В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации Даниловского муниципального района от 13.12.2011 N 1392 "Об утверждении перечня муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям.
2. Управлению муниципальным имуществом администрации Даниловского муниципального района (Смирнова В.А.) в своей работе руководствоваться настоящим Административным регламентом.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением положений о межведомственном взаимодействии, которые вступают в силу с 01.07.2012.
Глава Даниловского муниципального района |
А.В. Смирнов |
Административный регламент
по предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям
(утв. постановлением администрации Даниловского муниципального района
от 5 июня 2012 г. N 766)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям (далее - регламент) определяет сроки и последовательность административных действий отдела земельных отношений управления муниципальным имуществом администрации Даниловского муниципального района (далее - отдел управления) при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям (далее - муниципальная услуга).
1.2. Местонахождение отдела: Ярославская обл., г. Данилов, ул. Ленина, д. 12.
Почтовый адрес отдела: ул. Ленина, д. 12, г. Данилов, Ярославская обл., 152070.
Адрес электронной почты отдела:
E-mail:molokanova@danilovmr.ru, skameikina@danilov.ru, zelenkova@danilov.ru.
Телефон/факс отдела управления: (48538) 5-23-51/5-07-89.
Контактные телефоны:
(48538) 5-23-51 - отдел земельных отношений управления муниципальным имуществом администрации Даниловского муниципального района.
График работы отдела:
Понедельник - пятница: с 8 час. до 12 час., с 13 час. до 17 час.
В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
Приемные дни:
вторник и четверг: с 8 час. 30 мин. до 12 час., с 13 час. до 16 час.
Прием заявлений о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в кабинете N 10 (2-ой этаж), телефон (48538) 5-23-51.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги, выдача документов на руки осуществляется в кабинете N 10, телефон: (48538) 5-23-51.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальную услугу оказывает отдел земельных отношений управления муниципальным имуществом администрации Даниловского муниципального района (далее - отдел).
2.2. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является постановление Даниловского муниципального района о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
- Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.01.2001 N 137-ФЗ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 137-ФЗ следует читать как "25 октября 2001 г."
- Федеральным законом "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" от 15.04.1998 N 66-ФЗ.
2.4. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги является:
- гражданин, являющийся членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (до 20.04.1998) было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, либо их представители, - в отношении земельных участков, предоставленных им в соответствии с проектом организации и застройки территории некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом;
- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения - в отношении земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования (далее - заявитель).
2.5. В целях получения муниципальной услуги заявитель представляет в отдел заявление о предоставлении в собственность земельного участка (приложение 1), к которому прилагает документы, указанные в подпунктах 2.5.1, 2.5.2 регламента.
2.5.1. В случае получения муниципальной услуги гражданином:
- кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка;
- заключение правления некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен этот земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином, либо членская книжка садовода;
- копия паспорта заявителя (страница, на которой содержится отметка о месте жительства, страницы 2, 3).
В случае если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, отдел вправе запросить дополнительно следующие документы:
- удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении.
2.5.2. В случае получения муниципальной услуги садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением в отношении земель общего пользования:
- кадастрового паспорта земельного участка;
- удостоверенная правлением копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения;
- выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность некоммерческого объединения;
- учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления;
- копия паспорта заявителя (страница, на которой содержится отметка о месте жительства, страницы 2, 3).
2.6. В случае представительства к заявлению дополнительно прикладываются копия доверенности, а при простой письменной форме доверенности - также копия паспорта представителя (страница, на которой содержится отметка о месте жительства, страницы 2, 3).
2.7. В предоставлении муниципальной услуги также принимают участие следующие органы:
- орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости;
- орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Отдел управления не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный постановлением администрации Даниловского муниципального района от 13.12.2011 N 1392 "Об утверждении перечня муниципальных услуг"".
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
При предоставлении муниципальной услуги управление не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов, информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Отдел отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случаях:
- непредставления документов, указанных в пункте 2.5 регламента;
- отсутствия предусмотренного статьей 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" основания для предоставления земельного участка;
- выявления несоответствий в представленных документах для предоставления муниципальной услуги (в части сведений о характеристиках земельного участка (площади, месторасположении), данных о заявителе (фамилия, имя, отчество);
- установленного федеральным законом запрета на предоставление земельного участка в частную собственность;
- ненадлежащего оформления заявления (при отсутствии сведений о заявителе, подписи заявителя).
2.9. Муниципальная услуга является бесплатной для заявителей.
2.10. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней.
Максимальные сроки прохождения отдельных административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 3 дня;
- рассмотрение, проверка заявления и приложенных к нему документов - 7 дней;
- издание постановления о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 10 дней;
- выдача (направление) заявителю постановления о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 10 дней.
2.11. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.12. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производятся начальником управления муниципальным имуществом администрации Даниловского муниципального района, заведующим отделом земельных отношений и работником отдела земельных отношений управления муниципальным имуществом. Консультации предоставляются в устной форме при личном обращении либо по телефону.
При консультировании начальник, заведующий отделом или работник отдела дает полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Продолжительность консультирования в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 10 минут. Время ожидания в очереди не должно превышать 30 минут.
Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени отдела. Продолжительность консультирования по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону начальник, заведующий отделом или работник отдела должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился заявитель, а затем в вежливой форме дать точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
Если начальник, заведующий отделом или работник отдела не может ответить на поставленный вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить заявителю направить письменное обращение в отдел либо назначить другое время для получения информации.
Рассмотрение письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение письменных обращений юридических лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, аналогичном для рассмотрения обращений граждан.
2.13. Места оказания муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются на втором этаже каб. N 10.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, письменными столами и стульями.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан и оптимальные для деятельности работников отдела управления. Места ожидания оборудуются стульями.
Прием заявителей осуществляется в служебном кабинете отдела управления. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги является соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.16. Допускается направление заявления и приложенных к нему документов в электронной форме на электронную почту отдела в виде графических файлов в формате jpg. В ходе осуществления административных процедур по обращению заявителя, направленному на электронную почту отдела, на его электронный адрес направляется информация о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Электронная копия муниципального правового акта направляется на электронный адрес заявителя в случае указания его в заявлении.
2.17. Информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги размещены на информационных стендах на втором этаже здания отдела и на официальном сайте администрации Даниловского муниципального района (admr@danilovmr.ru).
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение, проверка заявления и приложенных к нему документов;
- издание постановления Даниловского муниципального района о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) заявителю постановления о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги приведена в блок-схеме (приложение 2).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел с заявлением в соответствии с пунктом 2.5 регламента.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник управления;
- заведующий отделом управления;
- работник отдела управления.
Заявление представляется заявителем в отдел на имя главы Даниловского муниципального района. Кадастровый паспорт земельного участка может быть представлен в виде копии при одновременном предъявлении оригинала. Заявитель предъявляет паспорт, в случае представительства предъявляется паспорт и доверенность. Работник отдела проверяет надлежащее оформление заявления и соответствие приложенных к нему документов документам, указанным в заявлении, сверяет с оригиналами и ставит отметку о верности копии и личную подпись на копии кадастрового паспорта земельного участка, на копии паспорта заявителя, а в случае представительства - на копии доверенности и копии паспорта представителя.
В день поступления заявления работник отдела регистрирует заявление в журнале регистрации входящей корреспонденции.
После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы в тот же день передаются работником отдела для рассмотрения начальнику управления.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня.
3.3. Рассмотрение и проверка заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является передача работником управления, ответственного за регистрацию входящей корреспонденции, зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов начальнику управления.
Начальник управления в течение 1 дня рассматривает заявление с приложенными к нему документами и передает его заведующему отделом.
Заведующий отделом управления в день получения заявления и пакета документов:
- осуществляет проверку поступивших документов и приложений к ним, устанавливает срок исполнения поручения;
- определяет сотрудника отдела для выполнения наложенной резолюции в установленный срок.
Работник отдела в течение 10 дней рассматривает заявление и приложенные к нему документы, осуществляет подготовку проекта постановления о предоставлении земельного участка либо невозможности предоставления муниципальной услуги, в котором указывается на наличие (отсутствие) документов, необходимых для предоставления услуги, наличие (отсутствие) оснований для предоставления участка, наличие (отсутствие) несоответствий в представленных документах для оказания муниципальной услуги и содержится мотивированный вывод о возможности предоставления земельного участка либо о невозможности предоставления муниципальной услуги с указанием на основания, предусмотренные регламентом.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 10 дней.
3.4. Издание постановления администрации Даниловского муниципального района о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является передача работником отдела проекта постановления начальнику управления.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник управления, работник отдела. Начальник управления в течение 1 дня рассматривает заявление с приложенными к нему документами, подписывает и возвращает их сотруднику отдела.
Сотрудник отдела готовит проект постановления о предоставлении муниципальной услуги или проект постановления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Сотрудник отдела представляет проект постановления на согласование в юридический отдел администрации Даниловского муниципального района.
При соответствии проекта постановления требованиям, установленным действующим законодательством и регламентом, юридический отдел администрации Даниловского муниципального района визирует проект постановления и возвращает сотруднику отдела для согласования с заместителями главы администрации Даниловского муниципального района.
В случае замечаний по проекту постановления юридический отдел администрации возвращает проект постановления работнику отдела управления для устранения замечаний в течение 1 дня. Доработанный проект постановления передается начальнику юридического отдела администрации для дальнейшего согласования.
После согласования проекта постановления с заместителями главы администрации Даниловского муниципального района, проект постановления направляется на подпись Главе администрации Даниловского муниципального района.
Глава Даниловского муниципального района после представления согласованного проекта постановления:
- рассматривает представленные документы;
- подписывает проект постановления;
- возвращает документы в отдел управления.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 4 дня.
3.5. Выдача (направление) заявителю постановления о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником отдела согласованного постановления.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются :
- начальник управления;
- заведующий отделом;
- определенный заведующим отделом сотрудник отдела.
В течение 10 дней со дня получения в отдел согласованного постановления сотрудник отдела выдает заявителю или уполномоченному представителю заявителя два экземпляра постановления. Факт выдачи и получения постановления фиксируется в журнале выданных постановлений о предоставлении земельных участков в собственность либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги. В случае неявки заявителя в течение 5 дней со дня информирования заявителя о возможности получения постановления о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, сотрудник отдела направляет постановление посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении.
Заявление о предоставлении земельного участка и приложенные к нему копии и оригиналы документов, копия реестра отправленной корреспонденции брошюруются к постановлению.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 10 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок начальник управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение и принятие решений, а также подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Оценка качества предоставления муниципальной услуги, последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется юридическим отделом администрации Даниловского муниципального района и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, оформление актов проверок, подготовку предложений по повышению качества предоставления муниципальной услуги и недопущению выявленных нарушений.
Плановые проверки качества предоставления муниципальной услуги, исполнения административного регламента осуществляются юридическим отделом администрации Даниловского муниципального района в соответствии с графиком проверок, но не реже чем раз в два года.
Внеплановые проверки могут осуществляться по поручению Главы Даниловского муниципального района или при наличии жалоб на исполнение административного регламента.
4.3. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе обжаловать решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 регламента.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц управления
5.1. Заявитель имеет право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений (действий, бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.3. Заявитель вправе по письменному заявлению получить в отделе управления информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4. Жалоба для рассмотрения в досудебном (внесудебном) порядке направляется начальнику управления (ул. Ленина, д. 12, город Данилов, 152070) либо Главе Даниловского муниципального района (пл. Соборная, д. 14-а, город Данилов, 152070).
Жалоба гражданина рассматривается в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба юридического лица по вопросам предоставления муниципальной услуги рассматривается в порядке, аналогичном для рассмотрения жалобы гражданина.
5.5. Личный прием заявителей осуществляется начальником управления муниципальным имуществом или по предварительной записи по телефону 5-07-89.
5.6. Получатель муниципальной услуги вправе оспорить решения, действия (бездействие), принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем подачи соответствующего заявления в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
Приложение 1
к Административному регламенту
Главе Даниловского
муниципального района
А.В. Смирнову
от ___________________________________
наименование заявителя
______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
______________________________________
полное наименование, место нахождения,
реквизиты, фамилия,
______________________________________
имя, отчество, должность
руководителя - для юридического лица),
______________________________________
почтовый адрес, телефон
Заявление
о предоставлении земельного участка садоводу, огороднику, дачнику
или садоводческому, огородническому, дачному некоммерческому объединению
Прошу предоставить земельный участок в собственность для ________________________________
(указывается разрешенное использование)
____________________________________________________________________ __________________
расположенный ________________________________________________________________________
(описание местоположения)
____________________________________________________________________ __________________
площадью _________________________________________________________________________ __.
Приложение:
____________________________________________________________________ __________________
(наименование и реквизиты документов)
____________________________________________________________________ __________________
____________________________________________________________________ __________________
____________________________________________________________________ __________________
____________________________________________________________________ __________________
____________________________________________________________________ _________________
Заявитель _____________________________________________________ _______________________
фамилия, имя, отчество (для граждан), подпись
наименование, фамилия, имя, отчество,
должность руководителя, печать
(для юридических лиц) "___" ______________ г.
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при исполнении муниципальной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Даниловского муниципального района Ярославской области от 5 июня 2012 г. N 766 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги предоставления в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением положений о межведомственном взаимодействии, которые вступают в силу с 1 июля 2012 г.
Текст постановления опубликован в газетах "Северянка" от 15 сентября 2012 г. N 72, от 19 сентября 2012 г. N 73