В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг", от 03.06.2011 N 417-п "Об утверждении Перечня государственных услуг Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области", Положением о департаменте имущественных и земельных отношений, утвержденным постановлением Администрации области от 02.04.2007 N 116 "О создании департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области", департамент имущественных и земельных отношений ярославской области приказывает:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Рассмотрение заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле, предоставляемых в целях строительства объектов капитального строительства (за исключением жилищного строительства)".
2. Признать утратившими силу:
- приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 29.06.2012 N 16-н "Об утверждении Административного регламента";
- пункт 4 приказа департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 22.11.2012 N 21-н "О внесении изменений в отдельные приказы департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области".
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Желиховскую А.В.
4. Приказ вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования.
Директор департамента |
В.И. Кусков |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Рассмотрение заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле, предоставляемых в целях строительства объектов капитального строительства (за исключением жилищного строительства)
(утв. приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области
от 14 декабря 2012 г. N 29-н)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
Административный регламент предоставления государственной услуги "Рассмотрение заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле, предоставляемых в целях строительства объектов капитального строительства (за исключением жилищного строительства)" (далее - Административный регламент), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства области от 03.05.2011 N 340-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности предоставления государственной услуги "Рассмотрение заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта для строительства объектов капитального строительства (за исключением жилищного строительства) в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в административном центре Ярославской области - городе Ярославле, предоставляемых в целях строительства объектов капитального строительства (за исключением жилищного строительства)" (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, сокращения сроков и оптимизации административных процедур при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Заявители государственной услуги
1.2.1. Заявителями государственной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области), заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области (далее - департамент) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (далее - заявление) в письменной форме.
1.2.2. При предоставлении государственной услуги от имени заявителей вправе подавать заявления их законные представители действующие в силу закона, иных правовых актов и учредительных документов без доверенности, или их представители на основании доверенности.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить в департаменте.
1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы и телефонах департамента.
Местонахождение департамента: г. Ярославль, пл. Челюскинцев, д. 10/3.
Почтовый адрес департамента: пл. Челюскинцев, д. 10/3, г. Ярославль, 150000.
Официальный адрес электронной почты департамента: dizo@region.adm.yar.ru.
Адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dugi/default.aspx.
Телефон/факс департамента: (4852) 40-14-31, 30-87-41.
Контактные телефоны:
(4852) 40-08-42, 40-16-16, 40-14-51 - отдел распоряжения земельными участками и арендных отношений департамента;
(4852) 40-11-04, 40-11-14 - отдел документационного обеспечения деятельности департамента.
График работы департамента:
понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 16.30.
В предпраздничные дни время работы сокращается на 1 час.
Приемные дни:
вторник: с 9.00 до 12.00;
четверг: с 13.00 до 16.00.
1.3.3. Сведения о месте нахождения, графике работы и телефонах Правительства области.
Местонахождение Правительства области: г. Ярославль, Советская пл., д. 3.
Почтовый адрес Правительства области: Советская пл., д. 3, г. Ярославль, 150000.
График работы Правительства области:
понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30;
пятница: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 16.30.
В предпраздничные дни время работы сокращается на один час.
Телефон отдела служебной корреспонденции административно-контрольного управления Правительства области: (4852) 40-15-22, 40-15-11.
Официальный адрес электронной почты Правительства области: gov@adm.yar.ru.
Адрес страницы Правительства области на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/default.aspx.
1.3.4. В процессе предоставления государственной услуги департамент осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа города Ярославля.
Адрес официального сайта органов местного самоуправления городского округа города Ярославля в сети "Интернет": http://www.city-yar.ru, контактные телефоны мэрии г. Ярославля: (4852) 40-40-05, 40-40-40, 40-40-42, 40-40-43.
Информацию о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, можно получить:
- на официальных сайтах указанных органов, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http:// www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций));
- в средствах массовой информации.
1.3.5. Информирование о правилах предоставления государственной услуги проводится в форме консультирования (индивидуального информирования) и публичного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
Информацию о правилах предоставления государственной услуги заявитель может получить:
- лично;
- по телефону;
- посредством почты, электронной почты;
- посредством информационных стендов и публикаций в средствах массовой информации;
- с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.6. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, по следующим вопросам:
- о местонахождении органов исполнительной власти Ярославской области, предоставляющих государственную услугу, режиме работы, справочных телефонах, адресах интернет-сайтов, адресах электронной почты;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги и отдельных административных процедур;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о перечне лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
- по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи. Специалисту, ответственному за информирование, необходимо давать полные и оперативные ответы на поставленные вопросы.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на устное обращение предоставляется незамедлительно после обращения.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо предложить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени.
Ответ на письменное обращение направляется по почте в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в департаменте, время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
1.3.7. В помещении департамента на информационных стендах, на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются следующие информационные материалы:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и адрес электронной почты департамента;
- основные положения законодательства Ярославской области и Административного регламента, касающиеся порядка предоставления государственной услуги, блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги с указанием ответственных лиц, содержания и последовательности административных процедур, сроков их исполнения;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- бланк заявления, доступный для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- места расположения специалистов и режим приема ими заявителей;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Информационные стенды с указанными материалами расположены на первом этаже здания департамента.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Рассмотрение заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле, предоставляемых в целях строительства объектов капитального строительства (за исключением жилищного строительства)".
2.2. Наименование органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляют Правительство области, департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления городского округа города Ярославля (далее - органы местного самоуправления).
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта принимается Правительством области в форме постановления Правительства области. Решение об отказе в размещении объекта на основании решения уполномоченного органа местного самоуправления об отказе в проведении мероприятий по выбору земельного участка принимается в форме приказа департамента.
2.2.3. Органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Ярославской области и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг органами исполнительной власти области, утвержденный постановлением Правительства области от 06.06.2011 N 422-п "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области".
2.3. Формы предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в очной форме (при личном присутствии заявителя), заочной форме (без личного присутствия заявителя - посредством почтовой связи).
2.4. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является принятие одного из следующих решений:
- о предварительном согласовании места размещения объекта в форме постановления Правительства области о предварительном согласовании места размещения объекта, направление (выдача) двух копий постановления Правительства области заявителю;
- об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка в форме письменного сообщения об отказе с указанием оснований такого отказа (далее - сообщение об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка), направление (выдача) сообщения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка заявителю;
- об отказе в размещении объекта с указанием причин отказа в форме приказа департамента, направление (выдача) приказа департамента заявителю;
- об отказе в размещения объекта с указанием причин отказа в форме постановления Правительства Ярославской области, направление (выдача) копии постановления Правительства области заявителю.
2.5. Срок предоставления государственной услуги
2.5.1. Срок подготовки и направления в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта либо принятия решения о подготовке сообщения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка не может превышать 3 рабочих дней со дня регистрации заявления и пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - пакет документов).
2.5.2. Срок подготовки сообщения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка не может превышать 3 рабочих дней после поступления к сотруднику, ответственному за подготовку документов, заявления и пакета документов.
2.5.3. Срок направления (выдачи) заявителю сообщения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка не может превышать 6 рабочих дней со дня его регистрации.
2.5.4. Срок получения от органов местного самоуправления комплекта документов, указанных в пунктах 3.5.9, 3.5.10 подраздела 3.5 раздела 3 Административного регламента, не может превышать 84 календарных дней со дня поступления в органы местного самоуправления обращения департамента о проведении мероприятий по выбору земельного участка.
2.5.5. Срок издания приказа департамента об отказе в размещении объекта не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления в департамент решения уполномоченного органа местного самоуправления об отказе в проведении мероприятий по выбору земельного участка с указанием причин отказа и приложением документов, являющихся основанием для принятия указанного решения.
2.5.6. Срок направления (выдачи) заявителю приказа департамента об отказе в размещении объекта составляет не более 6 рабочих дней со дня издания приказа.
2.5.7. Срок подготовки проекта постановления Правительства области о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта не может превышать 12 рабочих дней со дня принятия решения о подготовке проекта постановления Правительства области.
2.5.8. Срок согласования проекта постановления Правительства области со структурными подразделениями аппарата Правительства области, органами исполнительной власти области и подписание проекта постановления Правительства области Губернатором области не может превышать 15 рабочих дней со дня подписания исполнителем согласующей электронной подписью текста проекта постановления Правительства области.
2.5.9. Срок направления (выдачи) заявителю копий постановления Правительства области о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта составляет не более 7 рабочих дней с момента принятия указанного постановления.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, содержащих правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги регулируется:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148);
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета, 29.07.2006, N 165);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
- Федеральным законом Российской Федерации от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации от 05.04.1999, N 14, ст. 1650);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 8, ст. 920);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
- Законом Ярославской области от 1 октября 2010 г. N 30-з "Устав Ярославской области" (Документ-Регион, 14.10.2010, N 79);
- Законом Ярославской области от 27 апреля 2007 г. N 21-з "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле" (Губернские вести, 03.05.2007, N 29);
- постановлением Губернатора области от 03.09.2008 N 660 "О Регламенте Правительства Ярославской области" (Губернские вести, 11.01.2009, N 1);
- указом Губернатора области от 19.04.2012 N 159 "О взаимодействии при распоряжении земельными участками в городе Ярославле и признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора области" (Документ-Регион, 27.04.2012, N 33);
- постановлением Администрации области от 02.04.2007 N 116 "О создании департамента по управлению государственным имуществом Ярославской области" (Губернские вести, 11.04.2007, N 23).
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. В целях получения государственной услуги заявители обращаются в департамент с заявлением. Форма заявления приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
2.7.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
- схема размещения (вариантов размещения) объекта;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
- выписка из государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления (для индивидуальных предпринимателей);
- выписка из государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления (для юридических лиц).
2.7.3. Документы, указанные в абзацах втором - пятом пункта 2.7.2 данного подраздела раздела 2 Административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.
2.7.4. Документы, указанные в абзацах шестом, седьмом пункта 2.7.2 данного подраздела раздела 2 Административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя и подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением по собственной инициативе.
2.7.5. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
2.7.6. При предоставлении государственной услуги департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, которые не предусмотрены нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги,
и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди при личном обращении заявителя при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления
2.13.1. Срок регистрации заявления при личном обращении заявителя составляет не более 10 минут.
2.13.2. При поступлении заявления по почте его прием и регистрация осуществляются в день его поступления в департамент.
Порядок регистрации заявления предусмотрен подразделом 3.1 раздела 3 Административного регламента.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга
2.14.1. Вход в здание оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и месте нахождения департамента.
2.14.2. Кабинеты приема заявителей оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, названия отдела департамента.
2.14.3. Каждое рабочее место специалиста, ведущего прием заявителей, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
2.14.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются стендами с информацией о порядке предоставления государственной услуги.
2.14.5. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания заявителей оборудуются места, имеющие санитарно-техническое помещение. Места для ожидания оборудуются стульями исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления
государственной услуги
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги в указанные в Административном регламенте сроки и без превышения установленного времени ожидания;
- возможность получения информации о государственной услуге, о ходе предоставления государственной услуги непосредственно в департаменте, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей;
- удовлетворенность заявителей доступностью и качеством предоставления государственной услуги, которая определяется на основании мониторинга мнения заявителей;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами в процессе предоставления государственной услуги
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и пакета документов;
- рассмотрение заявления и пакета документов;
- подготовка сообщения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка;
- направление (выдача) заявителю сообщения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка;
- подготовка и направление в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта и получение от органов местного самоуправления комплекта документов;
- рассмотрение комплекта документов, поступивших от уполномоченного органа местного самоуправления, принятие решения о подготовке проекта постановления Правительства области о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта или приказа департамента об отказе в размещении объекта по результатам рассмотрения полного комплекта документов;
- подготовка приказа департамента об отказе в размещении объекта;
- направление (выдача) заявителю приказа департамента об отказе в размещении объекта;
- подготовка проекта постановления Правительства области о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта;
- согласование проекта постановления Правительства области со структурными подразделениями аппарата Правительства области, органами исполнительной власти области и принятие постановления Правительства области;
- направление (выдача) заявителю копий постановления Правительства области.
Блок-схемы последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводятся в приложении 2 к Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация заявления и пакета документов
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя с заявлением и пакетом документов, соответствующих требованиям подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, либо поступление в адрес департамента заявления и пакета документов почтовым отправлением.
3.1.2. Прием заявления и пакета документов при личном обращении заявителя осуществляется в дни и часы работы департамента, указанные в подразделе 1.3 раздела 1 Административного регламента, сотрудником отдела документационного обеспечения деятельности департамента (далее - ОДОД). Сотрудник ОДОД принимает и регистрирует документы в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции.
3.1.3. Срок регистрации заявления и пакета документов при личном обращении составляет не более 10 минут.
3.1.4. При поступлении заявления и пакета документов по почте их прием и регистрация осуществляется в день их поступления в департамент.
3.1.5. Результатом исполнения административной процедуры является прием, регистрация и передача сотрудником ОДОД заявления и пакета документов заместителю директора департамента для рассмотрения, наложения резолюции.
3.1.6. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
3.2. Рассмотрение заявления и пакета документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к заместителю директора департамента зарегистрированного заявления и комплекта документов.
3.2.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- заместитель директора департамента;
- начальник отдела распоряжения земельными участками и арендных отношений департамента (далее - ОРЗУиАО);
- сотрудник ОРЗУиАО, ответственный за подготовку документов;
- сотрудник ОДОД.
3.2.3. Заместитель директора департамента в течение 1 рабочего дня:
- рассматривает поступившее заявление и пакет документов, налагает резолюцию об их рассмотрении;
- возвращает сотруднику ОДОД заявление и пакет документов.
3.2.4. Сотрудник ОДОД в день получения от заместителя директора департамента заявления и пакета документов с резолюцией в установленном порядке ставит исполнение документов на контроль и передает их начальнику ОРЗУиАО.
3.2.5. Начальник ОРЗУиАО в день получения заявления и пакета документов от сотрудника ОДОД:
- осуществляет проверку поступившего заявления и пакета документов;
- налагает резолюцию о рассмотрении поступившего заявления и пакета документов и устанавливает срок исполнения поручения;
- определяет сотрудника ОРЗУиАО, ответственного за подготовку документов, для выполнения наложенной резолюции в установленный срок.
3.2.6. Сотрудник ОРЗУиАО, ответственный за подготовку документов, рассматривает заявление и пакет документов и принимает решение о направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка или о направлении заявителю сообщения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка.
Основаниями для принятия решения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка являются:
- отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных формой заявления, приведенной в приложении 1 к Административному регламенту;
- непредоставление документов или предоставление не всех документов, обязанность предоставления которых возложена на заявителя;
- текст заявления не поддается прочтению.
При устранении причины, послужившей основанием для принятия решения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка, заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги вновь.
3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является принятие по результатам рассмотрения заявления и пакета документов решения о направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка или о направлении заявителю сообщения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка.
3.2.8. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.
3.3. Подготовка сообщения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является установление сотрудником ОРЗУиАО, ответственным за подготовку документов, обстоятельств, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 3.2.6 подраздела 3.2 данного раздела Административного регламента, являющихся основаниями для принятия решения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка.
3.3.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- заместитель директора департамента;
- начальник ОРЗУиАО;
- сотрудник ОРЗУиАО, ответственный за подготовку документов.
3.3.3. Сотрудник ОРЗУиАО, ответственный за подготовку документов, в течение 3 рабочих дней после получения заявления и пакета документов от начальника ОРЗУиАО готовит проект сообщения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка с указанием оснований такого отказа и представляет его для согласования начальнику ОРЗУиАО.
3.3.4. Начальник ОРЗУиАО в течение 1 рабочего дня осуществляет проверку проекта сообщения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка, визирует проект и передает его на подпись заместителю директора департамента.
3.3.5. Заместитель директора департамента в течение 1 рабочего дня осуществляет его проверку, подписывает и возвращает его начальнику ОРЗУиАО.
3.3.6. На каждом этапе согласования проекта сообщения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка при установлении факта несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом, он возвращается одним из лиц, ответственных за выполнение административной процедуры, в ОРЗУиАО для доработки.
3.3.7. Сотрудник ОРЗУиАО, ответственный за подготовку документов, в день представления подписанного заместителем директора департамента сообщения об отказе в направлении в органы местного самоуправления соответствующего обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка передает его в ОДОД для регистрации.
3.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является подписание и передача сообщения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка сотруднику ОДОД для регистрации.
3.3.9. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 6 рабочих дней.
3.4. Направление (выдача) заявителю сообщения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению (выдаче) заявителю сообщения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка является передача сотрудником ОРЗУиАО, ответственным за подготовку документов, сотруднику ОДОД, ответственному за регистрацию и отправку исходящих документов:
- сообщения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка с отметкой сотрудника ОРЗУиАО, ответственного за подготовку документов, о направлении информации по указанному в заявлении адресу;
- копии заявления и пакета документов.
3.4.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- заместитель директора департамента;
- начальник ОРЗУиАО;
- сотрудник ОРЗУиАО, ответственный за подготовку документов;
- сотрудник ОДОД.
3.4.3. Сотрудник ОДОД в день получения документов, указанных в пункте 3.4.1 данного подраздела раздела 3 Административного регламента, регистрирует исходящие документы в установленном порядке, экземпляр сообщения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка передает сотруднику ОРЗУиАО, ответственному за подготовку документов.
3.4.4. Сотрудник ОРЗУиАО после получения экземпляра сообщения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка:
- информирует заявителя посредством телефонной связи о возможности получения сообщения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка. Если в течение 5 рабочих дней со дня информирования заявителя о возможности получения сообщения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка заявитель не явился, сотрудник ОРЗУиАО передает сообщение об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка в ОДОД для его направления заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении;
- копию сообщения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка приобщает к заявлению и пакету документов для его хранения в порядке, установленном для хранения документов.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю сообщения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка.
3.4.6. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 6 рабочих дней
3.5. Подготовка и направление в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта и получение от органов местного самоуправления комплекта документов
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является установление сотрудником ОРЗУиАО, ответственным за подготовку документов, факта соответствия заявления и пакета документов требованиям, указанным в пункте 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, и отсутствие обстоятельств, указанных в абзацах третьем, пятом пункта 3.2.6 данного подраздела раздела 3 Административного регламента, являющихся основаниями для принятия решения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка.
3.5.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- заместитель директора департамента;
- начальник ОРЗУиАО;
- сотрудник ОРЗУиАО, ответственный за подготовку документов.
3.5.3. Если документы, указанные в абзацах шестом, седьмом пункта 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, сотрудник ОРЗУиАО, ответственный за подготовку документов, подготавливает и направляет в налоговый орган межведомственный запрос в электронной форме о представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц;
- выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию.
3.5.4. Сотрудник ОРЗУиАО, ответственный за подготовку документов, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления готовит проект обращения в органы местного самоуправления о проведении мероприятий по выбору земельного участка в единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области (далее - ЕСЭД ЯО) и подписывает его согласующей электронной подписью.
3.5.5. Начальник ОРЗУиАО в день поступления на согласование проекта обращения в органы местного самоуправления о проведении мероприятий по выбору земельного участка осуществляет его проверку и подписывает проект обращения согласующей электронной подписью.
3.5.6. Заместитель директора департамента осуществляет проверку проекта обращения в органы местного самоуправления о проведении мероприятий по выбору земельного участка и подписывает его утверждающей электронной подписью.
3.5.7. Подписанное утверждающей электронной подписью заместителя директора департамента обращение в органы местного самоуправления о проведении мероприятий по выбору земельного участка поступает через ЕСЭД ЯО сотруднику ОДОД для регистрации и направления в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, по ЕСЭД ЯО.
3.5.8. Органы местного самоуправления в течение 75 дней со дня поступления обращения департамента о проведении мероприятий по выбору земельного участка осуществляют мероприятия по выбору земельного участка.
3.5.9. Результатом исполнения административной процедуры в случае положительного решения вопроса о выборе земельного участка является получение департаментом от органов местного самоуправления комплекта документов, включающего в себя:
- акт о выборе земельного участка для строительства с приложением утвержденных органом местного самоуправления схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с возможными вариантами их выбора;
- решение органа местного самоуправления об утверждении списка организаций, осуществляющих выдачу технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, органов и организаций, осуществляющих проведение процедур согласования, включая приложения в виде топографических планов земельного участка в масштабах 1:500 и 1:5000 с обозначением предполагаемого места размещения объекта и указанием ориентировочной площади земельного участка;
- заключение органа местного самоуправления о проверке технических условий и согласований и предложения по схемам расположения земельных участков;
- технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и информацию о плате за подключение;
- сведения об информировании населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства в виде копии публикации в средствах массовой информации.
3.5.10. Результатом исполнения административной процедуры в случае невозможности оформления акта о выборе земельного участка является получение департаментом от органов местного самоуправления решения об отказе в проведении мероприятий по выбору земельного участка с указанием причин отказа (далее - решение ОМСУ об отказе). Решение ОМСУ об отказе принимается органами местного самоуправления не позднее срока, установленного в абзаце втором пункта 3.5.8 данного подраздела раздела 3 Административного регламента, и направляется в департамент в течение 7 рабочих дней с момента его принятия с приложением документов, явившихся основанием для принятия решения об отказе.
3.5.11. Прием поступившего в департамент от уполномоченного органа местного самоуправления комплекта документов, указанных в пункте 3.5.9 данного подраздела раздела 3 Административного регламента, либо документов, указанных в пункте 3.5.10 данного подраздела раздела 3 Административного регламента (далее - документы ОМСУ), осуществляет сотрудник ОДОД. Сотрудник ОДОД в день представления документов ОМСУ в департамент проводит их регистрацию и передает заместителю директора департамента для рассмотрения и наложения резолюции. Передача документов ОМСУ осуществляется в день приема документов.
3.5.12. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 88 календарных дней.
3.6. Рассмотрение комплекта документов, поступивших от уполномоченного органа местного самоуправления, принятие решения о подготовке проекта постановления Правительства области о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта или приказа департамента об отказе в размещении объекта по результатам рассмотрения полного комплекта документов
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заместителю директора департамента документов ОМСУ для рассмотрения и наложения резолюции.
3.6.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- заместитель директора департамента;
- сотрудник ОДОД;
- начальник ОРЗУиАО;
- сотрудник ОРЗУиАО, ответственный за подготовку документов.
3.6.3. Заместитель директора департамента в течение 1 рабочего дня:
- рассматривает документы ОМСУ и налагает резолюцию об их рассмотрении;
- возвращает сотруднику ОДОД документы ОМСУ с резолюцией на исполнение начальнику ОРЗУиАО.
3.6.4. Сотрудник ОДОД в день получения от заместителя директора департамента документов ОМСУ с резолюцией в установленном порядке передает их начальнику ОРЗУиАО.
3.6.5. Начальник ОРЗУиАО в течение 1 рабочего дня после получения документов ОМСУ от сотрудника ОДОД:
- налагает резолюцию о рассмотрении поступивших документов ОМСУ и устанавливает срок исполнения поручения;
- передает документы ОМСУ сотруднику ОРЗУиАО, ответственному за подготовку документов, для выполнения наложенной резолюции в установленный срок.
3.6.6. Сотрудник ОРЗУиАО, ответственный за подготовку документов, в течение 1 рабочего дня после получения документов ОМСУ от начальника ОРЗУиАО:
- осуществляет проверку комплектности документов ОМСУ, указанных в пунктах 3.5.9, 3.5.10 текущего подраздела Административного регламента;
- принимает решение о подготовке проекта постановления Правительства области о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта при поступлении в департамент акта о выборе земельного участка или приказа департамента об отказе в размещении объекта в случае принятия органами местного самоуправления решения ОМСУ об отказе.
3.6.7. Результатом исполнения административной процедуры является принятие по результатам рассмотрения документов ОМСУ решения о подготовке проекта постановления Правительства области о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта или приказа департамента об отказе в размещении объекта.
3.6.8. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дней.
3.7. Подготовка приказа департамента об отказе в размещении объекта
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к сотруднику ОРЗУиАО, ответственному за подготовку документов, документов ОМСУ, указанных в пункте 3.5.10 подраздела 3.5 данного раздела Административного регламента.
Приказ департамента издается в случае получения от органов местного самоуправления решения ОМСУ об отказе в проведении мероприятий по выбору земельного участка с указанием причин отказа.
3.7.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор департамента;
- заместитель директора департамента;
- начальник ОРЗУиАО;
- сотрудник ОРЗУиАО, ответственный за подготовку документов;
- начальник отдела правового обеспечения и кадровой работы департамента (далее - ОПОиКР);
- определенный начальником ОПОиКР сотрудник ОПОиКР;
- сотрудник ОДОД.
3.7.3. Сотрудник ОРЗУиАО, ответственный за подготовку документов, в течение одного рабочего дня готовит проект приказа департамента об отказе в размещении объекта с указанием причин отказа (далее - приказ департамента).
3.7.3.1. Начальник ОРЗУиАО в день представления сотрудником ОРЗУиАО, ответственным за подготовку документов, проекта приказа департамента вместе с решением ОМСУ об отказе, заявлением и пакетом документов осуществляет его проверку, визирует и представляет на согласование заместителю директора департамента.
3.7.3.2. Заместитель директора департамента в день представления начальником ОРЗУиАО проекта приказа департамента вместе с решением ОМСУ об отказе, заявлением и пакетом документов:
- рассматривает представленные документы;
- визирует проект приказа департамента;
- возвращает документы начальнику ОРЗУиАО.
3.7.3.3. Начальник ОРЗУиАО в день представления согласованного проекта приказа департамента заместителем директора департамента представляет его вместе с решением ОМСУ об отказе, заявлением и пакетом документов на согласование начальнику ОПОиКР.
3.7.3.4. Начальник ОПОиКР в день представления проекта приказа департамента определяет сотрудника ОПОиКР для его рассмотрения.
3.7.3.5. Сотрудник ОПОиКР в срок, не превышающий 3 рабочих дней, осуществляет правовую экспертизу проекта приказа департамента. При соответствии проекта приказа департамента требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом, сотрудник ОПОиКР визирует проект приказа департамента и представляет его для согласования начальнику ОПОиКР вместе с решением ОМСУ об отказе, заявлением и пакетом документов.
3.7.3.6. Начальник ОПОиКР в день представления завизированного сотрудником ОПОиКР проекта приказа департамента проверяет его, визирует и возвращает проект приказа департамента вместе с решением ОМСУ об отказе, заявлением и пакетом документов для дальнейшей работы в ОРЗУиАО.
3.7.3.7. Начальник ОРЗУиАО в день получения завизированного начальником ОПОиКР проекта приказа департамента направляет его на подпись директору департамента.
3.7.3.8. Директор департамента после представления согласованных начальником ОРЗУиАО документов:
- рассматривает представленные документы;
- подписывает проект приказа департамента;
- возвращает документы начальнику ОРЗУиАО.
3.7.3.9. На каждом этапе согласования проект приказа департамента при установлении факта несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом, возвращается одним из лиц, ответственных за выполнение административной процедуры, в ОРЗУиАО для доработки.
3.7.4. Сотрудник ОРЗУиАО, ответственный за подготовку документов, в день получения подписанного директором департамента приказа департамента вместе с решением ОМСУ об отказе, заявлением и пакетом документов проставляет на приказе департамента печати департамента с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименования департамента и передает его в ОДОД для регистрации.
3.7.5. Сотрудник ОДОД регистрирует приказ департамента и возвращает его в ОРЗУиАО. Один экземпляр зарегистрированного приказа департамента помещает на хранение в установленном порядке.
3.7.6. Результатом выполнения административной процедуры является издание приказа департамента.
3.7.7. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 6 рабочих дней.
3.8. Направление (выдача) заявителю приказа департамента об отказе
в размещении объекта
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является передача сотрудником ОДОД зарегистрированного приказа департамента в ОРЗУиАО.
3.8.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- начальник ОРЗУиАО;
- сотрудник ОРЗУиАО, ответственный за подготовку документов;
- сотрудник ОДОД.
3.8.3. Сотрудник ОРЗУиАО, ответственный за подготовку документов, после получения зарегистрированного приказа департамента:
- информирует заявителя посредством телефонной связи о возможности получения приказа департамента. Если в течение 5 рабочих дней со дня информирования заявителя о возможности получения приказа департамента заявитель не явился, передает приказ департамента в ОДОД для его направления заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении;
- один экземпляр зарегистрированного приказа департамента приобщает к заявлению и пакету документов для его хранения в порядке, установленном для хранения документов.
3.8.4. Приказы департамента выдаются в приемные дни, указанные в подразделе 1.3 раздела 1 Административного регламента.
3.8.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю приказа департамента.
3.8.6. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 6 рабочих дней.
3.9. Подготовка проекта постановления Правительства области
о предварительном согласовании места размещения объекта
либо об отказе в размещении объекта
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к сотруднику ОРЗУиАО, ответственному за подготовку документов, документов ОМСУ, указанных в пункте 3.5.9 подраздела 3.5 данного раздела Административного регламента.
Проект постановления Правительства области подготавливается в случае получения от органов местного самоуправления акта о выборе земельного участка.
3.9.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- заместитель директора департамента;
- начальник ОРЗУиАО;
- начальник ОПОиКР;
- определенный начальником ОПОиКР сотрудник ОПОиКР;
- сотрудник ОРЗУиАО, ответственный за подготовку документов.
3.9.3. Сотрудник ОРЗУиАО, ответственный за подготовку документов, в течение 3 рабочих дней с момента регистрации документов ОМСУ в департаменте осуществляет проверку полноты комплекта документов, указанного в пункте 3.5.9 подраздела 3.5 данного раздела Административного регламента.
3.9.4. Основаниями для отказа в размещении объекта являются:
- несоответствие размещения объекта правилам землепользования и застройки, документации по планировке соответствующих территорий;
- отрицательное заключение уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных организаций;
- наличие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе данного земельного участка в отношении другого лица;
- обременение земельного участка правами третьих лиц;
- поступление заявлений иных заинтересованных лиц о предоставлении того же земельного участка по результатам информационного сообщения населения в соответствии с земельным и градостроительным законодательством о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства или несоответствия представленных органами местного самоуправления документов, указанных в пункте 3.5.9 подраздела 3.5 раздела 3 Административного регламента, действующему законодательству.
3.9.5. Сотрудник ОРЗУиАО, ответственный за подготовку документов, в течение одного рабочего дня готовит проект постановления Правительства области о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта с указанием причин отказа (далее - проект постановления Правительства области).
3.9.5.1. Начальник ОРЗУиАО в день представления сотрудником ОРЗУиАО, ответственным за подготовку документов, проекта постановления Правительства области вместе с документами ОМСУ, заявлением и пакетом документов осуществляет его проверку, визирует и представляет его и поступившие документы на согласование заместителю директора департамента.
3.9.5.2. Заместитель директора департамента в день представления начальником ОРЗУиАО проекта постановления Правительства области вместе с документами ОМСУ, заявлением и пакетом документов:
- рассматривает представленные документы;
- визирует проект постановления Правительства области;
- возвращает документы начальнику ОРЗУиАО.
3.9.5.3. Начальник ОРЗУиАО в день представления заместителем директора департамента согласованного проекта постановления Правительства области вместе с документами ОМСУ, заявлением и пакетом документов представляет его на согласование начальнику ОПОиКР.
3.9.5.4. Начальник ОПОиКР в день представления проекта постановления Правительства области определяет сотрудника ОПОиКР для рассмотрения поступившего проекта постановления Правительства области.
3.9.5.5. Сотрудник ОПОиКР в срок, не превышающий 3 рабочих дней:
- проводит правовую экспертизу представленных документов ОМСУ, заявления и пакета документов на соответствие требованиям действующего законодательства;
- визирует проект постановления Правительства области и передает его на согласование начальнику ОПОиКР.
3.9.5.6. Начальник ОПОиКР в день представления завизированного сотрудником ОПОиКР проекта постановления Правительства области проверяет, визирует его и возвращает проект постановления Правительства области вместе с документами ОМСУ, заявлением и пакетом документов для дальнейшей работы начальнику ОРЗУиАО.
3.9.5.7. На каждом этапе согласования проект постановления Правительства области при установлении факта несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством и Административным регламентом, может быть возвращен одним из лиц, ответственных за выполнение административной процедуры, в ОРЗУиАО для доработки.
3.9.5.8. Сотрудником ОРЗУиАО, ответственным за подготовку документов, после внутреннего согласования проект постановления Правительства области размещается в ЕСЭД ЯО для прохождения процедуры согласования посредством проставления согласующей электронно-цифровой подписи начальником ОРЗУиАО, начальником ОПОиКР, заместителем директора департамента, директором департамента.
3.9.6. Результатом выполнения административной процедуры является размещение проекта постановления Правительства области в ЕСЭД ЯО и подписание его согласующей электронной подписью сотрудником ОРЗУиАО, подготовившим проект постановления Правительства области.
3.9.7. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 12 рабочих дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.10. Согласование проекта постановления Правительства области со структурными подразделениями аппарата Правительства области, органами исполнительной власти области и принятие постановления Правительства области
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание сотрудником ОРЗУиАО, подготовившим проект постановления Правительства области, согласующей электронной подписью текста проекта постановления Правительства области.
3.10.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- директор департамента;
- заместитель директора департамента;
- начальник ОРЗУиАО;
- начальник ОПОиКР;
- сотрудник ОРЗУиАО, ответственный за подготовку документов;
- сотрудники (руководители) структурных подразделений аппарата Правительства области.
3.10.3. Начальник ОРЗУиАО, начальник ОПОиКР, заместитель директора департамента, директор департамента подписывают согласующей электронной подписью текст документа.
3.10.4. Заместитель Губернатора области, курирующий соответствующее направление работы, подписывает согласующей электронной подписью проект постановления Правительства области.
3.10.5. Сотрудник административно-контрольного управления Правительства области (далее - АКУ Правительства области), осуществляющий лингвистическую экспертизу проекта постановления Правительства области, проверяет, подписывает согласующей электронной подписью проект постановления Правительства области.
3.10.6. Начальник государственно-правового управления Правительства области проверяет, подписывает согласующей электронной подписью проект постановления Правительства области.
3.10.7. Начальник АКУ Правительства области (после проведения проверки) подписывает согласующей электронной подписью проект постановления Правительства области.
3.10.8. Сотрудник АКУ Правительства области, осуществляющий машинописные работы, распечатывает текст проекта постановления Правительства области для передачи проекта постановления Правительства области на подпись Губернатору области. Текст постановления распечатывается на бланке установленной формы. Ответственность за поступление на распечатку актуальной версии документа, получившего все необходимые согласования, возлагается на сотрудника ОРЗУиАО, подготовившего проект постановления Правительства области.
3.10.9. Губернатор области после представления согласованных сотрудником АКУ Правительства области документов:
- рассматривает представленные документы;
- подписывает проект постановления Правительства области;
- возвращает документы сотруднику АКУ Правительства области.
3.10.10. Постановление Правительства области, собственноручно подписанное Губернатором области, направляется в АКУ Правительства области для заверения утверждающей электронной подписью в ЕСЭД, регистрации, хранения, ведения реестра принятых постановлений Правительства области в установленном порядке.
3.10.11. Результатом выполнения административной процедуры является принятие постановления Правительства области.
3.10.12. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 15 рабочих дней.
3.11. Направление (выдача) заявителю копий постановления Правительства области
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры направления (выдачи) заявителю копий постановления Правительства области является передача сотрудником отдела служебной корреспонденции АКУ Правительства области сотруднику ОДОД, ответственному за регистрацию и прием входящих документов, копии постановления Правительства области в двух экземплярах.
3.11.2. Ответственными за выполнение административной процедуры являются:
- заместитель директора департамента;
- сотрудник ОДОД;
- сотрудник ОРЗУиАО, ответственный за подготовку документов.
3.11.3. Сотрудник ОДОД в день поступления постановления Правительства области в департамент:
- принимает и регистрирует копии постановления Правительства области с печатью Правительства области в порядке, установленном для входящей корреспонденции;
- передает копии постановления Правительства области с печатью Правительства области заместителю директора департамента;
- копия постановления Правительства области помещается на хранение в порядке, установленном для хранения входящих документов.
3.11.4. Заместитель директора департамента в течение одного рабочего дня после получения документов от сотрудника ОДОД:
- налагает резолюцию о приобщении копии постановления Правительства области к заявлению и пакету документов;
- возвращает копии постановления Правительства области с резолюцией сотруднику ОДОД.
3.11.5. Сотрудник ОДОД в день получения от заместителя директора департамента копий постановления Правительства области с печатью отдела по работе с документами АКУ Правительства области в установленном порядке направляет документы на исполнение в ОРЗУиАО.
3.11.6. В день поступления копий постановления Правительства области в отдел ОРЗУиАО от сотрудника ОДОД начальник ОРЗУиАО передает документы сотруднику ОРЗУиАО, ответственному за подготовку документов.
3.11.7. Сотрудник ОРЗУиАО, ответственный за подготовку документов, после получения копий постановления Правительства области:
- информирует заявителя посредством телефонной связи о возможности получения копий постановления Правительства области. Если в течение 5 рабочих дней со дня информирования заявителя о возможности получения копий постановления Правительства области заявитель не явился, сотрудник ОРЗУиАО передает копии постановления Правительства области в ОДОД для их направления заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении;
- копию постановления Правительства области приобщает к заявлению и пакету документов для его хранения в порядке, установленном для хранения документов.
3.11.8. Копии постановления Правительства области выдаются в приемные дни, указанные в подразделе 1.3 раздела 1 Административного регламента.
3.11.9. Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю копий постановления Правительства области.
3.11.10. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 7 рабочих дней.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги, соблюдением порядка принятия решений соответствующими сотрудниками департамента осуществляется начальником ОРЗУиАО и заместителем директора департамента.
Текущий контроль осуществляется путем проведения лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками департамента положений Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется начальником ОРЗУиАО.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
Проведение плановых (осуществляемых на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановых проверок предоставления государственной услуги осуществляется на основании приказов департамента.
В зависимости от состава рассматриваемых вопросов могут проводиться комплексные и тематические проверки предоставления государственной услуги.
При проведении комплексных проверок рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
При проведении тематических проверок рассматриваются отдельные вопросы (вопросы порядка и сроков предоставления государственной услуги и др.).
Тематические проверки проводятся в том числе по конкретным обращениям заявителей.
4.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность сотрудников департамента, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Сотрудники департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лица, виновные в умышленном или неосторожном искажении либо утрате информации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Граждане вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги, направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги, а также обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в порядке, установленном в разделе 5 Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, должностных лиц, государственных служащих департамента
5.1. Заявитель имеет право обратиться в департамент с жалобой (претензией) на решения, действия (бездействие) департамента, а также должностных лиц, государственных служащих департамента, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) департамента, должностного лица департамента, государственного служащего в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области;
- отказ департамента, должностного лица департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) департамента, должностного лица департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя (при наличии), либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 данного раздела Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
Форма
заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта
В департамент имущественных
и земельных отношений
Ярославской области
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина либо наименование юридического лица)
адрес:________________________________________________________________
(адрес места жительства (регистрации) гражданина либо юридический адрес юридического лица)
фактический адрес:__________________________________________________
ОГРН ________________________, ИНН_______________________________,
в лице представителя _______________________________________________,
(Ф.И.О. представителя)
действующего на основании _________________________________________
(наименование документа, подтверждающего
_____________ полномочия представителя, с указанием реквизитов) (контактный телефон)
Заявление
Прошу осуществить выбор земельного участка для строительства и согласовать место размещения объекта.
Назначение объекта ___________________________________________
Предполагаемое место размещения объекта строительства___________
____________________________________________________________________ ___
(адрес либо описание местоположения)
Примерный размер земельного участка ______________________ кв. м
Размер земельного участка обусловлен____________________________
____________________________________________________________________ ___
(ссылки на технические регламенты, СНиП, расчеты, типовые проекты и т.п.)
Размер охранной или санитарной зоны составляет (при необходимости установления в соответствии с требованиями законодательства)____________
__________________________________________________________________
Испрашиваемое право на земельный участок_______________________
Приложения:
1. Схема размещения (вариантов размещения) объекта - ___________ л.
2. Потребность в инженерном обеспечении объекта (при наличии) - ____ л.
3. Технико-экономическое обоснование проекта строительства (при наличии) - ____ л.
4. Дополнительные расчеты (при наличии) - _________ л.
5. Доверенность (в случае представительства) - _________ л.
6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) либо нотариально заверенная копия такой выписки (при наличии) - _____ л.
7. Заверенная копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей) - _____ л.
8. Заверенная копия учредительных документов (для юридических лиц) - _____ л.
9. Документ, подтверждающий право лица, подписавшего заявление, действовать от имени юридического лица, - __________ л.
10. Копия документов, удостоверяющих личность (для физических лиц), - ____ л.
Я, __________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
обязуюсь в случае изменения указанных в заявлении сведений уведомлять о наступлении таких изменений в течение десяти календарных дней со дня их наступления, но не позднее даты рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка.
Даю согласие на использование и обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", в том числе даю согласие на размещение моих персональных данных (фамилия, имя, отчество, дата рождения) на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области.
Мне известно, что отзыв настоящего согласия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", осуществляется на основании письменного заявления.
Полноту и достоверность представленных сведений подтверждаю.
"_____" ________________ 20__г. ________________
(подпись)
М.П.
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схемы
последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Рассмотрение заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле, предоставляемых в целях строительства объектов капитального строительства (за исключением жилищного строительства)"
1. Блок-схема
административной процедуры приема и регистрации заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта и пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2. Блок-схема
административной процедуры рассмотрения заявления и пакета документов
3. Блок-схема
административной процедуры по подготовки сообщения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка
4. Блок-схема
административной процедуры направления (выдачи) заявителю сообщения об отказе в направлении в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка
5. Блок-схема
административной процедуры подготовки и направления в органы местного самоуправления обращения о проведении мероприятий по выбору земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта и получения от органов местного самоуправления комплекта документов
6. Блок-схема
административной процедуры рассмотрения комплекта документов, поступивших от уполномоченного органа местного самоуправления, принятия решения о подготовке проекта постановления Правительства области о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта или приказа департамента об отказе в размещении объекта по результатам рассмотрения полного комплекта документов
7. Блок-схема
административной процедуры подготовки приказа департамента об отказе в размещении объекта
8. Блок-схема
административной процедуры направления (выдачи) заявителю приказа департамента
9. Блок-схема
административной процедуры подготовки проекта постановления Правительства области о предварительном согласовании места размещения объекта либо об отказе в размещении объекта
10. Блок-схема
последовательности административной процедуры согласования проекта постановления Правительства области со структурными подразделениями аппарата Правительства области, органами исполнительной власти области и принятия постановления Правительства области
11. Блок-схема
административной процедуры направления (выдачи) заявителю копий постановления Правительства области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 14 декабря 2012 г. N 29-н "Об утверждении Административного регламента и признании утратившим силу приказа департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 29.06.2012 N 16-н и частично утратившим силу приказа департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 22.11.2012 N 21-н"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней с момента его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Документ-Регион" от 21 декабря 2012 г. N 106
Настоящий приказ зарегистрирован в государственно-правовом управлении Правительства Ярославской области 17 декабря 2012 г. с присвоением регистрационного номера 16-2920
Приказом департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 27 января 2014 г. N 1-н настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 3 октября 2013 г. N 15-н
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 16 апреля 2013 г. N 4-н
Изменения вступают в силу через десять дней после официального опубликования названного приказа