Решение Федеральной антимонопольной службы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области
от 12 декабря 2013 г. N 05-02/78Ж-13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: председатель Комиссии - заместитель руководителя управления Паутов И.Г., члены Комиссии - начальник отдела контроля размещения государственного заказа Крюкова Т.В., главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Разумова И.В.,
при участии:
от заявителя - ООО "Региональное объединение СпортСтрой" - генерального директора Фроловой Е.А.;
от уполномоченного органа - Администрации Некрасовского муниципального района - представителей по доверенности Будилко Ю.Е., Масловой Л.И.;
оператор торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов", извещенный надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился, представителя не направил,
в присутствии:
Куприянова А.Н., Макаровой Н.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Региональное объединение СпортСтрой" (далее также - заявитель, ООО "РО СпортСтрой") на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области (далее также - аукционная комиссия, уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству объекта "Универсальная спортивная площадка для баскетбола, волейбола и мини-футбола" расположенного по адресу: Ярославская область, Некрасовский муниципальный район, село Никольское (на территории СОШ с. Никольское (номер извещения 0171300012713000178) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498, установила:
В Ярославское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что аукционная комиссия Уполномоченного органа необоснованно ему отказала в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", п. 7 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме:
- непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона.
В составе заявки отсутствует копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к следующим видам работ:
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений.
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог.
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами".
ООО "РО СпортСтрой" считает, что решение о признании второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, неправомерным, а также считает, что документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям законодательства, а именно неправомерно установлено требование о предоставлении копии СРО, так как согласно Перечню, утвержденному Приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624, выполнение работ "7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений", "10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений", производятся без получения свидетельства СРО.
Следовательно, в данном случае, по мнению Заявителя, установление в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о наличии допуска СРО является незаконным ограничением конкуренции. Заявитель просит признать действия аукционной комиссии незаконными и устранить данное нарушение.
Представители Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе члены аукционной комиссии Уполномоченного органа действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей сторон, изучив представленные документы и материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Уполномоченным органом - Администрацией Некрасовского муниципального района Ярославской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 13 ноября 2013 года размещено извещение N 0171300012713000178 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству объекта "Универсальная спортивная площадка для баскетбола, волейбола и мини-футбола" расположенного по адресу: Ярославская область, Некрасовский муниципальный район, село Никольское (на территории СОШ с. Никольское вместе с документацией об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта: 2 036 916 руб. 87 коп. Заказчиком является Муниципальное бюджетное учреждение "Центр патриотического воспитания молодежи, развития спорта и туризма "Патриот".
Согласно статье 5 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
В силу статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ (статья 41.1 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 и 4.1 - 6 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом (часть 1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ).
В документацию об аукционе не допускается включать требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя и такие требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (часть 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ).
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 0171300012713000178 срок окончания подачи заявок на участие в данном Аукционе - 21 ноября 2013 года.
Жалоба ООО "РО СпортСтрой" подана в Ярославское УФАС России 2 декабря 2013 года (рег. номер 11209).
Таким образом, поскольку жалоба ООО "РО СпортСтрой" подана после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в аукционе, рассмотрение довода жалобы относительно положений документации об открытом аукционе в электронной форме не проводится в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
Согласно протоколу N 0171300012713000178-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26 ноября 2013 года вторая часть заявки участника размещения заказа ООО "РО СпортСтрой" (порядковый номер 3, защищенный номер заявки: 6111718) на участие в открытом аукционе в электронной форме признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, пункта 7 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме:
- непредставление документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу частей 1, 2, 6, 7 статьи 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) не представления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, заявка должна быть рассмотрена аукционной комиссией на наличие сведений, предусмотренных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и на наличие в них достоверных сведений и соответствие данных сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При этом при обнаружении несоблюдения одного из перечисленных условий, аукционная комиссия в соответствии со статьей 41.11 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ принимает решение об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 7 раздела 1 "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом в соответствии с видами работ, утвержденными Приказом Минрегиона РФ от 30 декабря 2009 года N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", со следующим видом работ:
7.1. Монтаж фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений.
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений.
25.2. Устройство оснований автомобильных дорог.
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.
Как установлено на заседании Комиссии, участник размещения заказа ООО "РО СпортСтрой" в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не представил копию свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на выполнение работ по монтажу фундаментов и конструкций подземной части зданий и сооружений; монтажу, усилению и демонтажу конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений; устройству оснований автомобильных дорог; устройству покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.
Таким образом, ООО "РО СпортСтрой" не выполнило в полном объеме требования документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, аукционная комиссия Уполномоченного органа признала правомерно вторую часть заявки на участие в Аукционе, поданную ООО "РО СпортСтрой", не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Региональное объединение СпортСтрой" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по обустройству объекта "Универсальная спортивная площадка для баскетбола, волейбола и мини-футбола" расположенного по адресу: Ярославская область, Некрасовский муниципальный район, село Никольское (номер извещения 0171300012713000178) необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на действия заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Центр патриотического воспитания молодежи, развития спорта и туризма "Патриот" и уполномоченного органа - Администрации Некрасовского муниципального района Ярославской области относительно положений документации об открытом аукционе в электронной форме (номер извещения 0171300012713000178) не проводится в соответствии с частью 2.1 статьи 57 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии |
И.Г. Паутов |
Члены Комиссии |
Т.В. Крюкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 12 декабря 2013 г. N 05-02/78Ж-13
Текст решения официально опубликован не был