Решение Федеральной антимонопольной службы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 13 января 2014 г. N 06-07/02-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г.,
члены Комиссии - начальник отдела контроля органов власти Гудкевич Е.В.,
главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Гаврилов С.В.
с участием представителей:
заказчика закупки - ГУП ЯО "Ярославское АТП" - директора предприятия Гаврилова Э.Л.
- заявитель явку своего представителя на рассмотрение жалобы не обеспечил, о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу Ярославского филиала СОАО "ВСК" на действия заказчика закупки - ГУП ЯО "Ярославское АТП", в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
в Ярославское УФАС России поступила жалоба Ярославского филиала СОАО "ВСК" (вх. N 12082 от 25 декабря 2013 года) на действия заказчика закупки при организации и проведении торгов.
Обжалуемая закупка - открытый запрос котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца автотранспортных средств (ОСАГО) ГП ЯО "Ярославское АТП" (далее - Запрос котировок).
Заказчик запроса котировок - ГУП ЯО "Ярославское АТП".
Обжалуемые действия заказчика - решение о проведении закупки способом запроса котировок. Заказчик не согласился с доводами жалобы, считает, что Запрос котировок был проведен в соответствии с Положением о закупках ГУП ЯО "Ярославское АТП" и каких-либо нарушений при проведении данной процедуры допущено не было.
Договор по результатам Запроса котировок на момент подачи жалобы не заключен.
Принимая решение, Комиссия исходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о закупке. Требования к документации о закупке установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Положение о закупочной деятельности ГУП ЯО "Ярославское АТП" утверждено приказом директора данного предприятия N 170 от 11 ноября 2013 года и размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания, услуг www.zakupki.gov.ru, данное Положение разработано в соответствии с Законом о закупках и регламентирует закупочную деятельность ГУП ЯО "Ярославское АТП", устанавливает основные требования к закупке, порядок подготовки и проведения процедур закупки, способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частями 9 и 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен порядок обжалования действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг, в судебном порядке, а также путем подачи жалобы в антимонопольный орган, в порядке, установленном антимонопольным органом.
Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках ФАС России рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчиков при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Жалоба Ярославского филиала СОАО "ВСК", в рассматриваемой ситуации, не содержит ссылки на перечисленные в части 10 статьи 3 Закона о закупках нарушения.
Антимонопольным органом, со своей стороны, в ходе рассмотрения жалобы такие нарушения также установлены не были. Фактически в жалобе ставится вопрос о принятии заказчиком необоснованного, с точки зрения заявителя, решения о проведении закупки способом запроса котировок, так как данный вид закупки не может применяться при закупки услуг страхования гражданской ответственности владельца автотранспортных средств.
С учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках у антимонопольного органа отсутствуют основания для установления факта того или иного нарушения Закона о закупках по процедуре, предусмотренной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, а также для выдачи соответствующего предписания.
Кроме того, частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно ведомости регистрации поступления котировочных заявок (приложение N 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 26 декабря 2013 года) на участие в Запросе котировок в 9 часов 10 минут 20 декабря 2013 года поступила только одна заявка от ООО СК "ВТБ Страхование", то есть Заявитель не подавал заявку на участие в запросе котировок. Учитывая тот факт, что жалоба в антимонопольный орган не связана с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, то в рассматриваемой ситуации Ярославский филиал СОАО "ВСК" не может является надлежащим заявителем.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Ярославского филиала СОАО "ВСК" на действия заказчика закупки - ГУП ЯО "Ярославское АТП" - необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение заказа, наложенные письмом Ярославского УФАС России от 27 декабря 2013 года N 12818/06-07.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии |
Е.В. Гудкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 13 января 2014 г. N 06-07/02-14
Текст решения официально опубликован не был