Решение Федеральной антимонопольной службы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 14 октября 2013 г. N 06-07/38-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Завьялов М.Ф., члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В., специалист-эксперт отдела контроля органов власти Карамшук А.Г., с участием представителей:
организатора (заказчика) торгов - казенное предприятие Ярославской области "Агентство инвестиций и кластерного развития" (далее - КП ЯО "Агентство инвестиций и кластерного развития") - заместитель директора по правовым и общим вопросам Михайлин О.Ю., Здобнова О.А. (по доверенности), заявителя - ООО "Кадастр" - директор Блинов И.В., а также Блинов Д.И., Виноградова Т.А., Груздева И.К. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Кадастр" на действия организатора (заказчика) торгов - КП ЯО "Агентство инвестиций и кластерного развития", в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба ООО "Кадастр" (вх. N 9165 от 4 октября 2013 года) на действия организатора (заказчика) торгов при организации и проведении торгов.
Обжалуемые торги - открытый конкурс N 31300540935 на право заключения договора на реконструкцию зданий производственного корпуса и административно-бытового корпуса в составе Тутаевского промышленного парка "Мастер" на территории ОАО "Тутаевский моторный завод" по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Промышленная, д. 27.
Обжалуемые действия - нарушения порядка определения победителя.
На заседании Комиссии представители заявителя поддержали доводы, указанные в жалобе, пояснили, что организатором торгов на процедуре вскрытия конвертов информация по показателям, содержащимся в заявках участников не была оглашена, несмотря на то, что способ размещения закупки указан как открытый конкурс. Конкурс проводился без ведения видео- и аудиозаписи, протокол не был размещен 30 сентября 2013 года - в день подведения итогов закупки. Кроме того, считают, что опыт победителя торгов ООО "СК Сокол" не соответствует требованиям, установленным в "Информационной карте открытого конкурса". Тем самым организатором торгов ООО "СК Сокол" необоснованно признан победителем торгов.
Представители организатора (заказчика) торгов не согласились с доводами жалобы, считают, что каких-либо нарушений действующего законодательства при проведении открытого конкурса допущено не было, пояснили, что процедура вскрытия конвертов и рассмотрения заявок проводилась 30 сентября 2013 года в соответствии с пунктами 7.1 - 7.4 Положения о закупках. По результатам данной процедуры заявки ООО "СК Сокол" и ООО "Кадастр" допущены к участию в конкурсе, при этом состав заявок был озвучен. Процедура оценки и сопоставления заявок проведена 30 сентября 2013 года согласно требованиям пунктов 7.5 - 7.7 Положения о закупках, и в соответствии с критериями, указанными в пункте 16 раздела 1 Документации о закупке. Из представленных в заявках ООО "СК Сокол" 5 договоров, подтверждающих опыт участника, было зачтено 2 договора, соответствующих требованиям Документации. Протоколы, составленные в ходе проведения процедуры закупки от 30 сентября 2013 года размещены на официальном сайте торгов в сети Интернет 2 октября 2013 года в пределах трехдневного срока, установленного пунктом 12 статьи 4 Закона о закупках. Проведение аудио-, видеозаписи не предусмотрено Законом о закупках, Положением о закупках, Документацией к закупке. В обоснование своих доводов представили письменные пояснения от 10 октября 2013 года, а также документы и материалы, запрошенные уведомлением о поступлении жалобы от 9 октября 2013 года N 9356/06-07. Договор по результатам открытого конкурса заключен 7 октября 2013 года (до даты получения КП ЯО "Агентство инвестиций и кластерного развития" Уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов).
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
Приказом КП ЯО "Агентство инвестиций и кластерного развития" от 28 сентября 2012 года N 104 утверждено Положение о закупках казенного предприятия Ярославской области "Агентство инвестиций и кластерного развития", регулирующее отношения, связанные с проведением закупок для нужд КП ЯО "Агентство инвестиций и кластерного развития" в целях обеспечения потребностей заказчика в товарах, работах, услугах.
Приказом КП ЯО "Агентство инвестиций и кластерного развития" от 9 сентября 2013 года N 92 утверждена документация к открытому конкурсу на право заключения договора на реконструкцию зданий производственного корпуса и административно-бытового корпуса в составе Тутаевского промышленного парка "Мастер" на территории ОАО "Тутаевский моторный завод" по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Промышленная, д. 27.
КП ЯО "Агентство инвестиций и кластерного развития" проведена процедура открытого конкурса на право заключения договора на реконструкцию зданий производственного корпуса и административно-бытового корпуса в составе Тутаевского промышленного парка "Мастер" на территории ОАО "Тутаевский моторный завод" по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Промышленная, д. 27, в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Как установлено Документацией о закупке, для оценки опыта участника представляются копии контрактов и/или договоров по строительству и реконструкции объектов капитального строительства. Вместе с тем, как установлено комиссией, договоры ООО "СК Сокол", зачтенные при оценке организатором торгов, заключены на проведение иных работ, а именно: договор субподряда N СП-1101 от 10 июня 2011 года на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте "Модернизация объектов инфраструктуры на участке 226 км. - Ростов - ст. Деболовская - ст. Петровск Северной ж.д. - филиала ОАО "РЖД", а также договор подряда N 071-КР-СП-12 от 12 февраля 2012 года на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте "Капитальный ремонт 2-го, 3-го сектора производственной части. Кроме того, представленные ООО "СК Сокол" справки по форме N КС-3 не подтверждают выполнение обязательств в полном объеме по заключенным договорам, так как справка по форме N КС-3 составляется на выполненные в отчетном периоде строительные и монтажные работы, работы по капитальному ремонту зданий и сооружений, другие подрядные работы и представляется субподрядчиком генподрядчику, генподрядчиком заказчику (застройщику) (Альбом унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденный постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100). Таким образом оценка указанных документов как надлежащих и подтверждающих опыт участника не соответствует требованиям пункта 7 части 9 Документации о закупке, что нарушает порядок определения победителей.
Кроме того Комиссией установлено, что между Департаментом инвестиционной политики Ярославской области (учредителем КП ЯО "Агентство инвестиций и кластерного развития") и КП ЯО "Агентство инвестиций и кластерного развития" заключено соглашение N 2 от 15 января 2013 года, предметом которого является предоставление учредителем в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ярославской области в форме капитальных вложений в основные средства Предприятия, а также во вновь строящиеся объекты, при строительстве которых Предприятие выступает Заказчиком в соответствии с Законом Ярославской области от 27 декабря 2012 года N 72-з "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Бюджетные инвестиции предоставляются в соответствии с постановлением Правительства области от 1 июня 2011 года N 414-п "Об утверждении правил осуществления бюджетных инвестиций казенным предприятиям в объекты капитального строительства государственной собственности Ярославской области".
Реконструкция зданий производственного корпуса и административно- бытового корпуса в составе Тутаевского промышленного парка "Мастер" на территории ОАО "Тутаевский моторный завод" по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Промышленная, д. 27, включена в перечень строек и объектов, на строительство которых предоставляются бюджетные инвестиции из федерального и областного бюджетов (приложение N 1 к соглашению N 2 от 15 января 2013 года).
Согласно абзацу 4 пункта 2 части 2 статьи 11 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации" средства федерального бюджета для финансирования инвестиционных проектов размещаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Как установлено пунктом 3 статьи 4 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, при осуществлении открытого конкурса на право заключения договора на реконструкцию зданий производственного корпуса и административно-бытового корпуса в составе Тутаевского промышленного парка "Мастер" на территории ОАО "Тутаевский моторный завод" по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Промышленная, д. 27, на проведение которого выделены бюджетные инвестиции из федерального и областного бюджетов, должны применяться положения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы ООО "Кадастр" по существу в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Кадастр" на действия организатора (заказчика) торгов - Казенное предприятие Ярославской области "Агентство инвестиций и кластерного развития" в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Ярославского УФАС России от 9 октября 2013 года N 9356/06-07.
3. Передать материалы жалобы в уполномоченный отдел Ярославского УФАС России для рассмотрения вопроса о принятии соответствующих действий по фактам осуществления открытого конкурса на право заключения договора на реконструкцию зданий производственного корпуса и административно-бытового корпуса в составе Тутаевского промышленного парка "Мастер" на территории ОАО "Тутаевский моторный завод" по адресу: Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Промышленная, д. 27, без применений положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.Ф. Завьялов |
Члены Комиссии |
Е.В. Гудкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы Управления Федеральной антимонопольной службы от 14 октября 2013 г. N 06-07/38-13
Текст решения официально опубликован не был