Решение Федеральной антимонопольной службы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 18 февраля 2014 г. N 06-07/13-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В.,
специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г.,
с участием представителей: - организатора закупки - ОАО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 27" - Чемоданова М.В. (по доверенности),
- представители заявителя ООО "Удачный Бизнес" на заседание Комиссии не явились (о дате и времени рассмотрения жалобы заявитель был извещен надлежащим образом), жалоба рассматривается в отсутствие представителей заявителя,
рассмотрев 18 февраля 2014 года жалобу ООО "Удачный Бизнес" на действия организатора закупки - ОАО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 27", в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, установила:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "Удачный Бизнес" (вх. N 1326 от 11 февраля 2014 года) на действия организатора торгов ОАО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 27" при организации и проведении торгов.
Обжалуемая закупка - открытый запрос предложений на право заключения договора на поставку дорожных знаков (извещение N 31400860736).
Обжалуемые действия организатора закупки - неправомерное формирование технического задания к открытому запросу предложений, а именно, отсутствие в техническом задании обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также указание точного и конкретного названия фирмы-производителя светоотражающих пленок для производства дорожных знаков, что не соответствует положениям Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а также положениям Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Представители заказчика закупки не согласились с доводами жалобы, представили устные и письменные пояснения (исх. N 143 от 18.02.2014), также представили документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 13 февраля 2014 года N 1225/06-07.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО "Удачный Бизнес" установлено следующее.
ОАО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 27" проведена процедура открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дорожных знаков (извещение N 31400860736), в порядке, предусмотренным Законом о закупках.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru, размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 27", утвержденное Решением Совета директоров ОАО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 27".
Положение разработано в соответствии с Законом о закупках, регламентирует закупочную деятельность ОАО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 27", устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку дорожных знаков (извещение N 31400860736) определен Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 27", Документацией о проведении открытого запроса предложений, утвержденной генеральным директором ОАО "Дорожное эксплуатационное предприятие N 27".
Пунктом 4 статьи 1 Закона о закупках (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ) установлено, что настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при этом, Закон о размещении заказов, с нарушением требований которого (как указано в жалобе ООО "Удачный бизнес"), составлено техническое задание, на дату проведения конкурса утратил силу.
Организатором закупки сформировано техническое задание к открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку дорожных знаков в соответствии с требованиями Закона о закупках. Указание в техническом задании на конкретные показатели связано с необходимостью приобретения товара с соответствующими показателями качества товара. Предложение о цене договора или единице товара не является в данном случае критерием оценки предложений.
Как установлено частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно протоколу вскрытия, рассмотрения и оценки предложений на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на поставку дорожных знаков (извещение N 31400860736) от 11 февраля 2014 года на участие в открытом запросе предложений предложения от ООО "Удачный Бизнес" не поступало.
Жалоба ООО "Удачный Бизнес" не содержит указания на нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении закупки, порядка подачи заявок на участие в закупке.
Следовательно, ООО "Удачный Бизнес" не является лицом, которым могут быть обжалованы действия организатора закупки, связанные с формированием документации о закупке (технического задания к открытому запросу предложений), в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Удачный Бизнес" (вх. N 1326 от 11 февраля 2014 года) необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Ярославского УФАС России от 13 февраля 2014 года N 1225/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии |
С.В. Гаврилов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы Управления Федеральной антимонопольной службы от 18 февраля 2014 г. N 06-07/13-14
Текст решения официально опубликован не был