
(утв. приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
от 25 апреля 2013 г. N 13-13)
3 июля 2013 г., 11 августа 2014 г.
N п/п |
Структура (разделы, подразделы) |
Пояснения и примеры |
|
1. |
Общие положения |
|
|
1.1. |
Наименование государственной услуги |
Социальное обслуживание женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации |
|
1.2. |
Получатели государственной услуги |
женщины, находящиеся в кризисном и опасном для физического и душевного здоровья состоянии или подвергшиеся психофизическому насилию |
|
2. |
Нормативно-правовое регулирование оказания государственной услуги |
- Семейный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; - постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2003 N 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03"; - законы Ярославской области: от 3 ноября 2005 г. N 60-з "О социальном обслуживании населения Ярославской области"; от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области"; - постановления Администрации области: от 04.04.2005 N 46-а "О порядке и условиях социального обслуживания населения Ярославской области государственными учреждениями социального обслуживания"; от 26.12.2005 N 215-а "О нормативах и нормах обеспечения в государственных учреждениях социального обслуживания Ярославской области"; от 26.12.2005 N 219-а "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Ярославской области"; - постановление Правительства области от 09.06.2011 N 440-п "О перечне гарантированных государством социальных услуг и о признании частично утратившим силу постановления Администрации области от 31.12.2004 N 211-а"; - приказы департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области: от 23.12.2008 N 902 "Об установлении объемных показателей государственных учреждений сферы социального обслуживания населения Ярославской области для отнесения их к группам по оплате труда"; от 05.03.2009 N 22 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Ярославской области"; от 27.02.2014 N 13-14 "О ведомственной целевой программе "Социальная поддержка населения Ярославской области" на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов и признании утратившими силу отдельных приказов департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области". |
|
3. |
Состав государственной услуги |
состав государственной услуги утвержден постановлением Правительства области от 09.06.2011 N 440-п "О перечне гарантированных государством социальных услуг и о признании частично утратившим силу постановления Администрации области от 31.12.2004 N 211-а" и включает в себя следующие компоненты: - социально-бытовые услуги; - социально-медицинские услуги; - социально-психологические услуги; - социально-педагогические услуги; - социально-экономические услуги; - социально-правовые услуги |
|
4. |
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги |
информацию об оказании государственной услуги, сведения об адресатах, контактных телефонах учреждений, оказывающих государственную услугу (далее -учреждения), можно получить в органах социальной защиты населения муниципальных образований области, в департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области, на странице департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области (www.yarregion.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области: dtspn@soc.adm.yar.ru". Информирование получателей о процедуре государственной услуги, о процедуре ее оказания осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в учреждениях, размещения публикаций в областных и районных средствах массовой информации, распространения раздаточных информационных материалов (памяток, брошюр, буклетов, информационных листовок). При поступлении в учреждение гражданину предоставляется полная информация о правилах проживания и внутреннего распорядка. Ответственные - руководители учреждений. Поставщик государственной услуги: государственное казенное учреждение социального обслуживания Ярославской области "Центр социальной помощи семье и детям", расположенный по адресу: 150002, г. Ярославль, ул. Маланова, д. 12; директор - Глинская Ирина Владимировна, тел.: 8 (4852) 74-64-21. Органом власти, ответственным за оказание государственной услуги, является департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, расположенный по адресу: 150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5 |
|
5. |
Порядок оказания государственной услуги |
режим работы учреждения круглосуточный. Для получения государственной услуги необходимо личное обращение женщины, находящейся в трудной жизненной ситуации. Основанием для отказа в оказании государственной услуги является нахождение обратившейся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, явные признаки обострения психического заболевания, наличие у обратившейся предметов, запрещенных к хранению в учреждении, а также отсутствие регистрации по месту жительства или месту пребывания в Ярославской области. Получателям государственной услуги обеспечиваются права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации. Женщины, находящиеся в учреждении, имеют право на: - получение полного комплекса услуг, предоставляемых женщинам, находящимся в трудной жизненной ситуации; - гуманное, не унижающее человеческого достоинства обращение; - поддержание связи с семьей путем телефонных переговоров и свиданий без ограничения их количества; - обеспечение бесплатной юридической помощи. Государственная услуга предоставляется бесплатно |
|
6. |
Требования к организации предоставления государственной услуги |
социальное обслуживание женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, предоставляется в центре социальной помощи семье и детям. Санитарно-эпидемиологические требования к месту расположения учреждения, устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы учреждения установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1201-03, утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.03.2003 N 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.4.1201-03". Учреждение обеспечивает граждан наборами постельных принадлежностей, питанием, медикаментами. Социальное обслуживание женщин, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется специалистами отделений учреждения в соответствии со структурой и планом работы учреждения. Требования к персоналу учреждения установлены национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 561-ст. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. Нормативы численности работников учреждения утверждены постановлением Администрации области от 26.12.2005 N 215-а "О нормативах и нормах обеспечения в государственных учреждениях социального обслуживания Ярославской области". Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием |
|
7. |
Требования к процессу предоставления государственной услуги |
Процесс предоставления государственной услуги состоит из: - осуществления приема женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказания им необходимой социальной помощи; - проведения социального диагностирования с целью дальнейшей разработки индивидуальной программы социальной реабилитации (системы мероприятий, направленных на восстановление социального статуса и на устранение причин, повлекших возникновение трудной жизненной ситуации); - реализации индивидуальных программ социальной реабилитации; - осуществления контроля за реализацией индивидуальных программ реабилитации. Процесс оказания государственной услуги осуществляют специалисты учреждения в соответствии с должностными обязанностями. Продолжительность оказания государственной услуги определяется в индивидуальном порядке и предусматривает оказание помощи женщинам по преодолению причин, повлекших возникновение трудной жизненной ситуации, составляет не более 6 месяцев. Качество оказания услуг, являющихся элементами государственной услуги, должно соответствовать нормам, установленным национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг", утвержденным и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24.11.2003 N 326-ст. В соответствии с приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11.10.2010 N 378 "О системе внутреннего контроля" в учреждении должна быть организована система внутреннего контроля |
|
8 |
Требования к результату предоставления государственной услуги |
непосредственным результатом предоставления государственной услуги являются полнота и своевременность предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг в соответствии с: - требованиями национальных стандартов Российской Федерации: ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг", утверждённого и введённого в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24.11.2003 N 327-ст; ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения", утверждённого и введённого в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 533-ст; - постановлением Правительства области от 09.06.2011 N 440-п "О перечне гарантированных государством социальных услуг и о признании частично утратившим силу постановления Администрации области от 31.12.2004 N 211-а". Женщины обслуживаются в учреждении до устранения причин, повлекших возникновение трудной жизненной ситуации. Для оценки результата деятельности учреждения применяется показатель процентного отношения количества женщин, у которых в ходе проведенных мероприятий были устранены причины, повлекшие возникновение трудной жизненной ситуации, к общему числе женщин, получивших социальные услуги в учреждении (П):
П = Ж / О х 100 процентов,
где: Ж - количество женщин, у которых в ходе проведенных мероприятий были устранены причины, повлекшие возникновение трудной жизненной ситуации; О - общее количество женщин, получивших государственную услугу в учреждении. Оценка показателя:
|
|
Значение П |
Количество баллов |
||
До 30% |
1 |
||
От 31 до 50% |
2 |
||
От 51 до 95% |
5 |
||
От 96 до 100% |
10 |
||
9. |
Цены и тарифы государственных услуг |
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно |
|
10. |
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги |
контроль качества оказания социальной услуги определен национальным стандартом ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 533-ст, приказами департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 23.12.2008 N 902 "Об установлении объемных показателей государственных учреждений сферы социального обслуживания населения Ярославской области для отнесения их к группам по оплате труда" и от 30.12.2011 N 858 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений социального обслуживания Ярославской области". Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему контроля деятельности подразделений и сотрудников по оказанию государственной услуги на ее соответствие государственным стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания населения (далее - контроль). Эта система контроля должна охватывать этапы планирования работы с несовершеннолетними, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков. Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества оказания государственной услуги. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение государственной услуги и контроль деятельности, влияющей на качество оказания государственной услуги. Перечень документов, которыми подтверждается фактическое значение показателей, подлежащих контролю: - годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности учреждения; - отчеты о выполнении государственного задания учреждением, представленные по установленной форме; - статистическая отчетность по форме N 1-СД "Территориальные учреждения социального обслуживания семьи и детей"; - полугодовая и годовая информация о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении по форме 1.1 автоматизированной информационной системы "Дети"; - годовой отчет по форме государственного статистического наблюдения N 1 "Дети" (соц.). Основания для проведения департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области контроля качества оказания государственной услуги: - наличие плана проверок учреждений по обеспечению контроля качества социального обслуживания и мер противопожарной безопасности на текущий год, утвержденного директором департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области; - жалобы со стороны получателей государственной услуги. Процедуры осуществления контроля: - проведение инвентаризации материально-технической базы учреждений на соответствие базовым требованиям к качеству предоставления государственной услуги; - ежегодное проведение балансовых комиссий для подведения итогов и оценки деятельности учреждений; - ежегодное проведение проверок деятельности учреждений за соблюдением трудового законодательства и исполнению установленных нормативов и стандартов качества предоставления государственной услуги; - исполнение комплексных паспортов безопасности, ежегодных планов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях; - исполнение паспортов готовности объектов социальной сферы к работе в зимних условиях; - проверка деятельности учреждений при отнесении учреждений к группе по оплате труда руководителей (1 раз в 3 года). По результатам контроля департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области может принять меры дисциплинарного воздействия в отношении руководителя государственного учреждения |
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11 августа 2014 г. N 47-14 в настоящие Требования внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
См. текст Требований в предыдущей редакции
Базовые требования
к качеству оказания государственной услуги "Организация отдыха и оздоровления детей - воспитанников детских социозащитных учреждений"
(утв. приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области
от 25 апреля 2013 г. N 13-13)
3 июля, 26 декабря 2013 г., 11 августа 2014 г.
N п/п |
Структура (разделы, подразделы) |
Пояснения и примеры |
|
1. |
Общие положения |
|
|
1.1. |
Наименование государственной услуги |
Организация отдыха и оздоровления детей - воспитанников детских социозащитных учреждений |
|
1.2. |
Получатели государственной услуги |
дети в возрасте от 6 до 18 лет |
|
2. |
Нормативно-правовое регулирование оказания государственной услуги |
- Гражданский кодекс Российской Федерации; - ГОСТ Р 52887-2007 "Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления", утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.12.2007 N 565-ст; - федеральные законы: от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; - Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. N 65-з "Социальный кодекс Ярославской области"; - постановление Администрации области от 26.12.2005 N 215-а "О нормативах и нормах обеспечения в государственных учреждениях социального обслуживания Ярославской области"; - приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 05.03.2009 N 22 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Ярославской области" |
|
3. |
Состав государственной услуги |
состав государственной услуги утвержден постановлением Правительства области от 09.06.2011 N 440-п "О перечне гарантированных государством социальных услуг и о признании частично утратившим силу постановления Администрации области от 31.12.2004 N 211-а" и включает в себя следующие компоненты: - социально-бытовые услуги; - социально-медицинские услуги; - социально-педагогические услуги; - социально-правовые услуги |
|
4. |
Порядок информирования о предоставлении государственной услуги |
информацию об оказании государственной услуги, сведения об адресатах, контактных телефонах учреждения, оказывающего государственную услугу (далее - учреждение), можно получить в органах социальной защиты населения муниципальных образований области, в департаменте труда и социальной поддержки населения Ярославской области, на странице департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области (www.yarregion.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на информационном портале управления по социальной и демографической политике Правительства области "Ярославские каникулы": http://www.yarregion.ru/depts/holidays/default.aspx. Информирование получателей государственной услуги о процедуре ее оказания осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в учреждениях, размещения публикаций в областных и районных средствах массовой информации, распространения раздаточных информационных материалов (памяток, брошюр, буклетов, информационных листовок). При заезде в учреждение несовершеннолетний получает информацию о правилах проживания и внутреннего распорядка. Ответственный - руководитель учреждения. Поставщик государственной услуги - государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Ярославской области "Детский оздоровительный лагерь "Чайка"; директор - Шамутина Анна Александровна, тел.: 8 (48533) 7-20-40. Органом власти, ответственным за оказание государственной услуги, является департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, расположенный по адресу: 150054, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 5 |
|
5. |
Порядок оказания государственной услуги |
режим работы учреждения круглосуточный, круглогодичный. Дети принимаются в учреждение при наличии путевки. Путевки приобретаются родителем (законным представителем) самостоятельно или через учреждение, организацию по месту работы, а также учреждениями социального обслуживания или образования в рамках действующего законодательства. Социальная услуга по предоставлению путевок в учреждение предоставляется детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. При приеме в лагерь необходимо представить: - путевку в учреждение; - справку о прохождении медицинского осмотра, содержащую информацию о хронических заболеваниях, профпрививках, эпидемконтактах, выданную не ранее чем за 3 дня до заезда в лагерь; - ксерокопию медицинского полиса. Дети, имеющие медицинские противопоказания (карантинные и инфекционные заболевания, бактерионосительство, активные формы туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения) к нахождению в детском оздоровительном лагере, в учреждение не принимаются |
|
6. |
Требования к организации предоставления государственной услуги |
санитарно-эпидемиологические требования к месту расположения учреждения, устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы учреждения установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.4.3155-13), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.12.2013 N 73 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей". Учреждение предоставляет детям наборы постельных принадлежностей, питание, развивающие игры, спортивный инвентарь, медикаменты. Социальное обслуживание детей осуществляется сотрудниками учреждения в соответствии со структурой и планом работы учреждения. Требования к персоналу учреждения установлены национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания". Нормативы численности работников учреждения утверждены постановлением Администрации области от 26.12.2005 N 215-а "О нормативах и нормах обеспечения в государственных учреждениях социального обслуживания Ярославской области". Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием |
|
7. |
Требования к процессу предоставления государственной услуги |
процесс предоставления государственной услуги состоит из: - осуществления приема несовершеннолетних; - размещения несовершеннолетних в учреждении; - обеспечения детей питанием и необходимым инвентарем; - контроля за жизнью и здоровьем детей, обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; - реализации разработанных программ по организации отдыха и оздоровления детей; - обеспечения детей необходимыми специалистами с соответствующей квалификацией. Процесс оказания государственной услуги осуществляют сотрудники учреждения в соответствии с должностными обязанностями. Продолжительность оказания государственной услуги определяется сезонным периодом предоставления услуги (в летний период - не менее 21 дня). Для профильных смен и смен в осенне-зимний период допускается сокращенный срок пребывания детей. Жизнедеятельность детей в детском оздоровительном лагере организуется как в одновозрастных, так и в разновозрастных отрядах в зависимости от специфики программы, желания детей, направленности их интересов и задач конкретной смены. Учреждение предоставляет родителям (законным представителям) и детям полную и своевременную информацию об их обязанностях, правах, условиях пребывания детей в учреждении и о предоставляемых услугах. Качество оказания услуг, являющихся элементами государственной услуги, должно соответствовать нормам, установленным национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг", утвержденным и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24.11.2003 N 326-ст. В соответствии с приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11.10.2010 N 378 "О системе внутреннего контроля" в учреждении должна быть организована система внутреннего контроля |
|
8 |
Требования к результату предоставления государственной услуги |
непосредственным результатом предоставления государственной услуги являются полнота и своевременность предоставления социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых услуг в соответствии с: - требованиями национальных стандартов Российской Федерации: ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг", утверждённого и введённого в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24.11.2003 N 327-ст; ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения", утверждённого и введённого в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30.12.2005 N 533-ст; - постановлением Правительства области от 09.06.2011 N 440-п "О перечне гарантированных государством социальных услуг и о признании частично утратившим силу постановления Администрации области от 31.12.2004 N 211-а". Для оценки результата деятельности учреждения применяется показатель процентного соотношения количества детей и подростков, находящихся в детском лагере 1 смену, к общему числу мест в учреждении (П):
П = Д / М х 100 процентов,
где: Д - количество детей и подростков, находящихся в лагере 1 смену; М - количество мест в учреждении. Оценка показателя: |
|
|
|
Значение показателей процентного соотношения количества детей и подростков, находящихся в детском лагере 1 смену, к общему числу мест в учреждении |
Количество баллов |
До 30% |
1 |
||
От 31 до 50% |
2 |
||
От 51 до 95% |
5 |
||
От 96 до 100% |
10 |
||
9. |
Цены и тарифы на предоставление государственной услуги |
стоимость путевки в учреждение определяется ежегодным постановлением Правительства области |
|
10. |
Порядок контроля за соблюдением базовых требований к качеству оказания государственной услуги |
контроль качества оказания социальной услуги определен ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг", приказами департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 23.12.2008 N 902 "Об установлении объемных показателей государственных учреждений сферы социального обслуживания населения Ярославской области для отнесения их к группам по оплате труда" и от 30.12.2011 N 858 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений социального обслуживания Ярославской области". Учреждение должно иметь документально оформленную собственную систему контроля деятельности подразделений и сотрудников по оказанию государственной услуги на предмет ее соответствия государственным стандартам социального обслуживания, другим нормативным документам в области социального обслуживания населения (далее - контроль). Система контроля должна охватывать этапы планирования работы с детьми, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков. Руководитель учреждения несет ответственность за качество оказания государственной услуги. Перечень документов, которыми подтверждается фактическое значение показателей, подлежащих контролю: - ежемесячная информация о деятельности учреждения (по установленной форме); - годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности учреждения; - отчеты о выполнении государственного задания учреждением, представленные по установленной форме. Основания для проведения департаментом труда и социальной поддержки населения Ярославской области контроля качества оказания государственной услуги: - наличие плана проверок учреждений по обеспечению контроля качества социального обслуживания и мер противопожарной безопасности на текущий год, утвержденного директором департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области; - жалобы со стороны получателей государственной услуги (их законных представителей). Процедуры осуществления контроля: - проведение инвентаризации материально-технической базы учреждений на соответствие базовым требованиям к качеству предоставления государственной услуги; - ежегодное проведение балансовых комиссий для подведения итогов и оценки деятельности учреждений; - ежегодное проведение проверок деятельности учреждений за соблюдением трудового законодательства и исполнением установленных нормативов и стандартов качества предоставления государственной услуги; - исполнение комплексных паспортов безопасности, ежегодных планов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в учреждениях; - исполнение паспортов готовности объектов социальной сферы к работе в зимних условиях; - проверка деятельности учреждений при отнесении учреждений к группе по оплате труда руководителей (1 раз в 3 года). По результатам контроля департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области может принять меры дисциплинарного воздействия в отношении руководителя государственного учреждения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 25 апреля 2013 г. N 13-13 "Об утверждении базовых требований к качеству оказания государственных услуг и признании утратившим силу приказа департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11.09.2009 N 54"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 14 мая 2013 г. N 34
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 26 апреля 2013 г. с присвоением регистрационного номера 09-3204
Приказом департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 26 июля 2016 г. N 68-16 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11 августа 2014 г. N 47-14
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 11 апреля 2014 г. N 23-14
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 26 декабря 2013 г. N 39-13
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ департамента труда и социальной поддержки населения Ярославской области от 3 июля 2013 г. N 17-13
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа