Ярославская областная Дума постановила:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проект федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Уполномочить депутата Ярославской областной Думы Бакирова Альфира Фидаевича представлять указанный проект федерального закона при его рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу Ярославской областной Думы.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Ярославской областной Думы |
И.В. Осипов |
Проект
Российская Федерация
Федеральный закон
О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
Статья 1
Внести в статью 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 17, ст. 2310; 2012, N 18, ст. 2126) следующие изменения:
1) часть 1.2 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) копии документов, подтверждающих наличие общего водительского стажа не менее трех лет у водителей, с которыми юридические лица или индивидуальные предприниматели заключили (предполагают заключить) трудовые договоры в целях оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.";
2) дополнить частью 9.1 следующего содержания:
"9.1. Служба заказа такси (сетевые диспетчерские службы, диспетчерские службы) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие услуги перевозчикам, получившим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, по приему заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси и последующей передаче принятых заказов для исполнения фрахтовщику или водителю, действующему от имени и по поручению фрахтовщика.
Служба заказа такси передает заказы на перевозку пассажиров и багажа легковым такси индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, а также водителям, которые заключили трудовые договоры с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими указанную деятельность на основании разрешения.
Контроль за соблюдением требований о передаче заказа надлежащим лицам осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в рамках осуществления государственного контроля (надзора) в сфере транспорта.";
3) пункт 4 части 14 изложить в следующей редакции:
"4) поступления в уполномоченный орган судебного решения, подтверждающего виновность водителя легкового такси в совершении дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть либо причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью пассажира или третьих лиц.";
4) часть 17 изложить в следующей редакции:
"17. К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частями 1.4 и 16 настоящей статьи, а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в редакции настоящего Федерального закона) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.";
5) в пункте 2 части 21 слова ", указанных в пункте 3 части 16 настоящей статьи" заменить словами "действующего законодательства Российской Федерации в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси".
Статья 2
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 18, ст. 1907; 2007, N 26, ст. 3089, N 31, ст. 4007, N 46, ст. 5553; 2008, N 49, ст. 5748; 2009, N 26, ст. 3132, N 45, ст. 5265, N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1, N 31, ст. 4164; 2011, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3260, N 29, ст. 4284, N 30, ст. 4585, N 45, ст. 6334; 2012, N 6, ст. 621, N 15, ст. 1724, N 18, ст. 2126, 2128, N 31, ст. 4320, 4322) следующие изменения:
1) дополнить статьей 11.14.3. следующего содержания:
"Статья 11.14.3. Нарушение требований о передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси
Нарушение требований о передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.";
2) в статье 23.36:
а) часть 1 после цифр "11.14.2," дополнить цифрами "11.14.3,";
б) пункт 1 части 2 после цифр "11.14.2," дополнить цифрами "11.14.3,".
Президент Российской Федерации
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
1. Проект Федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Законопроект) подготовлен с целью установления понятия "служба заказа такси" как юридического лица либо индивидуального предпринимателя, предоставляющих услуги перевозчикам, получившим разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, по приему заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси и последующей передаче принятых заказов для исполнения фрахтовщику или водителю, действующему от имени и по поручению фрахтовщика.
Указанная деятельность напрямую связана с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси и, соответственно, требует законодательного закрепления в статье 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Законопроектом предлагается внести изменение в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, дополнив его статьей 11.14.3, на основании которой нарушение требований о передаче заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси будет образовывать состав административного правонарушения.
Такое дополнение позволит отслеживать нелегальных перевозчиков в сфере предоставления услуг такси и применять к ним меры административного воздействия.
2. Законопроект также вносит ряд изменений, касающихся совершенствования транспортного обслуживания населения легковыми такси, обеспечения безопасности и качества оказания услуг в сфере перевозок пассажиров легковыми такси.
В настоящее время Федеральным законом не урегулирован ряд вопросов, влияющих на безопасность и качество оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Существующие пробелы в законодательстве затрудняют осуществление регионального государственного контроля уполномоченными органами за соблюдением требований действующего законодательства хозяйствующими субъектами, осуществляющими перевозку пассажиров и багажа легковым такси.
Так, в Федеральном законе отсутствуют требования относительно предоставления перевозчиками в уполномоченный орган сведений о квалификации предполагаемого к осуществлению перевозок легковым такси водительского состава. Непредставление в уполномоченный орган указанных документов при подаче заявления о выдаче разрешения провоцирует перевозчиков уже на первоначальном этапе осуществления деятельности по перевозке пассажиров легковым такси на нарушение требований по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси.
Нередко уже после выдачи перевозчику разрешения, в уполномоченный орган поступает информация о том, что на момент его оформления у водителя легкового такси вместо предусмотренных законодательством трех лет общего водительского стажа имелось лишь полгода.
Кроме того, отсутствие в действующем законодательстве Российской Федерации требования о заключении юридическими и физическими лицами трудовых договоров с водителями, непосредственно осуществляющими перевозку пассажиров легковыми такси, позволяет безнаказанно осуществлять незаконные действия, как хозяйствующим субъектам, так и водителям.
3. В действующей редакции Федерального закона существует противоречие между требованиями части 17 и части 18 статьи 9.
Частью 17 статьи 9 предусмотрено осуществление уполномоченным органом контроля только в части соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований части 16 статьи 9 Федерального закона. Вместе с тем, частью 18 статьи 9 предусмотрен региональный государственный контроль за соблюдением не только требований части 16, но также части 1.4 статьи 9 Федерального закона и правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
В данном случае неясным остается вопрос, о каком именно контроле идет речь в части 17 статьи 9 Федерального закона, является ли данный контроль идентичным контролю, указанному в части 18 данной статьи.
Кроме того, в части 17 статьи 9 указано на применение при осуществлении контроля положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), в то время как в части 18 статьи 9 Федерального закона данное указание отсутствует. Вопрос применения норм Федерального закона N 294-ФЗ при осуществлении регионального государственного контроля, предусмотренного частью 18 статьи 9 Федерального закона, в настоящее время остается неурегулированным.
Принятие данного законопроекта позволит обеспечить более эффективный и своевременный контроль уполномоченных органов за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований действующего законодательства в сфере оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, повысит качество и безопасность перевозок пассажиров легковыми такси.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения финансовых обязательств государства.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Ярославской областной Думы от 21 мая 2013 г. N 121 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в газете "Документ-Регион" от 31 мая 2013 г. N 41