Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 17 июня 2013 г. N 03-03/11-13
Решение изготовлено в полном объеме 17 июня 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя управления М.Ф. Завьялов, члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля М.И. Матяшевская, специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Е.А. Лаптиева , рассмотрев 03 июня 2013 года дело N 03-03/11-13 о нарушении ОАО "МРСК Центра" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Ярославское УФАС России поступило заявление из Угличской межрайонной прокуратуры, вх. N1255 от 15.02.2013, по поводу неправомерных, с точки зрения Заявителя, действий хозяйствующего субъекта ОАО "МРСК Центра" (далее также Сетевая организация), выразившихся в незаконном введении полного ограничения объектов МУ "Социально-культурный центр Ильинского поселения" 11.01.2013.
Представитель Сетевой организации нарушившей антимонопольного законодательства не признал.
Принимая решение о признании Сетевой организации нарушившей антимонопольное законодательство, антимонопольный орган исходит из следующего.
Между ОАО "Ярославская сбытовая компания" (далее также Гарантирующий поставщик) и МУ "Социально-культурный центр Ильинского поселения" заключен договор энергоснабжения N 1470 от 01.09.2006 (далее также Договор).
Ввиду образовавшейся задолженности Гарантирующий поставщик направил в адрес Сетевой организации следующие заявки на ограничение объектов МУ "Социально-культурный центр Ильинского поселения":
- N 13-11/90 от 16.01.2012 ограничить с 12.30.24.01.12;
- N 13-11/105 от 16.01.2012....с 13.30. 24.01.2012;
- N 13-11/106 от 16.01.2012....с 13.30. 24.01.2012;
- N 13-11/107 от 16.01.2012... с 13.30. 24.01.2012;
- N 13-11/569 от 11.03.2012 ограничить с 12.00 19.03.2012;
- N 13-11/1594 от 04.06.2012 ограничить с 13.00 13.06.2012;
По всем указанным заявкам ограничение, произведенное силами Сетевой организации состоялось 11.01.2013.
Согласно Правилам полного и (частичного) ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 442, введение ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзаце первом подпункта "б" пункта 2 (задолженность), осуществляется в следующем порядке:
а) обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:
размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;
даты предполагаемого введении частичного ограничения режима потреблении, которая не может наступить ранее истечении 10 дней со дни получения уведомления потребителем;
даты полного ограничении режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения;
б) в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в размере и в срок, установленные в уведомлении о планируемом введении ограничения режима потребления:
введение частичного ограничения режима потребления в соответствии с пунктом 9 или пунктом 11 Правил на указанный в уведомлении срок;
введение полного ограничения режима потребления по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении даты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении 3 дней с даты
оставления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в пункте 11 настоящих Правил). Отдельное уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления не направляется;
в) соблюдение иных условий, связанных с действиями сторон при введении ограничения режима потребления и определенных договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии.
Согласно пункту 7 Правил ограничения инициатор введения ограничения не позднее чем за 10 дней до заявляемой им даты введения ограничения режима потребления направляет исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления, содержащее следующие сведения:
а) наименование потребителя и описание точки поставки потребителя, в отношении которого вводится ограничение режима потребления;
б) основания введения ограничения режима потребления;
в) вид подлежащего введению ограничения режима потребления: частичное ограничение (сокращение уровня потребления электрической энергии (мощности), прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца или ограничение режима потребления в полном объеме по части точек поставок, указанных в договоре, на основании которого осуществляется снабжение электрической энергией потребителя) или полное ограничение (временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю);
г) сроки вводимого ограничения режима потребления (при введении частичного ограничения режима потребления - также уровень ограничения);
д) сведения об уведомлении потребителя (а в случаях, указанных в пункте 17 Правил, - также уполномоченных органов) в соответствии с Правилами о планируемом ограничении режима потребления.
По смыслу указанных нормативных положений для соблюдения прав и законных интересов потребителя электрической энергии последний должен точно знать дату, время и срок ограничения режима потребления электрической энергии. Ситуация, при которой ограничение режима потребления электрической энергии вводится Сетевой организацией не в сроки указанные в заявке Гарантирующего поставщика, а произвольно - недопустима, так как исключает надлежащее информирование потребителя инициатором ограничения о прекращении подачи электрической энергии, что нарушает его права и законные интересы.
На основании вышеизложенного в действиях Сетевой организации, выразившихся в незаконном (без надлежащего уведомления, без соответствующей заявки от инициатора ограничения) ограничении режима потребления электрической энергии по Договору 11.01.2013 содержится состав нарушения антимонопольного законодательства, а именно, части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции".
Учитывая добровольное возобновление Сетевой организацией подачи электрической энергии на указанные объекты Заявителя, антимонопольный орган прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании пункта 1 части 1 статьи 48 ФЗ "О защите конкуренции". Кроме того у антимонопольного органа также отсутствуют основания для выдачи в адрес Сетевой организации соответствующего предписания.
Руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частями 1 - 4 ст. 41,частью 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". решила:
1. Признать ОАО "МРСК Центра" нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Прекратить дело N 03-03/11-13 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
3. Предписание в адрес ОАО "МРСК Центра" не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
М.Ф. Завьялов |
Члены Комиссии
|
М.И. Матяшевская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 17 июня 2013 г. N 03-03/11-13
Текст решения официально опубликован не был